Платонов неизвестный цветок пословицы

Обновлено: 07.11.2024

Даша не смогла пройти мимо цветка, который рос посреди пустыря. В это время Даша думала о маме, ей было одиноко без мамы, хотя в лагере она находилась всего несколько дней. Внимание девочки привлек неизвестный цветок, Даша сравнила цветок с собой, он был один как и Даша, и девочка посочувствовала цветку. Когда рядом нет родного человека, очень тяжело радоваться и быть беззаботным, без мамы хочется плакать, потому что немножко страшно оставаться одному.

Даша и неизвестный цветок похожи своим одиночеством, но Даша знает, что скоро она встретится с мамой, а цветок навсегда останется один. И Даша решает помочь цветку, она показала цветку, что любое существо на планете достойно внимания и если верить, то всегда помогут преодолеть трудности.

В рассказе "Неизвестный цветок" главные слова, характеризующие Дашу ". поцеловала его в светящуюся головку". Когда цветок сказал, что не знает, как он выжил среди камней и глины, Даша показала все свое сострадание, поцеловав грязный и пыльный цветок. Даша поцеловала цветок также, как ее целовала мама.

Окружающие над ним издеваются, даже дети бросают в него камни. Юшка все терпеливо сносит и считает, что на самом деле его обидчики его любят.

Один выпивший прохожий цепляет Юшку, и тот, впервые в жизни, отвечает, что если он рожден на свет, значит, для чего-то нужен. Озлобленный прохожий толкает Ефима Дмитриевича, тот падает и умирает.

Через некоторое время в городе появляется девушка, разыскивающая Ефима Дмитриевича. Оказывается, Юшка все эти годы оплачивал сироте проживание в пансионе и учебу из своих скромных доходов. Девушка выучилась на врача и приехала отблагодарить Ефима Дмитриевича за его доброту и бескорыстие.

Она остается в городе и работает в больнице, помогая людям совершенно бескорыстно.

Вот такая грустная история.

Мне рассказ понравился, но оставил грустное впечатление. Очень жалко такого доброго и отзывчивого человека как Ефим Дмитриевич. Здорово, что такие люди есть на земле, которые не проходят мимо чужой беды, приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.

Рассказ учит тому, что внешность может быть обманчивой, а составлять поверхностное суждение о человеке, не зная о нем ровным счетом ничего, нельзя.

Это рассказ о бесконечной доброте и терпении.

1 год назад

" Юшка " - это рассказ русского советского писателя, поэта и публициста, а также драматурга, киносценариста, журналиста и военного корреспондента Андрея Платонова (настоящее имя Андрей Платонович Климентов: 1899 -1951).

Юшка - это рано состарившийся бедняга, больной чахоткой, который работал помощником кузнеца в одном городке по имени Егор. Из за его внешнего вида и болезни над ним частенько потешались и частенько оскорбляли, кидали камни, но онникогда не обижался. Лишь после его смерти люди узнали, что он приютил девочку -сиротку, помог ей устроиться сперва в московское семейство, потом в пансион с обучением. Каждое лето он ездил к девушке и все заработанные деньги отдавал ей. Девушка решила стать врачом, но став им она узнаёт о том, что Юшка уже умер. Так благодаря девушке люди узнают, что он был очень добросердечным человеком.

В связи с этим рассказом на ум приходят следующие пословицы:

1


2


3


4


5


6


1 год назад

Отзыв к рассказу "Сухой хлеб":

На днях я прочитала рассказ под названием "Сухой хлеб".

Этот рассказ меня заставил о многом задуматься, понять, что в жизни очень ценно иметь поддержку от своих родных.

Главный герой рассказа - мальчик Митя. ему всего-то семь лет, но ему очень жалко свою маму, которая тяжело работает на поле. Мама оберегает сына от тяжелой работы, жалеет его и хорошо о нем заботиться. Митя же мечтает как можно скорее вырасти, чтобы облегчить мамину работу.

Мальчик видит, что колоски ржи засохли и поэтому принимает решение помочь маме. он берет тяпку и начинает рыхлить землю, чтобы колоски могли питаться утренней росой.

К Мите присоединяются его учительница и ребята со школы и вскоре рожь оживает.

Рассказ нас учит быть трудолюбивыми и ответственными.

1 год назад

1.Юшка жил в небольшом русском городке и работал подручным кузнеца.

2.Юшкой его называли жители города, на самом деле его звали Ефим Дмитриевич. Фамилия Юшки в тексте не упоминается.

3.Это был безобидный человек, в душе которого жила любовь ко всем людям, всепрощение, великодушие, беззлобность и благородство.

4.Безобидного больного Юшку обижали и взрослые, и дети. Издевались, оскорбляли, били.

5.У Юшки был туберкулёз, или, как тогда говорили, чахотка.

6.Юшка любил людей и объяснял их издевательства тем, что они его любят. На самом деле грубые люди, которые не видели в жизни любви, срывали на нём своё зло.

7.Автор этой историей призывает людей задуматься о своей грешности, стать добрее и милосерднее.

8.Дети повторяют то, что делают взрослые. Юшку они трогали, поскольку не знали нормальных детских развлечений, а взрослые поощряли их издевательства над беззащитным слабым человеком.

9.Глупые люди были несчастны, но по своей глупости не могли понять причины несчастливой своей жизни, а нашли виноватым во всём того, кто был слаб и не мог ответить на их издевательства.

10.Тема произведения - о том, как сильные могут быть жестоки, а слабый человек добр и милосерден.

1 год назад

Рассказ Андрея Платонова "В прекрасном и яростном мире" повествует о жизненном пути машиниста паровоза Александра Мальцева и об испытаниях, которые ему было суждено пройти. Талантливый машинист потерял зрение, но благодаря помощи друга ему удалось вернуться в строй и увидеть мир другими глазами.

Тема произведения - это одиночество и справедливость наказания. Мальцев хотя и был лучшим машинистом, но иногда высокомерно относился к товарищам и не доверял своему помощнику Константину. Гордыня привела к тому, что Мальцев стал проявлять равнодушие к людям и стал держаться несколько отстраненно от коллектива. За это ему и было дано свыше наказание в виде потери зрения.

В конце рассказа мы видим, что талантливый машинист увидел мир, а когда он заплакал, то рассмотрел мир и других людей. Он был слепым, а теперь ему удалось увидеть "весь свет".

Идея рассказа - сострадание, взаимопомощь и способность человека бороться с трудностями. Только сострадание Константина, его желание помочь слепому машинисту привело к тому, что тот снова стал видеть. Его доброжелательность и душевная чуткость спасли Мальцева, но Константин и дальше поддерживает бывшего наставника, опекает и относится к нему как к сыну.

Следующая пословица


Но цветок очень хотел жить, и он отчаянно боролся за свое существование. Влагу он добывал из росы, а питание для корней – из пылинок, которые приносил ветер. Цветок никогда не отчаивался и терпеливо сносил все тяготы жизни на глинистом пустыре.

Питания цветку всегда не хватало, и от этого жилки на его листьях были не зелеными, а разноцветными: синими, красными, голубыми и золотыми. Летом цветок зацвел, и ветер далеко разносил его аромат.

Однажды утром мимо пустыря проходила девочка Даша. Она шла со станции в пионерский лагерь, в котором отдыхала вместе с другими ребятами. Даша почувствовала аромат, который шел от цветка и пошла на пустырь, чтобы узнать, какое растение обладает таким чудесным запахом.

Даша нашла цветок и решила поговорить с ним. Она спросила, почему он не похож на другие цветы, и цветок ответил, что ему трудно расти на бесплодном пустыре. Тогда девочка вернулась в лагерь и на следующий день привела на пустырь других ребят. Она показала им неизвестный цветок, которому было трудно расти на глине, и ребята решили помочь цветку.

Несколько дней они возили на тачках землю и удобрения, чтобы цветку стало лучше жить. А потом у детей появились другие дела и они больше не приходили на пустырь. Только Даша один раз появилась в конце лета, чтобы попрощаться с цветком.

На следующий год, когда Даша снова приехала в лагерь, она не узнала пустырь. На его месте разрослись травы и цветы, кругом летали птицы, порхали бабочки. Жизнь на бывшем пустыре кипела ключом.

Своего прошлогоднего знакомого девочка отыскать не смогла, скорее всего, цветок не смог пережить зиму. Но она нашла молодой цветок, который был очень похож прошлогодний. Девочка поняла, что упорный цветок, который рос на глиняном пустыре в прошлом году, сумел оставить память о себе.

Таково краткое содержание сказки-были.

Главная мысль сказки-были Платонова «Неизвестный цветок» заключается в том, что распространению жизни ничто не может помешать. Неизвестный цветок нашел в себе силы закрепиться на бедном глинистом пустыре. Он стойко боролся за свою жизнь. Девочке Даше так понравилось его упорство и настойчивость, что она уговорила детей из пионерского лагеря помочь цветку выжить.

Рассказ учит никогда не унывать и не пасовать перед жизненными невзгодами. Стоит поучиться жизнелюбию и терпению у неизвестного цветка.

В рассказе мне понравились девочка Даша и ее товарищи из пионерского лагеря, которые превратили безжизненный пустырь в цветущий луг.

Какие пословицы подходят к сказке-были Платонова «Неизвестный цветок»?

Рубрика: Родное слово Метки: отзыв Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Следующая пословица


Викторина по сказке Платонова «Неизвестный цветок»

1. На какой неприметной территории рос неизвестный цветок?
Ответ: на пустыре

2. С какой целью неизвестный цветок вырастил свои листья большими?
Ответ: чтобы они могли собирать росу и останавливать ветер

3. Какое время суток было самым лучшим для цветка?
Ответ: раннее утро, когда первый луч солнца касался его листьев

4. Почему жизнь цветка была трудной?
Ответ: потому что то место, где родился цветок, было не приспособлено для произрастания различных культур

5. Когда цветок распускал свой венчик: в начале, середине или в конце лета?
Ответ: в середине лета

6. Где жила девочка Даша, нашедшая необычный цветок?
Ответ: в пионерском лагере

7. Имел ли неизвестный цветок запах?
Ответ: да

8. Почему пионеры отнеслись к неизвестному цветку, как к герою?
Ответ: потому что он своей стойкостью демонстрировал стремление к жизни

9. Сколько дней на пустыре провели пионеры, работающие по улучшению земли?
Ответ: четыре дня

10. Какие удобрения привезли на пустырь ребята?
Ответ: навоз и золу

11. Удалось ли ребятам сделать землю на пустыре лучше?
Ответ: да

12. Нашла ли Даша на бывшем пустыре свой знакомый цветок на следующее лето?
Ответ: нет

13. Какое доброе дело сделал неизвестный цветок?
Ответ: благодаря его стремлению жить люди поняли, что нужно облагородить пустырь и дать возможность расти новым растениям

14. Можно ли назвать девочку Дашу доброй и способной к состраданию?
Ответ: да

Рубрика: Викторины Метки: викторины с ответами Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Следующая пословица

1. Всякий выбирает себе друга по своему нраву.
2. Одному жить- сердцу холодно
3. Одинокое дерево ветра боится, одинокий человек людей страшится.

Читайте также: