Поговорка хвост виляет собакой
Обновлено: 07.11.2024
Хвост виляет собакой в случае скрытой от всеобщих глаз власти, а реальную власть осуществляет официально считающийся подчиненным, или когда ребенок руководит родителями, или родителем. В любом случае ситуация ненормальная. Это американская поговорка имеет аналог в русском языке: "Яйца курицу не учат".
Следующая пословица
Понимаете значение выражения «хвост виляет собакой»? Объясните. значение выражение хвост собака
Ответы Виктория Викториячтобы избежать большого скандала или «замять», оставить незамеченным какое-нибудь важное, но неприятное событие, часто используется простой, но хитрый и ловкий приём, который англоязычные политтехнологи называют «Wag the dog», а русскоязычные — «Хвост виляет собакой». Он заключается в том, чтобы вовремя поднять волну обсуждения вокруг вопроса второстепенной важности, на фоне которой другое, более важное событие или действие пройдёт незаметно
7 лет Вячеслав АбрамовЭто сравнительное выражение говорит о том, что, человек может в своей жизни руководствоваться второстепенными целями и стремлениями, или что он подчиняется не главному и важному, а второстепенному.
7 лет Александр ЦапкоЭто журналистский термин обозначающий прием, когда для того чтобы "замять" нежелательное происшествие создается шумиха вокруг происшествий, не имеющих важности. Проще говоря отвлекающий маневр.
5 лет Id1159630между чем тире поставить, получаться два разных выражения, Мне ближе "Хвост - собакой виляет. " Я это выражение понимаю глубоко. Это говориться про человека раздолбая, которому на всё **рать)))
7 лет Юлия Масловаэто когда у собаки вихляет пол позвонка до рёберной дуги. а иногда и до шейного позвонка, так что сама собака вся вьётся как змея в такт хвостовым позвонкам.
7 лет Кирилл СероглазовСидящая дома умная жена управляет семейной кассой крупного бизнесмена или чиновника-мужа и делает вид, что он все траты планирует и осуществляет сам
7 лет Мартау человека нет собственного мнения или он не находит в себе твердости духа иметь его и отстаивать . С легкостью принимает чужую точку зрения
5 лет Чернобривый ВиталийХвост - внешнее проявление настроя собаки. Собака одно из животных, которое зарабатывает питание любовью к человеку и преданности к нему
7 лет Ирина ХавронинаСобака виляет хвостом, потому что рада. Или. Собака рада, потому что ее хвост виляет. Неправильная посылка для умозаключения.
7 лет Диленька Молчановане знаю. возможно, что все надеятся и думают об основном, но основное без маленьких второстепенных частей не имеет смысла
7 лет Татьяна Нарейкокак какие-то обстоятельства, которые сильнее нас и мы вынуждены им подчиняться, позволять собой манипулировать.
4 года Лайт ТемноваВ реальности это не возможно. а если понимать образно.. то это значит что общественным мнением можно управлять
5 лет Александр Цапко 5 лет Александр ЦапкоЭто журналистский термин обозначающий прием, когда для того чтобы "замять" нежелательное происшествие создается шумиха вокруг происшествий, не имеющих важности. Проще говоря отвлекающий маневр.
5 лет Наталья ПетряковаНу да. Ребенок пытается манипулировать родителями, или подчинённый манипулирует начальником. Я понимаю так.
4 годапо отношению хвоста к собаке--собака виляет хвостом. по отношению собаки к хвосту----хвост виляет собакой
7 лет Ирина Орловане понимюаю наверное это искусственная собака, сейчас в наше время все возможно, или китайцы придумали
4 года Светлана КубышинаЕсли собака умнее, чем ее хвост - то она виляет хвостом. Если хвост умнее собаки - то он виляет собакой.
7 лет Юлия Дышаевасидит лает собака прохожий спрашивает почему лаешь народ пугаю а почему хвостом виляешь сама боюсь
7 лет Oska555подхалимаж уже через край выпирает и становится заметно всем на столько,что хочется послать.
7 лет Лариса БудянскаяЧеловек, который в нужное время может дать дельный совет. тем самым изменив решение другого
7 лет Ирина СорокаЗначит, человек управляемый, не имеет своего мнения и легко поддается чужому. Как-то так.
Следующая пословица
Смысл в нарушении привычных причинно-следственны х связей. Мелкая, подчиненная или второстепенная часть/деталь (хвост) выходит из под контроля и неожиданно для всех начинает играть ведущую роль в более сложной и важной системе (собака), управлять ею.
Это вызывает у сторонних наблюдателей фалломорфирование и желание употребить данное выражение
Следующая пословица
Чем доступнее информация, тем больше её вокруг. Чем быстрее она распространяется, тем меньше остаётся времени на то, чтобы её проверить. Постепенно информационная среда превращается в некое подобие «белого шума». Всё труднее строить внутри себя новые информационные фильтры, чтобы отсеять лишнее: убрать в сторону лозунги, агитацию, пропаганду, а оставить только то, что на самом деле кроется за ними. А манипулировать нашими мыслями пытаются постоянно, и я говорю не о 25-ом кадре (он не работает), а о более земных вещах — приёмах пропаганды, которые так умело (а зачастую — очень топорно) используют политики, рекламщики и вообще, все, кому не лень. Об этих приёмах и пойдёт речь в статье.
Хвост виляет собакой. ("Wag the dog") — чтобы избежать большого скандала или «замять», оставить незамеченным какое-нибудь важное, но неприятное событие, часто используется простой, но хитрый и ловкий приём, который англоязычные политтехнологи называют «Wag the dog», а русскоязычные — «Хвост виляет собакой». Он заключается в том, чтобы вовремя поднять волну обсуждения вокруг вопроса второстепенной важности, на фоне которой другое, более важное событие или действие пройдёт незаметно.
Примеры таких вопросов: Отмена перехода на зимнее время, российское гражданство Депардье, поездка Путина или Саши Грей на Ладе Калине по России, полёты со стерхами и т.д.
Своё название этот приём получил в честь английского выражения tail wagging the dog, который, в свою очередь, появился из следующего народного пассажа:
— Почему собака виляет хвостом?
— Потому, что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой.
Эффект общего вагона (Bandwagon effect) — также называют «Вагон с оркестром», «Общая платформа». Этот приём заключается в подборе фраз, которые требуют единомыслия или единообразия в поведении, создают уверенность, что так делают все: «Ни один нормальный человек не скажет, что. », «Любой вменяемый человек знает, что. », «Все россияне видят, что. », «На Хабре же сидят образованные люди, вы должны понимать, что. » и т.д. Этот приём вызывает у человека ощущение, что большинство членов социальной группы, к которой он себя относит, или хотел бы относить, или мнение которой значимо для него, считают именно так, а не иначе, имеют конкретные ценности, идеи, разделяют одну точку зрения.
«Навешивание ярлыков» (Name Calling) — простой приём, который можно наблюдать на телевидении, в комментариях ЖЖ Навального, Эха Москвы, да и в повседневной жизни. Он заключается в выборе оскорбительных метафор, названий, уничижительных эпитетов, названий для конкретных личностей, категорий людей, явлений. Яркие примеры последнего времени: «Хомячки Навального», «Креаклы», «Либерасты» по отношению к либерально настроенным людям, «Нашисты», «Кремлеботы» по отношению к сторонникам действующей власти, «Фашисты», «Нацики» по отношению к националистам; сознательное перевирание и коверкание имён: «Овальный/Анальный», «Путлер», и т.д. С помощью этого приёма относительно легко можно опорочить, вызвать неприязнь к целой группе людей или к личности.
«Блистательные обобщения» (Glittering generality) — практически полная противоположность предыдущего приёма. Он заключается в подмене названия социального явления, идеи или группы людей на более общую, имеющую ярко позитивную окраску. Этот приём эксплуатирует положительные эмоции людей по отношению к словам «мир», «свобода», «счастье», «патриотизм», «демократия» и т.д. С помощью этого приёма общеизвестному явлению приписываются свойства, качества, взгляды, присущие конкретной личности или группе. Иллюстрацией может служить подмена понятия «православие» более общим, заведомо положительным словом «вера», определение России как «энергетической сверхдержавы», либо напротив, как «сырьевого придатка», и т.д.
«Ссылка на авторитеты» (Testimonial) — широко распространённый приём заключается в приведении высказываний личностей, обладающих высоким авторитетом, или наоборот, вызывающих отрицательную реакцию у целевой аудитории. Высказывания должны содержать оценочные суждения о людях, идеях, организациях, выражать осуждение или одобрение. Приведение часто вырванных из контекста цитат классиков, видеообращение террориста Доку Умарова (кстати, вот вам и навешивание ярлыков — никто не знает, чего этот Умаров добивается и за что воюет, но все знают, что он — террорист) перед выборами президента, где он высказал своё неодобрение правящей партии, цитирование Ленина в разговорах с коммунистами, и т.д.
«Игра в простонародность» (Plain folks) — преподнесение отдельной личности как человека из народа, простого обывателя, такого же, как и его целевая аудитория. Может быть использована (или написана с нуля) биография человека, может быть использован специфический для аудитории сленг. Примером может служить незабвенное «Мочить в сортирах», истории про детство Ильича, назначение рабочего УралВагонЗавода полпредом, недавняя утка про ветерана чеченских войн Сергея Масленицу и т.д. С помощью этого приёма у целевой аудитории формируется доверие к объекту, позитивное отношение на уровне «свой-чужой».
«Подтасовка карт» (Card stacking) — приём заключается в однобоком, тенденциозном преподнесении фактов, когда оглашаются только положительные, или наоборот, исключительно отрицательные стороны личности или явления, а иные — замалчиваются. «Навальный украл лес», «Лимонов — педик», «При Сталине такого не было» или, напротив, «Кровавый сталинский режим» — иллюстрация этого приёма. Основная цель приёма — используя односторонний подбор фактов, показать привлекательность или, напротив, неприемлемость какой-либо точки зрения или идеи.
«Трансфер» (вы не поверите, Transfer) — приём, заключающийся в искусном, незаметном и ненавязчивом для большинства людей распространении авторитета и престижа того, что ими ценится, на то, что им преподносит источник коммуникации. С помощью приёма инициируются ассоциативные связи объекта с чем-либо, имеющим ценность и значимость. Например, называть патриотизмом лояльность к действующей власти, снимать президента на фоне гордо реющего флага страны (так же, как олимпийских чемпионов), и т.д.
Заключение.
Я считаю, что чтобы сохранить ясность сознания, надо не только уметь замечать эти приёмы, а, в первую очередь, самостоятельно анализировать информацию. И ни в коем случае не принимать за аксиому слова авторитетов — все ошибаются, а многие целенаправленно лгут. Нужно критически относиться ко всему окружающему. В том числе, к этой статье.
Спасибо за внимание.
Источники:
Мельников В.П. «Информационная безопасность и защита информации»
Кара-Мурза С. «Манипуляция сознанием»
Википедия
Жизненный опыт
Читайте также: