Ошибка михалков какая пословица подходит

Обновлено: 07.11.2024

Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С. Михалкове как о баснописце; осмысливать переносное значение слов и словосочетаний.

Словарь: наутек, трясется, дрожит, искусственные клыки.

-Чтение детям басни И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.

-Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.

-Чтение и анализ пословиц, поговорок.

ОПРС: - Портрет С. В. Михалкова.

- Книга с баснями С. В. Михалкова.

- Иллюстрации и картинки к басне «Ошибка»

Воспитатель:Послушайте поговорку: «Трус, что заяц, — и тени своей боится».

Подумайте и объясните - о ком так говорят? (о людях, которые всего боятся).

А как вы думаете, что им поможет быть храбрее?

(заниматься борьбой).

Вот сегодня мы познакомимся с басней С. В. Михалкова. Кто помнит, что называют басней?

Да, басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди. Мы уже читали басни Ивана Андреевича Крылова.

-Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его произведением, басней «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.

(Чтение басни «Ошибка».)

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся).

Беседа по содержанию:

- Назовите главных героев басни? Какими словами можно охарактеризовать зайца? (Ответы детей)

- О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему (Ответы детей)

-Как называется басня? Как вы думаете,почему? Только журавль ошибся? В чём ошибка зайца (Ответы детей)

- Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног.

Побледнел, как полотно. Белей белья стал.

Сердце екнуло. Душа в пятки ушла.

Своих лаптей испугался.

Со страху дух захватило. (Ответы детей с обсуждением каждого выражения)

А сейчас мы поиграем, вы должны только движениями и эмоциями изобразить героя басни, а мы постараемся догадаться.

Игра-имитация образов животных («Лиса», «Заяц», «Журавль»)

Я предлагаю пофантазировать и представить себя героем этой басни и чтобы вы хотели изменить в ней.

Игра: «Если бы я был героем басни «Ошибка».

Рефлексия: Как называлась басня, которую мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня?

(Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.)

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л. Толстого.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Перспективный план. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы (вне занятия) в группе 6–7 лет (логопедическая) Месяц 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь Исследование индивидуального развития детей учителем – логопедоч и всеми.

Дополните модель обложки к этому произведению

Это басня о животных, обозначим ее треугольником коричневого цвета.


2. Точное слово

Следующая пословица

Следующая пословица

Отзыв на басню "Ошибка"
Мне очень нравится эта басня, в которой автор рассказал о трусливом зайце. Заяц был труслив от природы и как бы он не хотел стать грозным с помощью огромных клыков, у него бы это не получилось. Ведь мало иметь большие зубы, надо иметь храброе сердце. Ведь побеждает в бою не сила, а храбрость.

Пословицы к басне "Ошибка"
Волков бояться - в лес не ходить.
Победит тот, кто не дрогнет.
Победа - спутник смелых и умелых.
С победой не знаться, если бояться.
Будь храбрым и будешь сильным.



Читать краткое содержание, краткий пересказ басни "Ошибка"
Прибежал раз заяц к журавлю и стал просить заменить его зубы на львиные клыки. Удивился журавль, зачем это зайцу понадобилось.
Объяснил косой, что надоело ему лису бояться, а с львиными клыками он сам ее напугать сможет.
Сжалился журавль над зайцем, вставил ему львиные клыки. Довольный заяц побежал лису искать. А та сама ему навстречу идет.
Увидел заяц лису, перепугался, назад к журавлю бежит. Просит другие клыки, побольше. Вздохнул журавль и ответил, что надо зайцу не клыки вставить, а сердце львиное.

Запишите мораль басни.

Мораль своими словами: только храброе сердце сделает из труса храбреца.


Следующая пословица

Цель: формировать умение отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне, формировать представления о С. Михалкове как о баснописце, продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

Ход деятельности

- Ребята, мы каждый день с вами читаем сказки и рассказы. Напомните, в чем их отличие друг от друга? (Ответы детей.)

- Хорошо, молодцы. А сегодня мы с вами почитаем басню. Кто-нибудь знает, что называют басней? (Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.) Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Все мы знакомы с его баснями «Квартет», «Зеркало и мартышка», «Ворона и лисица», «Слон и Моська» и др.

Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его творчеством, прочитав басню «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.

Чтение басни «Ошибка».

- Кто главные герои басни? Каким словом можно охарактеризовать зайца? (трусливый) О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему?

- Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног. (с обсуждением каждого выражения)

Физминутка «Зайцы»:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

На носочках поскакали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

- Продолжим наш разговор за столом.

Дети садятся за стол. Перед ними бумага и карандаши.

Чтобы лучше нам запомнилась басня,давайте нарисуем к ней иллюстрацию: заяц с клыками убегает от лисы.

Обсуждаем, как выглядит заяц и лиса.

- Но перед тем как начать рисовать, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

- Ребята, давайте вспомним, что такое басня. Как называлась басня, которую мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня? Какие пословицы и поговорки вы запомнили про трусливость?

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчёт «105 лет со дня рождения С. В. Михалкова»

Фотоотчёт «105 лет со дня рождения С. В. Михалкова» В какое время можно воспитать чуткого, внимательного читателя, любящего книгу – только в дошкольном детстве. Именно дети дошкольного возраста.

Фотозарисовка и картотека пословиц о кошках, посвященная всемирному Дню кошек

Фотозарисовка и картотека пословиц о кошках, посвященная всемирному Дню кошек 8 августа всемирный день кошек Ах, эти удивительные кошечки. Пушистые забавные матрёшечки. Весёлые проказники игривые, И просто восхитительно.

Картотека пословиц и поговорок об учебе, знаниях для начальной школы С самого детства человека сопровождают короткие и мудрые изречения - пословицы и поговорки. В них - народная мудрость. Они актуальны на.

Конкурс пословиц в условиях детского санатория для детей 9–10 лет

Конкурс пословиц в условиях детского санатория для детей 9–10 лет Цель конкурса: вызвать интерес к пословицам как яркой, образной форме народного творчества. Предварительно проводилась выставка книг с.

Конспект НОД по развитию речи «Конкурс знатоков пословиц и поговорок» Тема: Конкурс знатоков пословиц и поговорок Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1 Пословицы и поговорки— неотъемлемая часть культурного развития русского фольклора. Это можно назвать даже одним из способов передачи накопленного.

Подборка русских пословиц к развлечению «Прилет птиц»

Подборка русских пословиц к развлечению «Прилет птиц» Русские пословицы про перелётных птиц Грач на дворе – весна на дворе. *** Одна ласточка весны не делает. *** Грач прилетел – через.

Спектакль по мотивам басни «Лев и Заяц»

Спектакль по мотивам басни «Лев и Заяц» Музыкальный спектакль по мотивам одноименной басни народного поэта Дагестана Гамзата Цадасы «Лев и Заяц». Цель: совершенствовать художественный.

Читайте также: