Почему плачет синичка пословица
Обновлено: 07.11.2024
Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: 4-5 лет
Форма занятия (НОД): Восприятие художественной литературы
Форма организации: подгруппа
1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное. Постановка поисковых вопросов к рассказу. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
2) Ответ на вопрос, поставленный в названии рассказа «О чем плачет синичка?». Развивать мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
3)С помощью дидактической игры: «Какая птица улетела?», закрепить знания детей о птицах (название, развивать память, внимание.
4)Физкультурная минутка: «Скачет шустрая синица».
Цель: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального разряда; совершенствование общей моторики; выработка четких движений с речью.
5)Психогимнастика: «Грустный – весёлый»
Словарь новых слов: перелётные и зимующие птицы; зимовать; суровая зима; кормушка; шустрая синица, потревожили, нахохлились.
-рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
-чтениехудожественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»;
-наблюдение за птицами во время прогулок;
Оборудование и материалы:презентация с изображением некоторых зимующих птиц: синицы, сороки, вороны, дятла, снегиря, воробья; звуковая фонограмма птиц; кормушка, кукла би-ба-бо птицы синицы.
Следующая пословица
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая пословица
Чему учит рассказ "Почему плачет синичка?"
Рассказ учит бережному отношению к природе, ко всем живым существам, что нас окружают. Учит доброте, внимательности, заботливости.
Отзыв на рассказ "Почему плачет синичка?"
Этот рассказ говорит о том, что играя дети могли сломать тополь и разрушить гнездо птички. Поэтому синичка так плакала, она волновалась за своих деток. Но дети осознали это, и перестали качаться на дереве.
Пословицы к рассказу "Почему плачет синичка?"
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Синичке гнездо - родная хата.
Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не вил.
Кукушка кукует по дому горюет.
Мала птица, а и то свое гнездо бережет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Почему плачет синичка?"
Жили в селе муж с женой, и были у них сын Миша и дочь Оля. А около дома рос ветвистый тополь.
Однажды Миша предложил Оле сделать на тополе качели и девочка с радостью согласилась. Привязал Миша к веткам веревку, встали на веревку дети и давай качаться.
А вокруг синичка летала и пела.
И Миша говорил, что синичке тоже радостно оттого, что они качаются.
А Оля посмотрела на ствол дерева и увидела дупло. А в дупле гнездо синички и маленькие птенчики.
И тогда Оля сказала, что синичка не поет, а плачет. И спрыгнула с качелей.
Миша тоже слез с качелей и задумался, почему же плакала синичка?
Ход занятия
(Звучит спокойная музыка и в группу входит воспитатель в руках у него кукла синички, дети собираются вокруг воспитателя).
-Это что за птичка?
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
-Вы правильно назвали птичку.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Назовите приметы осени.
- Солнце не греет, стало холодно, спрятались насекомые, идут дожди, листья пожелтели.
Включается запись крика птиц улетающих на юг.
- Послушайте, что это за звуки?
- Это птицы полетели.
- Некоторые птицы от нас улетают в тёплые края, и они называются перелётными птицами.
-Давайте повторим, как называются эти птицы. (дети повторяют)
- Улетают не все птицы, а некоторые остаются. Они будут зимовать у нас. И эти птицы называются зимующие. (дети повторяют)
-Зимой птицы селятся ближе к людям.
-Как вы думаете почему?
-Потому что легче прокормиться.
- Теперь, я вам предлагаю познакомиться с зимующими птицами (презентация птиц).
Дидактическая игра: «Какая птица улетела?»
- А давайте немного поиграем с птичками.
- Посмотрите внимательно на экран и назовите, какие есть птицы.
-Сорока, ворона, дятел, синица, снегирь, воробей.
- Сейчас одна из птиц улетит, а вы должны угадать какая птица улетела.
- Закройте, пожалуйста, ладошками глаза. Не подглядываем. Теперь открывайте.
- Посмотрите внимательно. Какая птичка улетела? (2-3 раза).
(Ответы детей)
- Молодцы, вы были очень внимательны.
-Теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка: «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
– А теперь послушайте рассказ Василия Александровича Сухомлинского «О чем плачет синичка?»
- Будьте внимательны, вам нужно будет понять «О чём плачет синичка?».
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей - мальчик Миша и девочка Оля. Около дома росло большое ветвистое дерево.
- Сделаем на дереве качели, - сказал Миша.
- Ой, как хорошо будет качаться! - сказала Оля.
Полез Миша на дерево, привязал веревку. Миша и Оля встали на качели, и давай качаться. Качаются дети на качелях, а около них синичка летает и поет.
- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.
- А почему же она плачет? - удивился Миша.
- Подумай, почему, - ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему она плачет?
- Кто герои рассказа?
-Мальчик Миша, девочка Оля, синичка.
- Что сделали ребята?
- Миша привязал веревку к дереву и они стали качаться.
- Кого они потревожили?
-Оля и Миша потревожили синичку.
- Почему плакала синичка?
-Синичка боялась что гнездышко упадет, а птенчики погибнут.
- Как бы вы поступили?
-Мы бы не стали вешать качели на дерево.
- Как вы думаете, как поступят ребята?
-Ребята не станут качаться на качелях, а поиграют в другую игру.
- Ребята, давайте представим, что вы синицы. Покажите, как расстроилась синица, ей стало грустно, она плачет. (дети показывают)
- А теперь что дальше?
- Синичка успокоилась, обрадовалась, ей стало весело. (дети показывают)
- Как мы уже говорили сейчас у нас осень, но совсем скоро наступит зима. Птицам, которые остаются зимовать очень нелегко живётся, потому что зимой холодно и мало корма.
-Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И вы должны помочь им продержаться до весны.
- А как мы можем помочь перезимовать птицам?
-Птиц надо покормить.
- Правильно, ребята, их нужно подкармливать.
- А чем вы можете накормить птиц?
- Семечки, хлеб, сало, зёрнышки.
-А где же наша кормушка? Давайте положим в кормушку угощение для наших птичек. (Дети кладут угощение и прикрепляют к кормушке птичек)
- Вот и покормили наших птиц.
Синичка:
- Спасибо вам, ребята. Вы такие заботливые. Мне пора в лес. До свидания!
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что нового для себя вы узнали? (обращение к каждому ребёнку).
- А что больше всего понравилось?
- Что вам запомнилось?
- Какие же вы молодцы, очень внимательно слушали мой рассказ, отвечали на вопросы. Называли зимующих птиц, предлагали варианты помощи им.
- А нашу кормушку мы обязательно возьмём на прогулку и повесим на участке. Будем наблюдать за птицами, подкармливать их. Поможем им пережить холодную зиму.
Публикации по теме:Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Следующая пословица
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Читайте также: