Пословицы к рассказу осеевой печенье
Обновлено: 22.11.2024
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая пословица
Рассказ Валентины Осеевой о том, как два мальчика Миша и Вова, мама и бабушка решили попить чаю. Мама высыпала в вазочку печенье, а Миша и Вова решили поделить печенье на две кучки, только между собой, забыв про маму и бабушку. Они напились чаю, съели печенье и только после этого заметили, что мама даже не притронулась к чаю, а бабушка жевала корочку черного хлеба.
Взрослым надо было сделать мальчикам замечание и вмешаться в дележ печенья.
Рассказ учит, что нельзя думать только о себе, надо делится хотя бы со своими близкими людьми и не только вкусным печеньем.
Пословицы об эгоизме можно привести к этому рассказу такие:
Волосатый Серега [2.1K] 1 год назад
В рассказе В. Осеевой «Печенье» речь идет о двух братьях – Вове и Мише. Вся семья в составе мамы, бабушки и двух мальчиков собрались пить чай. Мама поставила на стол вазочку с печеньем, бабушка приготовила чай.
Вова и Миша разделили печенье поровну и между собой и с удовольствием съели его.
Они только после чаепития заметили, что мама так и не начала пить свой чай, а бабушка грызла кусочек хлеба.
Мальчики оказались эгоистами.
Пословицы, которые подходят к этому рассказу следующие.
Ладлен [249K] 1 год назад
Это произведение очень актуально и в наше время. ведь постоянно говорят, что растет разрыв между бедными и богатыми, а ведь в СССР таких и терминов не употребляли. А сейчас мы живем в обществе эгоистов. И возможно они реально воспитаны на этом рассказе "Печенье". Где мальчики поели и чайку попили, а им по фиг, что бабушке и маме не досталось. А вот и ряд поговорок про эгоизм и которые подходят к этому произведению.
Мои дни проходят очень быстро, и каждый раз жалко с ними прощаться и ложиться спать. Но я знаю, что утром наступит ещё один день, и он будет интересным и радостным. Все дни в моей жизни хорошие и весёлые. А лучше всех был день, когда папа пришёл домой и сказал, что мы вечером пойдём в цирк. Я до вечера больше ни о чём думать не мог. Я всё время спрашивал: "Ещё не пора?" А потом мы пошли, точнее поехали на автобусе. Ехать тоже было интересно, но интереснее всего было, когда мы приехали. Цирк находится в большом круглом здании. Там играет весёлая музыка, а детям при входе дают надувные шары и смешные маски с очками и большими носами. Представление длилось три часа с перерывом. Он называется антракт. Больше всего мне понравились клоун и силач. Мне даже потом они снились. Приехали мы поздно вечером и сразу уснули, потому что устали, хотя и было всё очень интересно. Такой у меня самый лучший день в этом году получился.
1 год назадГлавным героем, причем в прямом и переносном смысл, рассказа "Белый гусь" писателя Носова является сам Белый гусь. Огромная птица с полутораметровыми крыльями и очень сварливым характером.
Также мы должны назвать главными героями рассказа:
- Автора, от лица которого ведется рассказ и который видимо описывает реальный случай, свидетелем которого он оказался.
- Мальчика Степу, хозяина Гуся, который принес червей
- Теленка, который трусливо сбежал от гуся
- Маленьких гусят, которые выжили благодаря своему доблестному родителю и получили возможность смотреть на этот большой и прекрасный мир.
Главная мысль рассказа в том, что родители, люди они или животные, превыше всего на свете ставят благополучие своих детей, их будущее.
1 год назадВ читательском дневнике нужно сначала под пнктом 1 указать имя автора рассказа :
Затем нужно в пункте 2 написать в каком году вышел в свет её рассказ "Волшебное слово":
В третьем пункте укажем жанр рассказа "Волшебное слово":
В четвёртом пункте напишем по порядку всех главных героев:
В пятом пункте напишем краткое содержание и довольно будет написать всего несколько небольших предложений, например, вот таким образом:
5 Павлик поссорился со своими близкими, сильно обиделся и ушёл из дома. Он сел на скамеечку в парке. На этой скамейке сидел старичок, который поинтересовался у Павлика, почему он такой удручённый. Павлик рассказал старичку свои проблемы, что никто его дома не любит: сестра краску для него пожалела, брат не хочет его брать с собой кататься на лодке, а бабушка не угостила его морковкой.
Старичок посоветовал не унывать Павлику, а идти домой и при разговоре с родными говорить им тихо и любезно волшебное слово и старичок тихонечко прошептал это слово Павлику на ушко.
Павлик пошёл домой и как учил старичок, тихо-тихо попросил свою сестру Лену дать ему краски, при этом он сказал волшебное слово "пожалуйста" и Лена с большим удовольствием дала ему краски. Павлик с помощью волшебного слова расположил к себе ещё и бабушку, и брата и каждый из них сделал то, что Павлик просил. Павлик на радостях, что у него всё получилось, бросился искать старичка в парке, чтобы поблагодарить его за волшебное слово, которое он ему подсказал, но старичка не было на скамейке.
6 Теперь составим план пересказа для рассказа "Волшебное слово":
7 Главной мыслью рассказа "Волшебное слово" является то, что в разговоре твои вежливые слова всегда располагают собеседника к тебе самому, поэтому нужно ими всегда пользоваться.
Мне понравился рассказ про волшебное слово, потому что после того, как Павлик узнал волшебное слово и стал его использовать при общении с родными, то его жизнь стала совершенно другой: к нему стали все хорошо относиться, а ведь раньше он думал, что его никто не любит.
9 Рассказ "Волшебное слово" учит быть вежливым всегда со всеми людьми.
10 Пословицы, которые можно подобрать к рассказу "Волшебное слово":
Следующая пословица
В читательском дневнике написать можно примерно следующее:
Рассказ о двух мальчиках, которые бессовестно поделили между собой печенье, при чём старались максимально сделать это справедливо, чтобы было ровно пополам, совершенно не заботясь о маме и бабушке, которые также сидели за столом и наблюдали молча за происходящим. Мама за всё время даже не притронулась к чаю. И только когда печенье было съедено, вероятно тогда ребята осознали, что поступили эгоистично, думая только о себе.
Произведение учит читателя всегда делиться с другими людьми и быть чуткими к нуждам окружающих.
Go Green [455K] 1 год назадНебольшой рассказ Осеевой "Печенье" очень поучителен, поскольку показывает недостатки в личности и поведении.
Главные герои рассказа:
Мальчики Вова и Миша, которые делили печенье между собой, а также мама и бабушка.
Краткое содержание: За столом чтобы попить чай собрались ребята Вова и Миша, а также мама и бабушка.
Вова с Мишей увидели печенье и решили честно поделить его, что и сделали, но поделили печенье только между собой, забыв, что с ними за столом сидят еще и мама с бабушкой.
Главная мысль рассказа: нельзя быть эгоистами, нужно думать о других людях и делиться со всеми, а не только со своими близкими друзьями.
Рассказ понравился тем, что указал на проблему в поведении мальчиков, они невнимательны к окружающим.
Илта [275K] 1 год назадВ читательский дневник по произведению этому запишем следующее.
Автор - В. Осеева
Название - "Печенье"
Главные герои - Вова с Мишей, мама, бабушка
Краткое содержание - семья решила пить чай. Бабушка положила на стол печенье. Мальчики начали его делить, разделили на две кучки и еще бабушке сказали налить им чай. Печенье быстро уменьшалось. Мальчики поели и встали и за стола. Бабушка ела корочку черного хлеба, а мама мешала ложкой чай.
Чему учит - учит тому, что нельзя думать только о себе в большой компании.
Отзыв - мне понравился этот рассказ. Несмотря на то, что мальчики вели себя плохо, произведение очень поучительное и показывает на примере Вовы и Миши, что так себя вести нельзя.
Рисунок
Ninaarc [300K] 1 год назад
В коротеньком рассказе Осеевой "Печенье" описывается эпизод из жизни одной семьи. Пока бабушка готовила чашки для чая, мама выложила печенье на тарелку. А мальчики Миша и Вова тут же принялись его делить. Причем они разложили сладости только на две кучки, а затем начали уплетать печенье.
Чаевничали дети и не обращали внимание на то, что бабушка и мама сидели молча. Мальчишки даже не заметили, что близким не досталось печенья, при этом мама к чаю не прикоснулась, а бабушка сжевала хлебную корочку.
Рассказ учит читателей думать о других людях, а не только о себе. Осеева обращает внимание на то, что дети часто бывают эгоистичны и призывает ребят быть щедрыми и добрыми людьми.
Мурочка полосатая [244K] 1 год назад
Мама высыпает печенье в тарелку, бабушка в это время занята приготовлением чая.
Миша и Вова начали увлеченно делить между собой печенье, они следили, чтобы каждому досталось поровну. После того как они поделили печенье, они начали его уплетать за обе щеки, при этом нахваливали печенье, говорили, что оно вкусное и рассыпчатое.
После того как печенье было съедено до последней крошечки ребята заметили, что мама и вовсе не притронулась к чаю, а бабушке досталась лишь корочка черного хлеба.
Этот короткий рассказ нас учит не быть эгоистами, нужно думать не только о себе, но и о своей семье, родители должны учить детей с детства, что нужно делиться, а жадничать нехорошо.
-Irinka- [127K] 1 год назад
Рассказ Валентины Осеевой "Печенье" учит тому, что с близкими нужно делиться, нельзя забывать о других, нужно уметь проявлять заботу о других.
Главными героями рассказа являются два мальчика, которых зовут Вовой и Мишей. К главным героям рассказа так же стоит отнести маму и бабушку.
Однажды семья пила чай. К чаю было печенье, которое Вова и Миша поделили поровну, между собой. Мальчики не сразу поняли, что делиться нужно было со всеми и с мамой, и с бабушкой. Поэтому съели печенье сами, не оставив печенья маме и бабушке.
Рассказ учит доброте, внимательности к другим, ко своим близким. На примере главных героев понимаешь, как плохо быть жадным и не уметь делиться с другими.
Главной мысльб рассказа заключается в том, что нужно думать всегда о других, а не только о себе, быть честным и справедливым.
Эления [403K] 1 год назад"Печенье", Валентина Осеева - рассказ для детей, очень небольшой, но содержательный по смыслу.
Заполним читательский дневник.
Мама, бабушка, Миша и Вова собираются пить чай. Мама наполнила тарелку печеньем. Вова пододвинул тарелку к себе, а Миша предложил на двоих поровну в две горки разложить. Ребята пили чай и хвалили печенье. Доев печенье, Вова покинул застолье. Миша доедал последнее печенье, посмотрев на маму с бабушкой: мама еще не начинала чай пить, бабушка жевала хлебную корочку.
- Мама поставила тарелку с печеньем
- Мальчики все поделили между собой
- Вова доел печенье и вышел из-за стола
- Миша обратил внимание, что мама и бабушка остались без печенья
Главная мысль в том, то надо жить дружно, уметь заботиться не только о себе, а о других.
Рассказ учит быть вежливым, тактичным, поделиться тем, то есть со всеми, а не отбирать только себе одному.
angren [214K] 1 год назадРассказ Валентины Осеевой "Печенье" о том, как плохо поступили два мальчика Миша и Вова.
Бабушка, мама и два мальчика сели пить чай, мама высыпала в вазочку печенье и мальчики решили поделить его поровну между собой, забыв о маме и бабушке. Они поделили печенье, съели его, не вспомнив о маме и бабушке.
Мама даже не притронулась к своему чаю, а бабушка жевала корочку черного хлеба, ведь печенья ей не досталось. Рассказ учит не быть эгоистами, и даже если ты ребенок, то надо уметь делиться с другими сладостями.
Маме и бабушке надо было не смотреть молча на мальчишек, которые нечестно поделили сладости, а сделать им замечание и поделить печенье по-честному, ведь сами они не догадались это сделать.
Enot-Nina [76.1K] 1 год назадВалентина Осеева "Печенье" читательский дневник можно заполнить так:
Хохира [6.1K] 1 год назад
- Главные герои: мама, бабушка, два мальчика Вова и Миша.
- Краткое содержание. Семья села пить чай с печеньем. Мальчики стали вкусности делить поровну. Причем поровну - это они поделил их между собой. Когда они съели все печенье, то увидели, что маме и бабушке ничего не досталось.
- Чему учит рассказ. Быть добрым, не жадным, делиться со всеми близкими действительно поровну и любить вех одинаково. Первым делом нужно было бабушке и маме предложить печенье, они ведь старше. Делить нужно было на четверых. А еще правильнее, не объедаться печеньем, а скушать немного. В обжорстве тоже ничего хорошего нет.
- Главная мысль. Нельзя думать только о себе, своих интересах. Желания других членов семьи тоже нужно учитывать.
Валентина Осеева написала много поучительных и интересных рассказов для детей.
Рассказ "Печенье" повествует нам о двух братьях Вове и Мише. Они очень озорные. Когда мальчики сели вместе с бабушкой и мамой пить чай, они решили, что печенье нужно поделить поровну. Но поровну между собой. Они совершенно забыли про маму и бабушку. Поделили между собой и съели! И только потом к ним пришло осознание, что они поступили некрасиво.
Рассказ учит нас думать не только о себе, но и о своих близких. О тех кто рядом. Нельзя быть эгоистами.
Для своего дневника читателя мы ограничились таким небольшим отзывом о прочитанном рассказе Николая Носова под названием "Находчивость":
1 год назад
- Главными персонажами/героями рассказа являются два брата, одного из которых зовут Вовка и их общий друг Котька, который пришел к мальчикам в гости.
- Т.к. братья разбили сахарницу, мама их наказала и оставила дома. Пришедший друг решил, что сидеть взаперти скучно и предложил поиграть в прятки.
- Один из братьев сумел очень ловко спрятаться от мальчиков, т.к. прикрывшись рогожкой и свернувшись клубком в чулане, стал неприметным для них.
- Ребята перевернули весь дом, но найти спрятавшегося так и не смогли, пока он он сам не прыснул от смеха под своей рогожкой.
- Когда с играми было покончено, оказалось, что весь дом перевернут вверх дном, и ребятам еще целый час понадобился, чтобы привести все в порядок.
Предложения со словом Азбука:
1 год назад
- Папа Карло купил Буратино новую замечательную азбуку с огромными картинками.
- Самой первой книжкой, которую я прочитала самостоятельно стала Азбука
- Чем больше в азбуке картинок, тем интереснее она.
- Азбука получила свое название по первым двум буквам древнерусского алфавита.
- Так бы и вырос неучем, но Азбука помогла.
- Азбукой мы называем азы любой науки или умения.
- Где бы взять такую Азбуку, чтобы сама себя читала?
- Когда мальчик пришел в школу, он понял, что азбуку забыл дома и сильно расстроился.
- Но учительница дала ему свою азбуку и ласково потрепала по голове.
- Начнем учебу с Азбуки, закончим с золотой медалью.
Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.
Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:
- Мне понравилась басня потому, что она помогла мне понять ценность настоящей дружбы. Я не хотел бы оказаться в трудную минуту с таким же человеком, как мальчик, который, испугавшись медведя, спрятался на дереве, бросив своего друга на произвол и милость судьбы. Когда я поделился со своими друзьями о прочитанном, двое моих лучших приятелей засмеялись, сказав, что этот мальчик поступил правильно, т.к. спасал свою жизнь. Я посмотрел на них и понял, что этих мальчиков можно уже не проверять на дружбу, они смеются над бедами других так же, как и трус из басни, который сойдя с дерева, стал подтрунивать над своим товарищем.
И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.
1 год назадДумаю, что следует начать с определения главных членов предложения.
О чём говорится в этом предложении? -- Об облаках. Что делают облака? -- Плывут. Это главные члены предложения, раскрывающие основной смысл, -- подлежащее и сказуемое
Если уберем слово "облака", то предложение без него будет совершенно бессмысленным (произносим без этого слова).
Поэтому убирать слово "облака" никак нельзя, оно выражает основную мысль предложения, оно не может быть лишним.
В предложении есть еще однокоренное прилагательное -- облачному. Если на небе есть облака, то назвать его безоблачным никак нельзя. А как мы его назовём? Конечно же, облачным.
Таким образом, предложение должно быть таким: По небу плывут облака.
1 год назадЗаполним читательский дневник на сказку "По щучьему веленью"
- Автор - народ
- Жанр - волшебная
- Главные герои - Емеля, младший сын, дурачок и лентяй; Щука, волшебный помощник; Марья-царевна, несчастная красавица, которая вынуждена была полюбить Емелю; Царь, жестокий правитель и бессердечный отец.
- Краткое содержание: Емеля ловит щуку. Та учит его волшебным словам. Емеля едет в лес, давит в городе народ. Его везут к царю и он влюбляет в себя Марью-царевну. Царь бросает Емелю и дочь в море в бочке. Емеля строит дворец и становится красавцем. он угрожает царю и тот дает согласие на брак.
- Главная мысль: если тебе подвернулась удача, не теряйся, а сразу хватайся за нее.
- Пословица: Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
- Свои мысли о прочитанном, отзыв: Сказка конечно веселая, но Емеля слишком ленивый и не вызывает моих симпатий. Единственное что он действительно любил - кушать и лежать. Да еще ему хотелось быть красавцем. Лучше бы мне попалась такая щука, я хотя бы уроки делаю сама.
- Рисунок к сказке:
Следующая пословица
Ребята так хотели скорее съесть вкусное печенье, что их не заботило, что кто - то ещё, кроме них, тоже попил бы чаю с вкусняшками. Они быстро поделили пополам между собой печенье, строго следя друг за другом, чтобы было поровну, не подумав поделиться с мамой и бабушкой. И только когда съели всё, обратили внимание на то, что мама даже не притронулась к чаю, а бабуля ест корку хлеба.
Основная мысль произведения конечно же в том, что нужно думать не только о себе, о том, как удовлетворить свои желания, но и об окружающих, тем более близких людях. Очень надеюсь, что ребята осознали свою вину.
Ninaarc [300K] 1 год назадРассказ Валентины Осеевой "Печенье" - это поучительная история о двух мальчиках, которые являются главными героями повествования. Речь идет о Вове и Мише, они сидели за столом с бабушкой и мамой, но не обращали на близких никакого внимания. Мальчишки были увлечены дележом печенья, которое сначала лежало на одной общей тарелки.
Миша и Вова принялись делить печенье между собой, а затем съели его без зазрения совести. Рядом сидели близкие люди, но мальчишки даже не подумали о том, что печенья им не досталось.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно быть людьми щедрыми и добрыми. Нельзя считать себя воспитанным человеком, если ты не делишься с другими людьми. Только человек, который охотно делится с окружающими тем, что имеет, может вызывать уважение у людей. Рассказ учит детей проявлять внимание к близким, учитывать их нужды и желания.
Кстати, этот рассказ будет полезен и взрослым, которые мало занимаются воспитанием детей. Мама и бабушка сидели молча, а могли бы детям дать сигнал, что жадничать плохо. Тогда в следующий раз ребята поступили бы по-другому.
HopeT [161K] 1 год назадВ коротком, но поучительном рассказе Валентины Осеевой "Печенье" всего четыре персонажа: мальчики Миша и Вова ( очевидно, братья ), мама и бабушка.
Все вместе они сели чаевничать. Мальчики забрали себе все печенье, поделили его поровну между собой, придирчиво следя за тем, чтобы другому не досталось больше. В приказной форме сказали бабушке налить им чая и быстро слопали все, не забывая нахваливать вкус печенья.
Ни маме, ни бабушке они не то что не дали попробовать выпечку, а даже не предложили этого сделать. Когда все печенье было мальчиками съедено, они заметили, что мама к чаю даже не притронулась, а бабушка жует корку черного хлеба.
С моей точки зрения, все комментарии к рассказу излишни.
Воспитанные люди угощают всех присутствующих за столом. Мама и бабушка, возможно и не стали бы есть это печенье, но предложить им попробовать мальчики были просто обязаны.
Такое поведение - это уже не просто невоспитанность, это - хамство и неуважение к самым близким людям.
Илта [275K] 1 год назадЭтот рассказ небольшой, но в нем заложена очень хорошая мысль. Нередко дети - эгоисты и думают только о себе, забывая о взрослых, которые порой и так им отдают больше. Вот и в рассказе "Печенье" два мальчика, бабушка и мама решили попить чай. Мальчишки уселись за стол и поделили все печенье между собой не оставив ни одного ни бабушке, ни маме. Когда вдоволь насытившись они вышли из-за стола, то увидели, как бабушка ест корочку черного хлеба, а мама ничего, лишь чай мешает ложечкой.
Главные герои:
- Миша - который командовал брату печенье делить по одному
- Вова - мальчик, который делил поштучно печенье на две кучки
- Мама
- Бабушка
-Irinka- [127K] 1 год назад
В рассказе В.Осеевой "Печенье" дело происходит за столом, где главные герои рассказа мальчики Миша и Вова собираются пить чай.
Миша и Вова сидят за столом не одни, а вместе с мамой и бабушкой, их жадность удивляет. После того, как мама выложила печенье, они сразу же приступают к её дележке. Поделив печенье между собой,они съедают его, даже и не подумав поделиться с бабушкой и мамой.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть эгоистичными людьми, всегда нужно заботиться и думать о других, своих близких. Автор показывает на примере мальчиков, как плохо быть жадными и скупыми.
Всегда нужно думать о других, проявлять заботу и быть учтивыми.
Мурочка полосатая [244K] 1 год назадВ рассказе "Печенье" такие главные герои:
Миша и Вова - мальчишки не замечают вокруг никого и ничего, они увлечены дележкой печенья. Мальчик совершенно забыли о том, что за столом есть еще и бабушка с мамой, которые тоже хотели бы полакомиться печеньем с чаем.
Мама и бабушка скорее второстепенные герои, им не досталось ни одного печенья из-за жадности мальчиков.
Главная мысль - в том что, не нужно жадничать, понятное дело, что печенье вкусное, но нужно же делиться и с родными. А если бы мама и бабушка съели все печенье, было бы приятно ребятам? Всегда нужно ставить на место другого человека, тогда и осознание пройдет, что жадничать нехорошо.
Вкус Лайма [42K] 1 год назадНевеселый и поучительный рассказ Валентины Осеевой "Печенье" повествует о мальчиках, которые проявили себя жадными эгоистами за столом.
Главные герои рассказа - ребята Миша и Витя, а также их мама и бабушка.
Сев за стол пить чай, мальчики побеспокоились только о себе - чтобы им досталось варенье, печенье и чай. Хватит ли печенья маме и бабушке, Мишу и Витю не интересовало. Они быстро разделили печенье между собой и даже не задумались над тем, что мама с бабушкой тоже хотят вкусного печенья.
Главная мысль произведения: нельзя думать только о себе, быть эгоистами. Важно видеть людей вокруг себя. Не жадничать, заботиться о своих близких, делиться с ними.
Go Green [455K] 1 год назадРассказ "Печенье" автора Валентины Осеевой несмотря на то, что краток, несет в себе емкую мысль о том, что нужно думать всегда о близких людях, о тех, кто нас окружает, заботиться о них, учитывать их интересы ( это главная мысль рассказа "Печенье" Валентины Осеевой для детей).
Также после прочтения рассказа неплохо и взрослым сделать вывод: нельзя оставлять без внимания неправильные поступки детей, а следует им сразу же объяснять, как надо себя вести и почему, с детьми надо беседовать и уделять внимание и время для их воспитания.
Что же касается главных героев рассказа "Печенье", то их четверо:
Красное облако [211K] 1 год назад
- Мальчик Миша;
- Мальчик Витя;
- Мама;
- Бабушка.
Дело происходит за столом и главные герои два мальчика одного зовут Витя, а другого Миша, а так же их мама и их же бабушка.
На стол поставили печенье, мальчики тут же принялись делить его на две равные "кучки" съели всё.
Бабушка с мамой даже не попробовали.
Основная мысль рассказа, нельзя быть такими как эти пацаны, жадными эгоистичными и даже равнодушными к интересам других.
Надо думать и об остальных людях и тем более о родственниках, то есть делиться и не жадничать.
NINO-L [109K] 1 год назадВ кратком рассказе Валентины Осеева «Печенье» заложен глубокий смысл. Он поучителен. Автор повествует о двух ребят по имени Миша и Володя.
События происходят в кругу семьи, за чашечкой чая. Они проголодавшиеся увлечённо делили между собой сдобу. И забыли о присутствии за столом бабушки с мамой.
И, когда желудки ребят стали сытыми заметили, что своих близких оставили без сладкой закуски.
По взгляду взрослых, Вова с Мишей поняли о необдуманном поступке поделиться с мамой и бабушкой. Ведь, они отдавали все силы, чтобы вырастить их здоровыми, крепкими.
На ошибках человек учится, возможно второй ошибки они не допустят.
Многие знают эту небольшую, но очень уж поучительную сказку.
В ней есть несколько персонажей.
Самой главной героиней, конечно же, является коза - дереза. Это бессовестная и бесстыжая особа была крайне неблагодарной (её кормили хозяева, жила на всём готовом и совершенно это не ценила), лгуньей и клеветницей (нагло обманывала всех, кто встречался в её жизни).
Второй основной герой, на мой взгляд, это бесстрашный и мужественный петушок, хотя и появляется уже ближе к концу сказки, но именно он и сыграл ключевую роль: прогнал коварную бесстыдницу далеко в лес.
Также можно выделить семью, в которой коза жила изначально: это дед, бабка и внучка.
Звери, которые старались помочь зайке вернуться в собственный дом, из которого его выгнала дереза. Это медведь и волк. Правда у них ничего не получилось, коза их запугала и они убежали.
И сам зайчик, оказавшийся жертвой наглой козы, но в конечном итоге вместе с петушком стали жить в заюшкином доме.
Главная мысль этой замечательной сказки очевидна: сколько коза не обманывала, не вела себя нагло и хамовато, а наказание все же наступило. Она осталась одна одинёшенька со своим скверным характером, без друзей, без поддержки, по сути отвергнута. Что может быть страшнее?!
1 год назадГлавные герои рассказ Носова "Карасик":
- Мальчик Виталик, которому мама купила в подарок карасика.
- Мальчик Сережа, которому понравился карасик и который выменял его на свисток.
- Мама Виталика, которая хотела наказать Мурзика за то, что он не совершал
- Мурзик, кот, которого мама заподозрила в съедении карасика, а Виталик пытался выгнать из дома.
- Карасик, виновник торжества, которому пришлось сменить просторный аквариум на тесную банку.
Главная мысль рассказ Носова "Карасик":
Никогда не следует сваливать свою вину на другого, это некрасиво и неправильно. и тем более нельзя сваливать вину на того, кто не может даже слова сказать в свое оправдание.
1 год назадПоймать такую щуку - это огромная удача, особенно для третьеклассника, для которых многое в этой жизни кажется чем-то недосягаемым и далеким. Верю, что многие дети попросили бы что-то общее (чтобы не было войны, чтобы все были здоровы, чтобы у всех детей были родители).
Сочинение третьеклассника, как мне кажется, может выглядеть следующим образом:
Если бы мне когда-нибудь посчастливилось поймать волшебную щуку в проруби, скорее всего, я бы очень удивился и растерялся. Первое желание, вероятно, потратил бы на игрушку, о которой давно мечтал и на которую у моих родителей не хватало денег. Второе желание я бы потратил на какое-то фантастическое желание, например, побывать в Париже или даже на Луне (правда, не уверен, что щука способна исполнить такое желание). А вот насчет третьего желания я бы уже хорошенько подумал. Возможно, потратил бы его на то, чтобы выздоровела моя бабушка, которая уже год не встает с кровати из-за тяжелой болезни. Лучшего желания я бы вряд ли смог придумать. Было бы здорово, если бы волшебная щука помогла мне вылечить бабушку.
1 год назадВ рассказе Носова "Огурцы" автор рассказывает нам о мальчике по имени Костя, все называли его Котька. У Котьки был друг по имени Павлик, который однажды подговорил Котьку набрать огурцов на огуречном поле. Когда мальчики набрали огурцов их заметил сторож и стал свистеть в свисток.
Мальчики испугались и убежали. Павлик к тому же не понёс ворованные огурцы домой а отдал их Котьке.
Котька принёс огурцы домой и всё рассказал маме, которая велела ему отнести их обратно на поле. На улице темнело, но мама была очень строга и мальчику пришлось идти.
Котька очень сильно плакал и то, как он плачет услышал сторож. Котька всё ему рассказал и вернул огурцы. Сторож сказал ему, что воровать это плохо и нужно думать своей головой.
Сказка очень поучительная и к ней подойдут следующие пословицы:
1 год назад
В читательском дневнике нужно сначала под пнктом 1 указать имя автора рассказа :
Затем нужно в пункте 2 написать в каком году вышел в свет её рассказ "Волшебное слово":
В третьем пункте укажем жанр рассказа "Волшебное слово":
В четвёртом пункте напишем по порядку всех главных героев:
В пятом пункте напишем краткое содержание и довольно будет написать всего несколько небольших предложений, например, вот таким образом:
5 Павлик поссорился со своими близкими, сильно обиделся и ушёл из дома. Он сел на скамеечку в парке. На этой скамейке сидел старичок, который поинтересовался у Павлика, почему он такой удручённый. Павлик рассказал старичку свои проблемы, что никто его дома не любит: сестра краску для него пожалела, брат не хочет его брать с собой кататься на лодке, а бабушка не угостила его морковкой.
Старичок посоветовал не унывать Павлику, а идти домой и при разговоре с родными говорить им тихо и любезно волшебное слово и старичок тихонечко прошептал это слово Павлику на ушко.
Павлик пошёл домой и как учил старичок, тихо-тихо попросил свою сестру Лену дать ему краски, при этом он сказал волшебное слово "пожалуйста" и Лена с большим удовольствием дала ему краски. Павлик с помощью волшебного слова расположил к себе ещё и бабушку, и брата и каждый из них сделал то, что Павлик просил. Павлик на радостях, что у него всё получилось, бросился искать старичка в парке, чтобы поблагодарить его за волшебное слово, которое он ему подсказал, но старичка не было на скамейке.
6 Теперь составим план пересказа для рассказа "Волшебное слово":
7 Главной мыслью рассказа "Волшебное слово" является то, что в разговоре твои вежливые слова всегда располагают собеседника к тебе самому, поэтому нужно ими всегда пользоваться.
Мне понравился рассказ про волшебное слово, потому что после того, как Павлик узнал волшебное слово и стал его использовать при общении с родными, то его жизнь стала совершенно другой: к нему стали все хорошо относиться, а ведь раньше он думал, что его никто не любит.
9 Рассказ "Волшебное слово" учит быть вежливым всегда со всеми людьми.
10 Пословицы, которые можно подобрать к рассказу "Волшебное слово":
Читайте также: