Пословица война суровая школа
Обновлено: 07.11.2024
Пословицы о школе это лучшее, что есть в Русской культуре. Мы собрали для школьников, учителей, родителей вас в одном месте в виде текста, картинок, видео. Вы можете скачать, распечатать на любом компьютере. На картинку можете кликнуть, текст скопировать, видео запустить прямо на сайте. Делитесь с друзями в соц. сети с пословицами и поговорками о школе.
Следующая пословица
Русские военные пословицы и поговорки затрагивающие такие темы: мир, бой, герои, брань, битва, воин. Подборка будет полезна школьникам и взрослым.
Следующая пословица
Текст, начинающийся словами «Война была для детей жестокой и грубой школой.»
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Примечание: данные изложения включены в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.
Расшифровка записиВойна была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
(По Ю. В. Бондареву)
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
Критерии проверки:Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
Следующая пословица
Мир — земле, войну — войне.
На войне рать крепка воеводою.
Войны хорошей, тяжбы доброй не бывает.
Легко про войну слушать, да тяжело видеть.
Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.
Война не лечит, а калечит.
Кому мир не дорог, тот нам и ворог.
Война ничего не спишет, она только припишет: одним — славу, другим — позор.
Читайте также: