Пословицы к рассказу кабан

Обновлено: 07.11.2024

Умная,добрая,иногда злиться на героя по имени Кожа,всегда пугается новых шуток от Кожы.

1 год назад

1)Постарайтесь передать близко к тексту описание дороги к селу.Подумайте какие литературные средства( эпитеты , сравнения , метафоры ) помогают автору нарисовать картину зимней дороги .

День в пути и наконец родные просторы.Счастье переполняет мальчика,всё кругом родное и везде видно приближение весны.Автор использует многочисленные эпитеты,для создания картины:снежные сугробы,хрустальные поля,серебряные просторы,отшлифованные ухабы дороги.Сравнения помогают добавить образности:как слоновая кость, ухабы дороги;огромные льдины, словно квадраты горных хрусталей;как змея, кнут кучера. Метафоры и олицетворения оживляет картину-кнут вьётся,хрустальные квадраты сияют,деревья одеты густым инеем,догорает короткий день, полоса дороги выскальзывает из-под полозьев, бежит назад.

2)Озаглавьте каждую часть рассказа. Выпишите из каждой части ключевые слова, определите тему.

Глава I:"Теперь уж близко праздник!"

Ключевые слова:"Я маленький";"Декабрь-это весна";"Близко праздник";"Радостный день";"Завтрашнее путешествие в деревню".

Глава II:"Весь день не хочется уходить со двора!"

Тема-Праздник в деревне.

Ключевые слова:"Радостные чувства";"Старинный дом";"Вогул,дикарь";

"Солнечный день";"Весна, весна близко!"; "Светлые грёзы".

Глава III:" Не скучай смотри,наступит весна,а там и святая, и лето."

Тема-Снова в город.

Ключевые слова:"Не скучай";"грусть отъезда";"Люблю деревню";" Бедности в деревне много";"Пора ехать";"до весны в город";"Хорошо в полях!"

1 год назад

Дети всегда помогали взрослым, они поступлаи хорошо и всегда могли положиться друг на друга

10 месяцев назад

Обломов мечтал о любви, женитьбе. В мечтах ему рисовался образ высокой стройной женщины с "покойно сложенными на груди руками". Даже в будущей своей жене он воплощал свой идеал покоя; ". тайная цель всякого и всякой: найти в своем друге неизменную физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства. ведь это норма любви". Однако любовь Ольги Ильинской, путеводной звезды и обломовского ангела, требовательна и беспокойна. Она уже с самого начала пытается переделать натуру Ильи Ильича в соответствии с собственным идеалом. Любовь Обломова в итоге не выдерживает испытания практическими действиями, настойчивость Ольги также послужила причиной разрыва. Идеал покоя, когда "жизнь не трогает", появился у Обломова в детстве, в Обломовке. Каждый день в деревне был похож на предыдущий и состоял преимущественно из сна и трапез. Илья Ильич воспитывался как барин: зачем прилагать усилия, когда есть "Захар и еще триста Захаров"? Именно Агафья Пшеницына оказалась способна воплотить обломовский идеал. Она всем сердцем полюбила барина, а Обломов, в свою очередь, находил в ней те черты, которые мечтал увидеть в избраннице своего сердца. Агафья Матвеевна смирна и покладиста. Ее любовь проста, но искренна. Она изо всех сил пытается вернуть Илье Ильичу его привычный барский распорядок дня, проживая в скромной усадьбе на Выборгской стороне. Ради него она готова нести лишения, ограничивать в чем-либо своих детей, разрывать отношения с братом. Любовь Агафьи Матвеевны напоминает материнскую - она принимает Илью Ильича со всеми недостатками, чего Обломов ждал и не дождался и от Ольги. Таким образом, Ольга Ильинская стала воплощением мира красоты и музыки, к которому стремился Обломов, но Агафья Пшеницына вернула ему Обломовку, сумела сделать идеал утраченной обломовской жизни реальным.

Следующая пословица

Евгений Чарушин "Страшный рассказ": какие пословицы подходят к рассказу?

категория: образование комментировать в избранное up --> -Irink­ a- [210K] 2 года назад

Рассказ Евгения Чарушина "Страшный рассказ" очень забавный и интересный.


В рассказе два главных героя Шура и Петя. Мальчики остаются одни на даче, им предстоит лечь спать самостоятельно. Вдруг, они слышат какой-то шум, им кажется, что кто-то топает.

Позже мальчики узнают, что это был ёж.

Конечно, дети зря испугались, рисуя страшные картинки в своём воображении.

На мой взгляд, лучше всего к рассказу подойдёт такая пословица, как:


Ещё к рассказу можно привести такие пословицы:

  • Одному не страшно, а двум веселей.
  • На всякую беду страха не напасешься.
  • Всё хорошо, что хорошо кончается.


Рассказ учит тому, что не стоит бояться незная причины своих страхов. Прежде всего необходимо выявить её, ведь может оказаться так, что бояться нечего.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa­ rc [386K] 3 года назад

В рассказе Чарушина мы встретились с двумя мальчиками, которым было суждено провести ночь без родителей. Правда, заснуть они не смогли, поскольку в комнате всю ночь что-то шуршало и топало. С перепугу ребята залезли под одеяла и лежали пока не появились родители. Взрослые люди быстро нашли источник ночных шорохов - это был маленький ежик. Зря мальчики испугались и продрожали от страха всю ночь, им нужно было набраться смелости и обнаружить причину звуков.

Я думаю, лучше всего к рассказу Чарушина "Страшный рассказ" подходит такая пословица:


Кроме того, можно описать главную мысль рассказа с помощью таких пословиц:


Страх испытывают многие люди, но нужно научиться его побеждать. Но прежде, чем волноваться, лучше найти причину страхов. Может быть, и не стоит этого бояться?

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Lucky Strik­ e 2019 [5.3K] более года назад

Сюжет "Страшного рассказа" Чарушина с одной стороны прост, а с другой весьма поучителен. Сюжет развивается так - мальчики, одного звали Петя, а другого - Шура, в небольшом доме, который стоял у самой лесной черты, остались как-то одни. Ненадолго (родители в гости пошли), но все же легли они спать и давай себя подбадривать, дескать не боятся они ничего. Начали с воров и уже почти до крокодилов добрались, как тут в сенях появился шум - кто-то там пыхтел и шлепал по полу. Ох же и натерпелись ребята страху! Под одеяло полностью забрались и старались пореже дышать. Хорошо, хоть вернулись к тому моменту родители. Они то и выяснили (с детишками за спиной), что топтался. еж. Вот так, у страха, как говорится, глаза велики. Какие пословицы можно подобрать к рассказу? Вот перечень:

Следующая пословица

План рассказа "Рябчонок" 2 класс, что писать?

Чарушин "Рябчонок" план, как составить?

Какие пословицы подходят к рассказу "Рябчонок"?

категория: образование комментировать в избранное бонус up --> 1 ответ: Милая Кошеч­ ка [328K] 5 месяцев назад

Рассказ "Рябчонок" совсем небольшой, но зато он показывает детям, как нужно себя вести.

План составить можно такой:

  1. Поход в лес за рыжиками.
  2. Томка преследует Рябчиху.
  3. Никита вместе с рассказчиком находят рябчонка.
  4. Хитрые маневры рябчихи.
  5. Рябчонка отпускают на волю.
  6. Полные корзинки грибов.

А вот пословицы к этому замечательному рассказу можно подобрать такие:

"Материнская забота и на дне моря спасет" - рябчиха готова была на любые уловки лишь бы спасти своего детеныша.

"При солнышке тепло, при матери - добро" - нет никого роднее, чем наша мама, она всегда придет к нам на помощь и выручит из любой беды.

Следующая пословица

Чарушин "Кабан". Какие пословицы можно подобрать к рассказу?

Какие пословицы отражают суть рассказа Чарушина "Кабан"?

Ответить Комментировать 1 ответ: Ninaarc [300K] 1 год назад

В рассказе "Кабан" повествование ведется от лица автора, который вспоминает давнюю историю, случившуюся в зоосаду. Однажды он делал зарисовки животных в саду, наблюдая за повадками разных животных. Он был увлечен работой и не обращал внимание на то, что происходит вокруг.

Припомним пословицы, в которых говорится об увлеченности делом:


Но внезапное появление свободно гуляющих кабанов прервало работу рассказчика. Он был напуган, поскольку знал, насколько опасны эти клыкастые огромные животные. От страха он забрался на загородку, а мы приведем пословицы о трусости:


Появление мальчика с хворостиной заставило рассказчика вздохнуть с облегчением. Через несколько минут мальчик загнал кабанов, а кабанчики оказались ручными и послушными.

Приведем пословицу о том, что страху нужно смотреть в лицо и стараться ему не поддаваться:


В сложных ситуациях страх мешает нам действовать четко и правильно. Автор призывает нас всегда контролировать свои страхи, а лучше всего раскрывает суть рассказа такая пословица:



Мальчик Боря сначала не держит слово, данное бабушке - не трогать пароходик, поэтому к рассказу вполне подойдут пословицы о честном слове и о выполнении обещания:


Затем мальчик не выдерживает, нарушает честное слово, потому что ему очень хочется увидеть живых человечков с пароходика, которых он сам себе придумал. Борю начинает мучить совесть. Поэтому нам подойдут пословицы про совесть и раскаяние:



1 год назад

В рассказе Носова "Ступеньки" мальчик Петя только-только научился считать до десяти, но ему не терпится показать сестричке Вале свои достижения. Он принимается считать ступеньки, но цифру "6" забывает и никак не может вспомнить. Здесь будет полезна пословица о спешке, которая не всегда уместна:


Нужно отдать Пете должное - он не остановился и настойчиво продолжал считать, пытаясь припомнить забытую цифру. Он не бросил начатое дело и честно пытался его завершить. Приведем пословицу о том, что любое дело нужно уметь доводить до желаемого результата:


Петя проявил терпение и упорство, поэтому вспомним такую пословицу:


Сестричка Валя помогла брату, попросив помощи у мамы. В нужный момент она подсказала Пете подзабытую цифру и мальчик успешно продолжил счет. Валя выручила брата, а мы приведем пословицу о том, насколько важно оказать человеку помощь в нужный момент:



1 год назад

1.В голову приходит только одно:"Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на Слона!"

2.Пословица "За правое дело стой смело!" говорит о том, что Малька всем своим смелым видом показывала Верному, что она настоящая собака, охраняет свою территорию. Хоть она и очень маленькая, но не позволит тут всяким коням ходить мимо её дома!

3."Смелость города берёт", а уж коня и подавно одолеет.

4."Кричит смело, как не пришло до него дело", а вот если бы конь не был таким понятливым и смирным, то мог бы и лягнуть хорошенько эту нагленькую, визглявую Мальку.

5.А также пословица "Собака лает, караван идёт", что говорит о том, что не этот страх для Верного в жизни важен, а важнее намного, что надо идти и пить, чтобы жить.


1 год назад

Рассказ Скребицкого "Передышка" - это грустная история о березке, которую по глупости сгубили ребята. Они сдирали со ствола кору и разводили костер в её корнях, что и привело к гибели березы Передышки.

Вспомним пословицу, в которых говорится о страданиях березы:


Береза - живое существо, а люди частенько уничтожают деревья, не осознавая какой вред наносят природе. В рассказе дерево приносило пользу людям, под её тенью они прятались от палящего солнца. Но ребята сгубили Передышку, а люди лишились тенистого места.

Приведем пословицы о том, насколько живая природа важна для нас и как бывает тяжело восполнить её утраты:


Ребята сгубили березку потому, что не знали, к чему это может привести. Они ошиблись, но сумели загладить свою вину перед природой. Ребята посадили молодые деревца и под их ветвями снова стали отдыхать путники.

Приведем пословицы о том, что ошибки нужно не только признавать, но и по возможности исправлять:



1 год назад

Рассказ Голявкина "Вот что интересно!" очень интересный и поучительный, и в нем много разных героев: детей и людей взрослых.

Главный герой рассказа - первоклассник Гога, который великолепно справляется с домашними делами, но совершенно не умеет читать. Он готов делать что угодно, лишь бы не учить буквы. А в это время его одноклассники уже научились читать и даже проявляют инициативу, пытаясь показать Гоге буквы и научить складывать из них слова.

Главными героями повествования являются бабушка, мама и папа Гоги, которые расстроены тем, что мальчик не умеет, а главное - не хочет читать. Они продумывают план и осуществляют его, в результате чего Гоге пришлось учить буквы. А вскоре он уже читает книги и находит это занятие увлекательным.

В рассказе есть еще герои: учительница, ученики-отличники Гриша и Маша, а также школьный доктор.

Автор рассказа показывает нам, насколько полезно уметь читать самостоятельно и получать информацию без помощи посторонних людей. Чтение - увлекательное и полезное занятие, которое обогащает человека.

Приведем пословица о пользе чтения, о том, насколько важно обретать знания с помощью книг.

Читайте также: