Пословица о сказке о жабе и розе

Обновлено: 06.11.2024

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Жаба замечает Розу

пословица к сказке о жабе и розе

Вернемся к сюжету. Конечно, как мы знаем, что в местах запустения разводится много всякой мерзости. Вот и здесь роза не была оставлена в одиночестве автором. Ей пару (или антипару) составила жаба. Некоторое время в произведении «Сказка о жабе и розе» противное животное не замечает прекрасного цветка, и всем живется неплохо. Но вот Жаба увидела Розу и… влюбилась. И самым нежным своим голоском она сказала: «Я тебя слопаю». Это она таким образом выказала предмету своего обожания предельную степень любви и преданности. Роза, конечно, не предполагала, сколь глубоки чувства Жабы, и поэтому испугалась, что ее действительно съедят и пропадет она просто так.

Главные и второстепенные герои

Роза означает в сказке светлую триаду Добра-Красоты-Истины. Жаба же – это персонифицированное зло. Мальчик – это воля к жизни или воля жизни. А сестра Маша – это судьба. Таким образом, если перевести на язык символов текст, то выйдет, что устраивает битву между добром и злом в своем произведении В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» (краткое изложение так же подтверждает эту мысль) говорит нам примерно следующее. Несмотря на то, что зло лучше снаряжено в мире, у него более совершенные приспособления, добро все равно побеждает. И это удивительно, ибо у него нет ничего, кроме красоты. На самом деле добро побеждает еще и потому, что на его стороне воюет Высшая сила (Бог, Судьба) и сама жизнь.

Если рассматривать произведение через призму такого толкования, то получается следующее: главные герои здесь – это Жаба и Роза, а второстепенные – больной, но хороший мальчик и его сестра Маша. Важно, что интерпретации могут быть разными, но герои «Сказки о жабе и розе» останутся все те же.

Попытки Жабы завладеть цветком

гаршин сказка о жабе и розе

Для Жабы обладание прекрасным созданием стало настоящей идеей фикс. Она пыталась добраться до Розы. На счастье, у растения, помимо цветка, были еще острые шипы, которые служили «охранной системой». Они-то и сбросили мерзкую тварь с прекрасного создания божьего. Но Жаба не оставила попыток, она просто на время затаилась и решила достать цветок другим путем.

Те, кто читали сочинение Гаршина («Сказка о жабе и розе» имеется в виду), скажут: «А где же мальчик? Был ведь мальчик?». Да, так и есть. Переходим к нему, тем более что это очень важная часть повествования.

«Где родился, там пригодился»

Оставим на время бедную злую необразованную Жабу в покое и поговорим о Розе. Когда главная героиня сказки родилась в столько непрезентабельном месте, у нее было мало надежды на то, что она сможет чего-то добиться в жизни. Но по велению судьбы Роза сделала головокружительную карьеру, хотя и повод, надо признать, был достаточно грустный. К тому же эта самая «карьера» помогла цветку не пропасть в пасти прожорливой жабы.

Люди говорят «Где родился, там и пригодился» с разными интонациями. Сейчас, когда нужно быть «мобильным» и «эффективным», эта народная мудрость воспринимается, скорее, негативно, нежели позитивно, хотя в ней нет ничего плохого. Она просто констатирует тот факт, что человек нашел себе дело по душе в том месте, в котором ему посчастливилось родиться. То же самое произошло и с Розой, о которой написал Гаршин («Сказка о жабе и розе»). Пословица, приведенная нами ранее, кажется, вполне отражает некоторый смысл сочинения русского классика. Переходим к отзыву на сказку.

Следующая пословица


Жаба и роза представляют собой две противоположности: ужасное и прекрасное. Ленивая и отвратительная жаба с ее ненавистью ко всему высокому и красивому, и роза как воплощение добра и радости, являют собой пример вечной борьбы двух противоположностей – добра и зла.

Мы видим это из того, как автор подбирает эпитеты к описанию каждой героини. С розой связано все прекрасное, возвышенное, одухотворенное. Жаба же олицетворяет проявление низменных человеческих качеств: лень, глупость, жадность, ярость.

По представлению автора сказки, зло никогда не сможет победить добро, а красота, как внешняя, так и внутренняя, спасут наш наполненный различными человеческими недостатками мир. Несмотря на то, что в конце произведения и роза, и любящий цветы мальчик умирают, но их уход вызывает хоть и печальные и немного светлые чувства у читателей, так как они оба любили прекрасное.

К тому же, смерть цветка принесла последнюю радость умирающему ребенку, она скрасила последние минуты его жизни. И сама роза была рада, что погибла, совершая добро, больше всего она боялась принять смерть от мерзкой жабы, ненавидящей ее всем своим нутром. И уже только за это мы можем быть благодарны прекрасному и благородному цветку.

Таким образом, эта короткая сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, игнорировать и избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

Ap KamenaУченик (168) 5 лет назад Какая главная мысль произведения "Сказка о жабе и розе". СРОЧНО. Остальные ответы Основная мысль сказки - борьба добра и зла. Роза - это олицетворение добра (чистоты души, любви к ближнему, смирения), а жаба - зла (жестокости, равнодушия, ненависти ко всему прекрасному, духовно-возвышенному, добродетельному).
В этой борьбе, безусловно побеждает добро. Потому что мир спасает красота, как внешняя так и внутренняя. Основная мысль сказки - борьба добра и зла. Роза - это олицетворение добра (чистоты души, любви к ближнему, смирения), а жаба - зла (жестокости, равнодушия, ненависти ко всему прекрасному, духовно-возвышенному, добродетельному).
В этой борьбе, безусловно побеждает добро. Потому что мир спасает красота, как внешняя так и внутренняя. Никита ТабуновУченик (111) 4 года назад спасибо огромное. Михаил ЗоркольцевУченик (102) 10 месяцев назад плагиат Добро и зло.. Основная мысль сказки - борьба добра и зла. Роза - это олицетворение добра (чистоты души, любви к ближнему, смирения), а жаба - зла (жестокости, равнодушия, ненависти ко всему прекрасному, духовно-возвышенному, добродетельному).
В этой борьбе, безусловно побеждает добро. Потому что мир спасает красота, как внешняя так и внутренняя. Добро противостоит злу! несколько раз повторялся текст "Основная мысль сказки - борьба добра и зла." основная мысль-борьба добра и зла. или добро всегда побеждает зло. Основная мысль сказки - борьба добра и зла. Роза - это олицетворение добра (чистоты души, любви к ближнему, смирения), а жаба - зла (жестокости, равнодушия, ненависти ко всему прекрасному, духовно-возвышенному, добродетельному).
В этой борьбе, безусловно побеждает добро. Потому что мир спасает красота, как внешняя так и внутренняя. Основная мысль сказки - борьба добра и зла. Роза - это олицетворение добра (чистоты души, любви к ближнему, смирения), а жаба - зла (жестокости, равнодушия, ненависти ко всему прекрасному, духовно-возвышенному, добродетельному).
В этой борьбе, безусловно побеждает добро. Потому что мир спасает красота, как внешняя так и внутренняя.

Жаба и роза представляют собой две противоположности: ужасное и прекрасное. Ленивая и отвратительная жаба с ее ненавистью ко всему высокому и красивому, и роза как воплощение добра и радости, являют собой пример вечной борьбы двух противоположностей – добра и зла.

Мы видим это из того, как автор подбирает эпитеты к описанию каждой героини. С розой связано все прекрасное, возвышенное, одухотворенное. Жаба же олицетворяет проявление низменных человеческих качеств: лень, глупость, жадность, ярость.

По представлению автора сказки, зло никогда не сможет победить добро, а красота, как внешняя, так и внутренняя, спасут наш наполненный различными человеческими недостатками мир. Несмотря на то, что в конце произведения и роза, и любящий цветы мальчик умирают, но их уход вызывает хоть и печальные и немного светлые чувства у читателей, так как они оба любили прекрасное.

К тому же, смерть цветка принесла последнюю радость умирающему ребенку, она скрасила последние минуты его жизни. И сама роза была рада, что погибла, совершая добро, больше всего она боялась принять смерть от мерзкой жабы, ненавидящей ее всем своим нутром. И уже только за это мы можем быть благодарны прекрасному и благородному цветку.

Таким образом, эта короткая сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, игнорировать и избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

Роза среди общего запустения

Сказка сразу же начинается как притча. В небольшом цветнике перед деревенским домом расцвела прекрасная Роза. Это было удивительно еще и потому, что цветником уже никто давно не занимался. И такого неожиданного появления столь прекрасного растения никто не ожидал.

Одна из главных героинь произведения «Сказка о жабе и розе» родилась на свет в мае. Желание жить переполняло ее, и если бы вновь прибывшая в мир могла каким-то образом выказывать свои чувства, то она бы плакала от полноты и радости бытия.

Разумеется, никакая трогающая сердце история не обходится без некоторого противостояния добра и зла. В нашей сказке добро – это Роза, а зло – это Жаба.

«Не рой другому яму»

Нельзя сказать, что такой сценарий невозможен в жизни. Например, человек всеми силами хочет «утопить» другого, а в итоге сам попадает в свою собственную ловушку. Тогда люди говорят: «Не рой другому яму». Так произошло и с многострадальной злой Жабой в сочинении Гаршина. Она лезла и лезла к Розе. Шипы ее искололи до крови, но она все равно хотела «слопать» цветок, во что бы то ни стало. Потом пришла Маша и пнула ее башмаком очень далеко. Если кто-то читателя спросит, какую можно мораль извлечь и какая пословица к «Сказке о жабе и розе» лучше всего иллюстрирует нравственный посыл истории, он ответит: «Не рой другому яму!»

Следующая пословица

В произведении Всеволода Гаршина «Сказка о жабе и розе» уже само название вызывает противоречивые ассоциации, напоминая о вечной полярности таких понятий как «прекрасное» и «отвратительное».

Повествование начинается с описания запущенного цветника, при этом автор подчёркивает, что от отсутствия ухода и досмотра сад нисколько не пострадал, а стал пышнее. Благодаря подобному приёму, воображение читателя легко может представить, насколько удачен бушующий зелёный фон для молодой розы. Ясность майского утра, голубое небо, умиротворённость цветника — от радости жизни светлые чувства переполняют юный цветок, и он источает вокруг себя волшебный запах, который является «словами, слезами и молитвой» молодого бутона.

После поэтической и нежной картины цветника образ жабы, сидящей под розовым кустом, особенно прозаичен и неприятен. Впечатление несуразности такого соседства усиливают используемые автором подчёркнуто натуралистичное описание жабы —«старая, жирная», «бородавчатые и липкие бока», «наелась и села отдыхать». Писатель всячески показывает насколько приземлённо уродливое существо. Чудный аромат и великолепный цветок очень понравились жабе, но её душа настолько убога, что вместо радости и восторга перед прекрасным, родилась только зависть и злоба.

Причину, по которой неприятное существо захотело «слопать» красивый цветок, исчерпывающе объясняет русская пословица —«Змея кусает не для сытости, а для лихости». Попытке жабы съесть пышущий жизнью бутон помешали шипы на стебле, но она не оставила свои намерения.

По ходу повествования читатель узнаёт, что у заброшенного цветника всё-таки есть хозяин — маленький болезненный мальчик. Для подвижных игр у него не хватало сил, и он с восхищением наблюдал за всем букашечным копошением в зелёных зарослях, «вся эта звериная мелкота» нисколько не боялась его. К моменту пика цветения розы, мальчик уже не вставал с постели несколько дней, поэтому не мог прийти полюбоваться юной красавицей. Чтобы как-нибудь порадовать младшего брата, его сестра Маша срезает для него цветок, стряхнув со стебля жабу. Вдохнув восхитительный аромат, мальчик умирает.

Противопоставления и противостояния в сказке очень чёткие и контрастные, посыл автора легко расшифровывается читателем: роза — символ добра, красоты, а жаба —олицетворение зла, всего уродства. Рождённая с пониманием, как хорош этот мир, роза своей трёхдневной жизнью и чистыми помыслами озарила безмятежным счастьем последние минуты умирающего Васи. Абсолютность добра тонко отражена в арабской пословице —«Желающий добра подобен делающему добро». Выполнив миссию и уйдя из материального мира, роза осталась жива в своем светлом деянии.

Символичные, скорее даже эмблематичные образы сказки созданы на основе привычного в наше время понимания добра и зла. Не только взрослый, но и маленький ребёнок чувствует, что мальчик Вася, его сестра, роза —это добрые персонажи, так как в нашем обществе к этой категории принято относить такие понятия, как стремление к счастью, любовь, забота о ближнем, искренняя радость прекрасному.

Напротив, всё, что признаётся в социуме плохим и неприятным — ярость, боль, стремление к разрушению, причинение вреда, вполне однозначно даёт право характеризовать жабу злым персонажем.

Извечная борьба добра со злом и стремление человечества к победе добра отражена подобными сказками. «Добру расти, худу по норам ползти».

После таких произведений, как чудесная «Сказка о жабе и розе», в которой не происходит особых чудес, возникает неосознанное желание побыть в одиночестве, чтобы подумать и немного погрустить.

Жаба остается не у дел, а Роза выполняет великую миссию

произведение гаршина сказка о жабе и розе

Если читатель помнит, то мы оставили Жабу тогда, когда она, вся израненная после очередной попытки добраться до цветка, свалилась на землю. Противный зверь не сдался и решил добраться до прекрасного создания по другим, соседним растениям. При этом Роза, которая была слегка наивна и легкомысленна, подумала, что Жаба отстала от нее, и совсем о ней позабыла.

Однако в один прекрасный солнечный день, когда прелесть Розы стала почти слепящей, она увидела на соседней ветке Жабу. Настырному зверю оставалось подать рукой (то есть лапой) до вожделенной красоты. Здесь, конечно, произведение Гаршина «Сказка о жабе и розе» заставляет читателя понервничать и задаться вопросом: «Ну неужели зло победит, и Жаба своего добьется?». Спокойней, дорогой читатель, вспомните жанр сочинения и не волнуйтесь. В реальном мире может побеждать зло, а в сказке – никогда!

Когда Жаба уже готова была совершить последний прыжок, неожиданно проснулся мальчик и позвал девушку Машу:

- Сестрица, ты говорила, что розы расцвели. Можно ли мне одну?

- Конечно, голубчик, конечно, – отозвалась молодая женщина.

Маша выглянула в окно и увидела замечательную розу в цветнике. Вооружившись ножницами, девушка пошла на улицу. Подойдя к цветку, она быстро обнаружила жабу, стряхнула ее на землю и пнула носком башмака. Хотелось бы сказать, что Жаба, как и зло вообще, улетела в другую галактику, но этого не случилось. Она улетела достаточно далеко, чтобы о ней больше не вспоминать. Роза же, в свою очередь, была срезана и послужила благому делу: когда мальчик ее увидел, он последний раз в жизни искренне улыбнулся, а затем затих навсегда.

На похоронах страдальца было много цветов, но всеобщее внимание привлекала только роза из цветника. Именно ее окропляла своими слезами сестра недавно усопшего. А цветок, даже несмотря на то что его срезали, чувствовал себя как никогда прекрасно.

Далее автор сообщает, что растение сохранили в толстой книге, а затем розу подарили ему. Именно так он и узнал всю эту историю. Такая вот сказка о жабе и розе. Краткое содержание было явлено читателю. Теперь нам остается его как следует проанализировать. Начнем, пожалуй, с героев.

Мальчик и цветник

Цветник не всегда был таким беспросветно одиноким и заброшенным. Еще в прошлом году его навещал мальчик, сидел там и читал книжку, наслаждаясь чудесным обществом растений и насекомых. Однажды даже в цветник забрел ежик. Он сначала боялся мальчика, но потом привык к его обществу и даже попил молока из хозяйского блюдечка. Молодой человек очень радовался тому, что колючий зверь принял его, как своего собрата. Вообще, мальчик считал цветник принадлежащим ему, потому что никому он больше был не нужен.

Когда сестра Маша предлагала брату поиграть с мячом, вместо того чтобы читать книжки в цветнике, он ей говорил, что он лучше здесь побудет. А теперь, спустя год, он лежал в постели тяжело больной. По прогнозам врачей, ему оставалось недолго. Теперь сестра читала ему вслух книжку, когда он не спал. Еще девушка тихонько плакала о судьбе своего несчастного младшего брата, когда мальчик ее не видел. Такую вот историю написал В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» очень печальным произведением получилась.

Следующая пословица


Нечасто бывает так, что автор может совместить, с одной стороны, небольшой объем, а с другой стороны, глубокий смысл. Не все рассказы соответствуют сразу двум этим параметрам. В этом смысле особенным наслаждением представляется чтение сказок, например, Андерсена или Гаршина. «Сказка о жабе и розе» привлекла сегодня наше внимание. О ней и поговорим.

сказка о жабе и розе

Калейдоскоп мыслей у В.М. Гаршина

отношение к сказке о жабе и розе

В творении В.М. Гаршина не одна мысль, а целый их калейдоскоп. Трудно выделить что-то одно. Сказка очень символична и насыщена содержанием. Пожалуй, главная мысль «Сказки о жабе и розе» в том, что каждому – свое.

Жаба должна любить жабу, а не цветок. В свою очередь, роза должна радовать глаз людей и находится в подходящем для нее обществе. Схватка добра и зла или прекрасного и безобразного – это лишь иллюстрация для общей дисгармонии мира, когда кто-то нарушает естественный порядок вещей.

Можно ли сказать, что произведение В.М. Гаршина как-то связано с известным тезисом Достоевского «Красота спасет мир»? Трудно сказать. Скорее, нет, чем да. Ведь Роза никого не спасает, наоборот, спасают ее. К тому же, как бы ни была красива Роза, ее прелесть мимолетна. Автор сам говорит, что срок жизни цветка дня три. Такая красота вряд ли может кого-то спасти.

Отношение к сказке о жабе и розе весьма неоднозначное. Обычно, когда мы говорим о сказках, то перед мысленным взором встает что-то очень светлое и доброе. Конечно, можно сказать, что существуют в мире и не очень добрые предания. Да, это так, но сейчас не о них.

Так вот, у В.М. Гаршина нет ничего светлого. У него, как и в сказках Андерсена, все очень правдиво и жизненно. С одной стороны, кажется, что такие сказки детям читать до определенного возраста нельзя, ведь они разбивают веру человека в доброе и светлое. А с другой стороны, все зависит от выбора родителями метода воспитания. Если они, например, хотят, чтобы у их отпрыска не было иллюзий, то творческое наследие В.М. Гаршина и Андерсена в самый раз подойдет для этой цели. Не оказывая никакого давления на читателя, мы надеемся, что он сделает правильный выбор. В формировании человека не бывает мелочей, все влияет на его развитие, даже прочитанные в детстве сказки.

среда, 16 мая 2018 г.

"Сказка о жабе и розе"

Гаршин В. "Сказка о жабе и розе"

Жанр: литературная сказка о животных

Смотри также: Ответы к сказке "О жабе и розе" по учебнику Климановой, Горецкого для 4 класса.

Главные герои "Сказки о жабе и розе" и их характеристика

  1. Роза. Очень красивый и нежный цветок. Добрый и восторженный. Страшно испугалась Жабы, потому что такая смерть показалась ей ужасной. Но когда ее подарили умирающему мальчику была счастлива.
  2. Жаба. Старая и противная, жестокая, вечно голодная. В жизни у нее было только одно желание - что-нибудь слопать.
  3. Сестра мальчика. Уже взрослая девушка, которая очень любила и ухаживала за своим братом. Ценила все красивое.
  4. Мальчик. Семи лет, больной и слабый. Умирает счастливым, вдохнув аромат Розы.
  1. Старый заброшенный сад
  2. Распускается Роза
  3. Жаба чувствует аромат цветка
  4. Мальчик на скамейке
  5. Мальчик в зарослях
  6. Больной мальчик
  7. Жаба пытается слопать Розу
  8. Жаба спит
  9. Жаба повторяет попытку
  10. Девушка пинает Жабу
  11. Мальчик умирает
  12. Счастливая Роза.
  1. В одном старом и заброшенном саду расцветает прекрасная Роза и ее аромат тревожит Жабу.
  2. Мальчик часто приходил в этот сад и читал книгу, сидя на скамейке
  3. В это лето мальчик сильно болел, а Жаба хотела слопать розу.
  4. Жаба сильно укололась, но на следующий день повторила попытку.
  5. Жаба залезла на соседнюю ветку, но тут девушка сбросила ее и пнула
  6. Девушка сорвала Розу, отнесла брату, и брат умер счастливый.

Чему учит "Сказка о жабе и розе"
Эта сказка учит тому, что нет в мире ничего прекрасней красоты природы. Что даже в самые трудные минуты именно красота природы дарит нам счастье и успокоение. Эта сказка учит защищать красоту, учит тому, что жить нужно так, чтобы от этого была хоть какая-то польза. Учит тому, что нельзя думать только о еде.

Отзыв на "Сказку о жабе и розе"
Это очень печальная, но и очень красивая история. Я вместе с Розой содрогалась от отвращения, представляя как Жаба ползет по розовому кусту.. Никакого сочувствия к Жабе в этой сказке у меня не было. Зато я искренне радовалась за Розу, которая избегла страшной смерти и смогла облегчить последние минуты несчастного мальчика. В этой сказке очень много тяжелых, грустных мест, но она все равно мне очень нравится.

Пословицы к "Сказке о жабе и розе"
Красота до вечера, а доброта навек
Жизнь дана на добрые дела.
Не красна жизнь днями, а красна делами.

Краткое содержание, краткий пересказ "Сказки о жабе и розе"
В одном сильно заброшенном саду жила Жаба и Роза.
За садом давно никто не ухаживал, но ему от этого не было хуже. Все растения в саду разрослись - крапива, мышиный горошек, повилика. А однажды в майское утро в саду расцвела Роза. Она благоухала и была счастлива.
Внизу под кустом сидела старая и сытая Жаба, которой было лень посмотреть откуда до нее доносится незнакомый аромат.
Прошлым летом в садик иногда приходил тоненький болезненный мальчик лет семи и часто сидел на скамейке с книжкой. Его взрослая сестра предлагала ему мячик из окна, но мальчик отказывался.
Он любил читать, а когда чтение ему надоедало, то он забирался в заросли растений и смотрел. Он наблюдал за муравьями, которые гоняли стада тли, он следил за жуками, а однажды даже увидел ежа и был этому очень рад.
Но этой весной мальчик не смог выйти в сад. Он лежал тихий и больной на своей кровати, а сестра сидела рядом, и читала ему книгу. Мальчик спросил сестру о розах и девушка ответила, что розы расцвели, и что скоро они сходят в сад посмотреть на них.
Роза в это время цвела, и ее ждала короткая жизнь. Уже скоро она должна была осыпаться.
Но тут Розу заметила Жаба. Жабе очень понравилась Роза и чтобы выразить свои нежные чувства, она пообещала слопать Розу.
Бедная Роза с ужасом смотрела, как Жаба ползет к ней, повторяя, что слопает ее. Она молилась о другой смерти. Но Жаба укололась об острые шипы и свалилась.
Жаба решила поесть, а потом завалилась спать.
На другой день она снова вспомнила о Розе. Она снова полезла на куст.
А Роза в это время слушала соловья и не замечала врага. Она опомнилась только когда услышала знакомое "Я тебя слопаю" и увидела Жабу на соседней ветке. Одно движение оставалось Жабе чтобы съесть Розу.
В это время больной мальчик попросил свою сестру принести ему Розу. Девушка взяла ножницы и отправилась в сад. Девушка стряхнула гадкую Жабу и пнула ее ногой. А потом она срезала Розу и отнесла ее брату.
Мальчик обрадовался Розе, улыбнулся впервые за долгое время, вдохнул ее прекрасный аромат и умер.
Розу поставили возле тела мальчика и она знала, что ее жизнь прошла не даром. Потом она высохла и ее положили в книгу.

Народная мудрость и произведения Гаршина

На самом деле, как и в любой сказке, здесь есть совершенный простор для фантазии того, кто читает. Поэтому у каждого арсенал пословиц может быть свой. Но мало кто из читателей будет спорить, что когда наблюдаешь за противоборством главных персонажей, сразу приходит на ум пословица (к «Сказке о жабе и розе») «Не по Сеньке шапка». Она означает, что человек ввязывается не в свое дело, начинает что-либо, не имея к этому особенных способностей.

Например, допустим, Жаба действительно полюбила всем сердцем Розу. Читатель видит, что из этого ничего хорошего не выходит. Все потому, что у Жабы (в произведении Гаршина) нет сердца, у нее есть только желудок. Она может только «слопать», но не полюбить.

Отзыв

гаршин сказка о жабе и розе пословица

Отзывы могут быть разнообразными по содержанию и смыслу. Наполнение их зависит от уровня подготовки пишущего. Например, если отзыв на сказку пишет ребенок (от 7 до 13 лет), то он увидит в ней только противостояние добра и зла, как прекрасно первое и отвратительно второе. Может быть, он также зафиксирует и то, что добро охраняется судьбой и жизнью.

Соответственно, можно сказать, что сказка понравилась, потому что в ней торжествует добро, а зло «падает на брюхо и летит в дальний угол сада». К примеру, учитель задает вопрос: «Чему же нас учит эта сказка?». Можно ответить, что она учит нас быть добрыми и не только стремиться к добру, истине и красоте, но и охранять их от всякой мерзости мира.

Как мы видим, может быть положительным отзыв. Гаршин («Сказка о жабе и розе» в том числе это показывает) – очень грустный писатель. Он заглядывал прежде всего очень глубоко в сущность жизни, а там, как известно, таится трагедия, ибо никто из людей не вечен, а достойного, действенного противоядия от тоски по бессмертию все еще нет.

мысль сказки о жабе и розе

Если же будет писать старший школьник, почти абитуриент, то он, вкусивший уже трагичности любовных отношений, может посмотреть на сказку с неожиданной стороны и сказать, например: «Сочинение Гаршина о несправедливости неразделенной любви».

Жаба мерзкая злая противная, но она же любит Розу! Если наш школьник будет достаточно смел и умен, то он бесстрашно двинется дальше в своем размышлении. Дорога приведет его к тому, что сейчас, в наши дни, «розы» совсем не боятся «жаб», даже наоборот. Прекрасные «розы» хотят, чтобы их захватили противные «жабы-толстосумы», только бы те обеспечили им достаточный уровень жизни.

Другими словами, можно развернуть проблематику произведения и насытить символы «жабы» и «розы» не моральным содержанием (зло и добро) или эстетическим (безобразное и прекрасное), а еще и социальным (богатые и бедные) или гендерным (мужчина и женщина). Для хорошей рецензии сочинения важно понять, какая основная тема «Сказки о жабе и розе». Здесь два момента: с одной стороны, авторская задумка – это противостояние зла и добра, красоты и безобразия, а с другой стороны, личное осознание читающего, что именно он понял из сказки. Поэтому нужно очень внимательно знакомиться с произведением и прислушиваться к себе.

При этом стоит читать только полный вариант сказки Гаршина, ведь по краткому содержанию сложно что-то стоящее написать. Если читатель ознакомится с сочинением в полном объеме (сказка всего 10 страниц), то он повысит свои шансы на написание отличной рецензии! Да, совсем непростая «Сказка о жабе и розе». Отзыв по ней также не должен быть легким.

Читайте также: