Наши с вовкой разговоры читательский дневник пословица

Обновлено: 22.11.2024

Главные герои и их характеристики:

  1. Дениска – добрый, дружелюбный, ответственный
  2. Борис Сергеевич – строгий учитель

Сюжет — краткое содержание:

На уроке пения Дениска заметил, что Мишка пел очень тихо, но получил «5». Герой решил показать учителю, как он поёт. Дениска встал у доски, попросил Бориса Сергеевича играть на рояле громче, и со всей силы запел «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой». После того, как мальчик закончил, учитель поставил ему «3», а в раздевалке сказал маме Дениске, что «славы Ивана Козловского» Дениска не добьется.

Следующая пословица

Главные герои - дошкольник Петя и второкласскик Вовка

Краткое содержание

Пете шесть с половиной, он рассказывает, что живёт с родителями и младшей сестрой Катей. В том же доме живёт Вова, которому уже восемь. Мальчишки дружат. Они часто разговаривают. Петя мечтает поскорее, как друг Вова, учиться в школе и носить на груди октябрятскую звёздочку. Второклассник ему помогает и даже дал ему свой "Букварь".

Ребята почти никогда не ссорились. Лишь однажды Петя назвал друга лодырем из-за двойки (так ему папа объяснил, что двойки у лодырей), и тогда Вовка ударил в нос друга. Они скоро помирились, потому что у Вовы двойка была из-за кляксы в тетрадке. Он не ленился, старался, а кляксу ненарочно поставил. И друзья съели по мороженому в знак примирения.

Петя интересуется успехами друга. Тот лучше всех прыгает, но по бревну ходить у Вовки получается плохо. Петя считает, что его другу нужно тренироваться.

Петя заболел, а Вовка его проведал. Оба мечтали вырасти и делать опыты, как старшеклассники. А в будущем они захотели стать капитанами дальнего плавания.

Когда Вовке задали делать лопату, Петя помогал ему. Нашли кусок фанеры, а потом прибили к палке. Большущая лопата для снега у них вышла. Ребят похвалили.

Ребята задумали, а потом сделали каток во дворе. Объединили всех детей для общего дела. Прогнали Шурку, который не работал, а только раздавал команды. Дворник помог залить площадку водой.

Вовка пригласил друга на школьную ёлку и поделился подарком.

Много тем для разговоров было у друзей: о Луне и космосе, о своих мечтах. Хотели убежать за город весну встречать с костром, но родители поймали и не пустили.

Как-то Петя съел все конфеты в доме, а Вова посоветовал ему признаться, чтобы на сестрёнку не подумали.

Лето Вова провёл в лагере,а Петя - на даче.

Когда пришло время идти в школу, Вовка давал другу советы и обещал всегда и во всём ему помогать.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное – у него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё в жизни у Вити должно получиться.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, ответственным, целеустремлённым.

Главная мысль

Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его видит.

Сюжет – краткое содержание

  1. Витя хотел стать художником, и потому везде искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой.
  2. Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и больше всего в школе любил уроки рисования.
  3. Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере, квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров.
  4. Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и накупил красок и кистей.
  5. Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити.
  6. Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже умереть ради живописи.

Новые слова и выражения:

Стяг — воинское знамя в Древней Руси

Пословицы к произведению:

Талант к коже не пришьешь.

Пока талант получат, век учат.

Следующая пословица

Читательский дневник

Твоя память перегружена информацией?

Ты через месяц не можешь вспомнить, как зовут героев прочитанной книги и чем она закончилась?

Записывай основные факты о произведении, которое читаешь. Так ты лучше запомнишь и сумеешь восстановить в памяти прочитанное.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я считаю, что учитель неправильно поступил, что поставил Дениске «3»! Мальчик старался, не стеснялся петь при других. Ему никто даже не объяснил, как петь правильно!

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.

О чем произведение:

Учитель пения сказал, что «славы Ивана Козловского» Дениска не добьется, и поставил мальчику «3». Дениска очень опечален. Разве он плохо пел?

Пословицы к произведению

Великие люди ставят цели, все остальные – живут желаниями.

Жизнь без цели – пустая жизнь.

Смелый талант быстро растёт, ленивый – ползёт.

Без друга на сердце вьюга.

Верный друг лучше сотни слуг.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые жизненные разочарования.

Новые слова и выражения

Мольберт – подставка под холст.

Монументальное искусство – вид изобразительного искусства большого формата: мозаика, скульптура, витраж.

Палитра – набор красок.

Главная мысль:

Пение – это не просто громкий крик под музыку, а искусство.

План произведения для пересказа

  1. Две рамы.
  2. Новенький.
  3. Урок рисования.
  4. План картины.
  5. Гостях у Петра Петровича.
  6. Покупка красок.
  7. Неудача.
  8. Тася Лебедева.
  9. Снова «Летучий голландец».
  10. Письмо из Англии.
  11. Смерть учителя.
  12. Планы на будущее.

Следующая пословица

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, когда Дениска пел! Я представляю, как он кричал во весь голос, оглушая учителя музыки и своих одноклассников!

План произведения для пересказа:

  1. Черчение
  2. Музыка
  3. Пение Мишки
  4. Разговор Дениски с учителем
  5. «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой»
  6. «3» по музыке
  7. Разговор с мамой

Читайте также: