Какую поговорку прошептала леля

Обновлено: 14.05.2024


Слова папы, которые он предложил детям записать золотыми буквами: "Всё надо делать.

Следующая пословица


В рассказе Зощенко «Золотые слова» главные герои, Лёля и Минька, предстают перед нами детьми находчивыми, разговорчивыми, умеющими шутить, послушными. Послушание – это хорошо, но всё-таки в любой ситуации надо, в первую очередь, думать головой, и не доводить послушание до абсурда. Слепое послушание чревато разными осложнениями. Когда обстоятельства меняются, должно измениться и поведение людей.

Викторина по рассказу Зощенко «Золотые слова»

1. Как зовут брата и сестру, главных героев рассказа Зощенко «Золотые слова»?
Ответ: Лёля и Минька

2. Почему Лёлю и Миньку привлекали совместные ужины со взрослыми?
Ответ: из-за вкусной еды и забавных рассказов из жизни

3. По какому поводу папин начальник нередко высказывал недовольство во время ужина?
Ответ: по поводу плохо воспитанных детей, Лёли и Миньки

4. Какая пословица встречается в рассказе Зощенко «Золотые слова»?
Ответ: «На сердитых воду возят»

5. В течение какого срока после неприятного инцидента детям было запрещено ужинать со взрослыми?
Ответ: в течение двух месяцев

6. Какое условие поставил папа детям, разрешив им в дальнейшем ужинать со взрослыми?
Ответ: запретил разговаривать за столом

7. По какой причине в горячем чае папиного начальника оказалось сливочное масло?
Ответ: его уронил туда Минька, когда растапливал масло

8. Почему Минька не предупредил папиного начальника о том, что в его стакан упало масло?
Ответ: потому что Миньке было запрещено разговаривать за обедом

10. Кто прояснил ситуацию, каким образом масло попало в стакан с чаем?
Ответ: Лёля

11. На что был похож чай, в котором плавало сливочное масло?
Ответ: на куриный бульон

12. Почему папа назвал своих детей «глупыми»?
Ответ: потому что они буквально исполнили папино указание, а любое указание надо выполнять с умом, чтобы не доводить ситуацию до абсурда

12. Какие слова надо золотыми буквами записать в своём сердце?
Ответ: «всё надо делать с учётом изменившейся обстановки»

13. Почему автор рассказа назвал себя «счастливым человеком»?
Ответ: потому что он придерживался папиного правила о том, что надо всегда следить за изменением обстановки

14. Почему автор рассказа не писал по правилам старых мастеров?
Ответ: потому что жизнь и публика изменились

Составитель викторины: Ирис Ревю

Рубрика: Викторины Метки: викторины Ирис Ревю, викторины с ответами Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Следующая пословица


Кутявина 3 кл

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.

1. Что особенно нравилось детям за ужином?

V вкусная еда

2. Почему Лёле хотелось поскорее рассказать свою историю?

V чтобы её не забыть

3. Что получила Лёля от мамы?

V шлепок

4. Какую пословицу шёпотом произнесла Лёля?

V на сердитых воду возят

5. В течение какого времени дети не ужинали вместе со взрослыми?

V два месяца

Следующая пословица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Данная работа проводится после изучения раздела и направлена на проверку знаний учащихся. Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам. Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.

Просмотр содержимого документа
««Проверочная работа по литературному чтению для 3 класса по теме "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" УМК "Школа России"»»

Проверочная работа «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1. Соедини стрелками автора и его произведение.

Б.В. Шергин «Великие путешественники»

М.М. Зощенко «Ещё мама»

Н.Н. Носов «Собирай по ягодке. »

А.П. Платонов «Телефон»

2. Из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ.

а) «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» в) «Ещё мама»

б) «Цветок на земле» г) «Золотые слова»

3.Почему Афоне было скучно жить на свете?
а) его часто обижали в) он не умел ни во что играть

б) ему не с кем было общаться

4. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное: "Цветок этот - самый труженик, он …"

а) растёт, лечит, радует глаз в) из смерти работает жизнь

б) выполняет главную роль г) может пойти на лекарство

5. Узнай героя по описанию: «Она была ли­цом белая, добрая, глаза её весело смо­трели, и пахло от неё так же, как и от матери».

а) Аполлинария Николаевна в) мама Миньки и Лёли
б) бабушка Вани г) Лёля

6. Какие слова научился писать Артем из произведения «Еще мама»?

а) дом, семья в) мама, Родина

б) Россия, граница

7. Что любили дети из рассказа «Золотые слова», когда были маленькими?
а) ужинать со взрослыми
б) есть конфеты
в) ходить в магазин с родителями

8. Какую поговорку прошептала Лёля?

а) добрый скорее сделает, чем сердитый

б) брови нависли – злоба на мысли

в) на сердитых воду возят

9. Папа не наказал детей, потому что:

а) пожалел их в) были гости

б) они поступили глупо

10. Как называлась деревня, в которой родители Лёли и Миньки снимали дачу?

а) Бережки в) Дубки

б) Пески г) Мостки

11. Кто рассказал Миньке, что Земля имеет форму шара?

а) родная сестра в) мама

б) хозяйский сын Стёпка г) папа

12. Кого боялась встретить на пути Лёля?
а) пиратов в) разбойников
б) индейцев г) родителей

13. С помощью чего Стёпка захотел разжечь костёр?
а) с помощью увеличительного стекла
б) с помощью спичек
в) с помощью фонарика

14. На чём дети вернулись из путешествия?

а) на телеге в) на поезде

б) на лодке г) дети пришли пешком

15. В каком рассказе главную мысль выражает пословица «Делу время, а потехе — час»?

а) «Телефон»
б) «Ещё мама»
в) «Цветок на земле»
г) «Федина задача»

Читайте также: