Поговорки о культурно гигиенических навыках

Обновлено: 25.12.2024

У дошкольников игра является одним из основных методов формирования навыков личной гигиены, многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, культурного общения, обращения с вещами, усваиваются в значительной мере в играх . Воспитатель использует художественное слово, к месту вспоминает знакомые потешки, поговорки, пословицы, меткие сравнения из любимых художественных произведений.
Так же к игровым приемам относятся загадывание загадок.
Обучая дошкольников навыкам самообслуживания, важно сохранить стремление детей к самостоятельности, которое является великим достижением ребёнка этого возраста, важнейшим фактором формирования его трудолюбия. Особое терпение и педагогический такт требуется от воспитателя, чтобы не погасить детскую инициативу.

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(Губка)

Костяная спинка,
Жесткая резинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(Зеркало)

Посмотрите, посмотрите –
Тонет в речке и в корыте
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода.
(Мыло)
Пузыри пускала,
Пеной кверху лезла –
И его не стало
Все оно исчезло.
(Мыло)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
(Полотенце)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Все намокло,
Все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Зубастая пила
В лес густой пошла
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
(Расческа)

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел
Оглянулся – чистый пол.
(Веник)

То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановился – горе
Продырявил море.
(Утюг)

Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи
По одежде пробежит –
И одежда станет чище.
(Щётка)


Умывание

Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться!
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вытер сухо.

Мама взяла мыло,
Лицо дочурке помыла.
Теперь нос чистый,
И подбородок чистый,
И глазки блестят,
Весело глядят!

Чище мойся, воды не бойся!
Моем шею, моем уши,
Вытираемся мы посуше,
На спеша, не спеша,
Всего дороже чистота!

Надо мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Ручки надо чисто мыть,
Рукава не замочить!
Достану полотенце
С зелёною каймой.
Сильнее мыло пенься,
Почище руки мой!

Мы дружим с водою чистой,
Можем это доказать:
Мылом твердым и душистым
Не боимся мыть глаза!

Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи водица,
Мы пришли умыться!

В ручейке вода струится. В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой.

Зубы чистить нужно дважды
Каждое утро и вечер каждый.
Чтобы зубы не болели,
Мы их чистим гребешком,
Чтобы волосы блестели,
Мы их чистим гребешком.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться,
Если кончил умываться,
Надо сухо вытираться.

Засучу я рукава,
Возьму в руки мыло,
Чисто вымою лицо,
Стану я красивой.

Руки нужно чисто мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.

Без воды, без мыла
Всех бы грязь покрыла.
Кто умеет чисто мыться,
Тот болезней не боится.

Постель свою мы бережем,
Порядок у нас строгий.
И каждый вечер перед сном
Мы с мылом моем ноги.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Моем шею, моем уши
После вытремся посуше.
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, разных ссадин
В уши лук ему посадим,
Репу – на ладошки,
На щеках – картошку.
На носу морковь взойдет,
Будет целый огород!

Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойся сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь сдавайся!
Грязь смывайся!

Дядя Стёпа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы Дядя Стёпа
Никогда не забывал.


Чистка зубов

Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри,
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб.

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
«Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, снизу вверх
Чистить зубы не ленись»

С самых ранних детских лет учимся порядку,
Начиная туалет, сделаем зарядку.
А потом бежим быстрей в ванну умываться,
Отрываем кран – ручей и давай плескаться.
Вымыв руки чисто-чисто, всех микробов мылом смыв,
Начинаем зубы чистить, вымыв щёчку не забыв.
Чистить зубы нам не лень вечером и утром.
Чистя зубы дважды в день - поступаем мудро.
Зуб во рту со всех сторон очищаем тщательно,
И тогда здоровым он будет обязательно.
Зубы спереди и сзади, сверху, снизу чисти ты
Не здоровья только ради, но и ради красоты.

Всякая вещь своё место любит!

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай. Первыми – трусики, а за ними маечку: Девочке – с бусинкой, мальчику – с зайчиком. А потом колготки скорей ты надевай, Каждую ножку в домик вставляй. Вот и до рубашечки добрались с тобой. Здесь у каждой ручки домик тоже свой. А теперь штанишки смело одевай. В них свою рубашечку умело заправляй. Посмотри, на улице стало холодать. Пришло время кофточку деткам одевать. А теперь уже на ножки обувайте вы сапожки! Чтобы ушки не болели быстро шапочку вы надели. А потом и куртку для длительной прогулки

Обед
На твоей тарелочке
Рыженькая белочка, Ешь скорее всё до дна – Будет белочка видна!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Правильно держите ложку,
Набирайте понемножку,
На дне твоей мисочке –
Полосатая кисочка.
Чтоб она была видна –
Всё съедай скорей до дна!

Тот, кто пьет молоко,
Будет прыгать высоко!

Сидят дети за столом,
Едят кашу с молоком.
Каша вкусная у нас,
Няня нам добавки даст!

Ешь по вкусу, пей по силам,
Говори друзьям спасибо.

Всё до капли доедай
И запомни правило –
Посуда любит чистоту,
И это очень правильно.

Час обеда подошел,
Сели дети все за стол.
Правильно держите ложку,
Наблюдайте понемножку.
Скатерть, платье не марайте
Ротик свой вы закрывайте.

Дети кашку доедайте,
Силу вы не оставляете!

Когда я ем, я глух и нем!

Это – ложка, это – чашка. В чашке – гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало!

Подготовка ко сну

Я умею у кроватки
Простыню разгладить гладко,
А у скомканной подушки
Кулачком расправлю ушки.
Ах, ты моя душечка,
Пуховая подушечка.
На тебя щекой ложусь,
За тебя рукой держусь.
Глазкам спать давно пора,
Ждет тебя кроватка.
Спите детки сладко

Сон на цыпочках приходит,
И на цыпочках уходит
У кого закрыты глазки,
Он тому расскажет сказки.

Мне спалось сегодня сладко,
Уберем кроватку гладко.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье!

Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет, громко лает! Он бы лаял до утра, Да подумал: спать пора! Мирно хвостиком вильнул, И быстрее всех уснул. И тебе он, между прочим, Пожелал: «Спокойной ночи!»

Для расчесывания

Расти, коса, до пояса, Не вырони не волоса. Расти, косонька, до пят, Все волосоньки в ряд. Расти, коса не путайся, Маму, дочка, слушайся.

Уж я косу расчешу, Уж я русу заплету, Я плету, плету, плету, Приговариваю: Ты расти, расти, коса, Всему городу краса.

Для пробуждения

Встали мы с подушечки, ручки потягушечки, Ножки - побегушечки, вместе - порастушечки.

Дили- дили-дили-дили - Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили - Колокольчики будили. Всех жуков, пауков. И веселых мотыльков. Динь-день! Динь-день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили. Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробышек проснулся, И галчонок встрепенулся. Динь-день! Динь-день! Не проспите новый день

Правила поведения во время еды

Друзья настал обеда час! За стол мы приглашаем вас! К обеду все уже накрыто. Приятного вам аппетита!

Руки вымой не ленись, Лишь потом за стол садись! На колени детка положи салфетку!

Чтобы выглядеть опрятно, Ешь красиво, аккуратно, И ногами не болтай, И соседа не толкай

Суп конечно же прольешь, Если из тарелки пьешь. Наклони её немножко, Доедай своей ты ложкой!

Для второго помни тоже. Надо вилку взять и ножик. По кусочкам отрезай. Так второе и съедай!

За едою не тянись, А к соседу обратись. Передаст тебе сосед и компот и винегрет!

Угощенья хороши! Ешь спокойно, не спеши! Не болтай с набитым ртом- Разговоры все потом!

Следующая пословица

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, которую можно эффективно решить с помощью детского фольклора. Особенно актуальна эта проблема в младшем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для их развития, именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Посредством детского фольклора малыш лучше запоминает, устанавливает причинно-следственные связи.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Для плодотвор-ного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

Фольклор (англ. folk-lore) — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает все-стороннее влияние на развитие человека. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки - потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания. Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обеда-ют, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников посредством устного народного творчества.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержанию порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степе-ни формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная си-стема ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение мыть лицо, уши,руки:

Взять мыло, намыливать до появления пены;

Сухо вытереть руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

Навыкиопрятной еды включают умение:

Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

Не крошить хлеб;

Пережевывать пищу с закрытым ртом;

Не разговаривать с полным ртом;

Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

Пользоваться только своим прибором.

Навыки пользования носовым платком

Знать назначение носового платка.

Не использовать его как предмет игры.

Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

Обращать внимание на чистоту носового платка.

Навыки пользования расчёской:

Знать свою расческу и место, где она лежит.

Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой).

Исключить возможность пользования чужой расческой.

Широко используются, особенно в младшем возрасте, малые формы фольклора: потешки, пословицы и поговорки

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся.

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Права ножка, лева ножка

Одному мигну, другому кивну,

А третий сам догадается.

Что поставят, то и кушай,

а хозяина в доме слушай!

Хлеб - соль кушай,

а добрых людей слушай.

Ешь больше, проживешь дольше.

Мило не мыло, а беленькое личико.

Варианты использования устного народного творчества в повседневной жизни ребенка

Малый фольклорный жанр - это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела до-школьника. Песенки-потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в об-щих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего,и мы с детства помним: «Аты-баты, шли солдаты.» Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают.

Замечено, что к взрослому, виртуозно владеющему образным народным устное народное творчеством,тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины».

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интерес-нее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

Предлагаем варианты использования устного народного творчества в повседневной жизни ребенка в дошкольных образовательных учреждений и дома.

Из колодца принесла

И ребята всей гурьбой

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чистая водичка умоет

Когда дети умываются, расскажите им потешку,спросите: «Где у нас личико? Где глазки? Где носик и ротик?» Дети покажут, охотнее будут умываться, а слова потешки постепенно выучат

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят --

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму, дочка, слушайся.

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Ты расти, расти, коса,

Всему городу краса!

Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

Травка-муравка со сна поднялась

Птица-синица за зерна взялась

Зайка за капусту, мышка -- за корку.

А детки -- за молоко.

Пейте, детки, молоко -- будете здоровы!

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Кто кашу не ест,

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Да и деткам снесу.

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Наших деток не буди.

Котя, котенька, коток.

Котя -- серенький лобок,

Приходи к нам ночевать

Наших деточек качать.

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

Да кувшин молока.

Можно рассказывать потешку и гладить ручки, ножки ребенка, помогая ему проснуться. Имя заменяется на соответственное.

Можно принести в спальню игрушечного петушка и потихоньку будить детей,рассказывая потешку:

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Эта потешка настроит детейна бодрящую гимнастику после сна:

Рано солнышко встает,

На зарядку всех зовет.

Если ребенок плачет

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка

Для тебя потешки

Не плачь, не плачь,

Не плачь, дорогой,

Не плачь, не реви,

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ Самая большая ценность для человека – здоровье. Поэтому так важно помочь детям дошкольного возраста осознать, какую ценность представляет.

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»[/b] С первых дней жизнь ребенка социально организована.

Лэпбук «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культурно-гигиенические навыки — очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Развитие навыков самообслуживания и гигиенических навыков у детей раннего возраста (2–3 Года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Развитие навыков самообслуживания и соблюдения культурно-гигиенических норм у детей от 1,5–2,5 лет Прошло ровно 2 месяца как наш детский сад снова открыл двери для маленьких воспитанников. Вместе нам с малышами и их родителями, предстоит.

Реферат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Реферат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель МБДОУ №42 «Малышок».

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Следующая пословица

У дошкольников игра является одним из основных методов формирования навыков личной гигиены, многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, культурного общения, обращения с вещами, усваиваются в значительной мере в играх. Воспитатель использует художественное слово, к месту вспоминает знакомые потешки, поговорки, пословицы, меткие сравнения из любимых художественных произведений. Так же к игровым приемам относятся загадывание загадок. Обучая дошкольников навыкам самообслуживания, важно сохранить стремление детей к самостоятельности, которое является великим достижением ребёнка этого возраста, важнейшим фактором формирования его трудолюбия. Особое терпение и педагогический такт требуется от воспитателя, чтобы не погасить детскую инициативу.

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка)

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет. (Зеркало)

Тонет в речке и в корыте

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода. (Мыло)

Пеной кверху лезла –

Все оно исчезло. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Нет сухого уголка. (Полотенце)

В лес густой пошла

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (Расческа)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошел

Оглянулся – чистый пол. (Веник)

То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Продырявил море. (Утюг)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи

По одежде пробежит –

И одежда станет чище. (Щётка)

Ты журчи, журчи водица,

Помоги ты нам умыться!

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Мама взяла мыло,

Лицо дочурке помыла.

Теперь нос чистый,

И подбородок чистый,

И глазки блестят,

Чище мойся, воды не бойся!

Моем шею, моем уши,

Вытираемся мы посуше,

На спеша, не спеша,

Всего дороже чистота!

Надо мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Зубы чистить нужно дважды

Каждое утро и вечер каждый.

Чтобы зубы не болели,

Мы их чистим гребешком,

Чтобы волосы блестели,

Мы их чистим гребешком.

Ты журчи, журчи водица,

Помоги ты нам умыться,

Если кончил умываться,

Надо сухо вытираться.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

Мы чистим, чистим зубы

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем: «Эй, давай, не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, снизу вверх

Чистить зубы не ленись»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

Друзья настал обеда час!

За стол мы приглашаем вас!

К обеду все уже накрыто.

Приятного вам аппетита!

Руки вымой не ленись,

Лишь потом за стол садись!

На колени детка положи салфетку!

Чтобы выглядеть опрятно,

Ешь красиво, аккуратно,

И ногами не болтай,

И соседа не толкай

Суп конечно же прольешь,

Если из тарелки пьешь.

Наклони её немножко,

Доедай своей ты ложкой!

Публикации по теме:

Игры по формированию КГН Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы . ОПИСАНИЕ ИГР, ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ 1. Игра «Цветные бусы» Цель: развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета,.

Картотека фольклора по теме «Осень» для детей старшей группы Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки про осень. Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Короткое.

Картотека игр по формированию у детей младшей группы пространственных представлений 1. Замри Дидактическая задача. Учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов,.

Картотека игр по формированию у детей средней группы пространственных представлений 1 Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является очень важным периодом с.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.

Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад филиал «Светлячок» Проект по формировании КГН во 2 младшей.

Развлечение по формированию КГН для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром» Развлечение для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром» Программные задачи. Закреплять знания детей о пользе воды. Прививать первоначальные.

Следующая пословица

Пословицы и поговорки о гигиене – это то, с чем не лишне ещё раз ознакомиться.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Вода все очищает.

Чистота – залог здоровья.

Крепок телом – богат и делом.

Болезнь с грязью дружат.

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Мыло серое, а моет бело.

Чистая вода для хвори беда.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Где вода, там и жизнь.

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Здоровье за деньги не купишь.

Чаще мойся – воды не бойся!

Здоровье дороже богатства.

В здоровом теле – здоровый дух.

Не рад больной и золотой кровати.

Чистота – лучшая красота!

Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.

Каждая вещь должна иметь своё место.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Неоконченные дела всегда выводят из равновесия.

Чем крепче сон, тем ярче мысли.

Рубрика: Здоровье Метки: гигиена, здоровье, пословицы Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: