Поговорки про мопед карпаты
Обновлено: 07.11.2024
Ещё в 1970-х годах Львовский мотозавод занимался производством мопедов «Верховина» , которые положили начало данному виду мототехники в Советском Союзе.
Мопед «Карпаты» был создан спустя некоторое время, в 1981 году. Его производили в различных модификациях, о которых я расскажу вам в этой статье.
Производились данные мопеды, или, как их ещё называют - мокики, с 1981 по 1997 год. Всего было создано четыре основных модели. Давайте же с ними ознакомимся!
«Карпаты-1» (самая первая версия)
Данный вариант пошел в серию весной 1981 г. Выпускался в трёх разных модификациях: ЛМЗ-2. 160, ЛМЗ-2. 160С и ЛМЗ-2. 160-01.
С 1981 по 1983 год «Карпаты-1» оснащали двигателями Ш-58, S-62 и S-62М. С 1984 по 1985 годы двигатель поменялся. Вместо стандартных двигателей на мопед стали устанавливать V-50, который имел более тонкие валы. Его производили на заводе "Вайрас".
«Карпаты-2»
«Карпаты-2» получил заводское обозначение ЛМЗ-2.161. Его стали выпускать в 1986 году и вплоть до закрытия завода в 90-х. От базовой версии отличался формой бака (на нем не было круглых резинок), также под изменения попали пластмассовые крышки на раме. Задний фонарь получил квадратную форму. Мопед оснастили двигателем V-50 (далее - V-50M) с ручным переключением передач. Также устанавливали V-501 с ножным переключением передач.
«Карпаты-2 Люкс»
На данную модель устанавливали дополнительные указатели поворота, а также усиленный багажник, рассчитанный на 15 кг веса. "Люксовая" версия получила обозначение ЛМЗ-2.161Л-01. Её оснащали двигателями V-50, или же V-501.
«Карпаты-2 Спорт»
Спортивная версия мопеда получила обозначение - ЛМЗ-2.161С. Её внешний вид значительно отличался от предыдущих моделей. В первую очередь стоит отметить расположение выхлопной трубы - она стала смотреть "вверх". Также, выхлопная труба имела защитный кожух.
Руль мопеда получил дополнительную силовую деталь - перемычку. Такие перемычки ставились на зарубежные спортивные мопеды и мотоциклы тех лет.
Также изменению подвергся задний багажник, а также крепление переднего крыла. Между задним фонарём и сиденьем появилась специальная ручка-бугель, с помощью которой можно было переносить мопед (на фото выше она присутствует).
Основные цвета спортивной модели: оранжевый, зелёный, красный, бежевый, вишнёвый. А вот двигатель на такую модель устанавливался прежний - V-50, либо V-501 (и их "М"-версии).
Главным недостатком "Карпат" являлась их рама. Она была изготовлена из стали низкого качества неизвестной марки. Качество заводской сварки тоже хромало. Чаще всего при сильных нагрузках сварочные места попросту лопались. Повторная сварка не помогала - рано или поздно история повторялась. То же самое касалось всех креплений - они тоже ломались. Мопеды "Верховина" были в этом плане надёжнее.
Следующая пословица
Песенка про мопед "Карпаты" времён СССР. Пионерлагерь.
Я сяду на "Карпаты"
И заведу мотор
И эхом отзовется
Советский наш простор
Я сяду на "Карпаты"
Поеду не спеша
От ветра разовьётся
И куртка и душа
Припев
Карпаты Карпаты он мой железный конь
Карпаты Карпаты не мокик а огонь
Карпаты Карпаты лечу я всех быстрей
Карпаты Карпаты и Волг и Жигулей
Я сяду на Карпаты
Поеду далеко
Хоть на Карпатах ехать мне
Очень не легко
Я сяду на Карпаты
Чудесный наш мопед
Запрячу под сидение
Чёрный пистолет
Припев
Карпаты Карпаты он мой железный конь
Карпаты Карпаты не мокик а огонь
Карпаты Карпаты лечу я всех быстрей
Карпаты Карпаты и Волг и Жигулей
Лечу я на Карпатах
В заоблачную даль
.
Забыл.
Во всём Союзе нет, ребята
Мопеда, круче чем "Карпаты"
Добавлено (2007-02-20, 06:26:55)
---------------------------------------------
Зачем мне сраные предъявы!
Не я обьяву разместил
Но мне подкинули предъяву
А я обьяву попросил
У лукоморья дуб зелёный;
В тумане моря голубом.
И днём и ночью кот учёный
Что кинул он в краю родном.
Там чудеса: там леший бродит,
И мачта гнется и скрыпит.
Там на неведомых дорожках
И не от счастия бежит!
Там лес и дол видений полны;
Над ним луч солнца золотой.
А он мятежный просит бури
Ка будто в бурях есть покой
Следующая пословица
Всем привет )
Хочу поведать вам про свою частичку истории, забытой на далекие годы .
А история ето про советский мопед (КАРПАТЫ)
В далеком детстве мне достался мопед, на котором я начал рассекать везде и повсюду, не давая спокойной жизни соседам .Спустя не которое время у меня пропал интерес к мопеду (повзрослел наверное ), я начал переключаться на машины и в скоре вообще я забросил мопед далеко и надолго .
Но в 2015 году, я обнаружил находку и был очень сильно удевлен его состояние, я поразмыслил и решил его восстановить, о продаже даже речи не шло (так как он часть истории нашей семьи), я знал что ето будет не легко, так как найти некоторые детали вообще не риально . Я принялся за роботу, и буквально за все лето я его поставил на колеса, если бы не одно но (моя копейка кокраз появилась к тому времени и мне времени очень не хватало ) так что процес затянулся на долгие 2ва года .
Восстановление проходило отлично, перекрасил в синий металик раму, все детали восстановлены, собиралось по возможности из СССР запчастей .
Ждет лета до окончательной зборки .
А Пока что идет збор всех необходимых запчастей для завершения моей маленькой истории .
Следующая пословица
Этот агрегат был у меня в пользовании, буквально года 2-3 назад. что могу рассказать из личного опыта. Отличный мопед, так как он уже был более мене приближён к виду настоящего мотоцикла, в отличии от таких мопедов как Рига, Газуля, у которых вместо кикстартера были педали, и вид они имели более похожий на велосипед чем на мотоцикл. Как новшевства были в то время у такого мопеда, на нём в те года уже начали устанавливать безконтактное зажигание, которое было просто чем то невообразимым, ну по крайней мере для меня, так как первым моим мопед была Рига, на которой стояло кулачковое зажигание, которое в свою очередь не каждый умел правильно отрегулировать. А на карпатах уже было зажигание чем то похожее на автомобильный трамблёр, который просто ослабляешь и крутишь как надо. Конечно были и свои ньюансы могла полететь сама катушечка зажигания, которую приходилось менять и так же настраивать, но её настройка не составляла особого труда, так как чтоб её отрегулировать требовалась всего жестяная банка которую можно было просто посунуть между ротором и катушкой, прижать катушку, обтянуть её, убрать жестянку и со спокойной душой гонять дальше.
Читайте также: