Пословица к рассказу на горке носова

Обновлено: 22.11.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Во втором классе по литературному чтению учительница задала задание придумать синквейн к произведению Н.Н. Носова "На горке".

Здесь можно взять слова для синквейна: ребята, горка, Котька.

Мой ребенок взял слово горка.

Итак:

  1. Горка
  2. Скользкая, большая
  3. Стояла, замерзала, радовала
  4. Кататься с горки очень весело
  5. Забава.
88SkyWalker88 [257K] 1 год назад

По заданным слова можно составить такие синквейны:

работали делали старались

Ребята построили горку.

строится ровняется заливается

Горка построена на славу.

посыпал испортил расстроил

Котька построил новую горку.

Master-Margarita [83.4K] 1 год назад

Один из вариантов синквейна к произведению Н.Носова "На горке".

По картинке видно, что ребята работают быстро и с энтузиазмом.

Им не терпится начать уже пользоваться ей.

"Строится, возводится, растет."

"Построена быстро ребятами."

HopeT [161K] 1 год назад

Прежде, чем составлять синквейн по рассказу Николая Носова "На горке", вспомним его краткое содержание. Ребята залили ледяную горку. Мальчик Котька наблюдал за ними из окна, но помочь не вышел. Когда все ушли, он решил покататься на горке. Но она была слишком скользкая, он посыпал ее песком и испортил. Ребята заставили Котьку залить горку по новой. Котьке понравилось трудиться вместе со всеми.

Заливают, катаются, радуются.

Котька все испортил.

lady v [623K] 1 год назад

Главными героями рассказа Носова "На горке" оказываются Котька Чижов, мальчик который не хотел помогать строить горку, а хотел сам на ней покататься, и Ребята, все остальные дети со двора, которые вместе трудились над строительством горки. Именно эти персонажи представляют интерес для написания синквейна.

Примеры синквейнов к рассказу "На горке":

Смотрит, ждет, выходит

Хотел прийти на уже готовенькое

Посыпает, исправляется, работает

Стал помогать ребятам восстанавливать горку

Строят, смеются, катаются

Трудились вместе для общей пользы

Ninaarc [300K] 1 год назад

Предлагаю свои варианты синквейнов к рассказу Носова "На горке".

Синквейн про ребят:

Носят, возводят, поливают.

Стараются побыстрее закончить работу.

Синквейн про Котьку:

Подглядывает, прячется, выходит.

Пользуется плодами чужого труда.

Еще один синквейн про Котьку, который умудрился испортить горку:

Посыпает, признается, исправляет.

Ощущает радость от труда.

Синквейн про горку:

Радует, воодушевляет, веселит.

Приводит ребят в восторг.

Санитарный врач [38.6K] 1 год назад

Синквейн к рассказу Николая Носова "На горке":

Не строил, пришёл, сломал.

Ребята с Котькой чинят горку.

Вот ещё один пример:

построена, залита, замерзает.

Котька посыпал горку песком.

Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

Напишем синквейн к рассказу "На горке":

Пришел, поломал, построил

Засыпал все песком

Можно составить и такой синквейн:

Построили, залили, засыпали

Котька заново построил

Третий синквейн можно составить со словом "ребята":

Строили, заливали, ушли

Катаются на горке

-Irinka- [127K] 1 год назад

Можно составить синквейн с пословицей, по такой схеме.

Смотрит, наблюдает, улыбается

Лень-матушка прежде на родилась

Мастерили, залили, построили

Горка вышла удалая

Посыпает, ломает, портит

Котька горку испортил

Илта [275K] 1 год назад

Синквейны к этому произведению можно составить например такие:

  • Дети
  • веселые, дружные
  • строят, радуются, катаются
  • горка получилась на радость
  • Молодцы.

Наблюдает, посыпает, залезает

Не оценил чужой труд.

  • Котька
  • трудолюбивый, понятливый
  • понял, построил, исправил
  • горка стала только лучше
  • Умница!

строится, стоит, радует

Без горки зимой неинтересно

Сам синквейн составляется так. Существительное - одно, это у нас будет главной темой, прилагательных - 2, глагола - 3, отношение к теме предложением - 4 слова. В конце одно существительное по теме.

Мой сынок очень сильно любит сказку про красную шапочку, просит по несколько раз ее рассказать и каждый раз на одном и том же моменте останавливает меня и со слезами мне обещает, что никогда в жизни не будет разговаривать с волком!

1 год назад

Софья Могилевская - это известная на весь мир писательница детских сказок, из под ее пера появились такие любимые детьми произведения как "Королева Зубная Щетка", "Сказки маленькой Машеньки", "Школа Колобка" и т.д.

Родилась она 3 апреля 1903 года. Все детство и юность Софья посвятила музыке - музыкальная школа Гнесиных, музыкальный техникум имени Глазунова и неоконченная Московская консерватория. Кстати ее отец также увлекался музыкой, был профессиональным виолончелистом.

В 30-х годах из-под пера Софьи начинают выходить первые детские произведения. Всю жизнь она посвятила детской литературе. И даже ссылка из-за ее творчества не остановила писательницу.

Софья Могилевская прожила 78 лет, умерла в 1981 году.

Основные произведения следующие (некоторые из них были экранизированны):

И сегодня ее произведения очень востребованы, их любят и дети, и родители!

1 год назад

Дело в том, что эта фантастическая сказка-новелла не так часто издавалась отдельным тиражом в России, как Белый пудель или Слон. Найти иллюстрации к этим произведениям не составляет никакого труда.

Впервые она вышла в 1927 году в сборнике "Новые повести и рассказы" и носила название "Принцесса-дурнушка".

Я смогла найти только рисунки к миниатюрному изданию художника В.Кружковой, выпущенному в 2001 году.

и иллюстрацию-обложку аудиокниги

Возможно, в библиотеках или букинистических магазинах можно найти старые проиллюстрированные издания, в которые входит это произведение. Здесь можно ознакомиться с полным списком.

1 год назад

Книги американской детской писательницы Робин Лорейн ЛаФеверс про приключения юного защитника мифологических животных Натаниэля Фладда, вообще говоря, можно читать и вразброс, но лучше, я думаю, делать это в том порядке, в котором они были написаны. На данный момент в этой набирающей всё большую популярность книжной серии насчитывается четыре тома:

Первая книга под названием “Натаниэль Фладд и перо Феникса” вышла в свет в 2009-ом году, в ней рассказывается откуда Натаниэль взялся, как он попал к Тётушке Фил, и описывается их первое совместное путешествие в Аравию на помощь к последней птице Феникс, собирающейся снести яйцо.

Вторая книга под названием “Натаниэль Фладд и логово василиска” была издана в 2010-ом году, и в ней Натаниэль отправляется в Африку на полные опасностей поиски василисков.

Третья часть появилась сразу за второй, в том же году. Она называется ”Натаниэль Фладд и сокровища драконов”.

Наконец, четвёртая и пока последняя книга серии, названная “Натаниэль Фладд и тайна единорога”, была опубликована в 2011-году.

ЛаФеверс обещает написать ещё две книги, которые появятся на полках книжных магазинов, предположительно, после 2020-го года.

Следующая пословица

Главными героями рассказа "На горке" являются ребята, которые сделали горку. Позже, когда горка уже была почти готова, появляется на горке еще один герой - Котька Чижов из шестой квартиры.

Главная мысль рассказа.

Ее можно наверно выразить пословицей, которая подходит к этому рассказу:

Т. о. рассказ учит детей не бояться трудиться, труд приносит радость и удовлетворение. А работать в команде еще и интересно.

Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

Рассказ "На горке" очень поучительный.

Главных героев не так много, это:

Котька Чижов - пока ребята делали горку во дворе он не выходил. Но как только они зашли пообедать Котька решил прокатиться, но горка была еще скользкая и поэтому мальчик решил посыпать ее песком.

Ребята - дружные ребята вместе строили горку, они очень расстроились, когда увидели что с горки невозможно спускаться после выходки Котьки.

Главная мысль - это то что всегда нужно думать, то что делаешь. Чем может обернуться твой необдуманный поступок для других людей. В случае с Котько - он все-таки исправился и построил новую горку и если в начале он ленился, то позже к горке даже ступеньки сделал, чтобы никто не поскользнулся.

Syshka [131K] 1 год назад

В рассказе Носова "На горке" можно выделить всего трех главных героев.

Первые два героя это два мальчика, которые строили горку, залили ее и ушли кушать, чтобы подождать пока горка замерзнет.

Третий герой это Котька Чижов это мальчик, который по своей глупости посыпал горку песком, чтобы собраться на нее.

Главная мысль в том, что нужно ценить чужой труд и трудиться самому. Отделившись от коллектива можно не узнать главного. Ведь как хорошо потом покатались детишки, когда ты помог сделать горку, да еще и лесенки сделал для удобства.

Плюс к этому всегда нужно сначала подумать, а потом делать. Рассказ показывает простой пример, когда не подумав можно пострадать. А еще и критику от других получить.

lady v [623K] 1 год назад

Главные герои рассказа Носова "На горке":

  1. Ребята, которые строили горку.
  2. Котька Чижов, хитрец из 6 квартиры.

Главная мысль рассказа "На горке":

На чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость.

Рассказ Носова "На горке" учит нескольким вещам. Прежде всего не отрываться от коллектива и не лениться. Если бы Котька с самого начала работал вместе с ребятами, которые его звали, то глупая идея засыпать горку песком не пришла ему в голову. Второй урок заключается в том, что прежде чем что-то делать, надо подумать, а так ли хорошо это придумано. Ну и урок о физическом труде, который может приносить радость и моральное удовлетворение, забывать не следует.

Ninaarc [300K] 1 год назад

В рассказе Николая Носова главный герой - это Котька Чижов, который не принимал участие в строительстве горки. Он наблюдал за действиями ребят из окна, а затем решил воспользоваться плодами чужого труда. Но здесь его ждала неудача: горка была скользкой, поэтому забраться на неё он не смог. Тогда мальчик, не подумав хорошенько, посыпал склон песком. Это привело к тому, что с горки невозможно стало съезжать.

В рассказе мы встречаем детей, который тоже являются героями повествования. Ребята сообща построили горку, наслаждаясь общим трудом и итогами своей работы. Они были расстроены бездумной проделкой Чижова, поскольку он испортил спуск. Но потом, правда, Котька самостоятельно засыпал песок снегом и соорудил ступеньки.

Главная мысль рассказа заключается в том, что прежде, чем что-то сделать, следует подумать, к чему это может привести. Кроме того, есть еще одна главная мысль: следует быть трудолюбивым и принимать участие в общей работе. Ведь труд может приносить удовольствие, особенно если трудишься в коллективе единомышленников.

HopeT [161K] 1 год назад

Главными героями рассказа Николая Носова "На горке" являются

ребята, залившие во дворе ледяную

горку для общего пользования, и

мальчик Котька, решивший воспользоваться результатами чужого труда и при этом горку испортивший песком. Когда Котька посыпал лёд на горке песком, он не думал о последствиях, он думал только о своем удобстве.

Рассказ Николая Николаевича Носова очень поучительный.

Читатель также понимает, что совместный труд, особенно если сам будешь пользоваться его плодами, дело интересное и увлекательное.

Илта [275K] 1 год назад

В рассказе Носова "На горке" можно выделить лишь одного главного героя которого зовут Чижов Котька. Мальчик наблюдал как ребята во дворе строят горку. Он им помогать совершенно не торопился, зато потом когда все ушли решил плодами чужого труда единолично воспользоваться, но на горку он залезть не смог и для своего удобства решил ее посыпать песком тем самым все испортив, хотя и забрался на нее. Главная мысль, что нельзя быть эгоистом и думать только о себе. Второе - прежде чем совершить какой-то поступок все хорошенько продумай. Котька конечно потом исправил горку, но поступок его все равно изначальный был нехороший и эгоистичный.

Trok [35K] 1 год назад

Нужно обязательно ценить, а также помнить чужой труд, однако нужно понимать то, что свой труд также может принести удовольствие. Прежде чем совершить какой-то поступок нужно обязательно подумать над своими действиями. Подумав, нужно обязательно решить - совершать или же не совершать данный поступок. Главными героями данного произведения являются такие люди как - Котька, а также ребята, которые построили такую горку. Котька - проказник, который потом исправился вовремя работы над горкой.

Go Green [455K] 1 год назад

Рассказ Носова "На горке" очень поучителен.

В ней главными героями можно назвать Котьку Чижова и двух ребят, которые занимались строительством горки.

Ребяба долго трудились во дворе, чтобы построить горку из снега и льда, надо было подождать , чтобы горка замерзла и они отправились домой на обед.

В это время наблюдавший за их трудом сидя дома из окна Котька решил сам опробовать горку, да не продумал свои шаги и испортил ее, посыпав песком.

Рассказ учит правильному отношению к коллективному труду и тому, что чужой труд необходимо уважать и ценить.

А также нужно продумывать свои действия и знать их последствия уже перед тем, как начинаешь действовать.

СТЭЛС [211K] 1 год назад

Главной мыслью рассказа "На горке" считаю наглядный пример того, как не следует поступать. Не стоит стоять в стороне от общего дела а после этого рассчитывать на взаимопонимание со стороны тех кто участвовал в этом. Если хочешь пользоваться плодами общего труда, то и помогай в достижении этих плодов.

Так же нужно уметь ценить и уважать чужой труд. Надо понимать что люди затрачивали для этого свои силы, время. Нельзя своими действиями уничтожать их труд.

Главные герои это те дети которые строили горку и мальчик Котька Чижов - ленивый и пакостливый ребенок, который правда в конце повествования исправился.

Произведение "Шамайка" знакомит нас с одной кошкой, родившейся на улице, и рассказывает о ее судьбе. История очень грустная и трогательная, она может многому научить нас.

К главным героям можно отнести как людей, так и животных.

Среди людей можно выделить следующих героев:

Негр Джим. Он является слугой владельца лавки, японца Мали. Джим проникается теплыми чувствами к бездомной кошке, именно он называет ее Шамайкой.

Японец Мали. Он является владельцем лавки, где продают животных. Японцем на самом деле он не является. Шамайка нравится ему, но в то же время он относится к ней, как к возможности получить деньги.

Лиззи. Подруга владельца лавки Мали. Лиззи равнодушна к животным и видит в них только источник выгоды.

Графиня Блонская. Богатая женщина, купившая Шамайку.

Также есть второстепенные персонажи: У-туулин, сын графини, Кухарка Долли.

Главные герои среди животных: Шамайка. Красивая уличная кошка.

Кот-пират Рваное Ухо. Поначалу он недолюбливает Шамайку, но потом они остаются вместе.

Всех остальных животных можно назвать второстепенными персонажами. Среди них: кошка Фрида - мама Шамайки, полубульдог, Рыжий кот Христофор, собака графини.

Произведение учит понимать животных и помнить об их потребностях. Оно позволяет взглянуть на мир глазами животных, учит понимать, что их жизнь очень непроста. Нужно любить животных и помнить, что мы несем ответственность за них. Нельзя бросать животных, обрекая на тяжелую жизнь. Нельзя поступать с животными жестоко, они тоже чувствуют боль и голод, нуждаются в еде, тепле и заботе. Произведение содержит важный урок для детей, они должны помнить, что животные - не игрушки, нельзя издеваться над ними и причинять им вред. Прочитав повесть, можно лучше понять, что чувствуют животные, а также узнать, как тяжело им живется, если у них нет дома и любящего хозяина.

Следующая пословица

Чему учит рассказ "На горке"
Учит не лениться, трудиться, учит работать вместе, дружно. Учит тому, что совместный труд всегда приносит радость. Учит думать прежде, чем делать.

Отзыв на рассказ "На горке"
Мне понравился этот рассказ, хотя Котька Чижов в его начале был не просто ленивым мальчиком. Он был еще и очень глупым мальчиком. Он придумал посыпать горку песком, чтобы на нее подняться, но не подумал, как потом будет кататься. Но в конце Котька стал молодцом, понял, что трудиться лучше, чем отлынивать от труда.

Пословицы к рассказу "На горке"
Глаза боятся, а руки делают.
Не затем руки даны, чтобы даром болтались.
Наши пряли, а ваши спали.
Говори подумав, садись осмотревшись.
Где двое работают, там и песня слышна.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "На горке"
Ребята целый день строили горку. Они нагребали снег лопатами к стенке сарая и утрамбовывали ее. Потом они полили получившуюся горку водой и побежали обедать. Они думали, что пока они быстро поедят, горка застынет и можно уже будет с нее кататься.
А Котька Чижов был мальчик хитрый. Пока другие ребята работали, он стоял у окна и смотрел на них. Когда его звали помогать строить горку, Котька только разводил руками и показывал, что ему нельзя на улицу.
Но как только ребята убежали домой, Котька выбежал на улицу и нацепил коньки. Кататься он как следует не умел, а потому подъехал к горке. Мальчик думал, что сейчас он заберется на горку и скатится с нее. Но горка уже подстыла и стала скользкой. Котька раз упал, два упал, не может на горку подняться.
Что же делать? Но Котька ведь хитрый. Он сразу понял, что горку нужно посыпать песком. и побежал к дворницкой. Там он набрал песка и полез на горку. Посыпает песком перед собой и поднимается. Так до самого верха и добрался.
А как вниз катиться - снова неудача! Не едут коньки по песку. Упал Котька, лежит, плачет.
Тут ребята подбегают, видят горку песком засыпана. Стали спрашивать Котьку, не видел ли он кто такое безобразие учинил. Котька отвечает, что не видел, потому что сам и засыпал.
Как узнали про это ребята, рассердились. Вручили Котьку лопату и приказали засыпать горку снегом. А потом снова горку водой полили. Теперь снова ждать придется, пока горка застынет.
А Котьке-то работать понравилось. Он даже ступеньки к горке пристроил сбоку, чтобы любому можно было подняться.

Читайте также: