Плотник думает топором значение пословицы

Обновлено: 25.12.2024

- Рассказать детям о плотницком инструменте - топоре, объяснив его предназначение.

- Познакомить детей с творчеством Б. Шергина, вызвать интерес к чтению художественной литературы.

- Обогатить словарный запас детей, раскрыть смысл пословицы «Плотник думает топором».

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Дети входят в музей, рассаживаются. Педагог загадывает загадку.

Да железный обушок,

Он у плотника в почете -

Каждый день с ним на работе.

Дети, а для чего нужен топор? (ответы детей).

Правильно, чтобы колоть дрова. А еще топор – плотницкий инструмент. С помощью топора плотники «рубят» избы, обтесывают бревна. Топор – незаменимый инструмент, в каждом доме он нужен, недаром про него народ слагал сказки, пословицы и загадки. Может кто-то из вас знает загадки или истории про топор (ответы детей). Ребята,есть такая пословица: «Плотник думает топором». Вы сможете растолковать ее, как это «думает топором»? Ведь думают чем? Правильно - головой. (ответ и рассуждения детей, в ходе которых педагог одобряет или опровергает). Ребята, я вам сейчас прочту рассказ писателя Б. Шергина,который так и называется: «Плотник думает топором» (чтение рассказа).

Ваня и бабушка наблюдали работу плотника, который обновлял ограду и крыльцо напротив Ванина окна. – Гляди, Ваня, – говорила бабушка, – плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтесывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей – ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка. Теперь мастер принялся за крыльцо. Крыша на крылечке была как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла Подпирали крышу два столба, вкопанные в землю. Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. Оказалось, столбы сильно подгнили. Плотник начисто огрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладет добрую. По концам колоды вырубил гнезда и одним махом посадил в эти гнезда оба столба. Так все рублено и тесано соразмерно, будто эти столбы выросли из колоды и верхушками своими приподняли кровлю крыльца. Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато. Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков. Просто все и нехитро, но как нарядно! Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито. Неправильно говорят, что, например, живописец – это художник, а плотник, столяр – это просто рабочий. Живописец что сдумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью. То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором.Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Ребята, а теперь я приглашаю вас на выставку топоров, которая организована в нашем музее (топоры разных размеров и форм) Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие в музее? Что вам особенно запомнилось? О чем вы расскажете дома своим родителям, сестрам, братьям?

Публикации по теме:

Картотека игр по развитию связной речи у старших дошкольников Картотека дидактических игр по развитию связной речи Гласные звуки. ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это.

Обобщение опыта работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении описательных рассказов по картинам ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении описательных рассказов по картинам Воспитатель:.

Отчет по самообразованию «Использование УНТ в работе по развитию речи старших дошкольников» за год работы 1 слайд Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Презентация к занятию по развитию речи у старших дошкольников «Моя семья» Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников на материале «Моя семья» Задачи: Обучающие: расширение словарного.

Типы дидактических игр по развитию речи старших дошкольников Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Ф. Фребель.

Воспитание умственной активности старших дошкольников на занятиях по развитию речи Не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной.

Занятие для старших дошкольников-логопатов «Как образуются звуки речи человека» Цель: формирование представлений о роли разных органов в образовании зву-ков речи. Программные задачи: 1) познакомить детей с процессом.

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,.

Занятие по развитию речи в средней группе с ТНР: «Сказка Тили-Бом» Цель: Обучающая: Организовать речевую деятельность, направленную на формирование умения классифицировать предметы; Развивающая: создавать.

«Сказка «Теремок». Занятие по развитию речи в средней группе Цель: Создать условия эмоционально – позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; Задачи:.

Следующая пословица

Рассказ Бориса Шергина "Плотник думает топором" - это рассказ о труде. В рассказе всего три главных героя: мальчик, его бабушка и плотник. Мальчик слушает наставления бабушки о работе плотника. Бабушка учит внука, что благодаря труду любой инструмент, любой неодушевлённый предмет становится живым, благодаря человеческому терпению и умению. Плотник обновляет крыльцо и ограду. Сначала плотник выбрасывает старые доски, поставив новые доски в зазорах, потом ремонтирует крышу на крылечке, в завершении приводит крылечные столбы в красоту"
Основная мысль отражена в концовке рассказа.
"Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится любо-дорого глядеть. Неправильно говорят, что, например, живописец — это художник, а плотник, столяр — это просто рабочий.
Живописец что задумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью.
То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором. Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Остальные ответы

«Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито». Вот так взяв за основу русскую пословицу «Плотник думает топором», автор создает небольшую заметку о работе Мастера.

Следующая пословица

Ваня и бабушка наблюдали работу плотника, который обновлял ограду и крыльцо напротив Ванина окна.
– Гляди, Ваня, – говорила бабушка, – плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтесывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей – ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка.
Теперь мастер принялся за крыльцо. Крыша на крылечке была как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла Подпирали крышу два столба, вкопанные в землю. Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. Оказалось, столбы сильно подгнили. Плотник начисто огрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладет добрую. По концам колоды вырубил гнезда и одним махом посадил в эти гнезда оба столба.
Так все рублено и тесано соразмерно, будто эти столбы выросли из колоды и верхушками своими приподняли кровлю крыльца. Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато.
Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков. Просто все и нехитро, но как нарядно! Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито. Неправильно говорят, что, например, живописец – это художник, а плотник, столяр – это просто рабочий.
Живописец что сдумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью.
То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором. Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Следующая пословица

Ваня и бабушка наблюдали работу плотника, который обновлял ограду и крыльцо напротив Ванина окна.

— Гляди, Ваня, — говорила бабушка, — плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтесывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей — ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка.

Теперь мастер принялся за крыльцо. Крыша на крылечке была как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла Подпирали крышу два столба, вкопанные в землю. Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. Оказалось, столбы сильно подгнили. Плотник начисто огрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладет добрую. По концам колоды вырубил гнезда и одним махом посадил в эти гнезда оба столба.

Так все рублено и тесано соразмерно, будто эти столбы выросли из колоды и верхушками своими приподняли кровлю крыльца. Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато.

Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков. Просто все и нехитро, но как нарядно! Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито. Неправильно говорят, что, например, живописец — это художник, а плотник, столяр — это просто рабочий.

Живописец что сдумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью.

То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором. Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Читайте также: