Пословица не дешевле денег

Обновлено: 22.11.2024

«О деньгах, об экономии, жадности» В долгах, как в шелках.

Грош, что потом заработан, милей даровых рублей.

Долг платежом красен.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Из грошей рубли растут.

Копейка рубль бережет.

Не богатство друг, а друг – богатство.

Не в деньгах счастье.

Платье шей, когда есть лишние деньги.

Погнался за уткой и утенка упустил.

С деньгами, всяк молодец.

Скупой никогда не будет богат.

«О труде»В страду одна забота: не стояла бы работа.

Кончил дело – гуляй смело.

По работе и плата.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Ремесло – золотой кормилец.

Ремесло, пить, есть - не просит, а хлеб приносит.

Уменье везде найдет примененье.

Не работа дорога – умение.

Вся работа мастера хвалит.

Дело мастера боится.

На час опоздаешь – годом не наверстаешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без работы день годом станет.

Без труда и отдых не сладок.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Хорошо живет тот, кто много работает и учится.

Горька работа, да сладок хлеб.

Без клещей кузнец – что без рук.

Без охоты нет работы.

Без работы и печь холодна.

Без ремесла как без рук.

Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь.

Без труда нет плода.

Берись за то, к чему ты годен.

Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

Была бы охота, а работа найдется.

Все скоро сказывается, да не все скоро делается.

Всяк на себя свой хлеб добывает.

Всяк своим разумом кормится.

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Всякий человек в деле познается.

Всякое уменье трудом дается.

Где хотенье, там и уменье.

Глину не мять – горшков не видать.

Дело - словом не заменишь.

Дело заделано – надо доделывать.

Делом спеши, да людей не смеши.

Делу – время, потехе – час.

Дерево смотри в плодах, человек - в делах.

Для добра трудиться – есть чем похвалиться.

Если идет работа, спать неохота.

Ешь досыта, а работай до пота.

Живи всяк своим умом, да своим горбом.

За все браться – ничего не сделать.

Кто мало говорит, тот больше сделает.

Кто не работает, тот не есть.

Куй железо, пока горячо.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Мед есть – в улей лезть.

Не бывать скуки, коли занять руки.

Не печь кормит, а руки.

Не поклоняясь до земли, и грибка не подымешь.

Не привыкай к безделью, учись рукоделью.

Каков работник, такова ему и плата.

Трудолюбив как муравей.

«О деньгах, цене» Деньги – не голова: наживное дело.

Доход не живет без хлопот.

Каждый час простоя – река убытку.

Прибылью хвались, убыли стерегись.

Чужие деньги считать – не разбогатеть.

Деньги счетом крепки.

Копейка копейку родит.

Не деньги нас наживают, а мы их.

Копеечка к копеечке – рубль набегает.

Копейка рубль бережет.

Копейка обоз гонит.

И дешево и сердито.

Лишняя денежка карману не в тягость.

Хлебу – мера, слову – вера, деньгам – счет.

Денежки счет любят.

Злато не говорит, зато много творит.

Кто копейку не щадит, тому рубль нипочем.

Деньги – дело наживное.

Здоров буду и денег добуду.

Деньги не в деньгах, а в делах.

Копейку сберег – рубль получил, рубль сберег – капитал нажил.

Время – деньги.

«О купле – продаже, товаре» Не купля учит – продажа.

Куплей да продажей торг стоит.

Хороший товар не залежится.

Лежащий товар не кормит.

Цена хороша, а не будет барыша.

На что спрос, на то и цена.

Торговля – кого выручит, а кого выучит.

Дешево покупается – недолго носится.

Кота в мешке покупать нельзя.

Товар лицом продается.

Чего мало, то дорого, чего много, то дешево.

Товарами лавка красится.

Базар цену скажет.

Мало в привозе – много в запросе.

Прибыль с убытками на одних санях едут.

Без хозяина товар плачет.

Что продается и покупается – товаром называется.

Имеешь товар, будут и деньги.

Лишний рубль на рекламу отдашь – товар выгодно продашь.

«О бережливости» Бережливость лучше богатства.

Запасливый - нужды не терпит.

Из грошей рубли вырастают.

Не деньги богатство – бережливость да разум.

Собирай монеты медные – пригодятся в дни бедные.

Бережливость лучше прибытка.

Запас человека не портит.

И медведь из запаса лапу сосет.

Курочка по зернышку клюет, да сыто живет.

Пушинка к пушинке – и выйдет перинка.

Лучше свое поберечь, чем чужое прожить.

«О мотовстве» Дать тебе волю – спустишь и отцовскую долю.

Живет на широкую ногу.

Рубль наживает, а два проживает.

Займом богат не будешь.

«О лени» Лень до добра не доводит.

Лень мужика не кормит.

Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

Пролениться – и хлеба лишиться.

«О смекалке» Лисичка всегда сытей волка бывает.

Смекнешь да схитришь – врагов победишь.

«О добре» Доброго держись, а от худого удались.

Доброе дело само себя хвалит.

«О богатстве и бедности» Бедному кусок за целый моток.

Бедность не порок, а без шубы холодно.

Бедный молодец честью богат.

Богат творит как хочет, а убог – как может.

Богатому не спится: богатый вора боится.

Богатство ум рождает, а бедность последний отнимает.

Богатством ума не купишь.

Богатый бедного не разумеет.

Богатый бедному не брат.

«О договоре» Договор лучше денег.

Уговорец – родной братец всем делам.

Уговор дороже денег.

«О жадности и зависти» В одну лапу всего не сгребешь.

В окно всего света не втянешь.

В чужих руках ломоть велик, а как нам достанется – мал покажется.

В чужой лодке всегда больше рыбки.

Влез кот на сало и кричит: «Мало!».

Вам по семь, а мне восемь.

Глаза завидущие, руки загребущие.

Горшок коту завидует, а оба черны.

«Дай» - так не слышит, а «На» - так услыхал.

Деньги девать некуда, а кошелек купить не на что.

Добрый хозяин – господин деньгам, а плохой – слуга.

Дождешься – как от вербы яблок.

Друг у другу ломоть из рук выбивают.

Жадность слепа.

Жадность что река, чем дальше, тем шире.

Житье скупое носит платье худое.

За маленьким погнался – большое потерял.

Завистливому и свой хлеб не сладок.

Завистливый по чужому счастью сохнет.

Зависть прежде нас родилась.

Из песка масло выжимает.

К скупому в гости идти – запас с собой нести.

Как собака на сене: сама не ест и другим не дает.

Конь тощий – хозяин скупой.

Много, много – а еще бы столько.

Не было бы зла, да зависть нанесла.

Ненасытному - все мало.

Ни себе ни людям.

Он и с грязи пенки снимает.

Охал дядя, на чужие деньги глядя.

Продает с барышом, а ходит нагишом.

Тяжело нагребаешь – домой не донесешь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Русские пословицы и поговорки, их значение» Дидактическая игра «Русские пословицы и поговорки, их значение» Составила: Стародубцева Наталья Сергеевна, воспитатель. Возраст детей: 4.

Стихи, пословицы, поговорки о лете в старшей группе Дорогие друзья, сегодня вашему вниманию хочу представить подборку стихотворений о лете, которые можно выучить. С. Маршак. Июнь. пришел июнь,.

Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами МБДОУ №37 «Родничок» Кемерово. Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами 1. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы.

Пословицы и поговорки РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ несут в себе невероятную силу и вековую мудрость нашего народа, поэтому очень желательно начинать.

Пословицы и поговорки о семье • Вся семья вместе, так и душа на месте. • В своей семье всяк сам большой. • В родной семье и каша гуще. • Семьей и горох молотят. •.

Пословицы, поговорки и приметы про деревья Пословицы, поговорки и приметы про деревья. Пословицы, поговорки, приметы о деревьях предназначены для детей дошкольного и младшего школьного.

Пословицы, поговорки в режимных моментах в ДОУ детский фольклор Ставрополья Литературное наследие Ставрополья складывалось давным-давно в виде народных песен, мифов, пословиц, поговорок, загадок разных национальностей,.

Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 города Магнитогорска улица.

Загадки, стихи, пословицы, поговорки о ветре Предлагаю подборку загадок, стихов, пословиц, поговорки про ветер для детей дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям,.

Пословицы о деньгах для детей

Народная мудрость и основы воспитания детей, а также формирование отношения к материальным средствам хорошо демонстрируют пословицы о деньгах для детей:

  • Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
  • Денежка без ног, а весь свет обойдет.
  • Деньги — гости: то нет, то горсти.
  • Была бы догадка, а на Москве денег кадка.
  • Денежки — что голуби: где обживутся, там и поведутся.
  • Трудно деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
  • Добр Мартын, коли есть алтын; худ Роман, коли пуст карман.
  • Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
  • Без копейки рубля нет.
  • Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Следующая пословица

Кто говорил эту фразу, при каких обстоятельствах и в чем кроется ее подлинный смысл?

Ответить Комментировать 3 ответа: Peresvetik [796K] 1 год назад

Частенько повторял барон Ротшильд.И после него эту фразу подхватили другие и поменяли в ней местоимение " я" на слово "мы".

Рчеь идет о том,к примеру в переносном смысле,что лучше иметь одно колечко, но золотое и в с драгоценным камнем бриллиантом,чем иметь пять колец с разномастными камнями.

Или это говорится о том,что для человека правильнее и выгоднее приобрести одну, но конечно качественную вещь,которая будет прилично стоить, чем несколько дешевок,которые носить будет не очень приятно.

Хорошая вещь никогда не разонравится и ее можно комбинировать с другими хорошими вещами.

Или купить элемент зарядный дороже,так он и прослужит дольше,чем 10 рублевые батарейки,которые садятся через несколько дней.

Костин [42.6K] 1 год назад

Это сказал барон Ротшильд. И он был прав - зачем покупать таблетки, которые не столько лечат, сколько добавляют болячек, дешевую колбасу, сомнительного происхождения, китайские кроссовки, которые уродуют походку и через месяц разваливаются, батарейки, которые "сдыхают" через неделю и т. п. Потом тратить массу денег на лечение от последствий дешевых таблеток или дешевой колбасы, выбрасывать кроссовки и батарейки. Я уж не говорю про дешевую паленую водку

AlexSEO [28.9K] 1 год назад

Это английская пословица, понятное дело, что Ротшильд ею пользовался. Какой экономический смысл имеет английская пословица, почему так говорят - мы не настолько богаты что бы покупать дешевые вещи? В наше время, смысл этой пословицы становится все более значим - благодаря такой вещи, как - ссудный процент, человечество вовлечено в бесконечную гонку за оборотом вещей. Выгоднее производить все новые вещи, которые должны постоянно заменять старые. Почему? На производство вещей дают кредит и выпускают на эту сумму денег, но сумма самого ссудного процента деньгами не обеспечивается. теоретически невозможно всем рассчитаться по своим кредитам одновременно - денег в мире на это не существует. Благодаря такому "хитрому" маневру банкиров, постоянно нужно брать кредиты, чтобы производить вещи. А как стимулировать людей покупать вновь и вновь? Выпускать дешевку, которая гораздо быстрее сломается/испортится­ /придет в негодность, но стоить будет дешевле. Вроде приманки. Но, если человек понимает, что выгоднее купить одну хорошую вещь, чем несколько плохих, то он способен понять эту английскую пословицу.

Бессмертие духа человека можно увидеть в том, что он оставляет после себя, то что живёт не смотря на смерть создателя. Когда ты видишь это творение - ты вспоминаешь его автора и понимаешь, что этот шедевр бессмертен как и он сам.

1 год назад

Да, приходилось, но только раз(ну это в жизни, а в интернете я встретил вас))).

Это был мулла кторому, какой вопрос не задаш, он на него ответит(в пределах разумного конечно же)).

А вы, встречали?Если да, то кого.

1 год назад

Её уже нельзя назвать не только великой, но даже значимой. Озарсиф, названный, с целью подгонки

числового кода - Моисеем (Моше - 345) - выдал семь книг (семикнижие), из которых осталось четыре.

Слово "пятикнижие" - созданно умышленно, с целью сокрытия существования Шестой и Седьмой книг, так как они являют собой учебники по тому, что сейчас называют чёрной и белой магией. Книга "Ис -

ход" - перу Озарсифа не принадлежит. По сути, эта книга говорит о его жизни, то есть она - книга

историческая, написанная первосвященниками израиля после смерти Моисея, исходя из его собственных

рассказов, где он назван "Вениамин". У него не было столько времени, чтобы вырастить первосвящен-

ников, писать книги и обучать весь народ, т. к. он вернулся в Египет, после вынужденного бегства,

более чем через 30 лет. Ему нужен был народ, который понёс бы ЕГО религию, так как уже тогда, да-

же в Египте - были серьёзные религиозные потрясения, связанные со сменой Богов. Его целью было

введение ЕДИНОБОЖИЯ. Из-за этой, по сути, благородной, цели - ему это было позволено. Таким на-

родом, из которого можно было "слепить что угодно" - были евреи, которых везде содержали в ре -

зервациях ("в плену". без войны) по "известной" (лишь Посвящённым) причине. Они не имели ни -

чего: ни религии, ни письменности, ни календаря, но, конечно, они знали язык тех народов, среди

которых жили. Об этом, кстати говоря, довольно хорошо сказано в Коране. Далее произошло то, что

и должно было произойти: фарисеи считали, что в писание можно вносить коррективы, т. к. эволю -

ция разума идёт, и он не может найти ответы на возникающие вопросы, касающиеся священных книг,

если понимать их буквально и напрямую. Саддукеи же - наоборот - были против этого, считая так:

"Если Моисей сказал, что это ТАК - значит так - он ЗНАЛ, ЧТО ГОВОРИЛ. А когда его уже нет, и

спросить некого - какой смысл что-то менять в первоисточнике"? Но фарисеев было больше.

В результате всё было извращено настолько, что стало очевидно: нужно восстанавливать. А как,

откуда брать "истоки"? И пришествие Иисуса не помогло. Поэтому восстанавливали по Каббале. Шес-

теро отцов-основателей Христианства так и делали, но не отличались глубоким знанием. Библия из-

начально имела к себе семь ключей, которые оберегали от извращения написанное, но уже к концу

18 века - четыре из них были утеряны. Остались только три: математический, геометрический и

астрономический, которых нынешнее духовенство да и не видит. К тому же, во время восстановления

Библии, евреи внесли в неё много нового: писания своих пророков, книги царств и многое другое.

То есть, из первоисточника - семикнижия - стало более 60 книг, плюс Новый Завет. Далее, как и

сказано в той же Библии - появились Ездра; который корёжил всё подряд, и даже внёс собственную,

одноимённую, книгу (он не тронул только первые три главы книги "Бытие"), и Евсевий, вносивший,

то в угоду Тертулиану, то - наоборот - всё, что хотел. (Не зря же Тертулиану принадлежат слова:

"Верю, ибо абсурдно!") В своей чистоте остались лишь "Притчи царя Соломона", как мудрость, и

"Псалтырь", как чистая Магия (не рискнули).

Теперь процесс развала - тоже на месте не стоит. Пример: Библия, издатель "Российское Библей -

ское Общество", Москва 1994 год. В этой "Библии" уже отсутствует срединный столбец! Уже не ну -

жен? Не знали, зачем он нужен, в нём нет неоходимости? Этот столбец - остаток одного из клю -

чей, который даёт понимание смысла стиха, касательно темы этой главы, по сравнению с темой той

главы, где он ещё присутствует. То есть понимание аспектов одного и того же. Аллегорический ключ. Не говоря уже о том, что "с удивлением обнаружили" евреи: через 50, 100, 150 слов - стоят

непонятные "слова" из нескольких букв. (Они обнаружили в них всех, кто их когда-то притеснял,

истреблял и т. д.) Это - тоже математический ключ к главе, но им уже не прчитать потому, что

древнего иврита они уже давно не знают. И какой метод шифрования был применён, и "масоры" тогда

не было. А если применено было двойное шифрование (1ая ступень - гематрия, 2-ая айк бекар) -

что будете делать? С ума сходить?

Поэтому дело не в том, что "читаемая" или "тиражируемая", но в том, ЧТО читать.

Пословицы и поговорки про деньги

Самые распространенные и употребляемые пословицы и поговорки про деньги знакомы нам с самого детства и воспринимаются как обычные прописные истины. Ну кому не известно "Копейка рубль бережет"? Ниже приведены еще несколько примеров, характеризующих денежные взаимоотношение в народе:

Пословицы об отношении к деньгам

Несмотря на высокую духовность, прослеживающуюся в устном творчестве народов, в целом, пословицы об отношении к деньгам выражают благосклонность к обеспеченным людям. Некоторые изречения прямо диктуют поведение, как в следующих примерах:

  • Считай деньги в своем кармане!
  • Добр Мартын, коли есть алтын.
  • Богатый бедному не брат.
  • На деньги ума не купишь.
  • После Бога - деньги первые.
  • Родню считай, денег не поминай; деньги считай, родни не поминай!
  • При беде за деньгу не стой.
  • Чужие деньги считать — не разбогатеть.
  • Береги денежку про черный день!
  • Не кланяюсь богачу, свои денежки плачу.

Похожие цитаты

Прятаться лучше у всех на виду, гласит давняя пословица.

Добавила Gerbarica_32 30.12.18
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

«Поселись там, где поют; кто поёт, тот худо не думает», — вспомнилась мне старинная швейцарская пословица.

Добавил Дмитрий Кузнецов 08.12.17
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Бог хранит дураков и детей, говорит пословица. Это сущая правда. Я это знаю, потому что проверял на себе.

Добавила Imitation 22.02.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Хемингуэй как-то сказал: «Богатые люди такие же, как мы, только у них больше денег». Глупости. Человека от обезьяны тоже отличают несколько молекул ДНК, но именно эти несколько молекул делают человека тем, кто он есть.

Следующая пословица

— У супруги моей присловье есть: «Мы не дешевле денег».
— Мудрая пословица.
— Ну так ведь! Народная!

Пояснение к цитате:

Антон Петрович подарил Сергею дорогую книгу.

01:19:50 Добавил Дмитрий Кузнецов 23.04.16 в 23:38
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Следующая пословица

Со времен возникновения денег, люди выражали свое отношение к ним краткими словесными изречениями - пословицами. Пословицы о деньгах содержат глубокий ментальный смысл и несут в себе поучительный элемент. Вот некоторые из них, демонстрирующие нормы народной морали:

  • Живётся, у кого денежка ведётся.
  • Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
  • Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
  • Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
  • Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
  • За свой грош везде хорош.
  • С деньгами мил, без денег постыл.
  • Деньги счет любят, а хлеб меру.

Читайте также: