Какие пословицы характеризуют мировоззрение митрополита филиппа

Обновлено: 25.12.2024

А1. Какой царь приказал основать в Москве типографию?

1) Иван III 3) Ярослав Мудрый

2) Иван Калита 4) Иван Грозный

А2. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл 3) Иван Федоров

2) Мефодий 4) монах Нестор

А3. Какую книгу для обучения грамоте создал Иван Федоров?

1) «Повесть временных лет»

2) «Слово о полку Игореве»

4) первый русский букварь

А4. Где поставлен памятник Ивану Федорову?

1) в Киеве 3) в Ярославле

2) в Москве 4) во Владимире

В1. Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?

1) Алексий 3) Петр

2) Филипп 4) Макарий

В2. Когда Семен Дежнев прошел Берингов пролив?

1) в 1648 г. 3) в 1380 г.

2) в 1564 г. 4) в 1661 г.

В3. В каком году вышла первая печатная книга на Руси?

1) в 1480 г. 3) в 1612 г.

2) в 1564 г. 4) в 1500 г.

С1. Какие города были построены в Сибири в XVI-XVII вв.?

1) Тюмень 3) Томск

2) Тобольск 4) Владимир

С2. Какие пословицы характеризуют мировоззрение митрополита Филиппа?

1) За правду Бог и добрые люди.

2) Лучше грозный царь, чем семибоярщина.

3) Как проживешь, так и прослывешь.

4) Не в силе честность, а в правде.

Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.

В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.

Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.

Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.

Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.

В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.

Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.

Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.

Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.

В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.

Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.

Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.

Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.

В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.

Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.

Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.

Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.

А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.

Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.

В. Встал во главе войск народного ополчения.

Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.

Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.

А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.

Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.

В. Встал во главе войск народного ополчения.

Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.

Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.

А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.

Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.

В. Встал во главе войск народного ополчения.

Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.

Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.

А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.

Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.

В. Встал во главе войск народного ополчения.

Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.

Тест по окружающему миру 4 класс на тему « На пути к единству».

А1. Когда польские захватчики выступили против России?

1) в XI в. 3) в XVI в.

2) в XIV в. 4) в XVII в.

А2. Где укрылись польские захватчики?

1) в Новгороде 3) в Москве

2) в Киеве 4) в Рязани

А3. Кто из русских людей призвал народ к сопротивлению врагам?

1) Иван Федоров 3) Иван Грозный

2) Дмитрий Донской 4) Козьма Минин

А4. Кто встал во главе русского войска?

1) Козьма Минин 3) Александр Невский

2) Дмитрий Пожарский 4) Иван Грозный

В1. Когда была одержана победа над поляками?

1) в 1612 г. 3) в 1604 г.

2) в 1610 г. 4) в 1613 г.

В2. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?

1) 4 ноября 3) 12 июня

2) 23 февраля 4) 21 сентября

В3. Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?

1) Ивану Сусанину 3) Минину и Пожарскому

2) Дмитрию Донскому 4) народному ополчению

С1. Какой подвиг, совершенный во время этой войны описывается в стихотворении К. Рылеева?

Все глуше и диче становится лес!

И вдруг пропадает тропинка пред ними:

И сосны и ели, ветвями густыми

Склонившись угрюмо до самой земли,

Дебристую стену из сучьев сплели.

Вотще настороже тревожное ухо:

Все в том захолустье и мертво и глухо…

«Куда ты завел нас?» - лях старый вскричал.

«Туда, куда нужно!» - Сусанин сказал.

- Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!»

1) Козьмы Минина 3) Ивана Сусанина

2) Дмитрия Пожарского 4) Прокопия Ляпунова

С2. Как назвали те времена в истории?

1) монголотатарским игом 3) возрождением

2) Смутным временем 4) безвременьем

Соедините понятие с его определением

А. Смутное время

1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.

Б. Народное ополчение

2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.

Соедините понятие с его определением

А. Смутное время

1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.

Б. Народное ополчение

2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.

Соедините понятие с его определением

А. Смутное время

1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.

Б. Народное ополчение

2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.

Соедините понятие с его определением

А. Смутное время

1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.

Б. Народное ополчение

2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.

Соедините понятие с его определением

А. Смутное время

1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.

Б. Народное ополчение

2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.

Тест по окружающему миру 4 класс на тему

«Начало Российской империи».

А1. Какое прозвание получил царь ПетрI?

1) Донской 3) Мудрый

2) Красное Солнышко 4) Великий

А2. Чем увлекался ПетрI в детстве?

1) военными играми 3) астрономией

2) танцами 4) искусством

А3. Когда Петербург стал столицей России?

1) в 1480т г. 3) в 1703 г.

2) в 1612 г. 4) в 1712 г.

А4. Что создал ПетрI в России?

1) первый университет 3) Академию наук

2) морской флот 4) первый корабль

В1. Почему для России важно было создать флот?

1) для ловли рыбы

2) для ведения войн

3) для освоения Арктики

4) для выхода в Балтийское море

В2. В каком сражении одержал победу ПетрI?

1) в Куликовской битве 3) в Ледовом побоище

2) в битве при Бородино 4) в Полтавском сражении

В3. В каком возрасте ПетрI был провозглашен царем?

1) в 26 лет 3) в 10 лет

2) в 20 лет 4) в 18 лет

С1. Какие науки хорошо знал ПетрI?

1) географию 3) навигацию

2) биологию 4) математику

С2. Что относится к деяниям ПетраI?

1) он ввел новый календарь

2) он был провозглашен имиператором

3) он «открыл окно» в Европу

4) он много сделал для образования и просвещения в России

Тест по окружающему миру 4 класс на тему « В поисках справедливости».

А1. Кто был последним русским царем?

1) Иван IV 3) Николай II

2) Александр II 4) Петр I

А2. Какой царь отменил крепостное право?

1) Иван IV 3) Николай I

2) Александр II 4) Петр I

А3. Какое определение подходит к слову «революция»?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества

3) военные действия против захватчиков

4) война между гражданами одной страны

А 4. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В1. Когда русский царь отрекся от престола?

1) в 1917 г. 3) в 1914 г.

2) в 1918 г. 4) в 1922 г.

В2. Почему война 1914 г. называется мировой?

1) Россия воевала со всем миром

2) в войну вступили многие государства мира

3) Россия попросила мира

4) весь мир был вовлечен в эту войну

С1. К каким последствиям привела Первая мировая война?

1) в стране не хватало продовольствия

2) деревня осталась без работников

3) русской армии не хватало снарядов

4) царская семья потеряла свой авторитет

С2. Кто воевал во время гражданской войны?

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

по разделу «Путешествие по реке времени».

А1. Когда французская армия вторглась в Россию?

1) в 1480 г. 3) в 1812 г.

2) в 1612 г. 4) в 1704 г.

А2. За что царя Александра II назвали освободителем?

1) он освободил Россию от нашествия Наполеона

2) он освободил граждан от налогов

3) он подписал манифест о крестьянской вольности

4) он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей.

А3. Кто был последним русским царем?

1) Николай II 3) Александр II

2) Иван IV 4) Петр I

А4. Как стала называться наша страна в 1922 г.?

1) Российская Федеративная Республика

2) Союз Советских Социалистических Республик

3) Российская империя

4) Российская республика

А5. Когда началась Великая Отечественная война?

1) в 1939 г. 3) в 1945 г.

2) в в 1941 г. 4) в 1922 г.

А6. Какой город стал столицей Древней Руси?

1) Константинополь 3) Москва

2) Киев 4) Новгород

А7. Кто создал славянскую азбуку?

1) Ярослав Мудрый 3) Кирилл и Мефодий

2) Владимир Красное Солнышко 4) Юрий Долгорукий

А8. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) князь Олег 3) князь Ярослав

2) князь Владимир 4) князь Александр

А9. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл 3) Иван Федоров

2) Мефодий 4) монах Нестор

А10. Когда польские захватчики выступили против России?

1) в XI в. 3) в XVI в.

2) в XIV в. 4) в XVII в.

В1. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В2. Как называлось государство монголо-татар?

1) Византия 3) Киевская Русь

2) Золотая Орда 4) Рыцарский Орден

В3. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?

1) 4 ноября 3) 12 июня

2) 23 февраля 4) 21 сентября

С1. Почему Петр I получил прозвище Великий?

1) он ввел новый календарь

2) он был провозглашен императором

3) он «открыл окно» в Европу

4) он много сделал для образования и просвещения в России

С2. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?

1) Русь не могла платить дань

2) Москва объединила вокруг себя русские земли

4) весь народ поддерживал князя.

Следующая пословица

А1. Какой царь приказал основать в Москве типографию?

1) Иван III 3) Ярослав Мудрый

2) Иван Калита 4) Иван Грозный

А2. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл 3) Иван Федоров

2) Мефодий 4) монах Нестор

А3. Какую книгу для обучения грамоте создал Иван Федоров?

1) «Повесть временных лет»

2) «Слово о полку Игореве»

4) первый русский букварь

А4 . Где поставлен памятник Ивану Федорову?

1) в Киеве 3) в Ярославле

2) в Москве 4) во Владимире

В1 . Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?

1) Алексий 3) Петр

2) Филипп 4) Макарий

В2. Когда Семен Дежнев прошел Берингов пролив?

1) в 1648 г. 3) в 1380 г.

2) в 1564 г. 4) в 1661 г.

В3. В каком году вышла первая печатная книга на Руси?

1) в 1480 г. 3) в 1612 г.

2) в 1564 г. 4) в 1500 г.

С1. Какие города были построены в Сибири в XVI-XVII вв.?

1) Тюмень 3) Томск

2) Тобольск 4) Владимир

С2. Какие пословицы характеризуют мировоззрение митрополита Филиппа?

1) За правду Бог и добрые люди.

2) Лучше грозный царь, чем семибоярщина.

3) Как проживешь, так и прослывешь.

4) Не в силе честность, а в правде.

Тест по окружающему миру 4 класс по теме

«Подвижники Руси и землепроходцы».

А1. Какой царь приказал основать в Москве типографию ?

1) Иван III 3) Ярослав Мудрый

2) Иван Калита 4) Иван Грозный

А2. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл 3) Иван Федоров

2) Мефодий 4) монах Нестор

А3. Какую книгу для обучения грамоте создал Иван Федоров?

1) «Повесть временных лет»

2) «Слово о полку Игореве»

4) первый русский букварь

А4. Где поставлен памятник Ивану Федорову?

1) в Киеве 3) в Ярославле

2) в Москве 4) во Владимире

В1. Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?

1) Алексий 3) Петр

2) Филипп 4) Макарий

В2. Когда Семен Дежнев прошел Берингов пролив?

1) в 1648 г. 3) в 1380 г.

2) в 1564 г. 4) в 1661 г.

В3. В каком году вышла первая печатная книга на Руси ?

1) в 1480 г. 3) в 1612 г.

2) в 1564 г. 4) в 1500 г.

С1. Какие города были построены в Сибири в XVI-XVII вв.?

1) Тюмень 3) Томск

2) Тобольск 4) Владимир

С2. Какие пословицы характеризуют мировоззрение митрополита Филиппа?

1) За правду Бог и добрые люди.

2) Лучше грозный царь, чем семибоярщина.

3) Как проживешь, так и прослывешь.

4) Не в силе честность, а в правде.

Следующая пословица

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предварительный просмотр:

Проверочные тесты по предмету «Окружающий мир»

Авторы учебника А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс

Тема «Река времени. История. Археология»

  1. Продолжи предложения:

Счет лет в России ведется с даты …………………………………………………………………………….

  1. Обозначь века на ленте времени:
  1. Обозначь точкой, в каком веке ты живешь.

Отметь на ленте времени даты:

988 год – год крещения Руси.

1147 год- год основания Москвы.

1945год – год Победы России в Великой Отечественной войне.

  1. Дополни предложения:

Летопись – это рукописная книга, в которой описание событий изложено по ………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Дополни предложения: Археология – это наука, которая помогает изучать историю по ……………………………………………………………………………………………………………………
  1. Археологические находки хранятся в краеведческих музеях. Есть ли такой музей в Пермском крае.

Если есть, то какие экспонаты можно там увидеть?

Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс

Тема «По страницам летописи. Истоки древней Руси»

  1. Названия славянских племен словно рождены той землей, на которой они селились. Установи соответствия:

Древляне река Полота

Кривичи дрягва (болото)

Волыняне река Волынь

Уличи имя Крива

Белые хорваты имя Радим

Поляне имя Вятко

  1. К 11-12 векам образовалась древнерусская народность. К 16-17 векам она дала начало трем братским народам: …………………………. …………………………………. ………………………………
  2. От побережья Каспийского моря по рекам и озерам можно было добраться до южного Черного моря и Каспийского моря. Появился торговый путь «из варяг в греки» Что продавали славяне.
  1. К 10 веку на Руси было не менее 25 городов. Назови хотя бы часть из них…………………………………………………………………………………………………………………………………..
  1. Восстанови текст: На севере центром Древней Руси стал город ……………………………………………………….

Самые важные дела в нем решались на народном собрании - …………………………

В 862 году управлять городом горожане пригласили скандинавского князя ……………………………….. с дружиной. С князя ……………………………… началась княжеская династия, управлявшая Русью более 7 веков.

На юге центром Руси был город ………………………… В 882 году князь Олег, потомок ………………………………… захватил город ………………………., объединил северный и южный центры Руси и стал княжить в ……………………. Русь стала называться ………………………………….. Русью.

  1. Назови два истока Древнерусского государства………………………………………………………

Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс

Тема «Мудрый выбор. Наследница киевской Руси»

  1. Восстанови текст: Киевский князь Владимир (правнук Рюрика) мечтал увидеть Русь единой, сильной, независимой. Просветить народ он решил через …………….. Больше всего послам князя понравилось богослужение в греческой земле в городе ……………………………………………………

Это определило выбор ………………………………………….веры на Руси.

  1. ……………………….год - год крещения Руси.
  2. Восстанови текст: Из …………………………………………………. Князь Владимир пригласил двух монахов: ……………………………………….и……………………………………….. Они создали славянскую азбуку и перевели на славянский язык главную книгу христиан «………………………………………………»
  3. Перечисли главные заповеди христианства: ……………………………………….
  1. Закончи предложения: Князь Владимир укреплял границы родной земли: …………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  1. За дремучими лесами к востоку от Новгорода и Киева подымалась Северо-Восточная Русь. Назови ее города. …………………………………………………………………………….

. Центром государственной и духовной власти стал город ……………………………………….

  1. И в Киевской Руси, и во Владимиро – Суздальской Руси в каждом городе строили …………………………………………………………………………………………, которые поражали своей ……………………………………………………………………….

Киевские князья положили начало Золотому кольцу русских ……………, которые вошли в список Всемирного культурного наследия.

Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс

Тема «Москва - преемница Владимира. Начало Московского царства»

Закончи тексты: 1. Не все потомки Рюрика хотели жить в мире. В 12 веке из-за ссор между князьями Русь распалась на отдельные княжества. В это же время случилась другая беда: с востока нагрянули .…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. а с запада пришли завоевывать русские земли ………….…………………………………………………………………………………………………………………………………

Русь ослабла. Позже древнерусская народность разделилась на 3 ветви: ………………………, ……………………………………, …………………………………….

  1. В 1147 году князь Юрий Долгорукий строит Москву. Его внук князь Даниил (сын Александра Невского) присоединяет русские земли к Московскому княжеству. Москва стает великим городом. Рождается Русь ………………………………………………..
  2. В тяжелые для Руси времена пример мужества и смекалки показал князь Александр Невский(сын Юрия Долгорукого). Он защитил землю русскую от……………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Московский князь Дмитрий дал отпор ……………………………………………………………………

Благословил на битву князя Дмитрия …………………………………………………………………….,

основатель Троице – Сергиева монастыря под Москвой (Троице – Сергиева посада). Битва состоялась в 1380 году на берегу реки Дон на ……………………………………. поле. Много русских воинов сложили головы на ……………………………………………………….поле. Но битва закончилась победой русского войска. Князь Дмитрий получил прозвище Дмитрий ……………………………………………..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100".

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть.

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол.

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний.

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в.

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива".

Следующая пословица

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 2

Ответ разместил: LubaCh1

Мгновенный доступ

50 баллов

Показать ответы 2

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Посмотреть рекламу

Ответ: 1) за правду бог и добрые людипояснение: филипп посмотрел на царя и проговорил: – в сем виде, в сем одеянии странном не узнаю царя православного, не узнаю и в делах царства… о, государь! мы здесь приносим жертвы бескровные богу, а за алтарем льется невинная кровь христианская. с тех пор,
как солнце сияет на небе, не видано, не слыхано, чтобы цари благочестивые возмущали собственную державу столь ужасно! в самых неверных, языческих царствах есть закон и правда, есть милосердие к людям, а в россии нет их! достояние и жизнь граждан не имеют защиты. везде грабежи, везде убийства. и
совершаются именем царским! ты высок на троне, но есть всевышний, судия наш и твой. как предстанешь на суд его? обагренный кровию невинных, оглушаемый воплем их муки, ибо самые камни под ногами твоими вопиют о государь, вещаю яко пастырь душ.

Читайте также: