Поговорки к произведению как я ловил человечков
Обновлено: 24.12.2024
Мальчик Боря. Очень любопытный и непоседливый. Не слушается бабушку, не может сдержать свои порывы. Легкомысленный фантазер и выдумщик. Сам верит в свои фантазии.
Бабушка. Строгая, но добрая. Любит внука и сильно переживает, когда тот притворяется больным.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Боря пытался ночью подкараулить человечков. Он подглядывал за ними из-под одеяла, но потом не выдержал и заснул, так и не увидев никаких человечков.
Главная мысль
Свое слово нужно держать при любых обстоятельствах, как бы трудно не было.
Пословицы к произведению
Давши слово, держись, а, не давши, крепись.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
Честное слово на дороге не валяется.
В ком стыд, в том и совесть.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Следующая пословица
Рассказ "Как я ловил человечков" Бориса Житкова. Какие пословицы можно подобрать к рассказу?
Какие пословицы подходят к рассказу Житкова "Как я ловил человечков"?
Ответить Комментировать Ninaarc [300K] 1 год назадВ рассказе Житкова "Как я ловил человечков" мальчик Боря увидел ценный для бабушки сувенир в виде кораблика и ему очень захотелось с ним поиграть. Бабушка не разрешила, а Боря дал ей честное слово, что к нему не будет прикасаться.
Слово он свое нарушил, поэтому вспомним пословицы о честном слове:
Боря разрушил кораблик, пытаясь отыскать в нем человечков. Он так мечтал найти человечков, что был разочарован, когда их не обнаружил внутри парохода. Вот несколько пословиц о наших желаниях, которые не всегда сбываются:
Вскоре Боря понял, что своим проступком нарушил честное слово и обманул бабушку. Он почувствовал себя обманщиком, а мы припомним такую пословицу:
Мальчика мучает совесть, он плачет и жалеет о том, что совершил.
Вспомним пословицы об угрызениях совести:
Тагетес [130K] 1 год назад
Начнем подбор пословиц к рассказу Житкова про мальчика Борю, который ловил маленьких человечков, с темы "обещание", которое часто дают, но не сдерживают:
О необузданной, чрезмерной фантазии, которая завела Борю на путь обмана и непослушания, в качестве примера, можно написать такую пословицу:
Т.к. мальчик все-таки понял, что он совершил нехороший поступок, значит ему все-таки стало стыдно, и поговорка
И как правильно говорит народ:
Однако главную мысль рассказа я бы охарактеризовала таким народным выражением:
Чтобы прочитав произведение, ребята не сделали неверный вывод: пошалил - извинился - простили - можно снова шалить. Правильный вывод: это - оступился - извинился - такое больше не повторится.
Чёрная Луна [203K] 1 год назадВ рассказе Житкова "Как я ловил человечков" главный герой - мальчик Боря приехал к бабушке в гости. У нее был чудесный пароходик, который был похож на настоящий. Но бабушка не разрешала Боре играть с ним, он был дорог ей, как память. Кораблик очень нравился Боре, он представлял, что на нем есть маленькие матросы. Он настолько верил в это, что ночью наблюдал за ними, когда бабушка дала ему ночник. Он смотрел на кораблик из под одеяла и ему показалось, что на палубе что-то движется. На следующий день он решил выманить человечков при помощи конфеты, положил леденец рядом с каютой, но не вытерпел и уснул. Утром он увидел, что конфеты нет и в другой раз оставил рядом кусочек хлеба и к утру он тоже исчез.
Мальчик захотел во что бы то ни стало поймать человечков. Когда ушла бабушка, он бросился к пароходику и начал его трясти. Ничего не произошло и тогда мальчик взял нож и стал отковыривать палубу и в итоге отломал ее. Внутри кораблика никого не было. Боря пытался наладить пароходик, но у него ничего не вышло. Мальчик поставил его на место, ему стало стыдно за свой поступок и он заплакал. В комнату вошла бабушка и стала его утешать, но она еще не знала что сделал Боря.
Пословицы, которые подходят к рассказу "Как я ловил человечков":
Алиса в Стране [252K] 1 год назад
Мальчик Боря сначала не держит слово, данное бабушке - не трогать пароходик, поэтому к рассказу вполне подойдут пословицы о честном слове и о выполнении обещания:
Затем мальчик не выдерживает, нарушает честное слово, потому что ему очень хочется увидеть живых человечков с пароходика, которых он сам себе придумал. Борю начинает мучить совесть. Поэтому нам подойдут пословицы про совесть и раскаяние:
Эления [403K] 1 год назад
"Как я ловил человечков" - поучительный рассказ, который призывает быть терпеливыми и последовательными, держать свое слово, слушать взрослых, дорожить ценностями.
Мальчик нашел у бабушки пароходик, который не дает покоя. Ребенок полагает, что там есть человечки, которые выходят из каюты, когда никого нет. Он не выдержал и взял игрушку, хотя знал, что бабушке дорого это изделие, как память.
Пословицы, которые приходят на ум, такие:
Можно сказать своими словами пословицы, которые подходят к рассказу Бориса Жидкова:
Чему учит эта книга
Этот рассказ учит быть честным, не обманывать и всегда держать свое слово. Учит отличать фантазии от реальности и не позволять фантазиям портить жизнь себе и окружающим. Учит просить прощение.
План произведения для пересказа
- В гости к бабушке.
- Чудной парусник.
- Обещание.
- Выдуманные человечки.
- Ловля на конфету.
- Ловля на хлеб.
- Притворство.
- Варварство.
- Сломанный парусник.
- Запоздалое раскаяние.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о мальчике, который придумал маленьких человечков и ради них сломал прекрасный корабль.
Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.
Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.
Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.
Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.
Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.
Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ, и я понимаю любопытство мальчика. Он действительно всерьез верил, что в корабле живут человечки. Но даже в этом случае, он поступил неправильно, ведь он давал слово, а слово нельзя нарушать. Так делают только обманщики.
Новые слова и выражения
Следующая пословица
Как написать отзыв о рассказе Житкова "Как я ловил человечков"?
Какой вывод о прочитанном вы сделали?
Ответить Комментировать Trok [35K] 1 год назадЧто касаемо сюжета, мальчик увидел игрушечных пароходик, бабушка дала разрешение потрогать. Он решил, что там живут человечки и отправился в поиски, чтобы их поймать. К сожалению, пароходик ломается.
Мне понравился эпизод, в котором мальчик думал о человечках все время, хотел взять тряпочку и положить около дверей, а также намочить чернилами тряпочку. Тогда он думал, они выбегут и запачкают свои ножки. Он хотел их очень сильно увидеть.
Ninaarc [300K] 1 год назадЯ с интересом прочитала рассказ Житкова о мальчике, который разобрал приглянувшийся ему кораблик. Забавная история о человечках, выдуманных мальчиком, написана увлекательно, а читая о поисках человечков многие эпизоды вызвали у меня смех. Был смешно читать о том, как мальчик пытался выманить матросиков лакомствами. А также как он пытался найти следы человечков с помощью чернил.
Прочитанная история вызвала у меня двойственное чувство. С одной стороны меня огорчила поломка корабля и то, что мальчик действовал вопреки бабушкиному запрету. Мне стало жаль эту женщину, для которой кораблик был не просто сувениром, а памятью.
С другой стороны, я испытала облегчение после того, как мальчик осознал свою вину и даже плакал под одеялом. Я сделала вывод, что наши глупые проказы могут иногда приводить к неприятностям, которые больно бьют по нашим близким. Я буду стараться слушаться старших и никогда не возьму какую-либо вещь без разрешения.
-Irinka- [127K] 1 год назад
Рассказ Бориса Житкова "Как я ловил человечков" оказался для меня интересен тем, что автор повествует о себе самом в детстве и о его фантазиях.
Он не послушался бабушки и вопреки её запрету взял кораблик, в результате чего, сломал его. Бабушка очень расстроилась, так как он был ей очень дорог.
Мальчик осознаёт то, что поступил плохо и расскаивается, он даже плачет из-за гнетущего его чувства вины.
Рассказ учит на быть послушным, не перечить взрослым, они умнее нас, ведь имеют жизненный опыт.
Рассказ нравится тем, что мальчик главный герой рассказа осознал то, что поступил плохо и судя по всему, впреть он так поступать не будет.
Сильный человек [54.9K] 1 год назадСюжет рассказа о том, как Боря нашел у бабушки пароходик. К сожалению, пароходиком играться Боре не разрешили. Пароходик не давал покоя мальчику, он все время о нем думал. Мальчик представил, что там, на пароходике, живут настоящие человечки. У Бори возникает желание достать пароходик и поймать человечка. Пароходик ломается.
Мальчик Боря ослушался бабушку, взяв в руки пароходик. Желание Бори поймать человечка не оправдывает мальчика, ведь это вещь была очень дорога для бабушки. Боря не подумал о последствиях и совершил не хороший поступок. Но, я думаю, что и бабушка не совсем права. Пароходик для Бори - это просто настоящая находка или даже целое богатство. Бабушка могла поступить по другому. Ей надо было достать пароходик для внука и рассмотреть его вместе, то есть под присмотром бабушки. Кроме этого, они могли придумать историю про пароходик. Я думаю, что любой бы мальчишка не устоял бы перед таким искушением.
KritikSPb [82.4K] 1 год назадВ отзыве нужно выразить своё мнение о прочитанном, так что краткого пересказа для читательского дневника будет недостаточно.
Что можно рассказать о непослушном маленьком мальчике, который не послушал бабушку и сломал её любимую модель корабля, а потом горько плакал, раскаиваясь в содеянном?
Дети любят фантазировать, придумать вымышленных героев, особенно маленьких человечков, которые во много раз меньше их самих. Детские фантазии помогают им с интересом смотреть на жизнь, узнавать что-то новое. Вот и любопытный мальчик узнал устройство корабля и то, что никаких матросов внутри нет.
Думаю, бабушка очень расстроится, когда увидит сломанную модель.
Нужно слушаться старших. Ведь наверняка был и какой-нибудь менее разрушительный способ узнать правду.
А взрослым наука - если дети интересуются чем то, нужно с ними рассмотреть понравившуюся игрушку и рассказать, что у неё внутри, как её сделали и т.п.
Мурочка полосатая [244K] 1 год назадНа днях я прочитала рассказ под названием "Как я ловил человечков", этот рассказ написал Борис Житков.
Рассказ мне очень понравился, я с одной стороны переживала за главного героя, а с другой стороны осуждаю его, за то что он не послушался бабушку и поломал кораблик. Мне очень в этой ситуации бабушку, которая сильно расстроилась после такого поступка своего внука.
Очень хорошо, что мальчишка осознал свою вину, он понял, что так делать нельзя, но к сожалению кораблик был уже поломан.
Рассказ нас учит тому, что взрослых надо слушать, ведь они плохого не посоветуют, тогда и не будет горького разочарования и чувства вины.
88SkyWalker88 [257K] 1 год назад
Рассказ Бориса Жидкова "Как я ловил человечков", отзыв.
Мне понравился рассказ Б. Жидкова "Как я ловил человечков", в нем писатель рассказывает о своем детстве.
Главный герой проводит лето у бабушки. У нее много есть что интересного. Например, кораблик, который стоит на высоко на шкафу, и бабушка не разрешает его брать, потому что это памятный подарок.
Мальчик представляет, что в кораблике живут маленькие человечки, он мечтает их поймать.
История кончилась тем, что мальчик сломал кораблик. Я думаю, что бабушка его сильно поругает за непослушание, и мальчик впредь не будет так себя вести.
Рассказ учит тому, что не нужно ничего брать без спросу, врать и ломать то, что для тебя ничего не значит, а для кого-то - памятная вещь.
lady v [623K] 1 год назадОтзыв на рассказ Житкова "Как я ловил человечков".
В этом рассказе мы знакомимся с маленьким мальчиком, которым был когда-то автор и узнаем об одной неприятной для него истории, которую автор рассказывает честно и без прикрас, не пытаясь оправдать свой без сомнения неблаговидный поступок.
Мальчик в рассказе портит пароход, очень дорогой предмет для бабушки, портит из глупого любопытства, нарушив свое обещание, обманув бабушку.
Мне конечно было весело и интересно читать про фантазии мальчика, про его попытки поймать человечков, которых вовсе не существовало, но конечно я не ободряю его поступок. Мне кажется. мальчику придется постараться, чтобы загладить свою вину перед бабушкой.
Это занимательный рассказ, но он напоминает нам о серьезных вещах. О необходимости держать свое слово, слушаться старших, не потакать свои капризам.
владсандрович [537K] 1 год назад
Напишите о том, чем вам понравился данный рассказ, а понравиться он в первую очередь должен тем, что показывает всем нам, историю без преувеличения о том, как плохо обманывать и идя на поводу у своего любопытства, портить те вещи, которые еще и являются не твои, а в добавок еще и ценные.
Однако главное конечно что дал на мой взгляд понять всем нам автор данного рассказа и что является его скрытой моралью уже даже для взрослых людей, так это то, что такие ценные вещи, которые в добавок еще и похожи на игрушки, нужно держать в недоступном для детей месте, так как их любопытство в силу возраста берет над ними верх и большинство из них, просто не могут себя контролировать.
Красное облако [211K] 1 год назадМне очень понравился этот рассказ, даже перечитал его несколько раз.
Мальчик Боря несмотря на запрет бабушки стал играть с пароходиком, представляя что внутри его находятся человечки.
Сломал его, бабушка была очень расстроена и поругала Борю за то что он ослушался.
Можно сделать свой вывод, взрослых надо слушаться, ведь для кого-то некий предмет может быть памятью, а для других просто игрушкой.
Мальчик-рассказчик является главным героем рассказа "Как я ловил человечков" Житкова.
Дадим краткую характеристику этого героя.
По словам рассказчика, случай с пароходом произошел, когда мальчик был совсем маленьким. Можно предположить, что герой даже не ходил в школу и ему было 5-6 лет.
Мальчик любопытный, с хорошо развитым воображением, поэтому ему ничего не стоило увидев пароходик придумать целую историю, в которой были матросы парохода - совсем маленькие человечки, для которых кусочек леденца должен был показаться целым ящиком.
Мальчик дал слово бабушке, что не будет брать пароход, но нарушил слово, пойдя на сознательный обман. Настолько велико было его желание раскрыть тайну пароходика и поймать человечков. Это характеризует его как легкомысленного и безответственного.
Но убедившись, что в пароходике никого нет, мальчик стыдится своего поступка, он понимает что поступил плохо.
Это обычный мальчик, который не смог противится искушению.
1 год назад
Рассказ Житкова "Как я ловил человечков" написан от первого лица, от имени маленького мальчика, которого привезли летом к бабушке. У бабушки внимания мальчугана привлекает модель пароходика, совсем как настоящая, но бабушка запрещает брать игрушку, говоря, что это дорогая для нее память.
Мальчик теряет покой, ему кажется, что пароход настоящий и что в нем на длинных скамейках сидят маленькие человечки-матросы.
Он пытается выманить их леденцами и хлебом, но угощение пропадает, а человечки не показываются.
Тогда мальчик, дождавшись, когда бабушка уйдет, хватает пароход и начинает спешно его ломать. Он поднимает палубу, обрезает лестницы-ванты и удивленно созерцает пустые внутренности парохода. Он в горе и страхе за совершенный поступок встречает бабушку.
Краткое содержание рассказа "Как я ловил человечков" для читательского дневника:
- Мальчик приезжает в гости к бабушке и видит замечательный пароходик на полке
- Бабушка запрещает брать пароходик, но мальчику он кажется настоящим.
- Мальчик караулит человечков и подкладываем им леденец и хлеб
- Мальчик убежден, что человечеки существуют и смеются над ним.
- Он притворяется больным, чтобы остаться дома одному.
- Мальчик ломает пароходик, но внутри тот пустой.
1 год назад
Думаю, для начала нужно потренироваться рисовать корабль - ведь это самая существенная деталь этого рассказа, именно вокруг него вертится главный герой - мальчик Боря.
Мальчика рисовать несложно, самое кропотливое - это рисование лица, поэтому сделаем на нем особенный упор.
Ему явственно видится, как по сувенирному кораблю лазают маленькие человечки. Можно немножко схитрить и не рисовать их слишком уж детально, а изобразить в виде маленьких белых силуэтов. Как, например, на этом рисунке:
Можно нарисовать корабль в "полный рост". Не забудьте про подставку для корабля, ведь он является сувенирным.
Следующая пословица
Чему учит рассказ "Как я ловил человечков"
Рассказ учит быть честным, учит сдерживать свои желания. Учит слушаться старших и не огорчать тех, кто нас любит. Учит признавать свою вину. Учит не совершать поступков, которых мы стали бы стыдиться.Отзыв на рассказ "Как я ловил человечков"
Мне очень понравился этот рассказ, особенно мальчик Боря. Конечно, он поступил нехорошо, он нарушил данное слово, он сломал замечательный пароходик. Но он просто не смог устоять перед искушением. И вина бабушки в этом тоже есть. Она, как взрослый человек, должна была понять, как мальчику хочется взять пароход. А Боря осознал, что натворил, пережил муки совести и больше наверняка не поступал так плохо.Пословицы к рассказу "Как я ловил человечков"
Давши слово держись, а не давши крепись.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Честное слово на дороге не валяется.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
В ком стыд, в том и совесть.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Как я ловил человечков"
Маленького Борю отвезли на лето к бабушке. У бабушки на полке стоял прекрасный пароходик, совсем как настоящий, с трубой, мачтами, будочкой с окнами и штурвалом.
Боря очень хотел поиграть с кораблем, но бабушка ему не разрешала, она объяснила, что кораблик дорог ей как память.
Бабушка взяла с мальчика честное слово, что тот не прикоснется к кораблю.
А корабль все больше завораживал Борю. Он долго глядел на него, воображая, какие они, маленькие матросы. Они должны были быть чуть меньше спички и наверняка подглядывали за людьми в окна каюты. А когда никого не было, они гуляли по палубе.
Мальчик стал смотреть на корабль, но человечки не появлялись. Тогда Боря вышел из комнаты и стал подглядывать в щелку. Но человечки были хитрыми и не высовывались.
Тогда мальчик решил подкараулить их ночью и рано отправился спать. Он выпросил у бабушки ночник, говоря, что боится темноты. И устроил в одеяле маленькую щелочку, чтобы смотреть. Боря долго глядел на пароходик и вдруг ему показалось, что что-то там двинулось. Он неловко повернулся и конечно вспугнул человечков. Теперь их ждать было нечего и мальчик с горя уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков конфетой. Он подложил к каюте кусочек леденца и стал смотреть из-под одеяла. Но вскоре уснул, а утром леденца конечно же не было. Человечки его забрали и даже топорик нигде не обронили.
В следующий раз Боря положил хлеба, и снова утром хлеба не оказалось, только несколько крошек валялись на палубе.
Мальчик решил во чтобы ни стало поймать человечков. Поэтому когда бабушка собиралась в гости к старухам, он натер лицо варежкой и лег в кровать. Бабушка потрогала его лоб и велела лежать дома, обещая скоро вернуться и купить малины.
Как только бабушка вышла, Боря бросился к пароходику. Он схватил его и понял, что пароходик железный. Мальчик потряс пароходик и прислушался, но человечки сидели крепко на своих скамейках.
Тогда мальчик взял нож и стал подковыривать палубу. Но подняться палубе мечтали веревочки, которые были натянуты от мачт. Боря не мог остановиться и перерезал веревочки. Потом он откинул палубу и быстро прихлопнул ладошкой. Но внутри пароходика было пусто. Только голые железные стены.
У Бори дрожали руки, когда он приделывал назад палубу. Все становилось как попало, а лесенки болтались. Боря быстро поставил пароходик обратно на полку и щмыгнул в кровать.
Он плакал от стыда и раскаяния, ведь только теперь понял, что натворил.
В этот момент пришла бабушка и стала утешать Борю. Она еще не видела пароходик.Читайте также: