Листопадничек пословицы к сказке
Обновлено: 07.11.2024
К русской народной сказке "Кузьма Скоробогатый" можно применить следующие пословицы:
- "У плута увёрток, что в лесу повёрток";
- "Лиса всё хвостом прикроет";
- "На вид простак, а в душе хитряк";
- "Лиса семерых волков проведёт";
- "Роман всё кладёт в свой карман".
В сказке "Как малышу маму нашли" автор рассказывает нам как один маленький зверь в оранжевую пятнышку потерялся в лесу от своей мамы и все собравшиеся вокруг звери пытались ему помочь её найти и когда малыш рассказал зверям, как выглядит его мама они сразу её нашли. Это говорит о том, что родители с самого раннего детства должны учить своих детей не отлучаться далеко от дома, должны учить своих детей знать свой домашний адрес, по возможности телефон родителей и конечно же имя и фамилию папы и мамы.
К сказке подойдут такие пословицы:
- Родных много, а мать роднее всех.
- Птица рада весне, а младенец рад матери.
- Без отца ребёнок - полсироты, а без матери ребёнок совсем сирота.
- Кто мать не послушает - в беду попадёт.
Сказка Сутеева про то как однажды встретились на дороге ёж и заяц и решили вместе путь держать. Заяц запнулся о палку, лежащую на дороге и рассердившись кинул её в траву, а ёж поднял палку и перекинув через плечо пошёл дальше. На вопрос зайца зачем ёж её подобрал, ёж ответил, что это палочка-выручалочка. Так и оказалось, палочка действительно во многом помогла, с её помощью ёж перепрыгнул через ручей, вытащил зайца из болота, помог птенцу выпавшему из гнезда, отогнал от зайца волка, ударив его палкой, с помощью палочки-выручалочки забрались ёж и заяц на гору.
С помощью сообразительности ежа палочка действительно оказалась выручалочкой.
К сказке подходят такие пословицы:
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Ум не в бороде, а в голове.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе дело и в воде не тонет.
- Доброта без разума пуста.
- Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.
- Догадка не хуже разума.
- Хитрость и сметка помогают бить врага метко.
- Если сила не возьмет, смекалка выручит.
- Нужно разум применить, где сила не возьмет.
- Сам пропадай, друзей выручай.
Вот почему-то не кажется мне, что герой сказки "По щучьему велению" Емеля положительный. Ну ничего он не сделал такого, чтобы всю жизнь пользоваться благодарностью щуки. Единственный его подвиг в сказке - вытащить щуку из проруби. Это конечно дело не простое, но Емеля с этим справился. Зато потом ничего не делал и лежал себе на печи. Даже к царю погнал саму печь. Ну еще понравилась ему царевна и пожелал Емеля, чтобы она в его влюбилась - а это уже насилие над чувствами женщины.
Хорошо еще, что Марья царевна надоумила его красавцем стать.
На мой взгляд здесь можно использовать пословицу :
Также актуальной будет пословица:
Потому что лично мне представляется такой очень полненький Емеля, после стольких то часов на печи.
1 год назадДля начала вспомним краткое содержание.
В сказке "Белая уточка" повествуется о том, как княжна (главная героиня), несмотря на то, что обещала своему мужу не выходить за пределы терема, всё же ослушалась его, и именно с этого момента начались серьёзные испытания.
Ей было так одиноко (ведь князь уехал), что, проходившая мимо, казалось бы, сердечная женщина, которая на самом деле была ведьмой, уговорила её пойти к речке, где и превратила княжну в белую уточку, а сама заняла её место. По возвращении князь ничего не заподозрил, так и стали жить.
А в это время у уточки появилось три сыночка. Они были настолько шаловливыми и баловными, что, также, как, когда-то она сама, не послушались её и сделали по-своему, убежав на луг. В последствии ведьма их убила.
Но в сказках всегда заканчивается всё хорошо, злые получают по заслугам. И это произведение не исключение. В конечном итоге уточка вновь превратилась в княжну, детей оживили, а ведьму уничтожили.
Теперь подберём наиболее подходящие пословицы:
1.) Доверять - хорошо, слишком доверять - опасно. (Пословица напоминает нам всем, что доверие, в том числе к посторонним и чужим людям - это прекрасное качество, в то же время, нельзя сразу же верить любому слову, во всём нужна грань )
2.) Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает. (Урок для детей о важности послушания. Следуя наказам родителей, можно избежать многих бед)
3.) Худо тому, кто добра не делает никому. (Как же не сказать про ведьму: сколько бы она не старалась сделать зла с выгодой для себя, не останавливаясь ни перед чем, в результате от неё не осталось и следа)
Дополнительную информацию о сказке можно почитать, пройдя по ссылке (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):
Следующая пословица
Сказка Соколова-Микитова "Листопадничек" очень интересная. Автор рассказывает в ней о том, как у крольчихи родились осенью трое крольчат. А, родившихся в осеннюю пору и называли "листопадничками". Крольчата росли, любовались лесом. С наступлением холодов крольчата стали плакать, они боялись, что замёрзнут зимой, но мама крольчиха их успокоила и сказала, что у них отрастёт тёплая шкурка и они не замёрзнут зимой, даже в лютый мороз.
Один из крольчат ослушался маму и сбежал. Попал крольчонок в нору к бобрам, а выбраться уже не смог, так и остался у них зимовать. Много раз его поджидала опасность, то лиса в нору пыталась пробраться, то росомаха, то рысь. Весной же, когда прорвало плотину крольчонок чуть не утонул и бобр спас его. Крольчонок вернулся к маме и братьям и рассказал им чудесную историю про своё зимнее путешествие.
Следующая пословица
Почему Соколов-Микитов назвал свое произведение «Листопадничек»? Можно ли его озаглавить иначе?
Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
Кого встретил зайчонок во время своего путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?
Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чем он часто вспоминал? Найди и прочитай эти строки.
Расскажи, как зайчонок попал на болото. Хорошо ли ему было в родном гнезде? Что с тех пор стали говорить о Листопадничке?
Как ты думаешь, почему писатель именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Обсудите это с другом.
Опиши Листопадничка. Каким он был: любопытным, любознательным, смелым, легкомысленным, боязливым, решительным, беспокойным?
Представь себя в роли зайчика - Листопадничка и расскажи о своем путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Как ты перескажешь его историю: подробно или сжато? Почему?
Подумай, что писатель мог бы наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке.
Произведение Соколова-Микитова сказка или рассказ? Обоснуй свое мнение.
Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
категория: образование комментировать в избранное up --> 2 ответа: Niki M [156K] более года назад1) Произведение так названо потому, что зайчишки родились в осенний период, когда листья уже успели упасть с деревьев. Другое название: "Храбрый зайчишка".
2) Зайчишка видел, как другие обитатели природы готовятся к зиме: птицы улетают, а бобры строят себе зимовку. Поэтому и он хотел стать частью этой большой подготовки к зимовью, опасаясь холода и скуки.
3) Зайчишка встретил бобров, которые строили зимовку. Они взяли его зимовать к себе, но их хатка была не такая светлая и сухая. Но он не смог вернуться, т.к не умел плавать.
4) Сначала он встретился со страшной выдрой, которая влезла в кладовую. Затем слышал как к хатке подходила хитрая лиса. Уже после росомаха пыталась сломать хатку бобров. А весной выдра испортила плотину и хатку стало заливать водой.
5) Зайчишку научил плавать старый бобр, когда он вернулся домой, то поведал о своих приключениях всем. С тех пор его прозвали храбрым и отчаянным зайцем.
6) Мне кажется, что автор хотел сказать, что наш дом - это лучшее место: "в гостях хорошо, а дома лучше". А еще, что в жизни иногда случаются самые разные ситуации и нужно уметь их преодолевать, проявляя находчивость и храбрость.
7) Листопадничек с детства был любознательным. А еще он боялся замерзнуть зимой. Но он стал смелым и отчаянным, пройдя через испытания и страхи.
1) Унылый осенний лес.
2) Путешествие начинается.
4) Зимние страхи.
5) Возвращение домой.
Однажды осенью я появился на свет. Листва уже опала. Лес стоял унылый. Все готовилось к зиме. Однажды, улетели журавли в теплые края.
-В вашей хатке тепло зимой?
-Да, сказали бобры и разрешили мне остаться у них.
Но внутри было не так светло как в лесу и не было репки, а только жесткие ветки. Когда я захотел вылезти наружу, то обнаружил, что бобры уже возвели крышу.
-Хочешь, плыви домой, -с казали мне бобры.
Но вода была холодной, а я не умею плавать, поэтому я остался у них зимовать. И страху натерпелся - однажды меня испугала воровка выдра, что пролезла в бобровую кладовую. Хитрая леса вынюхивала хатку сверху.
А ранней весной случился потом из-за того, что вредная выдра испортила плотину. -Держись, зайчишка, - сказал старый бобр, разрешивший мне уцепиться за его хвост, - я научу тебя плавать!
Он нырнул под воду. а я выскочил из воду и поплыл сам к берегу. Так я научился плавать. Когда я вернулся домой, то рассказал всем про свои пришествия и зимовку. Теперь меня все называют самым храбрым и отчаянным зайцем.
Мой рассказ краткий, описывающий только основные события.
9) Я думаю, что автор был охотником и видел маленьких зайчат осенью, как и полет журавлей в теплые края. У реки он видел бобров, трудолюбиво строящих свой зимний дом. Глядя на все это, он решил создать свое произведение, дополнив приключения.
10) Произведение является сказкой, т.к звери не могут разговаривать.
1) Листопадничек проучил лису, заманив ее к охотникам и затем выручив ее.
2) Листопадничек помогает медведю добыть мед и получает за это много репы для себя и семьи.
3) Листопадничек ловит рыбу для волка, а тот приносит ему лукошко морковки.
4) Звериный совет - кто самый сильный в лесу, Листопадничек хитростью и смекалкой убеждает всех, что он самый сильный и умный.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Алиса в Стран е [318K] 7 месяцев назадОдна из моих любимых сказок о животных, которую я для себя открыла не в школе, а уже во взрослом возрасте, отвечая на вопросы здесь, на БВ.
Итак, начинаем отвечать.
1.) Листопадничек родился осенью, когда падали листья, таких зайчат называют листопадничками, а так как именно наш зайчик главный герой произведения, поэтому оно так и названо.
Название рассказа так красиво и так хорошо подходит, что называть по-другому совсем не хочется, но если уж надо, можно назвать "Зайчонок-путешественник".
2.) Детство Листопадничка пришлось на позднюю осень, уныло и холодно было в лесу, все готовились к зиме, улетали журавли, он знал, что летят они в теплые страны, вот и родилась у него мечта тоже попасть в теплые места на зиму. Боялся он, как и его братья и сестры тоже боялись, замерзнуть зимой.
3.) Зайчонок прибежал к реке, на которой бобры строили плотины и новые хатки. Вот в одну такую хатку бобры и привели зайчика, он сам попросился, когда узнал, что в хатке зимой тепло. Но ему там не очень понравилось, было темно и сыро, да и гнездо родное вспоминалось ему. Захотел он уйти обратно в лес, но не смог, выход был уже только под водой, а нырять и плавать он не умел. Пришлось ему остаться с бобрами на всю зиму.
4.) Листопадничек у бобров занимался тем, что носил бобрятам из кладовки корм - ивовые ветки, и вот однажды в кладовке он наткнулся на выдру и очень испугался. Подбирались к хатке и другие опасные хищные животные: росомаха, лиса, рысь. Всех их зайчик чувствовал и боялся, а росомаха и вовсе пыталась сломать хатку.
Потом выдра испортила плотину и вода стала заливать хатку, для Листопадничка это был настоящий ужас, сначала его бобр посадил на свой хвост, потом зайчик с него упал и все же как-то выплыл на сушу и помчался в родные края.
А вспоминал он зимой у бобров маму, родное гнездышко и сладкую репку.
5.) Когда он выплыл из затопленной хатки, он помчался, конечно, сразу же на родное болото, к маме в родное гнездо. Прибежал, увидел маму и зайчат, обрадовался. Мама его сначала не признала, но потом обнюхала, разглядела и уложила в тепло спать. Он был счастлив и ему было очень хорошо. В лесу с тех пор стали говорить о зайчике, что он самый храбрый и отчаянный из зайцев.
6.) Писатель показывает в конце произведения, как погостившему в чужом доме у бобров зайчику хорошо дома, в небольшом теплом гнезде с мамой, ему больше ничего особо и не нужно. Он хотел сказать читателям о ценности родного дома, о том, что не надо без необходимости и раньше времени его покидать.
7.) Листопадничек был самым маленьким из родившихся у зайчихи зайчат. Он не был смелым, он боялся зимы, холода, был беспокойным, и в то же время он не побоялся покинуть гнездо и пойти в неизвестность, что говорит скорее не о его смелости, а о его легкомыслии. Но присутствует в нем и любопытство, любознательность и решительность.
8.) Сначала составлю план пересказа от лица Листопадничка, а потом расскажу как он путешествовал от его лица. Расскажу довольно подробно.
- Мое рождение. Осень. Приближение зимы.
- Я отправляюсь в путешествие в теплые страны.
- Хатка бобров. Остаюсь на зиму.
- Жизнь в постоянном страхе. Дикие хищные звери.
- Разрушение хатки или как я научился плавать.
- Возвращение домой. Мама.
- Мои рассказы.
Я родился осенью, когда было еще не холодно, падали желтые листочки и было красиво, но постепенно погода сменилась на более холодную, листья опали, стало уныло и холодно. Мне стало страшно, я боялся, что зимой мы все замерзнем.
Я видел, как журавли летят на юг и начал мечтать о теплых странах, где можно перезимовать. И однажды я покинул свое гнездо и пошел искать эти теплые страны. Долго шел по лесу, дошел до реки, попал в хатку к бобрам. Хотел погостить немного, но пришлось остаться на всю зиму, потому что выплыть из хатки я не мог.
Не очень то мне понравилось у бобров, есть было нечего, мне предлагали ивовые прутья, а я мечтал о сладкой репке, которую ел дома.
Да и страшно у них было, то выдра в кладовку залезет, то росомаха пытается хатку разрушить, то лиса близко подойдет, а потом выдра испортила плотину, и мы начали выплывать на берег, сначала я вцепился в хвост бобра, но быстро упал с него и практически научился плавать, пришлось. Так я выплыл на берег и помчался домой, к маме.
Мама сначала не узнала меня, я всю зиму не был дома, я вырос, я был весь мокрый, но потом узнала все-таки и уложила спать. Это был самый долгий и самый счастливый сон рядом с мамой.
Утром, выспавшись, я все рассказал зайцам, собравшимся меня послушать, и меня стали считать храбрым зайцем.
9.) Писатель мог видеть, как рождаются маленькие зайчата осенью, как улетают птицы на юг, как бобры строят плотину, строят хатки, мог знать, что к этим хаткам подходят хищные опасные животные и могут их разрушить. А вот все остальное - мысли, разговоры в этой сказке это все, конечно, воображение и творчество автора.
10.) "Листопадничек" это сказка, потому что в ней животные разговаривают и думают. Да и события описываются не реальные, не мог же зайчонок провести зиму у бобров в хатке.
Следующая пословица
Сказка Соколова-Микитова "Листопадничек" очень интересная. Автор рассказывает в ней о том, как у крольчихи родились осенью трое крольчат. А, родившихся в осеннюю пору и называли "листопадничками". Крольчата росли, любовались лесом. С наступлением холодов крольчата стали плакать, они боялись, что замёрзнут зимой, но мама крольчиха их успокоила и сказала, что у них отрастёт тёплая шкурка и они не замёрзнут зимой, даже в лютый мороз.
Один из крольчат ослушался маму и сбежал. Попал крольчонок в нору к бобрам, а выбраться уже не смог, так и остался у них зимовать. Много раз его поджидала опасность, то лиса в нору пыталась пробраться, то росомаха, то рысь. Весной же, когда прорвало плотину крольчонок чуть не утонул и бобр спас его. Крольчонок вернулся к маме и братьям и рассказал им чудесную историю про своё зимнее путешествие.
К сказке подходят такие пословицы, как:
- Кто матери не послушает - в беду попадет.
- При солнце тепло, а при матери добро.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Хоть по уши плыть, да дома быть.
- Лучше дома своего нет на свете ничего.
- Добрая мать добру и учит.
- Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
- Послушному — одно слово, непослушному — сто.
- Сколько б не было детей, а всех жалко.
В каждой сказке есть поучительный смысл, который можно выразить пословицами. Так и к сказке "Листопадничек" можно подобрать множество пословиц. Вот некоторые из них.
Итак, в первой пословице говорится о том моменте, когда нашему бедному зайчику Листопадничку пришлось в хатке бобров кушать горькие прутики вместо сладкой морковки. Зато он понял что не нужно было убегать от мамы в теплые края.
А в остальных пословицах мы видим главную мысль рассказа, что лучше всего дома. Ведь несладко пришлось зайчику у бобров. В любых ситуациях дома и стены помогают. Дома родная мама и братья по которым он так скучал всю долгую зиму.
Стрымбрым [300K] 1 год назадТак называют зайчат, которые рождаются осенью. Именно о тайком зайчонке, рассказывает в своём сказочном рассказе писатель Иван Сергеевич Соколов-Микитов.
Листопадничек всё волновался, что зимой они все замёрзнут и не верил маме, что к зиме у зайчат отрастёт новая шерстка и им будет тепло.
Поэтому, он оставил своих братьев и сестричек и поскакал за журавлями, которые улетали в тёплые края.
По дороге он встретил бобров и решил зимовать в ихней хатке. Пережив много опасностей, Листопаничек, вернулся весной и рассказал остальным про своё опасное путешествие.
К этой сказке, могут подойти следующие пословицы:
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Своя хатка - родная матка.
- Дома и стены помогают.
- Тот в беду попадает, кто матери не слушает.
- Мать плохому не научит.
- Тому наука впрок, кто извлечёт урок.
Сказка Соколова-Микитова "Листопадничек" очень познавательная и интересная, но она еще и поучительная. В ней повествуется о непослушном зайчишке, который мечтал о теплых краях, а потому убежал из дома. Листопадничек не послушался маму, которая ему говорила о том, что зимой у него будет новая теплая шубка, поэтому он не замерзнет.
Зайка ослушался маму и убежал, а мы приведем пословицы о послушании:
Листопадничек встретил семейство бобров и бобры его приютили. Стал зайчонок жить в домике, но было ему неуютно, сыро и холодно. Все казалось ему чужим, даже еда его не устраивала.
Приведем пословицы о чужих неприветливых домах, в которых только хозяевам живется хорошо.
Стал Листопадничек вспоминать свой родной дом, а дальше мы видим, как сильно он скучал по маме. Вспомним пословицы, в которых говорится о родном доме и о родной сторонке.
Листопадничку удалось вернуться домой и только здесь он почувствовал себя счастливым. Здесь всё ему мило и любо, и любимая мама рядом.
Приведем пословицы о том, что родной дом всегда лучше самого распрекрасного чужого дома.
Листопадничками называют зайчат, родившихся под зиму. Автор рассказывает историю про такого маленького зайчонка, который очен боялся зимой замернуть и без спросу отправившегося искать теплый дом и попавшего к бобрам. Можно привести такие поговорки для первой части, про послушание и непослушание:
Убежал зайчонок и набрёл на хатку бобров. Бобры взяли его к себе в дом нянькой. Зайчонок бобрят кормил и от выдры спас. Есть у бобров ему было нечего, бобры ели ветки, а зайка хотел репку. Захотел зайка домой. Про эту часть можно подобрать такие пословицы:
А когда плотинку прорвало, выплывать нужно было по ледяной воде. Прибежал зайка домой, и там ему были рады.
А основная мысль такая:
Дональд Биссет написал добрую сказку про дракона Комодо и смелую и отважную девочку, которая смогла с ним подружиться. Комодо был очень большой, страшный и люди его очень боялись, но никто даже и не подозревал, что снаружи большой и страшный Комодо был очень добрым внутри, никто не подозревал, что Комодо очень одинок и может помогать людям. Девочка, по имени Сьюзи оказалась смелой и отчаянной и даже наругала дракона за то, что он пугает людей и тот пообещал ей что больше так не будет делать и согласился помогать людям. Комода зажигал фонари на тёмных улицах и всем становилось светло.
Пословицы к сказке подходят такие:
- Не на внешность гляди, по делам суди.
- По наружности о человеке не суди.
- Некрасив собой, но красив душой.
- Не родись красивым, а родись счастливым.
- Не тот красен, кто лицом ясен, а тот красен у кого душа прекрасна.
Сама сказка "Медведь и бревно" короткая и поучительная:
Пословицы, подходящие к сказке:
"Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" - лучше всего характеризует сказку, даже та же модель с животными, только не мышь подманивают сыром, а медведя медом. Можно также привести пословицы "Не зная броду - не суйся в воду", но тут не отражен тот момент, что медведь соблазнился медом и забыл об осторожности. Еще одна пословица "Любопытной Варваре на базаре нос оторвали" тоже делает акцент на любопытстве, а не желании полакомиться.
Есть также довольно редкая пословица "Дары и мудрых ослепляют" и "Бойтесь данайцев, дары приносящих".
1 год назадМолодильные яблочки - это такие чудодейственные фрукты, съев которые, можно помолодеть, похорошеть, поздороветь и прочие по- с положительным оттенком. Этакий эликсир молодости, заключенный в знаковом фрукте (именно яблоко некоторые почитают плодом с древа познания, именно яблоко послужило причиной раздора меж древнегреческими красавицами, да и Ньютону светлая мысль о всемирном тяготении, говорят, пришла после того, как этот фрукт, падая с дерева, тюкнул его по макушке).
Где они произрастают? К сожалению, только в сказках, мифах и прочих продуктах народного творчества, и то не рядышком, а где-то за тридевять земель (источник).
1 год назадЗнаю одну из таких сказок - хотя, возможно, и не ту, которую Вы имеете в виду.
Есть такая известная сказочка о жадности: "Сказка о рыбаке и рыбке".
Начиналась она с избушки-развалюшки и старого корыта. И уж как Золотая рыбка не угождала стариковой старухе, что только для неё не делала, но в конце-концов разозлилась и.
Закончилась сказка той же избушкой-развалюшкой и старым корытом.
Какой приём здесь используется, сказать не могу, так как не литератор.
А вот мораль сей сказки, как сейчас говорят, такова:
1 год назад
Конечно, фольклор и литература относятся к одному виду искусства, это искусству слова. Оба эти направления предназначены для создания художественных словесных образов и мы воспринимая это на слух преображаем их в своем сознании — в картинки, действо.
И фольклор и литература имеют общую родовую систему.
Конечно между фольклором и литературой имеются отличия. Основное конечно, это стадиальное, т. е. временное. Фольклор появился после возникновения речи, а литература позже — после появления письменности. Автором фольклора является народ, когда у литературного произведения автор известен, это конкретный человек (писатель, поэт и др.). По передачи информации, фольклор передается рассказчиком устно, ну а литературные через книги.
Взаимосвязь между фольклором и литературой существовала всегда, ведь многие образы в своих произведениях, писатели черпали их народного фольклора. Да и впоследствии многие литературные произведения народ стал считать фольклором, забыв, что у него есть конкретный автор.
Собственно на картинке показаны обобщенные сведения по сходству и различию фольклора и литературы:
Читайте также: