Отметь произведения фольклора басня былина пословица рассказ потешка
Обновлено: 24.12.2024
Фольклор это устное народное творчество, все произведения его созданы народом и передавались из уст в уста. К жанрам фольклора относятся сказки, пословицы и поговорки, песенки-потешки, частушки, колыбельные, загадки. Рассказ это авторское произведение, то есть написанное писателем, он относится к жанру художественной литературы. Басня литературный жанр, написана баснописцем, то есть автором, к фольклору не относится.
Следующая пословица
3. Найди пословицу о дружбе
а) Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться.
б) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
в) Друг за друга стой – и выиграешь бой.
4. К какой сказке относится пословица: «Робкого и тень страшит».
а) У страха глаза велики
б) Петушок и бобовое зёрнышко
в) Лиса и тетерев
5. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?
а) загадка
б) скороговорка
в) считалка
6. Прочитай название сказки "Лиса и журавль". Определи вид сказки.
а) волшебная б) о животных в) бытовая
7. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
а) Каша из топора б) Лиса и тетерев
в) Петушок и бобовое зёрнышко
8. Угадай сказку, напиши её название.
1. «Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молочка»____________________________________________
2. « Лиса услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. -Куда ж ты? – сказал тетерев.- Ведь нынче указ, собаки не тронут» ____________________________________________________________________
3. «- Поешь моего лесного яблочка - скажу. - У моего батюшки и садовые не едятся».__________________________________
9. В каком из видов устного народного творчества предметы не называются, а только указываются их признаки
а) потешка б) считалка в) загадка г) небылица
10. Объясни слова и выражения.
Проведать — ________________________
Потчевать — ________________________
Несолоно хлебавши — ________________
11. Закончи пословицу: «Доброе братство дороже…» а) вражды б) богатства в) дружбы г) принцессы
12. Восстанови последовательность сказки, расставь цифры: Смазала курочка петушку горлышко Бросилась курочка к хозяину! Петушок подавился бобовым зёрнышком. Кузнец дал хозяину новую косу Бросилась курочка к коровушке!
Следующая пословица
Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017
Ответы к стр. 15
1. Зачеркни то, что не относится к видам устного народного творчества.
Песня | Потешка | Поговорка |
Сказка | Рассказ | Пестушка |
Басня | Считалка | Прибаутка |
Загадка | Закличка | Пословица |
Повесть | Литературная сказка |
2. Узнай произведение. Запиши название.
Иванушка, Елена Прекрасная, конь, перстень, терем.
Иван-царевич, Елена Прекрасная, царь Берендей, жар-птица
Иван-царевич и Серый Волк
3. Допиши слова, пропущенные в названии сказки.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Следующая пословица
2.сформировать умение точно, лаконично, последовательно отвечать на поставленные вопросы.
Ответьте на восставленные вопросы:
1.Что такое фольклор? (Фольклор – это устное народное творчество)
2.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются? (Создаются народом и передаются из уст в уста, из поколения в поколение)
3.Назовите жанры фольклора: (сказка, былина, песня, считалка, скороговорка, поговорка, пословица, пестушка, закличка, потешка)
4.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:
1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда ____________________________ (Пословица)
2)От топота копыт пыль по полю летит _______________________________ (Скороговорка)
3) У него семь пятниц на неделе _____________________________________ (Поговорка)
4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. ___________________________ (Речь идет о кисточке, загадка)
5)Раз, два, три, поди водить ты _______________________ (Считалка)
5.Что такое сказка? (Сказка – жанр фольклора, занимательные рассказ о необыкновенных событиях и приключениях)
6.Назовите три вида сказок : (Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки)
7.Какие элементы должны присутствовать в сказке? ( Присказка (может отсутствовать), зачин, концовка, постоянные эпитеты, повторы, сказочные формулы)
8.Подберите постоянные эпитеты к существительным:
Девица __________________ (Красная)
Молодец _________________ (Добрый)
Поле ____________________ (Чистое)
Море ___________________ (Синее)
Мечи __________________ (Булатные)
9.Какое выразительное средство используется в предложениях: «Ехали они, ехали и сильно устали», «Скакали-скакали, скакали-скакали…»? ___________________________________________ (повтор)
10.Расскажите об особенностях волшебных сказок: (В волшебных сказках присутствуют волшебные герои, волшебные предметы, волшебные помощники, звери могут разговаривать с людьми, в них есть приключения)
11.Расскажите об особенностях бытовых сказок: (Они близки к анекдоту, в них есть бытовой юмор, смешные ситуации из жизни; герои – бедняк, крестьянин, солдат, барин, поп. Действие происходит в привычном, а не в волшебном мире, в их основе – бытовой конфликт. Они не только развлекают читателя, но и учат поведению в конкретных ситуациях.)
12. Расскажите об особенностях сказок о животных: (Главные герои – животные, они очеловечены, то есть наделены человеческим характером и поведением, с ними происходят ситуации, характерные для мира людей).
13.К какому виду относится сказка, где среди героев появляются Баба Яга и Кощей Бессмертный? (Волшебная)
14.К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц? (Сказка о животных)
15.К какому виду относится сказка, где мужик обманывает богача? (Бытовая сказка)
16.Кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»? Расскажите о них. (Иван-царевич и Василиса Премудрая. Иван-царевич в начале сказки предстает человеком нетерпеливым, самолюбивым, но на протяжении сказки он меняется, становится смелым, стойким, он готов пройти через любые испытания, чтобы вернуть свою жену. Василиса Премудрая умна, мудра, настоящая мастерица и волшебница)
18.Какая из прочитанных сказок понравилась вам больше и почему?
19.Попробуйте сами написать зачин и концовку к сказке с названием «Кощей Бессмертный».
20.Вспомните любой волшебный предмет, к помощи которого прибегали герои волшебных сказок, нарисуйте его.
Читайте также: