Пословица не судима смысл

Обновлено: 22.11.2024

Означает это библейское изречение ровно то, что в нём сказано. Тех, кто не осуждают других, не сплетничают, тоже не буду осуждать и оговаривать. Правда, в обыденной жизни это не совсем так: часто на доброго и хорошего человека наговорят такого, и осудят его ни за что.Одно только я заметила, что когда осуждаешь других, с тобой может произойти то, за что сам осуждал. И неизвестно, как сам поступишь, оказавшись в аналогичной ситуации.Так что, не судите, да не судимы будете.

модератор выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить З В Ё Н К А [703K] 5 лет назад

Эта пословица библейского происхождения имеет достаточно прямой смысл. Он заключается, в первую очередь, в том, что человек, любящий осуждать других, непременно станет осуждаемым. Причём не только теми, кого судил сам, но и другими. Всеми теми, кто не признаёт внезапных, неаргументированных и частых словесных судилищ.

Любой такой суд являет собой некий бумеранг, который, как известно, частенько прилетает обратно с немалой скоростью, не вонзаясь в потенциальную жертву. Именно это мы и наблюдаем в жизни, когда эдакий постоянно скрипящий зубами "судия" попросту стирает в пыль свои зубы и больше ничего не достигает. За исключением того, что за этот условный скрежет будет неодобряем любым своим ближним. Так я вижу "земной", светский смысл этой поговорки. А библейский смысл тоже хорошо знаком - "не суди человека и не будешь осуждён Богом".

Следующая пословица

Задание по литературе для 6 класса 2. На титульный лист своего труда «Пословицы русского народа» В. И. Даль вынес народное изречение «Пословица несудима». Как вы думаете, почему он выбрал именно эту пословицу? Объясните её смысл. Придумайте предложения с этой пословицей

категория: образование комментировать в избранное up --> 3 ответа: lady v [631K] 3 года назад

Владимир Даль был не просто замечательным ученым и собирателем народного фольклора, он был действительно мудрым человеком, который понимал значение фольклора и то, что какое место народное творчество должно занимать в жизни людей.

Пословица, которую Даль вынес на титульный лист своего труда, говорит о том, что любая пословица должна считаться истиной, потому что основана на многовековых наблюдениях самого народа. Народ замечал особенности поведения людей, животных, особенности живой и неживой природы и выводы принимали форму пословиц, запоминать которые было очень легко и удобно. Это своего рода постулаты, аксиомы, в которых отражена и мудрость народа и вся его жизнь.

Составим предложение с указанной пословицей:

Можно погнаться за журавлем в небе, и потерять синицу в руке, но обвинять в этом пословицу нельзя, ведь она честно предупреждала об опасности таких действий, а пословица несудима.

Следующая пословица

На пословицу ни суда, ни расправы. Пословица несудима.
Разве можно осудить народную мудрость? Она проверена веками.
Мудрость старших поколений не подлежит обсуждению.

==========
«В Нижнем Новгороде завершена многолетняя работа В. И. Даля „Сборник пословиц“. В 1853 г. цензура запрещает печатать сборник, и много повидавший в жизни, иногда слишком прямолинейный, а иногда и политично уступчивый Владимир Иванович начертал на титуле книги „Пословица не судима“. Только в 1862 г. бесценное издание, любимое детище Даля ("Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! ") — этнографическая энциклопедия русской жизни — представлено читателю в своём первозданном виде. »

В любой пословице всегда присутствует «педагогический момент» - назидательность: под пословицей понимают меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее самые различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения.

Пословицы удовлетворяли многие духовные потребности трудящихся: познавательно-интеллектуальные (образовательные) , производственные, эстетические, нравственные и др.

Пословицы - не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра. Когда в пословице говорится о прошлом, оно оценивается с точки зрения настоящего и будущего - осуждается или одобряется в зависимости от того, в какой мере прошлое, отраженное в афоризме, соответствует народным идеалам, ожиданиям и чаяниям.

Пословица создается всем народом, поэтому выражает коллективное мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Удачный афоризм, созданный индивидуальным умом, не становится народной пословицей, если он не выражает мнение большинства. Во всяком случае возможно параллельное одновременное существование общенародного варианта и индивидуально-авторского.

Народные пословицы имеют форму, благоприятную для запоминания, что усиливает их значение как этнопедагогических средств.

Пословицы прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается игрой слов, разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной. В данном случае поэзия выступает как форма сохранения и распространения мудрости, опыта познавательной деятельности, моделирующей воспитание и его результат - поведение.

Конечной целью пословиц всегда было воспитание, они с древнейших времен выступали как педагогические средства. С одной стороны, они содержат педагогическую идею, с другой - оказывают воспитательное влияние, несут образовательные функции: повествуют о средствах, методах воспитательного влияния, соответствующих представлениям народа, дают характерологические оценки личности - положительные и отрицательные, которые, определяя так или иначе цели формирования личности, содержат призыв к воспитанию, самовоспитанию и перевоспитанию, осуждают взрослых, пренебрегающих своими священными обязанностями - педагогическими и т. д.

Следующая пословица

На пословицу ни суда, ни расправы. Пословица несудима.
"Пословица несудима" = как ответ мудреца "перчаточному сословию" пословицей же, которая колет не в бровь, а прямо в глаз.

Читайте также: