Кого согласно поговорке подкладывают недоброжелателю
Обновлено: 22.11.2024
Первым праздничным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
Их услышал ручеек,
Улыбнулся – и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок
Мы, услышав звон капели,
Быстро спрыгнули с постели.
К двери мчимся босиком
Праздник, заходи в наш дом!
Собирайтесь, гости, к нам!
Мы кричим спросонок:
"Здравствуй, праздник наших мам,
Бабушек, сестренок!
С праздником весенним
В светлый этот час,
Бабушки и мамы,
Поздравляем Вас!
Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день.
Дети дарят цветы, садятся на место.
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто вам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?Кто споет вам на ночь песню,
Чтобы сладко вы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Учитель: Да, это красивые, умные, милые
Бабушки наши любимые!
Бабушка. Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда тебя выслушает и поможет добрым словом. Бабушка. Она способна простить любую обиду, забыть причиненное тобою зло. Любовь бабушки к внукам безгранична. Разве не заслужила она, чтобы один день в году назывался не только маминым, но и бабушкиным днем.
Песня “Бабушка моя”
После песни дети:
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!Праздник бабушек сегодня,
Праздник бабушек у нас.
Мы желаем вам здоровья,
Громче хлопайте для нас.Будут радость и веселье,
Будут шутки, будет смех.
Пусть запомнится вам праздник
Наш еще на много лет
Учитель: Ребята, по-моему к нам еще кто-то торопится.
Красная Шапочка: Здравствуйте, дорогие друзья! Всех мам и бабушек поздравляю с праздником. А у меня тоже есть бабушка. Живет она далеко, за лесом Я отправляюсь к ней, чтобы поздравить с 8 Марта. Но ужасно боюсь злого волка. Может быть вы пойдете со мной? Путь будет туда нелегким. Но с вами вместе не будет страшно.
Учитель: Мы согласны! А пойдут вместе с тобой участники конкурса “Супербабушка” - наши любимые бабули.
Но это еще не все путешественники. Помогать сегодня нашим бабушкам будут их внуки.
Итак, мы начинаем игру “Супербабушка”.
1 конкурс “Угадай”
Я приглашаю выйти трех самых смелых бабушек.
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете теоретический курс кулинарии, и как часто вы заглядываете в “Книгу о вкусной и здоровой пище”
А помогут нам карточки с цифрами 1, 2, 3
- холодный зеленый суп;
- тушеная ботва свеклы;
- пирог.
- крепкий армянский коньяк;
- сыр;
- верблюжье молоко.
- салат из редьки с маслом;
- чай с пряностью и зеленью;
- суп из сладкого перца.
- блинчики с мясом;
- пельмени с грибами;
- салат с креветками.
- Лимон С
- Зеленый лук А
- Смородина С
- Морковь А
- Шиповник С
- Гречневая крупа В
- Сливочное масло А
- Капуста С
- Печень говяжья А
- Цветная капуста В
Для Вас, милые бабушки, веселый танец “Арам-зам-зам”
2 конкурс “Витамины”
Тоже приглашаю трех бабушек
Бабушки хорошо знают, что полезно, а что вредно кушать их внукам.
Песня “Без бабушки”
Если внуки веселы,
Бабушки подавно
Ишь, распелись как щеглы,
До чего же славно.
Если внуки есть хотят,
Бабушке отрада
Пусть сидят, пусть едят
Подрастать им надоЕсли внуки вышли в сад
Бабушка в тревоге
Ну как дождь или град
Ведь промочат ногиЕсли внуки спать легли
Бабушка не дышит,
Баю-баю, люли
тише, тише, тише!Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот она какая
Бабушка забота
3 конкурс “Накорми внука”
Все мамы знают, что бабушки обладают огромным талантом, они могут накормить внуков в любых условиях. Даже в полной темноте. Сейчас мы это и проверим.
Бабушкам и внукам завязывают глаза. Бабушка должна накормить внука “Яблочным пюре”
танец “Хорошее настроение”
4 конкурс “Чей нос лучше?”
Мы предлагаем по запаху определить специи.
(в пакетиках: ванилин, гвоздика, лавровый лист, чеснок)
Условие: бабушки пишут на листочках название специй.
Песня “Бабушка-бабуля”
Красная Шапочка: Помните в сказке о моей подруге Золушке, мачеха ее заставила к утру разобрать отдельно семена растений. Золушка справилась с этим с помощью голубей, а вот нашим бабушкам придется выполнять это задание самостоятельно.
5 конкурс “Отбери семена”
(Отбирают семечки подсолнечника от зерна)
Пока наши артисты готовятся, девочки расскажут, о чем они мечтают.
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной конфет!Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.
6 конкурс “Интеллектуальный”
Учитель: А знаете, почему бабушки так легко ответили на все вопросы? Потому что они очень много читали своим внукам и стихи и сказки.
А сейчас мы предлагаем бабушкам посмотреть одну из них.
Сказка на новый лад “Как Иван-дурак женился”
Учитель: А вы когда-нибудь слышали, как ваши бабушки поют? А я знаю, что у них замечательные голоса. И некоторые даже поют в хоре. Вы сейчас их услышите.
7 конкурс “Угадай мелодию” (для бабушек)
На доске перевернуты карточки со словами и звездочкой отмечен переход хода
*в гости к нам * опять весна вернулась
2 команды бабушек по очереди открывают карточки со словами и отгадывают песню “Старый клен”
Дорогие наши милые, родные,
Мы Вам честно обещаем:
Лишь пятерки получать.
Аккуратно ездить с горки.
Брюки новые не рвать.
И не драться, не ругаться
Стекла шайбами не бить,
На чердак не забираться,
Суп и кашу кушать так и быть.Вы уж бабушки нас простите .
Вы уж бабушки нас не журите.
Уж такой мы дети народ.
Трудно перестроиться,
И о нас, родные наши, не надо беспокоиться,Мы ведь очень любим Вас – это раз!
И ни шагу мы без Вас – это два!
Всех еще раз с женским днем
Женщин поздравляем!И всего хорошего
В жизни им желаем!
Нашим бабушкам желаем
Не стареть и не болеть,Все невзгоды и проблемы
Стойко преодолеть
Пенсию побольше получать,
С родными чаще праздники встречать.А веселья захотите
Надоест вам горевать
Вы к внучатам заходите
Будем вместе танцеватьПусть морщинки вас не старят,
Не печалят никогда
И судьба пусть вам подарит
жизнь на долгие года
Красная Шапочка: Ну вот, мы и дошли до моей бабушки. Мне было совсем не страшно, потому что со мной были эти добрые бабушки и внуки.
А в своей корзинке я несу бабушке гостинцы: маслица горшок, да сладкий пирожок.
А еще здесь лежат медали для супербабушек.
Учитель: По-моему, все наши бабушки достойны носить это высокое звание.
Им вручаются медали.
Белой стаей годы пролетели,
Но, душа как прежде, молода
Соловьи ещё не все пропели,
Утекла не вся ещё вода.
Этот день и праздничный, и светлый,
И грустить не время, не пора.
Долгих лет Вам, яблонь в белом цвете,
Радости, и счастья, и добра!
Следующая пословица
• представление новых форм работы с детьми по активизации знаний у них о русском народном фольклоре.
Задание 1. Разминка «Пословица неспроста молвится»
Назвать пословицы, в которых есть число 7.
(Лук от семи недуг, семь пятниц на неделе, один пашет семеро руками машут, один с сошкой, а семеро с ложкой, семеро одного не ждут, семь верст киселя хлебать)
а) Загадки в пословицах и поговорках (отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц – подсказок для этого понадобится,тем лучше:
1. Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его не корми, он все в лес глядит.
Его ноги кормят (ВОЛК)
2. Лапки ее мягки, да когти остры
Чует она, чье мясо съела.
Доброе слово ей приятно (кошка)
3. И она помнит, кто ее кормит.
Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.
Она на сене: сама не ест и другим не дает (собака)
3. Он не уклюж, да дюж.
С ним дружись, а за топор держись.
Два их в одной берлоге не уживутся. (Медведь)
4. Она гложет, что может
Грозит она кошке, да из норы.
Нудулся, как она на крупу (Мышь)
4. Не гони его кнутом, гони овсом
Он копытом сдачи дает.
Дареному ему в зубы не смотрят (конь)
5. Не мечите бисер перед ними.
Она грязь всегда найдет.
Посади ее за стол, она и ноги на стол. (Свинья)
6. Безрогая она хоть шишкой, да бодает
У нее молоко на языке.
У хорошей доярки она маслом доится.
Она черна, да молоко у нее белое (Корова)
7. Оно дороже богатства
Его сгубишь – новое не купишь.
Чистота – залог его. (здоровье)
б) (Расположите слова пословиц и поговорок в правильном порядке)
Золото, серебро, молчание, слово (Слово – серебро, молчание – золото)
Скажи, подумай, потом, сперва (Сперва подумай, потом скажи)
Книга, не манит, к, себе, а, пряник. (Книга не пряник, а к себе манит)
Ум, без, крыльев, птица, как, без, книги (Ум без книги, как птица без крыльев)
Не работает, не, ест, кто, тот (Кто не работает, тот не ест)
Голова, ног, ума, не, у, просит (Голова у ног ума не просит)
Ищи, снегу, не,грибы, по. (По снегу грибы не ищи)
Зайца, зубы, носят, волка, зубы кормят, лису, хвост, бережет (Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет)
Будет, петух, или, нет, а, день, прокукарекает (Прокукарекает петух или нет, а день будет)
В, большой, нос, мороз. Береги (Береги нос в большой мороз)
Скажи, подумай, потом, сперва (Сперва подумай, потом скажи)
Задание 2: «Пень не околица, глупая речь не пословица»
Решение педагогического кроссворда
1. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка).
2. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление (поговорка)
3. Устное народное творчество, «народная мудрость» (фольклор)
4. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм (Дымково)
5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся приплясом (частушка)
1. Инструмент для проработки мелких деталей,нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий (стека).
2. Устное народное творчество, песня – сказание, основанное на реальных событиях (былина)
3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения (загадка)
4. Система цветочных сочетаний изделия (колорит)
5. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода (хохлома)
Следующая пословица
С большим удовольствием уступаем место более значимым и весомым поздравлениям. Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом
Собрались все мы в этом зале
Ведь поздравляет логопедов
Сегодня вся наша страна.
На праздничном мероприятии, посвященному Международному дню логопеда, мы рады приветствовать в нашем зале замечательных учителей - логопедов и дефектологов образовательных организаций города и района.
А также безгранично рады видеть сегодня учителей – логопедов, которые ушли на заслуженный отдых.
Ой, скажите мне, коллеги,
Кто такой - же логопед?
Это врач или учитель?
Воспитатель иль швея?
Почему его сегодня
поздравляет вся страна?
Кто же это - логопед?
Я даю Вам свой ответ.
Он немного воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда - и дефектолог.
Все вы на собственном опыте знаете, что педагогам приходится очень и много работать и это замечательный, самоотверженный труд. Позвольте мудрое изречение,известное с древних времен: «Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает». Поэтому призываю вас, дорогие коллеги, забыть обо всех своих повседневных заботах и трудностях. Давайте хорошо отдохнем!
Мы предлагаем вашему вниманию игру «Самый умный», для этого нам нужна команда ___ учителей – логопедов, ушедших на заслуженный отдых. И команда ныне действующих учителей - логопедов
Каждая команда придумывает название, выбирает капитана.
Нам надо выбрать жюри для оценки результатов и подведения итогов игры.
Правила игры:
1. Работать дружно, согласованно.
2. Соблюдать порядок и тишину.
3. Уметь слушать другого.
4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.
5. Выслушать задание до конца.
6. Отвечать громко, но не хором.
1 задание «Визитная карточка»
Пожелаем логопедам
Не скучать и не зевать,
На вопросы викторины побыстрее отвечать!
2 задание Конкурс «Блиц - опрос».
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
1 Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата – это (дизартрия)
2 Что такое фонетика? (тесное взаимодействие звукопроизношения и просодики).
3 Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).
4 Сколько лап у двух котов? (восемь).
5 Назовите слова – паронимы (миска – мишка).
6 Отгадайте загадку: вдаль бежит – не тужит, с ножками дружит (улица).
7Что находится в начале «книги»? (звук «к»)
8 Сколько звуков в слове — деньги (пять).
9 Самое умное живое существо на планете (человек).
10 За чем язык прячется во рту? (за зубами)
11 Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).
12 Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).
13 Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).
14 Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).
15 Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).
16 Кто собирает яблоки спиной? (еж).
17 Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко).
1 Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация).
2 Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
3 Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)
4 Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).
5 Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
6 Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).
7 Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).
8 Каким цветом обозначается согласный мягкий звук? (зеленым).
9 Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
10 Произнесите слово «ромашка» наоборот (акшамор).
11 Что такое глобус? (макет Земли).
12 Что такое фонема? (звук).
13 Сколько рогов у четырех коров? (восемь).
14 Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? (недоразвитие всей звуковой стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова).
15 Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)
16 Назовите слово из четырех слогов (велосипед).
17 Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)
Задание 3 Конкурс «Путаница»
Ведущий: 10 пословиц (поговорок) для каждой команды.
Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл. Внимание на доску.
Занятого человека и грусть – доска не берет (доска) д — т.
Не тесто красит человека, человек тесто (место) т –м.
Лето дурное – зима с метелями (бурное) д –б.
Море луковое (горе) м –г.
Комар ножа не подточит (носа) ж – с.
Чем рогаты, тем и рады (богаты) р – б.
Хозяин весел – и гости гады (рады) г — р.
На ловца и дверь бежит (зверь) д –з.
По одежке протягивай ложки (ножки) л — н.
Марина любит ласку, чистку и смазку (машина) р –ш.
Родной куст и зайцу порог (дорог) п – д.
От глупого писка до беды близко (риска) п – р.
На горе и шапка горит (воре) г – в.
Верная указка – не кулак, а маска (ласка) м – л.
Врач на горе – весна во дворе (грач) в – г.
Зима весну путает, да все равно тает (пугает) т – г.
Больше дела, меньше снов (слов) н – л.
Голода не бойся, а по пояс мойся (холода) г – х.
Не зная броду, не суйся в моду (воду) м –в.
Забота не волк, в лес не убежит (работа) з – р.
Пока команды выполняют задание для болельщиков загадки и стихи
1. Лучший в мире крокодил (Гена)
2. Сколько козлят у многодетной козы (Семеро)
3. Гордость Варвары - красы (Коса)
4. Самая известная курочка (Ряба)
5. Кто тянул репку перед Жучкой (Внучка)
6. Мальчик – луковка (Чипполино)
7. Крокодиловая река в Африке (Лимпопо)
8. Сказочная скатерть (Самобранка)
9. Назовите братьев – Чук и (гек)
10. Снежная баба в детстве (Снегурочка)
11. Дедушка любитель зайцев (мазай)
12. Главный атрибут Дуремара (Сачок)
13. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
14. Итальянский прообраз папы Карло (Джузеппе)
15. Воздыхатель Мальвины (Пьеро)
16. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)
17. Девочка, которая растаяла зимой (Снегурочка)
18. Былинный богатырь из города Мурома (Илья)
19. Прибаутка пред сказкой (Присказка)
Задание 4 «Умная сова» (Сказки) приглашаем по 1 участнику от каждой команды
Загадки в пословицах и поговорках (отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц – подсказок для этого понадобится,тем лучше:
1. Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его не корми, он все в лес глядит.
Его ноги кормят (ВОЛК)
2. Лапки ее мягки, да когти остры
Чует она, чье мясо съела.
Доброе слово ей приятно (кошка)
1. И она помнит, кто ее кормит.
Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.
Она на сене: сама не ест и другим не дает (собака)
2. Он не уклюж, да дюж.
С ним дружись, а за топор держись.
Два их в одной берлоге не уживутся. (Медведь)
1. Она гложет, что может
Грозит она кошке, да из норы.
Надулся, как она на крупу (Мышь)
2. Не гони его кнутом, гони овсом
Он копытом сдачи дает.
Дареному ему в зубы не смотрят (конь)
1. Не мечите бисер перед ними.
Она грязь всегда найдет.
Посади ее за стол, она и ноги на стол. (Свинья)
2. Безрогая она хоть шишкой, да бодает
У нее молоко на языке.
У хорошей доярки она маслом доится.
Она черна, да молоко у нее белое (Корова)
Задание 5 «Трындычихи»
Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.
• От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)
• Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)
• Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)
• Добры бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)
- Ждут воробьи у кормушки кормежки. Принес им Маркуша в кармане морошки (устало)
На лугу под горкой лежит сырок с красной коркой. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. (медленно)
Задание 6 «Конкурс капитанов»
1. Куда смотрит волк, сколько его не корми?
2. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?
3. Как поступит умный человек, встретив на пути гору?
5. Что летит, когда лес рубят?
6. Какая птица, согласно народной поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность?
8. Кого согласно поговорке, подкладывают недоброжелателю?
9. Что называют зеркалом души?
10 У чего согласно поговорке, есть уши?
• у замочной скважины;
11 Чем согласно пословице, капусту не шинкуют?
12Что, согласно пословице, заказывает тот, кто платит?
13 Какому коню пословица советует не смотреть в зубы?
14. Что делает с рублем копейка?
Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза песня на мотив «Маленькая страна»
Задание 7 «Прочитай пословицу»
Из каждого слова взять слог, который соответствует цифре и прочитать пословицу
СНАРЯД туча калачи азбука, погода буратино игрушки, а батарейка
1 2 2 1 3 1 3 2
логоритмика машина паук и (Сначала аз, да буки, а там и науки)
Ведущий: дорогие болельщики, следующее задание мы назвали «Помощь зала» цена вопроса 1 балл
Переведите пословицы на русский язык
Сын леопарда – тоже леопард (Африка) (Яблоко от яблони недалеко падает)
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) (Шила в мешке не утаишь)
Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) (В тихом омуте черти водятся)
Куда лопата ведет, туда вода течет (Тибет) - Все дороги ведут в Рим.
Молчаливый рот, золотой рот (германия) (Слово серебро, молчание золото)
Тот не заблудится, кто спрашивает (Финляндия) (Язык до Киева доведет)
Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) (Обжегшись на молоке, дуют на воду)
После обеда приходится платить (Англия) - Любишь кататься - люби и саночки возить.
Ведущий: Подведение итогов.
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!
Ведущий: Подведение итогов.
Песня на мотив «Не кочегары мы, не плотники»
Ведущий: Ура логопедам! Самым лучшим и внимательным, терпеливым и дипломатичным! Поздравляем вас с профессиональным праздником! Желаем вам душевного равновесия, благодарного труда и запоминающегося отдыха в перерыве! С Международным Днем логопеда! А сейчас троекратное ура!
Публикации по теме:Деловая игра для учителей-логопедов «Развитие связной речи методом наглядного моделирования» Цели: • Активизировать знание педагогами технологий по развитию связной речи • Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.
Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» сценарий проведения интеллектуальной игры.
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.
План работы учителей-логопедов службы ППС на учебный год Цель работы: оказание помощи воспитанникам, обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи в освоении ими общеобразовательных.
Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Дубинина Ирина Александровна МАДОУ детский сад "Родничок" Цель: Создать условия для формирования у дошкольников знаний, умений и практических.
Сценарий интеллектуальной игры «Юный эрудит» для дошкольников Сценарий проведения интеллектуальной игры для дошкольников МКДОУ детский сад села Тальники Цель: создание условий для реализации способностей,.
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4–5 классов «Своя игра» Автор – составитель: Чуракова Ольга Михайловна, педагог – организатор МБУ ДО «Ординская детская школа искусств». Интеллектуальная игра.
Фотоотчет «Семинары учителей-логопедов» Более 30 лет во Фрунзенском районе Ярославля действует методическое объединение учителей-логопедов. В настоящее время в его состав входят.
«Мой любимый Башкортостан». Сценарий тематической интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Мой любимый Башкортостан» Составила :Петрухина Ирина Анатольевна (первая квалификационная.
Следующая пословица
Цель: познакомить учащихся с многообразием мира пословиц и поговорок.
Задачи:
Обучающая – расширение кругозора учащихся.
Воспитательная – воспитание любви к слову, русскому языку.
Развивающая – интерес к наукам о языке, развитие речи, мышления.
Оборудование:
1.Выставка сборников пословиц и поговорок.
2.Выставка словарей: этимологического и фразеологического.
Ход мероприятия:
Организационный момент: приветствие и настрой учащихся на работу.
Воспитатель: Вам уже знакомо, как рождаются слова, когда и кем создаются. Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла.
-какая наука изучает значение и происхождение слов? (Этимология).
-какая наука изучает значение и происхождение устойчивых выражений? (фразеология).
Приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени. Чтобы хорошо понять прочитанное или увиденное, чтобы речь была не «хромой», а красивой и выразительной, надо знать много слов и выражений, постоянно расширять свой словарный запас. Сегодня мы и проверим, как и насколько хорошо знакомы вам пословицы и поговорки. Узнаем, как часто вы их используете в своей речи.
Учащиеся делятся на две команды. Каждая из команд выбирает командиров и название.
Путешествие по стране пословиц и поговорок начинаем. (За каждый правильный ответ команды получают 1 балл. В конце путешествия подводятся итоги, и выявляется команда – победитель).
I тур . Озорные буквы в пословицах и поговорках.
Найдите в пословицах и поговорках озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым привычный смысл.
Ус хорошо, а два лучше (Не ус, а ум)
На обиженных соду возят (не соду, а воду).
Работа не полк – в лес не убежит (не полк, а волк).
Машу маслом не испортишь. (не машу, а кашу).
Старый круг лучше новых двух. (не круг, а друг).
Голод не щетка (не щетка, а тетка).
Два сапога – тара (не тара, а пара).
Мы сами с ушами (не с ушами, а с усами).
В тихом омуте черви водятся (не черви, а черти).
Пруд кормит и одевает (не пруд, а труд).
Больше дела, меньше снов . (не снов, а слов)
Дело не кошмар , от него не отмахнешься. (Не кошмар, а комар).
Не за свое тело не берись. (Не тело, а дело).
Не игла шьет, а раки. (Не раки, а руки).
На чужой караван рта не разевай, а пораньше вставай, да свой добывай. (Не караван, а каравай).
Не тесто красит человека, а человек тесто . (Не тесто, а место).
Слезами хорю не поможешь. (Не хорю, а горю).
На ловца и дверь бежит. (Не дверь, а зверь).
На горе шапка горит. (Не горе, а на воре).
Корова на дворе – молоко на столбе . (Не на столбе, а на столе).
Летом тень год кормит. (Не тень, а день).
II тур . Модернизированные пословицы и поговорки.
Изменив всего лишь одно или два слова, верните осовремененным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
Назвался грузом – полезай в кузов. (Назвался груздем – полезай в кузовок).
После драки много хромых. (После драки много храбрых).
Одна голова хорошо, а две некрасиво. (Одна голова хорошо, а две лучше).
Чтение - лучшее мучение. (Чтение – лучшее учение).
Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра. (Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня).
Одна нога здесь, другая в гипсе. (Одна нога здесь, другая там).
Трудно в учении – легко на каникулах. (Трудно в учении – легко в бою).
У каждого своя голова на шее. (У каждого своя голова на плечах).
Дети счет любят. (Деньги счет любят).
Ни кола, ни двойки. (Никола, ни двора).
Мало хотеть, надо клянчить. (Мало хотеть, надо уметь).
Землю красит солнце, а человека парикмахер. (Землю красит солнце, а человека труд).
Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего).
Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает).
Списывай, да не спеши. (Пиши, да не спеши).
Друзья познаются на контрольной. (Друзья познаются в беде).
На шпаргалке далеко не уедешь. (На обмане далеко не уедешь).
Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой. (Бесплатный сыр бывает только в мышеловке).
III тур . Составь пословицы и поговорки.
Расположи слова пословиц и поговорок в правильном порядке.
Один, семь, ответ, бед. (Семь бед – один ответ).
Мир, война, разрушает, строит. (Мир строит, война разрушает).
Несчастье, бросай, не в, друга. (Не бросай друга в несчастье).
Скажи, подумай, потом, сперва. (Сперва подумай, потом скажи).
Не, работает, не, ест, кто, тот. (Кто не работает, тот не ест).
Один, отмерь, раз, семь, отрежь, раз. (Семь раз отмерь, один раз отрежь).
IY тур. Загадки в пословицах и поговорках.
Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц-подсказок для этого понадобится, тем лучше.
- Лапки ее мягки, да когти остры.
Чует она, чье мясо съела.
Доброе слово и ей приятно. (Кошка).
- И она помнит, кто ее кормит.
Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.
Она на сене: сама не ест и другим не дает. (Собака).
- И ловкий его без рукавиц не удержит.
Вертится, словно на него сел.
Свои иголки ему не колки. (Еж).
- Не гони его кнутом, гони овсом.
Он копытом дает сдачи.
Дареному ему в зубы не смотрят. (Конь)
- Не мечите бисер перед ними.
Она грязь всегда найдет.
Посади ее за стол, она и ноги на стол. (Свинья).
- И считанную ее волк съедает.
Не прикидывайся ею: волк съест.
Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ее съел. (Овца)
- Безрогая она хоть шишкой, да бодает.
У нее молоко на языке.
Она черна, да молоко у нее белое. (Корова).
- Худ обед, коли его нет.
Лучше он с водой, чем пирог с бедой.
Он – всему голова. (Хлеб)
- Мал горшок, да ее варит.
Сам ее заварил, сам и расхлебывай.
Ее маслом не испортишь. (Каша)
- В ступе ее не толкут.
Она и землю точит и камень долбит.
На обиженных ее возят. (Вода).
- Держи ее высоко, не поднимая носа.
Дурная она ногам покоя не дает. (Голова).
- Добрая пословица не в бровь, а прямо в него бьет.
Они – зеркало души.
У страха они велики. (Глаза).
- Оно дороже богатства.
Его сгубишь – новое не купишь.
Чистота – залог его (Здоровье)
- За чужой щекой он не болит.
Видит око, да он неймет.
Дареному коню в них не смотрят. (Зубы).
Y тур . Путешествуем с пословицами и поговорками.
Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих пословицах и поговорках..
- Язык до … (город в Украине) доведет. (Киев).
- … (город) у всей Руси под горой – в нее все катится. (Москва).
- Река … - всем рекам мать. (Волга)
- Не разом … (город) строилась. (Москва).
-Нечем платить долгу, так иди на … (река) (Волга).
- За правду-матку ссылают на …(полуостров) (Камчатка).
- Орет на всю … (область) (Ивановская).
- … Нижний – сосед Москве ближний. (Новгород).
YI тур . Веселый тест.
1 команда Вопросы:
1)Куда смотрит волк, сколько его не корми?
На волчицу; в лес ; на козлят; в миску.
2)Кто должен свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
Соловей-разбойник; милиционер; рак ; щука.
3)Кто гладок от того, что поел и на бок?
Комар; свинья; медведь; кот .
На лапах; на крыльях; на хвосте ; на блюдечке.
5)Кого можно считать рыбой на безрыбье?
Лягушку; улитку; рака ; медузу.
6)Что летит, когда лес рубят?
Птицы; бревна; шишки; щепки .
7)Какая птица согласно народной поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность?
Жар-птица; гадкий утенок; жареный петух ; цыпленок-табака.
8)Кого согласно поговорке, только девятая смерть донимает?
Лису; кошку ;(славиться своей живучестью) слона; таракана.
9)Кого, согласно поговорке, подкладывают недоброжелателю?
Свинью ; ежа; змею; медведя.
10) Что называют зеркалом души? Уши; улыбку; глаза ; лицо.
1)У чего есть уши?
У стен ; у замочной скважины; у дверей; у домофона.
2)Чем капусту не шинкуют?
Кулаком; ногой; носом; языком.
3)Что заказывает тот, кто платит?
Обед; музыку ; такси; хорошую погоду.
4)Какому коню пословица советует не смотреть в зубы?
Купленному; выигранному; дареному ; арендованному.
5)Продолжите известную русскую пословицу «Хороший товар сам себя …»
Закупает; хвалит ; упаковывает; доставляет.
6)Вставьте требуемую марку автомобиля в пословицу «Хороша … у дружного коллектива»
«Нива» ; «Волга»; «Лада»; «Тойота».
7)Чего много в пустой бочке?
Пыли; звону ; воздуха; запаха;
8)Что делает с рублем копейка?
Бережет ; воспитывает; стережет; питает.
9)Кто платит дважды?
Рассеянный, скупой; забывчивый; крутой.
10)Как поступит умный человек, встретив на пути гору?
Покорит; пробурит; обойдет ; сдвинет.
YII тур . Отгадай головоломку.
1 команда. «Круглая пословица».
По кругу вписана пословица. Чтобы ее прочитать, надо отыскать букву, с которой она начинается.
Подсказка. Читать надо по ходу часовой стрелки, пропуская все время две буквы.
Читайте также: