Пословица к рассказу прыжок

Обновлено: 17.05.2024

Чему учит рассказ "Прыжок"
Рассказ учит не обращать внимание на глупые шутки и не обижаться на дураков и обезьян. Учит быть уверенным в себе, быть выше насмешек. Учит проявлять решительность и смелость, действовать быстро, по ситуации. Учит не потакать глупым шуткам.

Отзыв на рассказ "Прыжок"
Мне понравился этот рассказ, хотя поведение мальчика я не могу одобрить. Ему показалось стыдным, что обезьяна сорвала с него шляпу, и тем самым он словно уравнял себя и обезьяну, забыв, что человек всегда останется выше животного. А вот капитан поступил очень решительно и быстро. Только благодаря его действиям мальчик не разбился и все закончилось благополучно.

Пословицы к рассказу "Прыжок"
Что крестьяне, то и обезьяне.
Прощают обиду, но не позор.
На обиженных воду возят.
Не будь самоуверен, а будь в деле примерен.
Промедление смерти подобно.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Прыжок"
Один корабль возвращался домой после кругосветного путешествия. Народ на палубе смеялся над проделками большой обезьяны, которой казалось нравилось такое внимание людей и она веселилась еще больше.
Обезьяна подскочила к сыну капитана, мальчику двенадцати лет, и сорвала у него с голову шляпу.
Потом она ловко забралась на первую перекладину мачты и стала оттуда корчить мальчику рожи.
Матросы засмеялись, а мальчик покраснел. Он не знал что ему делать и стал ругать обезьяну. Но обезьяна принялась рвать шляпу и еще пуще дразнила мальчика.
Тогда мальчик полез на мачту и в минуту оказался на первой перекладине. Но обезьяна в то же время поднялась еще выше. Мальчик полез за ней, и очень скоро они забрались на самую вершину мачты.
Там обезьяна вытянулась во весь рост, ухватилась за веревку и повесила шляпу мальчика на самый край последней перекладины. А сама забралась на макушку мачты и оттуда стала корчить рожи.
Шляпа висела в двух аршинах от мачты и достать ее можно было только отпустив мачту и веревку.
Мальчик в азарте выпустил мачту и ступил на перекладину. Внизу все затаили дыхание. Если бы мальчик оступился и упал, он бы разбился о палубу.
Вдруг кто-то охнул и этот звук услышал мальчик. Он взглянул вниз и впервые испугался. Он зашатался на перекладине.
В эту минуту из каюты вышел капитан, отец мальчика. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел мальчика и вскинул ружье.
"Прыгай сейчас же вниз!" - крикнул он и начал считать.
Мальчик ничего не понимал, но когда капитан крикнул: "Три", он прыгнул в воду.
Сразу несколько матросов бросилось за мальчиком и скоро втащили его на палубу. Мальчик закашлялся, у него изо рта хлынула вода и он начал дышать.
Капитан увидев это страшно закричал, словно его что-то душило, и убежал в каюту, чтобы никто не видел его слез.

Следующая пословица

Толстой "Прыжок": главные герои и главная мысль, что писать в читательский дневник?

категория: образование комментировать в избранное up --> Санит­ арный врач [41.9K] 4 года назад

прыжок

"Прыжок" Льва Николаевича Толстого - короткий остросюжетный рассказ. Главные герои рассказа "Прыжок" - мальчик 12 лет - сын капитана корабля, обезьяна, капитан и матросы. Действие рассказа "Прыжок" происходит на корабле, складывается опасная для жизни мальчика ситуация: он полез на высокую мачту за обезьяной, укравшей у него шапку. Отец мальчика, капитан корабля в критической ситуации молниеносно принимает единственное верное решение: заставляет сына прыгнуть в воду, тем спасая ему жизнь. Главная мысль рассказа "Прыжок": великая ценность свойства человеческой натуры быстро, скорее интуитивно принимать решения, реагировать на опасные ситуации. Действительно, в жизни каждого человека были такие ситуации, когда надо было действовать быстро, а уже потом давать волю эмоциям.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Zolot­ ynka [528K] 4 года назад

Главными героями рассказа Толстого являются:

  • двенадцатилетний мальчик, который так заигрался с обезьянкой, что не заметил, как оказался на самой вершине мачты;
  • отец мальчика, капитан корабля, чье самообладание спасло мальчика от гибели;
  • матросы.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в любых ситуациях нужно стараться не терять спокойствие и выдержку. Если бы не способность капитана быстро найти единственно правильное решение, мальчик мог бы упасть и разбиться.

Капитан в минуту опасности взял себя в руки: его приказ прыгнуть в воду был в тех условиях тем решением, которое, в конце концов, спасло его сыну жизнь.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Syshk­ a [141K] 4 года назад

В рассказе Толстого "Прыжок" очень интересная главная мысль. В этом рассказе один из главных героев не потерял выдержку и самообладание, что спасло другого главного героя. Именно этому и учит этот рассказ. Даже в самой трудной и опасной ситуации человек должен сохранять спокойствие, что даст ему трезвую мысль в решении появившейся проблеме. Паника и метание из стороны в сторону замедлят мозговую деятельность.

А главных героев в этом рассказе всего двое.

Первый герой это мальчик, который полез за обезьянкой и не заметил как поднялся очень высоко.

Второй герой это отец мальчика. Именно про его размеренные действия помогли выйти из сложившейся ситуации.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa­ rc [386K] 3 года назад

Рассказ Толстого "Прыжок" - это история о том, как неугомонная обезьяна могла стать причиной гибели мальчика. На корабле было множество людей, которые просто наблюдали за поднимающимся вверх ребенком, и никто из взрослых вовремя не оценил опасность ситуации. Только капитан корабля не растерялся и приказал сыну прыгать в воду, чем и спас его от возможной гибели. Поэтому главным героем повествования я назову мудрого и решительного капитана, человека сильной воли, не потерявшем голову в опасной ситуации.

Кроме капитана, главным героем является и мальчик, которому всего двенадцать лет, и он пока еще не может оценить опасность подъема. Верх берут эмоции, а мыслить разумно он еще пока не научился. Не забудем упомянуть в качестве главной героини кривляку-обезьяну, спровоцировавшую мальчика на подъем. Она всего лишь животное - что с неё возмешь?

Главная мысль произведения заключается в том, что в любых ситуациях нужно сохранять самообладание. Нельзя впадать в отчаяние или в ступор, следует мыслить быстро и четко, пытаясь найти выход из ситуации. И решение проблемы обязательно будет найдено, причем оно может быть нестандартным.

Следующая пословица

Очень жестокий рассказ, поведавший мне о том, что какая-то глупая обезьяна может завести человека в тупик, который может грозить смертью. Поразил отважный отец, который быстро принял простое, но такое смелое решение - так, он пригрозил сыну, что если тот не спрыгнет с верхушки мачты в воду, то он его пристрелит. Скажете, слишком жестоко? Однако порой критические ситуации заставляют гнуть свою жесткую линию, только лишь с тем, чтобы избежать ужасных последствий.

Какие пословицы подойдут к данному рассказу? В первую очередь такие, которые высмеивают самонадеянность, говорят о ценности жизни и указывают на то, что она дана человеку в единственном экземпляре.


система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Марин­ а Волог­ да [225K] 9 месяцев назад

Само произведение "Прыжок" небольшое, но достаточно емкое по содержанию. Оно учит нас не быть азартным, оценивать ситуацию и не рисковать своей жизнью. Ребенок поддался на провокации обезьяны и полез за ней, но никто из взрослых его не остановил, они только смотрели и смеялись. В итоге, мальчик мог бы разбиться насмерть.

Я бы подобрала такие пословицы:

1) Про необдуманный риск:

Рискнул, да закаялся.

2) Про то, что обезьянка дразнила сына капитана, а он на это повелся и чуть было не разбился:

Горшок над котлом смеется, а оба черны.

3) Про то, что все сначала смеялись над ситуацией, что обезьяна дразнила мальчика, а он за ней полез.

Смех до плача доводит.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Чёрна­ я Луна [225K] более года назад

В рассказе Толстого "Прыжок" действия разворачиваются на корабле. Мальчик, сын капитана, полез на мачту за обезьянкой, которая украла у него шляпу. Его подзадорили на этот поступок матросы. И вот он залез так высоко, что уже бы не смог спустится. На палубу вышел отец мальчика, капитан корабля, он выстрелил в воздух и приказал сыну прыгать в море. Он понимал, что спустится по-другому мальчик не сможет и это был единственный выход. Сын, преодолевая страх, прыгнул в воду, матросы стали пытаться вытащить его. Произведение учит нас анализировать свои поступки и не идти сломя голову в опасные места, не поступать опрометчиво. Подберем пословицы по смыслу рассказа.

Следующая пословица

Очень жестокий рассказ, поведавший мне о том, что какая-то глупая обезьяна может завести человека в тупик, который может грозить смертью. Поразил отважный отец, который быстро принял простое, но такое смелое решение - так, он пригрозил сыну, что если тот не спрыгнет с верхушки мачты в воду, то он его пристрелит. Скажете, слишком жестоко? Однако порой критические ситуации заставляют гнуть свою жесткую линию, только лишь с тем, чтобы избежать ужасных последствий.

Какие пословицы подойдут к данному рассказу? В первую очередь такие, которые высмеивают самонадеянность, говорят о ценности жизни и указывают на то, что она дана человеку в единственном экземпляре.


KritikSPb [82.4K] 1 год назад

Постараемся подобрать пословицу к рассказу "Прыжок.

Л.Н.толстой написал поучительный рассказ, в котором мальчик в погоне за обезьяной, укравшей у него шляпу, забирается на самую верхушку мачты и рискует оттуда упасть на палубу и разбиться.

Отец заставляет мальчика оттолкнуться от мачты и прыгнуть в воду, грозясь пристрелить, если он этого не сделает. так один страх перебивает другой и спасает мальчику жизнь.


Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

В рассказе "Прыжок" автор описывает как однажды юркая обезьянка на корабле выхватила шляпу у мальчика и резко начала взбираться по мачте. Мальчишка полез следом, хорошо что вовремя подоспел его отец и велел ему прыгнуть в море, так мальчишка спас свою жизнь, но могло бы все закончиться очень плачевно.

Подберем пословицы к этому рассказу:

"У обезьяны на дню по сто безумств" - обезьяна в рассказе была хитра на выдумки, она постоянно что-то творила, гримасничала и насмехалась.

"Бежишь вперед - поглядывай и назад" - мальчик совсем забыл об опасности, хотя обезьяна его нарочно провоцировала.

"Хорошо то, что хорошо заканчивается" - хорошо что все закончилось благополучно и мальчик остался жив.

Замечательная вещь Александра Куприна!

У легендарного короля Эрна страны Эрнотерры был почётный титул "Первый слуга народа". Это было единственное привилегированное отличие его от других людей, поскольку титулы и ранги были отменены королём, а люди признаны равными друг другу, женщины равными с мужчинами. Единственным законом этой страны была правда - никто не имел права лгать.

1 год назад

Помните, в СССР было такое издательство, выпускавшее учебники, - УЧПЕДГИЗ?

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

1 год назад

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

1 год назад

Домашнее обучение, а правильно -

семейное обучение, - это совсем не легкое занятие. Это со стороны кажется все так просто провести урок, изучить тот или иной материал. Для домашнего обучения, чтобы это было обучением на самом деле, нужно, чтобы у вас было достаточно времени и знаний или ваш ребенок был способным, старательным и усидчивым и занимался самостоятельно или у вас было достаточно средств, чтобы нанять учителей. Кроме того, социализация - не последняя составляющая в развитии ребенка. Так что взвесьте все за и против, прежде чем принять решение о выборе формы обучения.

1 год назад

Слово "ученица" является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос "кто?".

Читайте также: