Пословица к сказке лиса и журавль
Обновлено: 22.11.2024
4. Обсудите с другом, какова главная мысль сказки.
Можно ли сказать, что пословица «Как аукнется, так и откликнется» подходит по смыслу к содержанию сказки?
Настоящие друзья уважают и поддерживают особенности друг друга.
Дружба ради корысти – не дружба.
Указанная пословица хорошо характеризует события сказки: как лиса приняла гостя, так и он принял её.
1. Сравни начало и конец сказки. Как ты думаешь, почему не получилось дружбы у лисы с журавлём? Что ты посоветуешь героям сказки?
Начинается произведение с рассказа о дружбе, а заканчивается ссорой, которая навсегда разрушила дружбу.
У главных героев не получилась дружба, потому что они не захотели учитывать особенности друг друга.
Лиса понимала, что с плоской тарелки журавль есть не сможет, но насыпала кашу именно в эту посуду.
Журавль также ответил хитростью.
2. Подходит ли к этой сказке пословица «За добро добром и платят»?
Это выражение полностью противоположное событиям сказки.
Ведь в данном случае было задействовано не добро, а хитрость – за хитрость заплатили хитростью.
Следующая пословица
Лучше всего к этой сказке подходит пословица "Как аукнется, так и откликнется", так как журавль просто отплатил лисе той же монетой: когда она пришла в гости, поставил ей угощение так, что она не смогла ничего достать. Также сюда подойдет пословица "Умел в гости звать, умей и угощать".
Следующая пословица
Отметь пословицы, которые по смыслу подходят к содержанию сказки.
_ Что посеешь, то и пожнёшь.
_ Мал золотник, да дорог.
_ Каков привет, таков и ответ.
_ Поспешишь − людей насмешишь.
Решение
Пословицы, которые по смыслу подходят к содержанию сказки:
√ Что посеешь, то и пожнёшь.
√ Каков привет, таков и ответ.
Следующая пословица
Вспомни произведения устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы? Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку. Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников − крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке (заглавии). Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты, наверное, знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому−нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы.Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?Попробуй описать героев из сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и журавль». В какой сказке есть троекратные повторы?Какие прочитанные сказки ты бы поместил бы ты в следующих книгах?Прочитай разговор (диалог) героев. Угадай, из какой сказки взяты эти строки. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе "Устное народное творчество"? Какие из них тебе понравились больше всего? Составь о них рассказ. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или Интернете.
3. Можно ли назвать друзьями лису и журавля?
Герои не были друзьями, ведь вовсе не уважали друг друга.
Первой неуважение проявила лиса.
Она оказалась негостеприимной, хитрой и корыстной.
Но журавль не стал терпеть такое отношение «подруги», поэтому ответил подобным поведением.
Читайте также: