Польская пословица про капитана
Обновлено: 24.12.2024
Из "СБОРНИКА ПОСЛОВИЦ О МОРЕ И МОРЯКАХ" Составитель Каланов Н.А.
КОРАБЛЬ (СУДНО)
Бери от корабля все, что он может дать (англ.).
Было бы море, а корабли будут (рус.).
Все хорошее, что ты сделал для корабля, будет полезным и для тебя (голл., нем.).
Всегда быть на последнем корабле (гол.). (т.е. - всегда и во всем быть недовольным; хотеть больше, чем есть).
Для гибнущего корабля любой ветер гибельный (англ.).
Добрый корабль от каждого ветра в сторону не шарахается (рус.).
Дорогие корабли больше отстаиваются в портах, чем плавают (англ.).
Если корабль больше моря, а крокодил больше реки, плавать будет трудно (тай.).
Если на корабле все равны, он должен бояться любой волны (англ.).
Если ты ничего не жалеешь для корабля, и корабль не даст в обиду тебя (польск.).
Кому корабли да барки, а нам лишь кнуты да палки (рус.).
Корабль - дом моряка (англ., рус.).
Корабль без простора морского, что сердце без любви (малай.).
Корабль на буйном море - щепка (рус.).
Корабль, как женщина и конь, повинуется лишь тому, кто нравится ему (ит.).
Моря разъединяют страны, корабли соединяют их (англ., рус.).
Мудреное дело корыто: кто не знает, кораблем назовет (рус.).
На леченом коне далеко не уедешь, на латаном корабле далеко не уплывешь (рус.).
На морях нет недостатка в кораблях (тур.).
На судне каждый у всех на виду (рус.).
Не на верфи судят о корабле (ит.).
Не оставлять корабль (англ.) (покидать). (т.е. – держаться до последнего, стоять на смерть, до конца выполнять свой долг).
Плохой корабль никогда не заканчивает свой последний рейс в порту (англ.).
По кораблю и волны (индон.).
По кораблю и капитан (рус.).
По кораблю и море (фр.).
По кораблю и плавание (рус.).
С корабля в море не сойдешь (яп.).
С отошедшего судна не сойдешь (яп.).
С хорошего судна люди не бегут (рус.).
Сам по себе корабль не поплывет (индон.).
Самый безопасный корабль - вытащенный на берег (ит.).
Сказал корабль моряку: "Ты убережешь от берегов меня, морям в обиду я не дам тебя" ( серб.).
Старый корабль и скрипит по-стариковски (польск.).
Судно - визитная карточка страны (рус.).
Судно красит и капитан и команда (рус.).
Сухим корабль только на берегу бывает (нем.).
Тесно, как на рыбацком судне: три шага - и за бортом (англ.).
Туда, сюда - на большом корабле да по морю (латыш.).
У каждого корабля своя счастливая волна (суахили).
Чей корабль, тот его и спасает (рус.).
КОРАБЛЬ БОЛЬШОЙ
Большие корабли требуют и большого внимания (англ.).
Большие моря разбивают большие каное (маори).
Большое судно штормом не испугаешь (порт.).
Большой корабль даже разбитым остается большим (ассам.).
Большой корабль лучше малого (гр., ит.).
Большой корабль меньше моря боится (лат.).
Большой лодке – большая вода (марийск.).
Большому кораблю – большая вода, толстому монаху – жирного телка (фр.).
Большому кораблю - большие волны (вьет., индон., осет.).
Большому кораблю - большое (дальнее плавание) (англ., исп., нем., рус., тат., укр., фр.).
Большому кораблю - бурное море (галиц., тат., укр.).
Большому кораблю и море по колено (рус.).
Большому кораблю нужен и большой руль (кит.).
Большому кораблю нужна большая команды.(англ.).
Большому кораблю нужна глубокая вода (англ., болг., марий., латыш., нем.).
И большому кораблю нужны маленькие лодки (кит.).
На большом корабле, да на самом дне (укр.).
Корабль, что велик на реке, мал на море (англ.).
Плавающие на больших кораблях мокрыми не бывают и вкуса волн не знают (суахили).
КОРАБЛЬ МАЛЕНЬКИЙ
Большую лодку иметь, а на маленькую - с завистью глядеть (малай.).
Когда в гавань приходит большой корабль, о маленьких забывают (рус.).
Маленький пароход - большие деньги (рус.).
Маленькому кораблю и паруса нужны небольшие (англ.).
Маленькую лодку качает сильнее, чем большое судно (индон.).
Малому кораблю - малое плавание (гол.).
Малому кораблю не следует выходить в море в бурю (ит.).
КОРАБЛЬ СТАРЫЙ
Не дай Бог плавать на старых судах и с молодыми капитанами (рус., фр.).
Старый корабль и скрипит по-стариковски (польск.).
Тяжело сжечь старый баркас, - он столько лет кормил всех нас (польск.).
Хоть пловом плыть, да у кума быть (у милой). («Плов» - старая лодка, судно).
Старый корабль сам дорогу знает (рус.).
Сколько ни крась старый баркас, новым он станет только на час (польск.).
КОРАБЛЬ ХОРОШИЙ
Всем хорош корабль, только воды боится (рус.).
И на хорошем корабле не поплывешь по сухой земле (даг.).
Пока твой корабль не испытан океаном, судить, хорош или плох он, еще рано (дат.).
Сделать хорошим судно, даже хорошей команде трудно (рус.).
Хорошему кораблю не страшно никакое море (фр.).
Хороший корабль скользит с волны на волну, как девушка в вальсе на первом балу (польск.).
Хороший корабль лишь земли, да воды боится (фр.).
Хороший корабль может плавать долго, но вечно плавать он не может (англ.).
Хороший корабль не надо подгонять (англ.).
Хороший корабль сам себя хвалит (рус.).
Чем лучше корабль, тем короче мили (англ).
СБОРНИК ПОСЛОВИЦ О МОРЕ И МОРЯКАХ
Каланов Н.А.
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Пословиц и поговорок о море, моряках и рыбаках, флотской службе и рыбацком промысле, морской флоре и фауне без всякого преувеличения, море. И не только у «морских» народов, — даже у тех, что всегда жили и живут далеко от морского побережья. Поэтому собрать все эти «жемчужины народной мудрости» воедино такая же невозможная вещь, как осушить океан.
В изумительных и по содержанию, и по форме творениях народного гения отражены буквально все стороны «морской» деятельности и жизни человека, его взаимоотношений с морской стихией, флорой и фауной. Можно сказать, в свой сумме пословицы и поговорки — это подлинная энциклопедия накопленных тысячелетиями людских знаний о море.
В этом сборнике собраны более 7000 пословиц и поговорок в переводе со 154 языков народов мира. Сборник составлен по типу лексического словаря, что отвечает современным требованиям, предъявляемым к такого рода изданиям. В одно гнездо сведены пословицы и поговорки, основная тема которых определена ведущим словом, — ключевым словом. Все ключевые слова (их в сборнике — 633) расположены в алфавитном порядке. Разумеется, в силу многозначности почти всех пословиц и поговорок такое деление очень и очень условно, и это следует иметь в виду при пользовании сборником.
Уникальность данной книги заключается в том, что этот сборник пословиц и поговорок по своему объему и содержанию претендует быть первым изданием такого рода не только в нашей стране, но и во всем мире. Анализ отечественной и зарубежной литературы в основных библиотеках Москвы и С-Петербурга показал, что ни в одной из стран не издавался отдельным изданием сборник пословиц и поговорок народов мира на морскую тематику. Были лишь небольшие главы в сборниках пословиц и поговорок таких странах как Испания, Англия, Польша. Поэтому, можно считать что, предлагаемая книга не имеет аналогов и будет первой не только в отечественной, но и в мировой маринистической и фольклористической литературе.
Автор посвящает своей труд 300-летию образования Российского флота и рассчитывает, что он будет хорошим подарком всем тем, кто любит море и флот.
Следующая пословица
Польша давно превратилась в страну, которая говорит больше, чем может сделать, наравне с Украиной. И всё из-за того, что Варшава принесла взаимовыгодное экономическое сотрудничество с Россией в жертву политике, в угоду настроениям коллективного Запада.
Мало того, что поляки, как и вся Европа, столкнулись с энергетическим кризисом, ради преодоления которого придется переступить через себя и идти на диалог с Москвой, так ещё и хватает внутренних проблем из-за политической принципиальности.
В частности, в пагубном положении находятся польские аграрии. Конечно, ситуация методично ухудшалась на протяжении последних семи лет, однако наибольшую остроту фермеры Польши почувствовали именно сейчас.
До 2014 года большая часть выращенных в стране яблок шла в Россию, ставшую для местных садоводов лучшим рынком сбыта.
В их пользу играло и то, что к плодам не предъявлялось серьезных требований.
Однако после того, как Варшава переместилась на антироссийский вектор, поддержав санкции Запада, экономика получила отражающий удар, который прочувствовали на себе аграрии. Сегодня польские фермеры едва сводят концы с концами.
Председатель клуба PSL Свентокшиского воеводства Анджей Свайда пожаловался прессе на слишком маленький доход от «промышленных» и «десертных» яблок. За первые поляки получают 30 грошей за килограмм, за вторые — 60-90 грошей. Эти суммы не позволят фермерам окупить затраты на выращивание плодов.
Ситуация может измениться только в том случае, если цены будут подняты в полтора раза и, главное, вернется российский рынок.
В связи с этим он обратился к руководству страны с просьбой пересмотреть свою губительную для фермерства Польши политику.
Маловероятно, что Варшава прогнется под интересы своих граждан, если уж семь лет предпочитала заглядывать в рот Западу. Но если это всё-таки произойдет, то не раньше конца следующего года, пока в России продолжают действовать ограничения на поставку санкционных продуктов.
При этом нет гарантий, что Москва пойдет на уступки полякам, поскольку от последних не исходит никаких подвижек в сторону нормализации отношений. В таком случае Варшава из-за глупых политических амбиций собственноручно выпишет смертный приговор польскому фермерству.
Следующая пословица
Уважаемый Николай, мне мой родственник (в прошлом - командир ПЛ) сказал, что капитан - это на судне (гражданском), а на военном корабле - командир.
---------
С наилучшими пожеланиями.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая пословица
Прошлая зима была тяжелой из-за коронавируса, но и в этом году она вряд ли даст нам передышку, пишет Bloomberg. У метеорологов нет единого мнения о том, насколько сильными будут морозы. Но, если сбудутся самые пессимистичные прогнозы, нехватка энергоресурсов, драка за которые уже началась, может перерасти в полномасштабный кризис. 04.10.2021Как гласит приписываемая британской MI5 (МИ5) пословица, современное общество всегда в двух шагах от анархии. Сегодня она стала общепринятой истиной, занимающей умы многих руководителей. И на то есть немало причин — от резкого роста цен на энергоресурсы до вызванного пандемией кризиса поставок всего, начиная с зерна и кончая компьютерными чипами.
Для начала зимние температуры в Северном полушарии будут влиять на все мыслимые и немыслимые рынки. У метеорологов нет единого мнения по поводу зимней погоды, но, если претворится в жизнь самый холодный сценарий, вызванный нарушением полярного вихря, нехватка энергоресурсов может перерасти в полномасштабный кризис.
Есть целый ряд факторов, нарушающих циркуляцию атмосферы в полярном регионе, что ведет к распространению волн холодного воздуха.
Forbes 04.10.2021 iROZHLAS 01.10.2021 The Telegraph UK 01.10.2021
Уже началась драка за ресурсы. Вчера Китай отдал распоряжение государственным компаниям всеми силами обеспечивать поставки энергоресурсов. Угледобывающие предприятия получили приказ довести добычу до максимума, даже если будут превышены годовые квоты. Из-за этих новостей рекордно выросли цены на газ и электричество в Европе, где возникла серьезная тревога из-за сокращения поставок из России, являющейся главным экспортером газа на континент.
В Нидерландах скачки цен на электроэнергию ведут к закрытию самой крупной в Европе сети теплиц, что может отразиться на поставках пищевой продукции.
А Франция, где президенту Эммануэлю Макрону в будущем году предстоит переизбираться, заявила, что во избежание недовольства населения власти запретят новые повышения регулируемых тарифов на газ и сократят налоги на электроэнергию.
Экстремальная погода также отражается на мировом предложении пшеницы. Запасы зерна сокращаются, а перспективы его производства в самых разных местах мира — от Северной Америки до России — становятся все более неутешительными. Между тем миру будет нужно все больше пшеницы.
Прошлая зима была тяжелой из-за вируса, но приближающаяся вряд ли даст передышку странам, которые уже несут экономические издержки по причине пандемии.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Читайте также: