Пословица всем делам помощница

Обновлено: 07.11.2024

О русском языке… Красив русский язык! Кто не восхищался и не восхищается величием и богатством нашего родного языка. Он мелодично звучит на просторах нашей необъятной Родины. Это богатый, выразительный, сильный, и музыкальный язык русского народа. Нашу речь украшают пословицы и поговорки. Недаром в народе говорили: «Пословица – всем делам помощница».

О пословице… Пословица – народная мудрость, где есть порицание или совет. Пословицы появились давно. Люди много наблюдали жизнь, составляли краткие выразительные изречения, которые легко запоминались. В пословицах выражались взгляды нашего народа на жизнь, его любовь к Родине, высокое сознание долга, правдивость и честность, верность в дружбе, уважение к науке и труду.

Конкурс «Назови правильно пословицу» Два сапога - тара. Ус - хорошо, а два – лучше. Мы сами с умами. Первый клин комом. Сашу маслом не испортишь. Не сиди сложа брюки , не будет и скуки. (пара) (ум) (усами) (блин) (кашу) (руки)

В пословицах беспощадно высмеивали предателей и трусов, льстецов и болтунов, лентяев и хвастунов. Пословицы украшают живую речь, делают её меткой и убедительной. Их создавали во все времена, часть их отмирала, остальные сохранились в живой речи народа. Много пословиц было создано в нашу эпоху о Родине. О пословице…

Конкурс «Перепутаница» За Родину - мать С родной земли– умри- Кто за Родину – горой, Своя земля Родина любимая, На чужой стороне Где кто родится, Жить - не сходи. сумей постоять. и в горсти мила. тот истинный герой. и весна не красна. словно мать родимая. Родине служить. там и пригодится.

Конкурс « Продолжи пословицу » Труд человека кормит, а лень… Скучен день до вечера, коли делать… Маленькое дело лучше большого… Терпение и труд всё… Без труда не вынешь и рыбку из… Не сиди сложа руки, не будет и… портит. нечего. безделья. перетрут. пруда. скуки.

Не за своё дело не берись. Одна голова хорошо, а две – лучше. Конкурс «Нарисуй пословицу!»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Конкурс «Выбери правильный ответ» Как аукнется, так и… А) откликнется Б) отзовётся В) прокричит Ложь человека не … А) красит Б) не рисует В) не пишет Труд кормит и… А) одевает Б) раздевает В) покупает Не имей сто рублей, а имей… А) два мерседеса Б) сто друзей В) тысячу коней Куда иголка, туда… А) и нитка Б) и портной В) и платье

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

1. Дружба крепка … лестью, а правдой и честью. 2. Семеро одного … ждут. 3. Близок локоток, да … укусишь. 4. Из чёрного пса … сделаешь белой собаки. 5. … имей сто рублей, а имей сто друзей. 6 . … узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Конкурс «Вставь частицу «не» в пословицы!»

1. старый друг лучше новых двух. 2. Н ет друга – ищи, а нашёл – береги. 3 . Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 4 . Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года . 5 . Будь сам верным другом, и тебе помогут в беде. Конкурс «Кто больше?»

Конкурс «Составь пословицу!» Дело – смело. Дело – мастер. Живи – учись. Труда – пруда. За правое дело стой смело. Дело мастера боится. Век живи – век учись. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Конкурс «Подбери антонимы» Речь хороша короткая, а верёвка - … Болен – лечись, а … - берегись. Родная сторона – мать, а чужая -… У спорого кузнеца руки чёрные, да хлеб - … длинная. здоров мачеха. белый.

О пословице… Пословица недаром молвится, Без них прожить никак нельзя! Они – великие помощницы, И в жизни – верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают. Порой чему – то поучают, и от беды нас берегут.

Предварительный просмотр:

«Пословица – всем делам помощница»

Цель занятия: познакомить с пословицами и поговорками, учить составлять пословицы, рисовать иллюстрации к пословицам, выполнять тестовые задания, проводить игры и занимательные задания с пословицами.

1. Книги с русскими народными сказками;
2. Иллюстрации к сказке К.Д. Ушинского «Лиса и Журавль»;
3. Книга С.Я. Маршака «Друзья – товарищи»; 4. Карточки со словами для проведения игр;
5. Пословицы на разные темы; 7. Фломастеры и листы ватмана; 8. Карточки для составления пословиц (дело, смело, мастер, живи, учись и т.д)

- Красив русский язык! Кто не восхищался и не восхищается величием и богатством нашего родного языка. Он мелодично звучит на просторах нашей Родины. Это богатый сильный, выразительный и музыкальный язык русского народа.

- А что украшает нашу речь? (Пословицы и поговорки)

- Сегодня наш разговор о пословицах и поговорках. ( Учитель вешает на доску плакат «Пословица – всем делам помощница» (Слайд 2)

- А кто из вас знает, что такое пословица?

- Пословица – народная мудрость, где есть порицание или совет. Пословицы появились давно. Люди много наблюдали жизнь, составляли краткие выразительные изречения, которые легко запоминались. В пословицах выражались взгляды нашего народа на жизнь, его любовь к Родине, высокое сознание долга, правдивость и честность, верность в дружбе, уважение к науке и труду. (Слайд 3)

Конкурс «Назови правильно пословицу»

Пословица тебя мы знаем, но не такою ты была….!

Неужто буква озорная вновь чьё – то место заняла?

Два сапога - тара (пара).

Ус - хорошо, а два – лучше (ум).

Мы сами с умами (усами).

Первый клин комом (блин).

Сашу маслом не испортишь (кашу).

Не сиди сложа брюки , не будет и скуки (руки). (Слайд 4)

- В пословицах беспощадно высмеивали предателей и трусов, льстецов и болтунов, лентяев и хвастунов. Пословицы украшают живую речь, делают её меткой и убедительной. Их создавали во все времена, часть их отмирала, остальные сохранились в живой речи народа. Много пословиц было создано в нашу эпоху о Родине. (Слайд 5)

Следующая пословица

Сегодня мы поговорим только об одном направлении устного народного творчества – о пословицах.

• Пословица – это жанр фольклора, краткое, мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

• В пословицах – народный ум, народная, правда, мудрые суждения о жизни и людях.

• Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.

Что характерно для пословицы?

* краткость (лаконичность)

* связь с речью (существует только в речи)

Действительно, пословицы – это золотые россыпи в нашем языке. Они помогают нам понять историю нашего народа, учат любить свою Родину, быть честным и трудолюбивым. Они порицают лень, невежество и другие отрицательные качества человека.

Используя пословицы в речи, мы делаем её образной, красочной, выразительной. Я очень люблю пословицы за их меткость, красочность, выразительность. Необходимо помнить, что пословицы и поговорки воспитывают у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь к труду, уважение к народу и гордость за него.

Русский народ создал пословицы, отражающие все стороны нашей жизни. Есть пословицы и о самих пословицах. Как приятно осознавать, что культура русского народа жива, что мудрые изречения наших предков не забыты, они дошли до наших времён и благодаря им русский язык стал более выразительным и образным. А своё отношение к пословицамлюди выражали в них самих:

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

Без пословицы не проживёшь.

Пословица всем делам помощница.

Пословица недаром молвится.

Старая пословица век не сломится.

С пословицей не поспоришь.

Пословица – мудрость народа.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится

Ведь с ней и горе и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их друзья.

1. Два сапога – тара.

2. Ус хорошо, а два – лучше.

3. Трус своей лени боится.

4. Один в золе не воин.

5. Первый клин – комом.

6. Сашу маслом не испортишь.

7. Мы сами с ушами.

8. В здоровом теле здоровый пух.

1. Игра «Отгадай пословицу»

Коса – камень. Нашла коса на камень.

Лес – дрова. Чем дальше в лес, тем больше дров.

Шило – мешок. Шила в мешке не утаишь.

Яблочко – яблоня. Яблочко от яблони недалеко падает.

Дело – мастер. Дело мастера боится.

Дружба – служба. Дружба дружбой, а служба службой.

2. «К нам приехал, иностранец»

К нам в гости приехал иностранец. Он плохо говорит по-русски. Ему очень понравились русские пословицы, он их быстро выучил, но всё перепутал. Помогите сказать правильно.

Что с возу упало, того не вырубишь топором. то пропало – что написано пером

• Не плюй в колодец, вылетит не поймаешь. пригодится воды напиться –слово не

• Хочешь есть калачи, не откладывай на завтра. не сиди на печи – то, что можно сделать

• Заставь дурака Богу молиться, а хомут найдётся. он и лоб побьёт и богу не помолится –

• Один в поле – семеро с ложкой. не воин – один с сошкой

• Чай пить – щепки летят.

3. «Магические числа».

Существует много пословиц, где встречаются числа.

Назовите пословицы с числами.

На экране числа ОДИН, ДВА, СЕМЬ, СТО

Один с сошкой, семеро с ложкой.

Семеро одного не ждут.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сто голов – сто умов.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Одной рукой узла не завяжешь.

Один за всех, и все за одного.

Для друга и семь вёрст не околица

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

4. «Отгадай пословицу по первому слову».

На экране появляется первое слово, дети должны назвать пословицу целиком.

• Язык… (до Киева доведёт)

• Слово … (не воробей, вылетит, не поймаешь)

• Искру… (туши до пожара, беду отводи до удара.)

• Не дорог… (подарок, дорога любовь).

• Готовь … (сани летом, а телегу зимой).

• Не в свои …. (сани не садись).

• Жизнь. (дана на добрые дела).

• Гусь… (свинье не товарищ)

5. «Пословицы – перевёртыши».

На экране пословицы – перевёртыши, нужно назвать правильно.

Новый враг хуже старых двух. Старый друг, лучше новых двух.

Всё плохо, что плохо начинается. Всё хорошо, что хорошо кончается.

• Долог день до вечера, коли кушать нечего. Долог день до вечера, коли делать нечего.

• Знает Мурка, чьё мясо съела. Знает Васька, чьё мясо съел.

• Деньгами горю не поможешь. Слезами горю не поможешь.

• Сам кашу пересолил, сам и расхлёбывай.

• Кашу маслом не измажешь. Кашу маслом не испортишь.

• Не говори «ура» пока не перепрыгнешь. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

• Не спеши ногами, торопись делом.

• Кончил дело, отдыхай смело. Кончил дело, гуляй смело.

7. «Загадочный кубик».

На каждой стороне кубика изображения животных. Игроки команд должны назвать пословицы, в которых упоминается животное.На кубике картинки с изображением: волка, свинья, зайца, мышка, рыбка, конь.

волк --- Сколько волка не корми всё равно в лес смотрит.

свинья---Свинья везде грязь найдёт.

зайцы---За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь.

мышка--- Отольются кошке, мышкины слёзы.

рыбка--- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

конь--- Дарёному коню в зубы не смотрят.

8. «Развлекательный».

- друг, товарищ и брат;

- крыльев не привяжет.

После драки…

- все к мамам бегут;

- кулаками не машут;

- жалобу не пишут;

- никому не страшно.

- Америку не откроет;

- сам себе ботаник.

Не буди лихо пока…

- рак на горе не свиснет;

Бесплатный сыр бывает…

Любишь кататься, люби и…

Не плюй в колодец…

- пригодится воды напиться;

- не сдашь экзамен;

- вылетит – не поймаешь.

Семь раз отмерь…

- коли делать нечего;

- один раз выкинь;

- и никуда не пойдешь.

9. «Скрестить шпаги».

Ваша задача – быстро и правильно ответить на мои вопросы. Ведущий поочередно задает им вопросы.

1. У кого глаза велики? (у страха)

2. Чем горю не поможешь? (слезами)

3. На какой роток не накинешь платок? (на чужой)

4. Куда надо влезть, чтобы рыбку съесть? (в воду)

5. Кого по осени считают? (цыплят)

6. Чем не кормят соловья? (баснями)

7. В какие сани не следует садиться? (не в свои)

8. Что надо беречь смолоду? (честь)

10. «Смысл пословицы».

Подобрать подходящую фразу. На экране появляются фразы.

Семь раз отмерь, один отрежь.

а) Если отрезать не правильно, то не следует винить ножницы.

б) Прежде чем что-то сделать, надо подумать.

в) Продавец отмерил 7 метров ткани и отрезал.

Куй железо, пока горячо.

а) Кузнец куёт горячее железо.

б) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот который торопится.

в) Если есть благоприятная возможность для дела, надо её сразу использовать.

11. «Шифровки»

Догадайтесь, что в них написано. После каждого слога вставлены 2 буквы.

Слокевоке неке вокерокебейке, выкелекетитке – неке пойкемакеешьке.

Нечу спечушичу ячузычукомчу, точурочуписьчу дечуломчу.

По очереди читают первые слова и называют пословицу.

Любишь… кататься –люби и саночки возить.

Горбатого… могила исправит.

Дарёному… коню в зубы не смотрят.

Жизнь… прожить не поле перейти дана на добрые дела.

Мал… золотник, да дорог.

Не было бы… счастья, да несчастье помогло.

Не в свои… сани не садись.

Первый… блин комом.

Рыбак… рыбака видит издалека.

Один… в поле не воин и др.

Конец – всему делу венец.

Публикации по теме:

«Мы во всем порядок любим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка» ОТКРЫТОЕ.

«Родителям всем важно знать» Все мы знаем и слышим из средств массовой информации, от педагогов, медиков, родителей то, что наши дети, которые ещё только родились, уже.

Аппликация к 9 мая «Мир во всем мире!»

Аппликация к 9 мая «Мир во всем мире!» Мастер-класс " Планета без войны"Зачем на Земле Эти войны нужны? Давайте жить в мире, В согласье, в любви. Пусть солнышко светит И птички.

Авторские стихи «Обо мне, о вас и обо всем» Моим друзьям посвящается. Не пугайтесь, друзья, в жизни так ведь всегда получается: не успеешь уснуть, как пришла пробужденья.

Авторские стихи «Обо мне, о вас и обо всем» (продолжение) ПРИВАЛ. Остановка под названием полжизни - Очевидный предсказуемый привал Время стрелками шлифует грани призмы, Маятник качаться перестал.

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД «Овощи полезны всем» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Здоровье». Воспитатель: Л. А. Косьмина Тема «Овощи полезны всем». Цель. Формирование.

Мастер-класс «Маленькая помощница-пуговица!» (из опыта работы)

Мастер-класс «Маленькая помощница-пуговица!» (из опыта работы) Материал: -Пластилин цветной (количество цветов,чем больше,тем лучше; -Цветные пуговицы,разного размера,цвета; -Клеенка,или доска,для работы;.

Посвящаю всем воспитателям ВЫ самые лучшие-этим гордитесь, читая сейчас -вы улыбнитесь, я знаю как сложно бывает всем нам, но радость умеем делить пополам, умеем любить.

Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница» Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Цели: расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность,.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Пословица - всем делам помощница»

удивительный мир устного народного творчества. Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки, пословицы. Классный час посвящает именно пословицам.

Занятие "Пословица - всем делам помощница"

Красив русский язык! Кто не восхищался и не восхищается величием и богатством нашего родного языка. Он мелодично звучит на просторах нашей Родины. Это богатый сильный, выразительный и музыкальны.

Познавательно – развлекательное занятие «Пословица – всем делам помощница» для учащихся начальных классов

Данное занятие можно использовать на уроке, на классном часе.

Познавательно – развлекательное занятие «Пословица – всем делам помощница» для учащихся начальных классов

Данное занятие можно использовать на уроке, на классном часе.


классный час " Пословица- всем делам помощница"

Разработка классного часа "Пословица- всем делам помощница".


презентация к классному часу " Пословица- всем делам помощница"

Презентация к классному часу "Пословица- всем делам помощница".

Пословица - всем делам помощница

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд п.

Следующая пословица

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Я предлагаю определить следующие цели нашей совместной деятельности.

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по ознакомлению детей с устным народным творчеством.

2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к устному народному творчеству.

3. Построение модели непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с устным народным творчеством.

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, его разновидностями, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка.

План проведения мастер класса.

Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:

1. Представление технологии.

2. Проведение имитационной игры.

3. Совместное моделирование.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

. Одним из действенных средств духовно-нравственного воспитания человека является устное народное творчество. Сила фольклора как средства воспитания, заключается в том, что своим содержанием учит детей различать добро и зло,а так же поведению: «это можно», «это нельзя», «это хорошо», «это плохо», учит детей давать ответы на разные жизненные вопросы. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их юмору, ненавязчивости, знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество – неоценимое богатство народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество и правила поведения и общения в нём.

Я знакомлю детей с устным народным творчеством во всех интегрируемых областях.

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из форм ознакомления детей с устным народным творчеством. Приглашаю вас на игру «Умники и умницы»

2. Проведение имитационной игры.

Приглашаю вас на игру «Умники и умницы», за каждый правильный ответ будет даваться фишка. Кто наберёт большее количество фишек-победитель.

Наше занятие посвящено устному народному творчеству. Давайте вспомним, что такое устное народное творчество? (Устное народное творчество-это все то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков.) Что относится к нему? (Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, песни, прибаутки, присказки, частушки, былины.)

Сегодня мы поговорим только об одном направлении устного народного творчества – о пословицах и поговорках. (Пословица – это жанр фольклора, краткое изречение, заключающее в себе поучение. Пословица советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют их в речи. От этого речь становится яркой, образной.)

А теперь послушайте стихотворение:

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а

ваша задача – найти в нем пословицы и поговорки.

Подсчитайте, сколько их там встретится.

Ну, кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва;

Что дело мастера боится;

Что жизнь дана нам для добра;

Что друг не тот, кто медом мажет,

А тот, кто правду прямо скажет;

Что долог день до вечера,

Коли делать нечего;

Что сам себя лишь тот погубит,

Кто других совсем не любит?

Где растяпа да тетеря,

Там не прибыль, а потеря

И, конечно, без труда

Не вытащить и рыбку из пруда.

Помни! Тот, кто хочет много знать,

Тот не должен долго спать.

Согласитесь: лень и плут

До добра не доведут.

Сколько пословиц вы насчитали? (10) Назовите те, которые вы запомнили. Объясните значение одной из пословиц.

Объясните значение этих пословиц.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Задание 2-: Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

В этом кроссворде зашифрована пословица.

Но для того, чтобы прочитать ее, надо отгадать

слова, из которых она состоит.

1. Назовите длиннохвостую мышеловку. (Кошка)

2. Назовите один из предметов детских развлечений (Игрушка)

3 .Маленькая серая плутовка (Мышка)

4. Следы печали на лице (Слезы)

Составьте из этих слов пословицу.

А теперь следующий конкурс. Назовите как можно больше пословиц и поговорок, которые вы знаете.

Мы подошли к последнему заданию.

Приведите примеры пословиц и поговорок, где встречается число 7.

Примеры пословиц и поговорок:

1. Семеро одного не ждут.

2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3. У семи нянек дитя без глазу.

4. Один с сошкой, а семеро - с ложкой. И др.

-Молодцы! Сегодня вы действительно показали свои знания в области устного народного творчества. Как приятно осознавать, что культура

русского народа жива, что мудрые изречения наших

предков не забыты, они дошли до наших времен, и

благодаря им русский язык стал более выразительным

и образным. А свое отношение к пословицам люди выражали в

Красна речь пословицей.

Без пословицы не проживёшь.

Пословица - всем делам помощница.

Пословица недаром молвится

В конце подсчитываем, кто набрал большее количество фишек.

3. Совместное Моделирование

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полета!

Все это – дивное явленье –

Урок, рожденный вдохновеньем…

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов)

Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов) На базе нашего детского сада был проведен методический день, целью которого - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Подписи к слайдам:

Пословица - всем делам помощница 1 - 4 классы Работу выполнила Поспелова Г. В., учитель информатики МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска

Выбери раздел в содержании. Прочитай задание. Назови правильный ответ, а для проверки ответа щёлкни по объекту с заданием. Для перехода к следующему заданию нажми на стрелочку.

Содержание Закончи пословицу Узнай пословицу Отгадай профессию Вставь слово Весёлые вопросы

тот не ест Закончи пословицу Кто не работает, ….

не сиди на печи Закончи пословицу Хочешь есть калачи, ….

а лень портит Закончи пословицу Труд человека кормит, ….

того люди чтут Закончи пословицу Кто любит труд, ….

рыбку из пруда Закончи пословицу Без труда не вытащишь….

Дело мастера боится Дело - мастер Узнай пословицу По двум словам отгадай всю пословицу

Без труда не вынешь рыбку из пруда Труд - рыбка Узнай пословицу По двум словам отгадай всю пословицу

Труд человека кормит, а лень портит Труд - лень Узнай пословицу По двум словам отгадай всю пословицу

Руки не для скуки Руки - скуки Узнай пословицу По двум словам отгадай всю пословицу

Кузнец Куй железо, пока горячо О какой профессии идёт речь Отгадай профессию

Рыбак Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть О какой профессии идёт речь Отгадай профессию

Швея Не игла шьёт, а руки О какой профессии идёт речь Отгадай профессию

Плотник Не бравшись за топор, избы не срубишь О какой профессии идёт речь Отгадай профессию

Доярка Корова черна, да молоко у неё бело О какой профессии идёт речь Отгадай профессию

Хлебороб Кто пахать не ленится, у того хлеб родится О какой профессии идёт речь Отгадай профессию

Охотник На охоту ехать – собак кормить О какой профессии идёт речь Отгадай профессию

Птичница Цыплят по осени считают О какой профессии идёт речь Отгадай профессию

Не молот куёт, а кузнец что молотом бьёт Не молот железо куёт, а … что молотом бьёт Вставь пропущенную профессию Вставь слово

Без топора не плотник , без иглы не портной Без топора не …, без иглы не … Вставь пропущенную профессию Вставь слово

Хороший закройщик всё выкроит Хороший … всё выкроит Вставь пропущенную профессию Вставь слово

Повар с голода не умрёт … с голода не умрёт Вставь пропущенную профессию Вставь слово

Каков строитель, такова и обитель Каков …, такова и обитель Вставь пропущенную профессию Вставь слово

Каков тракторист, таков и трактор Каков …, таков и трактор Вставь пропущенную профессию Вставь слово

Длинная нитка – ленивая швея Длинная нитка – ленивая … Вставь пропущенную профессию Вставь слово

Без клещей кузнец, что без рук Весёлые вопросы Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?

Весёлые вопросы У семи нянек дитя без глазу Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»

Рыбака сеть кормит Весёлые вопросы Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?

Снайпер бьёт издалека, но всегда наверняка Весёлые вопросы Вставьте пропущенное слово в пословицу: «… бьёт издалека, но всегда наверняка»

Молодцы! У вас хорошие знания о профессиях.

Источники информации Фон слайдов Фон титульного слайда Конспект занятия «Пословица – всем делам помощница!» Гном 1 Гном 2

Следующая пословица

Презентация составлена на основе конспекта Дюдяевой Юлии Александровны.

В презентацию включены пять разделов с различными вопросами о пословицах, относящихся к профессиям.
Применен прием "Анимированная сорбонка".

Выполнение работы с презентацией:
Выбери раздел в содержании. Прочитай задание. Назови правильный ответ, а для проверки ответа щёлкни по объекту с заданием.
Для перехода к следующему заданию нажми на стрелочку.

ВложениеРазмер
Внеклассное мероприятие 694.5 КБ
Предварительный просмотр:

Читайте также: