Пословица к рассказу крошка енот

Обновлено: 25.12.2024

- работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

-понимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики,

-формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.

Вот , ребята, был звонок.

Повернитесь все назад,

Гости там у нас сидят.

И тихонечко садитесь!

- Начинаем урок литературного чтения.

Проверка домашнего задания

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Какое было домашнее задание? (составить синквейн «гусеница»)

- Послушаем, что у вас получилось.

А)- Как называется тема, над которой мы работаем? («Как рождается герой»)

- Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этой темы.

Определим жанр этого произведения.

Думать нам пора начать.

Поработать в паре дружно.

Вам закрыть ответы нужно.

скороговорка

стихотворение

Игра «Литературное лото»

(Детям раздаётся карточка – лото - одна на парту. Фишками закрываются ответы.)

1. Грустный грачонок горестно улыбнулся галчонку. (скороговорка)

2 .Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (пословица)

3. Одна половинка окна отворилась,

Одна половинка души показалась.

Давай – ка откроем и ту половинку,

И ту половинку окна. (стихотворение)

4. «…Петя был тяжело болен. Он упорно отказывался от сорок пятой ложки супа, от четвёртой котлеты…» (рассказ)

5. На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (загадка)

- Какое слово осталось?

- Итак, в гостях сегодня сказка.

Б)- Узнаем, кто будет героем сказки.

Он обычно спит в дупле,

А не на сырой земле.

Не помыв, не тянет в рот

Даже вкусное ….(енот) (слайд)

- Что вы узнали из загадки о жизни енотов?

Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоемов, крайнем случае использует наземные убежища — расщелины в скалах, норы барсуков ; сам рыть норы не умеет. дневные часы проводит в логове. На промысел выходит с наступлением сумерек, Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Основной животный корм енота — насекомые и лягушки, реже рептилии (змеи, ящерицы), раки и крабы, рыба, грызуны и птичьи яйца. Растительный рацион состоит из ягод, желудей, орехов и фруктов. Перед едой енот полощет корм в воде;его за это прзвали енот-полоскун.

- Американская писательница Лилиан Муур написала сказку об одном дне из жизни этого зверька.

- Прочитайте название сказки (Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду»)

-Какая перед нами стоит задача?

- Как вы думаете , на какой вопрос мы должны ответить после знакомства с этим произведением?( Является ли Крошка Енот настоящим сказочным героем? Узнать , кто сидит в пруду. Чему учит сказка)

- Вспомним, что характерно для сказочного героя?(уходит из дома, встречает препятствие, преодолевает, возвращается поумневшим)

Изучение нового

Стр.101 - 104, хрестоматия

А) Слушаем аудио – запись сказки и следим по книге, на какие части можно поделить прочитанный отрывок.

1.Мама Енотиха посылает сына за раками.

2.Крошка Енот встречает Старого Дикобраза.

3. Крошка Енот встречает Большого Скунса.

4. Крошка Енот встречает Толстого Кролика.

-Что это вам напоминает? (сказку - цепочку)

-Крошка енот действительно маленький, но храбрый?( все удивлялись, что он идет один)

- Что узнали с научной точки зрения о дикобразе и скунсе?(острые и длинные иголки служат для защиты, скунс разбрызгивает жидкость с противным запахом и все убегают )

В нашем классе все друзья:

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа,

Подмигните тем, кто слева,

Подмигните тем, кто справа

Пожмите руку тем, кто слева

Пожмите руку, тем кто справа

Помашите тем, кто слева,

Помашите тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

Б) -Итак, скажите, крошка Енот покинул дом?

-Что дальше должно произойти со сказочным героем? (должен преодолевать препятствия, совершать подвиги)

Смотрим на экран и читаем второй отрывок произведения.- (Стр. 104-107 цепочкой)

– Настоящему сказочному герою на пути к цели обязательно должны встретиться трудности и препятствия. Встретил ли их Крошка Енот? Что это за препятствие? (Встретил, только это препятствие придуманы Кроликом. Животных пугало собственное отражение в воде.)

Стр.107, прочитаем диалог Маши и Миши.( конечно он струсил, однако делал попытки преодолеть это препятствие.

В) стр. 107-109,прочитаем третий отрывок сказки по ролям

- Как вы думаете, почему Мама Енотиха не сразу сказала Крошке Еноту, что в пруду он видел свое отражение?( она хотела , чтобы её сын сам справился с препятствием и со свом страхом.)

- Чему она хотела научить своего сына?(чтобы он понял,что проще лучше решать проблемы дружеской улыбкой, нежели чем корча рожи или держа за пазухой палку и камень.)

-Как вы считаете, по-настоящему храбрый тот , кто никого не боится, или тот, кто побеждает свой страх?

– Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? (Крошку Енота можно назвать храбрецом, так как он смог побороть свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой поумневшим и повзрослевшим.)

- Что же понял Крошка Енот?(находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой)

– Кто помог нам прочитать английскую сказку? (Переводчик О. Образцова.)

-Является ли крошка енот настоящим сказочным героем?

- О чем эта сказка? (Надо быть внимательным к окружающим, приветливым. И тогда к тебе также будут относиться. («Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой».)

- В каких словах заключена главная мысль сказки? Кто их произносит?

- Какая из этих пословиц подходит к сказке, отражает главную мысль сказки?

У страха глаза велики.

Какой привет – такой ответ.

Волков бояться – в лес не ходить.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

За доброе жди добра, за худое худо.

Как аукнется, так и откликнется.

Что людям пожелаешь, то и сам получишь.

Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

Что посеешь, то и пожнешь.

А)Синквейн «Крошка Енот» (работа в парах )

Б)– А сейчас я предлагаю составить цветок наших добрых дел ( серединка “цветка” со словом “доброта” на доске).

– Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим людям стало радостно.

– Зачитывать мы не будем, кричать о своих добрых делах не стоит, потому что, как гласит английская пословица: “Кто добр поистине, добро творит в молчании”.

– Составлять цветок будете сами, записывайте и подходите, прикрепляйте (звучит мелодия “Улыбка”или включить отрывок из мультфильма).

– Посмотрите, доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

– В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за ваши улыбки, за активное участие в нашем уроке, за творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и надежными людьми.

Следующая пословица

Где найти пример заполненного читательского дневника по сказке?

Как заполнить читательский дневник по плану:

Название произведения, жанр

Герои и ваша характеристика

Чем понравилась сказка

Ответить Комментировать 1 ответ: HopeT [161K] 1 год назад

Автором доброй и поучительныой сказки "Крошка Енот" является американская писательница Лилиан Муур.

Мама попросила сынишку Енота сходить на пруд за раками. Крошка Енот отправился к пруду и в воде увидел свое отражение. Он не понял, что это он сам, и решил, что в пруду сидит кто-то недружелюбный. он пытался испугать свое отражение и даже грозил ему палкой. Отражение сделало то же самое.

Мама енота, которая сразу поняла, в чем дело, посоветовала сыну улыбнуться отражению. Отражение улыбнулось в ответ, крошка Енот спокойно наловил раков и вернулся домой.

Главный герой произведения - маленький енот, который получил хороший урок.

Основная мысль сказки заключается в том, что улыбка и доброта открывают любые двери, в отличие от агрессии, злобы и силы.

Кроме того, сказка учит тому, что у страха велики глаза. Все страшное и непонятное обычно имеет простое объяснение, не стоит бояться, нужно разобраться в ситуации.

Добрая улыбка обезоруживает и вызывает добрые чувства в ответ.

Жанр - сказка в стихах. Это замечательное произведение А. С. Пушкина – «Сказка о Царе Салтане», в которой главный герой - юный князь Гвидона, описаны его приключения, знакомство с прекрасной волшебницей Царевной Лебедью и воссоединение с благородным царем Салтаном, его отцом. Мать Гвидона - великолепная молодая царица, родила богатыря-сына, как обещала этому царю сына ранее.

Скучает по своему царю- отцу Салтану этот смелый красивый князь Гвидон, который наказывает зло, не побоявшись сразиться с коршуном. Счастливый конец у этой сказки - зло наказано, добро победило.Она учит не верить наветам, иметь собственное мнение и заботиться о близких. Если очень захотеть- своей цели всегда можно достичь.

1 год назад

Главным героем произведения английской писательницы Энн Хогарт является милый и добрый ослик по имени Маффин. Из за многих характерных моментов жанр произведения можно определить как сказка. Дата написания истории 1958 год. По задумке автора ослик решил испечь вкусный пирог, для этого он нарядился в костюм повара и приступил к делу. И тут к нему в гости стали прибывать гости с разного рода подарками, которые как раз были нужны для рецепта: пчела передала мёд, а попугай -яичко. Когда Маффин отправился за сахаром проказники негритята устроили на кухне настоящий бардак, а пингвин Перигрин решил взять в процесс приготовления на особый контроль. А тут ещё и поварская шапочка пропала, вот беда. В итоге Мафин решил, что в этот раз он пирог кушать не будет. Книга мне понравилось своим сюжетом, особенно я симпатизирую главному герою, мне очень жаль что своей помощью другие герои произведения только всё испортили.

1 год назад

Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.

Книга: "Чембулак", повесть.

Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.

Чембулак был старым умным псом.

Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.

А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.

Чембулак очень любил ходить на охоту и улыбался, когда дедушка принимался чистить свое ружье. Наконец взял дед на охоту и внука, тот ради этого целую неделю не дергал пса за хвост.

Мне очень понравилась книга.

1 год назад

Повесть "Записки маленькой гимназистки", о маленькой ученице-сиротке, написана Лидией Чарской, поэтессой, писательницей и актрисой в 1908 году, одной из самых популярных авторов в России в предреволюционные годы.

Повесть относится к жанру детская проза и написана от первого лица героини, девятилетней девочки Лены Икониной, рано потеряшей маму и вынужденной жить в чужой семье далеко от родного Рыбинска в Санкт-Петербурге в семье своего дяди, а также учится в гимназии для девочек вместе со своей, ненавидящей ее кузиной. В гимназиееи в новом доме она терпит к себе враждебное и несправедливое отношение двоюродных сестер и братьев,стойко переживает множество тяжелых дней, но не падает духом и не теряет природной доброты своего сердца.

Благодаря чистосердечию, отзывчивости и готовности всегда оказать помощь, в конце повествования возникает к ней у всех дружелюбное отношение и маленький читатель, держащий в руках книгу, понимает, что несмотря на тяготы и плохие обстоятельства, добро побеждает зло.

1 год назад

Автор - Владислав Петрович Крапивин.

Год написания - 1965.

Сюжет - Кашка и Володя отдыхают в пионерском лагере. Кашка младше по возрасту, но крепко дружит с Володей, признаёт его превосходство и старается во всём подражать. За это, Кашку прозвали оруженосцем.

Друзья собираются после лагеря поехать в гости к Кашке, но планы меняются, когда Володя узнаёт, что проездом должна приехать нравящаяся ему девочка.

Узнав об этом, Кашка расстраивается, но Володя решает, что дружбу предавать нельзя и они едут вместе.

Следующая пословица

Самая первая мысль, что не все так страшно как кажется. Крошка Енот боялся того, кто сидит в пруду, а оказалось, все намного проще.

А более глубокая мысль, на мой взгляд, в том, что каково будет твое отношение к другим, таков ты и получишь ответ. Будешь, пугаться грозить палкой, и в ответ получишь агрессию, а попробуешь улыбнуться, то получишь улыбку в ответ.

1 год назад После слова "пугаться" пропустила запятую. AnnaKra [148] 1 год назад

Хотелось бы думать, что этот мультик о том, чтобы развеять свои неведомые придуманные-напридум­ анные страхи-страшилки-ужа­ сы.

Но так думать было бы совсем по-взрослому и больше никак по-другому.

А все дети немного взрослые, И, как детям, нам нужно подружиться с самим собой,с тем,кто сидит в пруду.

Так их и называют Енот - полоскун. Всегда с умилением смотрю на то, как они своим лапками полощут в воде,то что попадает в их лапки. Домашние еноты в тазик стаскивают все, что плохо лежит. Мне рассказывали, что у одних людей домашний енот быстро разведал, где есть вода. Это туалет. Он наловчился открывать дверь благодаря своим почти человеческим "рукам", таскал все что ни попадя в унитаз. Была сделана новая автоматическая задвижка в туалетную дверь, когда енот был застигнут по пути следования в туалет, неся туда маленького котенка. На нем проверяли этот рефлекс полоскания. Давали ему кусочки сахара, конфеты и он их перед едой полоскал до такого состояния, что сахар растворялся. Все бы хозяйки с таким энтузиазмом занимались бы домашней работой.

1 год назад

Вспоминаем мультфильм, действительно крошка-енот был не один, а с обезьянкой. Наверное, это была мартышка, но в вопросе не надо вид обезьянки указывать, ведь вид енота не указывается в мультфильме. Обычно так бывает, хотя есть и исключения, например просто "удав", просто "слонёнок", просто "попугай" и "мартышка":). Но это всё из другого мультфильма.

Ответ - О Б Е З Ь Я Н А.

1 год назад

Родительское чтение для ребенка - это целое действо!

И вопрос наверно не в том, должны ли папа и мама читать вслух книги для их, уже освоившего литературный слог, чада.

Мамина речь и отцовская расстановка акцентов передают внутренний мир наших родителей, поэтому, при озвучивании текста для ребенка, события, описанные в произведениях, кажутся малышу куда красочнее и реальнее, чем при самостоятельном чтении книжных страниц.

И верится в добрые слова и поступки гораздо больше.

И хочется продлить эти мгновения, и убедиться, что родители разделяют с тобой твои впечатления.

1 год назад

Не знаю сокращен ли в этой книге текст и насколько подходящие иллюстрации, но я в детстве читала вот такую книгу как на картинке(художники: А. Пастухов и В. Храмов) и она у меня есть до сих пор, сейчас читаем с дочерью. Плюс книги в том, что кроме сказки и картинок в ней есть много различных заданий(раскраски, лабиринты и прочее)

Следующая пословица

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 14 марта 2018 г.

"Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду"

Сказка Лилиан Муур "Крошка Енот"

Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои сказки "Крошка Енот"

  1. Крошка Енот, маленький, но очень храбрый.
  2. Мама, добрая и ласковая, все понимающая.
  3. Старый Дикобраз, привык полагаться на свои колючки
  4. Большой Скунс, защищается с помощью вонючей жидкости
  5. Толстый Кролик, просто всего боится
  6. Тот, кто сидит в пруду.
  1. Просьба мамы
  2. Крошка Енот отправляется в путь
  3. Старый Дикобраз
  4. Большой Скунс
  5. Толстый Кролик
  6. Испуганный Енот
  7. Камень
  8. Палка
  9. Улыбка
  10. Дружба
  11. Раки
  12. Тот, кто сидит в пруду.
  1. Крошка Енот идет за раками и встречает Старого Дикобраза, Большого Скунска и Толстого Кролика.
  2. Крошка Енот пугается того, кто сидит в пруду и убегает
  3. Он пытается напугать того, кто сидит в пруду камнем и палкой
  4. Мама предлагает Крошке Еноту улыбнуться тому, кто сидит в пруду.
  5. Крошка Енот улыбается и переходит на другой берег
  6. Крошка Енот приносит домой раков и мама рассказывает ему о том, кто сидел в пруду.

Чему учит сказка "Крошка Енот"
Эта сказка учит нас тому, что нельзя пытаться кого-то обидеть или запугать просто потому, что сам боишься. Что улыбка обезоруживает, что именно благодаря улыбке мы легко можем везде найти себе друзей. Эта сказка учит нас тому, что большинство наших страхов не имеет под собой никаких оснований.

Отзыв на сказку "Крошка Енот"
Эта сказка мне очень понравилась, ведь в ней говорится о том, как следует себя вести с другими. Не бросать в них камни, не пытаться силой заставить их отступить, а постараться просто сделать их своими друзьями. И самым сильным оружием человека тогда оказывается простая улыбка. Это очень позитивная история из которой мы узнаем,кто же сидит в пруду.

Пословица к сказке "Крошка Енот"
Где слова привета, там улыбка для ответа.
Вежливость ничего не стоит, а приносит много.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Крошка Енот"
Однажды мама сказала Крошке Еноту, что тот уже достаточно взрослый и значит может сходить ночью к пруду и поймать раков на ужин.
Крошка Енот сказал, что конечно сходит. Когда встала луна, Крошка Енот отправился в путь. Он весело шел все быстрее, пока не встретил Старого Дикобраза. Тот спросил Крошку Енота, почему он гуляет один, ведь у него нет колючек. Крошка Енот ответил, что ничего не боится.
Он пошел дальше и встретил Большого Скунса. Большой Скунс тоже спросил Крошку Енота, как он не боится гулять один ночью, ведь он не умеет выпускать жидкость с противным запахом, но Крошка Енот вновь сказал, что не боится.
Дальше Крошка Енот встретил Толстого Кролика и тот спросил, не боится ли Крошка Енот того, кто сидит в пруду. Крошка Енот конечно ответил нет.
И вот Крошка Енот подошел к пруду и стал переходить его по толстому дереву. Он посмотрел в воду и увидел того, кто сидит в пруду. Крошка Енот скорчил страшную рожу и тот, кто сидит в пруду тоже сделал страшную рожу.
Тогда Крошка Енот испугался и побежал прочь. Он добежал до Большого Скунса и рассказал ему про, того, кто сидит в пруду. Большой Скунс посоветовал Крошке Еноту взять большой камень.
Крошка Енот взял камень и вернулся к пруду. Но и у того, кто сидел в пруду оказался камень и снова Крошка Енот убежал. Он добежал до Старого Дикобраза и тот посоветовал ему взять палку.
Однако и у того, кто сидел в пруду оказалась палка и в этот раз Крошка Енот добежал до дома и рассказал обо всем маме. Мама сказала ему вернуться к пруду и просто улыбнутся тому, кто сидит в пруду.
Крошка Енот улыбнулся тому, кто сидит в пруду и тот улыбнулся в ответ. Тогда Крошка Енот понял, что он подружился с тем, кто сидел в пруду и перешел на другую сторону. Он набрал раков и вернулся домой. А потом мама рассказала ему, кто же сидел в пруду.

Читайте также: