Какая пословица подходит к рассказу
Обновлено: 07.11.2024
Ссылки на страницы расположены по названиям произведений в алфавитном порядке.
Следующая пословица
Какие пословицы отражают суть рассказа Осеевой "Почему"?
Ответить Комментировать 4 ответа: -Irinka- [127K] 1 год назадРассказ Осеевой "Почему" учит читателя быть совестливым, правдивыми, ни когда не врать, не обманывать своих близких людей.
Главный герой рассказа это маленький мальчик, который по неосторожности разбивает папину чашку. Вместо того, чтобы признать свою вину и рассказать маме всю правду, он сваливает свою вину на щенка Бума.
Мама выгоняет Бума на улицу и в конце рассказа, мальчику жаль собаку, у него просыпается совесть, ему стыдно за свой обман. Мальчик признаётся в содеянном и Бум оказывается вновь дома.
К рассказу подойдут такие замечательные пословицы, как:
Рассказ хорошо характеризует такая пословица, как "Сумел провиниться, умей повиниться".
Эта пословица говорит о том, что если ты что-то сотворил и в чем-то виноват, тогда в себе обязательно нужно найти силы и признаться в своём проступке.
В рассказе Овсеевой "Почему?" все началось с того, что главный герой - маленький мальчик баловался со своим другом - псом Бумом. Они находились в столовой и мальчик качался на стуле, а пес хватал его за пятки. Сильно раскачавшись мальчик ухватился за скатерть и разбил чашку, которая принадлежала его отцу. Мама мальчика услышала шум и стала упрекать сына за его поступок, но мальчик свалил всю вину на Бума. Тогда мама отвела собаку на улицу и сказала, что теперь он будет жить в будке.
Мама убеждала сына, что за нечаянный поступок не наказывают и всячески пыталась вытянуть из него признания. Но сын упорно утверждал, что во всем виноват Бум. Когда пошел сильный дождь, то мальчик прибежал к маме и во всем сознался. Ему было жалко собаку, оставшуюся на улице.
Рассказ "Почему?" Овсеевой, учит говорить правду, не предавать своих друзей и отвечать за содеянное. Теперь подберем пословицы к рассказу.
Пословицы к рассказу Овсеевой "Почему?":
Да, этот прекрасный рассказ Осеевой, как раз великолепен и тем, что маленький мальчик хотя и совершил подлость, хотя и потом испугавшись всю вину перебросил на собачку Бума, но после того, как его мама выгнала невинную собачку на улицу и сказала, что она в дальнейшем будет жить в будке, мальчик начал думать о совершенной им подлости, из-за которой пострадла невинная собачка, а когда пошел сильный дождь, мальчик решился сказать маме правду и спасти своего милого щенка Бума, который так и не понял за что его выгнали на улицу. Мама всё поняла правильно, она не сердилась, ибо знала, что мальчик исправился и в дальнейшем никогда из-за тручости не будет делать подлости. Мама простила его за разбитую папину чашу. К этому прекрасному рассказу "Почему?" прекрасно подойдет великолепное высказывание французского мыслителя Шарля Луи Монтескье, которое можно в широком смысле воспринимать и как пословицу:
Копирайтер Ольга . [15.4K] 1 год назад
Основной смысл рассказа Осеевой «Почему?» можно передать следующими словами: за все свои деяния всегда следует отвечать самому, а не обвинять в неудачах кого-то другого. Рассказ воспитывает в детях честность и ответственность. Поэтому больше всего к нему подойдут следующие пословицы:
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать - скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.
Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что . приводим пословицы:
1 год назад
Поучительная сказочная повесть Анатолия Алексина "В стране вечных каникул" на примере мальчика Пети показывает, что невозможно жить только развлечениями. Наступает момент, когда Петя уже не хотел пряников и пожалел о своём желании жить в Стране вечных каникул. Он скучает по своим школьным друзьям и просит Деда Мороза вернуть его к прежней жизни.
Пословицы и поговорки к сказке можно подобрать такие:
- Без дела жить - только небо коптить.
- Труд - лучший отдых от лени.
- Маленькое дело - лучше большого безделья.
- От безделья и собака на ветер воет.
- Не мил свет, когда друга нет.
- Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
Очень много есть пословиц, которые связаны с народной жизнью, тем более с полевым трудом, предвкушеньем счастья и так далее.Народ создавал эти пословицы неспроста, а только опираясь на свой мудрый опыт жизни. Приведем хотя бы несколько пословиц такого плана:
1 год назад
Насколько я лично понимаю рассматриваемый фразеологизм, то он подразумевает, в некотором смысле, завуалированную жалобу и оправдание человека. "На животе тощо" можно переформулировать в более обывательском стиле как "пусто в желудке" или попросту "голодно". "Тощо" - наречие, образованное от слова "тощий", поэтому имеется в виду, что живот тонок - то есть, пуст.
Первая же часть - "петь бы ещё" - намекает на праздность и развлечения. Помните Стрекозу из басни Крылова? Которая всё лето пропела, ага. Вот и здесь примерно тот же смысл вкладывается: беспечный отдых и отсутствие даже намёка на какие-то заботы и волнения.
Суммируя вышесказанное, получаем примерный "перевод": я бы продолжил отдыхать и ни о чём не волноваться, да что-то голодно стало. То есть, человек дошёл до состояния, когда у него попросту больше нет возможности развлекаться, поскольку закончились продукты/деньги/ещё какие ресурсы для комфортного беззаботного существования. И, как следствие, человек вынужден отвлечься от наверняка приятного времяпрепровождения и всерьёз заняться работой или ещё чем во имя устранения этой досадной оплошности (поскольку голод не только как факт будет отвлекать от получения наслаждения от безделья, но и элементарно вреден организму).
1 год назадУченье — свет, а неученье — тьма.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Ученье — красота, неученье — слепота.
Сытое брюхо на ученье глухо.
Лучше с умным в аду, чем с глупым в раю.
Голова пуста, да туга сума.
Голова с куль, а разума с нуль.
Кто умен, тот силен.
Кто умнее, тот победит скорее.
Кто умен, тот скорее победу достанет.
Детки хороши — отцу-матери венец,
а худы — отцу-матери конец.
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Следующая пословица
Николай Носов "На горке". Какие пословицы можно подобрать к рассказу?
Какие пословицы отражают суть рассказа Носова "На горке"?
Ответить Комментировать 3 ответа: Ninaarc [300K] 1 год назадВ начале рассказа Носова "На горке" мы наблюдаем за тем, как дети во дворе делают снежную горку. А в это время Котька наблюдает за ними из окна, но помогать ребятам не спешит. Мы видим, что Котька ленивый и сторонится работы, а подчеркнуть это можно такой пословицей:
Николай Носов обращает внимание читателей на то, как здорово работается в коллективе. Работа спорится, а дело можно завершить гораздо быстрее, чем работать в одиночку. Приведем такую пословицу о дружной работе:
Здесь пословица нам нужна такая, которая говорит о том, что ошибки нужно исправлять. В приведенной ниже пословице отражена суть рассказа:
К этому рассказу можно подобрать такие пословицы:
"Сам кашу заварил, сам и расхлебывай" - Котька сначала натворил, но потом он исправляется.
"Поспешишь - людей насмешишь" - Котька поспешил посыпать горку песком, совсем не подумав о последствиях.
"Труд делает человека умелым" - Котька сделал очень хорошую горку, потому что прикладывал старания.
Рассказ "На горке" очень интересный и поучительный.
На примере главного героя, мальчика Котьки мы видим, как труд облагораживает.
Из лентяя Котька превращается в трудолюбивого мальчика, который понял, как хорошо всем вместе, сообща что-то делать.
К рассказу можно привести такие пословицы, как
Мальчик испортил горку, которую построили ребята, посыпав её песком. Здесь можно привести к рассказу такие пословицы
Рассказ Носова учит труду, прививает любовь к нему. Читая рассказ понимаешь, что с кем-то, сообща трудиться не только хорошо, но и весело, а любая работа окажется по плечу и даже, если раньше что-то не умел, то научишься.
Этот рассказ я прочитала быстро, он короткий и в тоже время интересный и поучительный. Больше всего мне здесь понравились ребята, которые своими усилиями построили горку. Они были сплоченные даже тогда, когда им Котька Чижов песком испортил горку. Они преподали ему хороший урок по трудолюбию и ему работать даже понравилось. Он не только исправил содеянное, но еще и дополнительно ступеньки к горке сделал. Я сделала с этого рассказа вывод, что прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать к чему может привести поступок, к каким последствиям, чтобы не получилось как у Котьки. Рассказ "На горке" советую всем к прочтению.
Для меня оказалось неожиданно сложно подобрать сказку, которая бы по своей теме отвечала данной пословице. Смысл ее понятен - не надо торопиться что-то делать, лучше сделать не спеша, но качественно. Однако никакая сказка на ум не шла. Отдельные эпизоды еще можно было трактовать как соответствующие этой пословице, например в сказке "Царевна Лягушка", когда Василиса премудрая последки, да косточки в рукава складывала, а золовки попытались повторить этот фокус. Но это больше подходило к пословице про дело мастера боится.
А так все вспоминались мультфильмы "Вовка в тридевятом царстве", да "Так сойдет" про зайца-весельчака.
Наконец сказка Одоевского "Городок в табакерке" показалась мне подходящей - там рассказывается о том, как все гармонично устроено и что поспешно что-то менять нельзя.
Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова "Три поросенка", в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.
Рассказ Чарушина "Волчишко" - это история о волчонке, которого насильно человек принес к себе домой. Страшно и неуютно было волчонку в чужом доме, он был напуган и даже дрожал от страха. Здесь нам подойдет пословица о страхе:
Волчишко скучал по своему родному лесу и по маме-волчице. Ему было настолько тоскливо, что ночью он даже завыл. Приведем пословицы о чужбине и о том, насколько дети нуждаются в маме:
Волчонку удалось выбраться из дома и он со всех ног устремился в лес. Только здесь он почувствовал себя дома, а его встретила родная мама-волчица. Здесь нам нужно вспомнить пословицу о том, какую роль играет в нашей жизни родная сторонка:
Волчишко был счастлив, ведь рядом с ним мама, а мы вспомним пословицу:
История завершилась хорошо, но Чарушин призывает нас помнить, что лесные животные должны жить в привычной среде. Невозможно дикое животное приучить жить в доме, оно всегда будет грезить о родном крае.
Следующая пословица
Для того, чтобы подобрать подходящие пословицы, сначала вспомним краткое содержание рассказа.
Как мы знаем, в нём повествуется о мальчике Юре, который очень хотел совершить какой-нибудь подвиг, представляя в своих мечтах, какой он бесстрашный, сильный, мужественный, всем приходит на помощь. Но когда его близким нужна была реальная помощь, он всех прогнал, отмахнувшись от них, поскольку думал, что то, о чём просит сестра, няня и собачка, это ничем не примечательные поступки. Но он, всё же, поступил мудро, обратившись за советом к маме, которая обьяснила, какие хорошие дела можно сделать.
- Без дела жить - только небо коптить. (Юра действительно лишь лежал и мечтал, вместо того, чтобы искать, чем помочь другим)
- Словами туда и сюда, а делами никуда. (На словах главный герой был готов свершить невероятное, на деле же не смог сделать даже элементарного)
Дополнительную информацию о произведении можно посмотреть, пройдя по ссылкам (нужно нажать на фразу, которая выделена синим цветом):
-Irinka- [127K] 1 год назадРассказ Осеева "Хорошее" повествует читателям о мальчике Юре, который мечтал делать хорошие дела, совершить какой-то подвиг. Но, вот только на самом деле, он только думал и мечтал о чем-то великом.
Мама подсказала сыну, что начинать надо с малого, помочь сестре напоить собаку, ведь это тоже очень важные и нужные дела.
Подберём пословицы к этому замечательному и поучительному рассказу.
Главный герой витает в местах, вместо того, чтобы делать что-то реальное, совершать хорошие поступки и помогать другим.
Стоит делать добрые дела, оказывать помощь близким людям. Даже помощь важна, а кому-то просто необходима.
Стоит вспомнить и пословицу о маме.
Именно мама дала Юре совет, объяснила ему, что простая помощь важна для других, для тех, кто в ней нуждается.
Тагетес [130K] 1 год назадПредлагаю подборку пословиц, которые, как мне кажется, отражают рассказ Осеевой "Хорошее" по нескольким, заложенным в нем, темам:
Почему эта пословица подходит рассказу? Потому что главная идея сюжета - это желание и стремление творить/делать добро, а не быть "репейником", сорняком. Мы видим уже в начале истории, что Юрка это понимает, и его одолевают, в принципе, правильные мысли. Поэтому следом для понимания этой идеи подходит следующая пословица:
Однако, главный герой ещё не понимает таких простых вещей, что хорошие дела - это не только героизм или подвиг, это каждодневный труд/помощь на благо вообще человека и близких, в частности. Этот простой секрет жизни и открывает ему мама, объясняя, что такое "хороший человек, хорошие поступки". Поэтому, уместными к данной идее будут уже такие выражения/пословицы:
Общий вывод, который следует сделать из прочитанного рассказа, мне видится уже таким:
Чёрная Луна [203K] 1 год назад
В рассказе Овсеевой "Хорошее" главный герой мальчик Юра хочет сделать доброе дело. Он воображает, что спасает свою сестру, няню и собаку. Но когда к нему приходит сестра и простит с ней погулять, то он отказывается и просит не мешать. Он отказывается помыть посуду по просьбе свей няни и не дает воды своей собаке. Юра решил попросить мамы совета, что бы такого хорошего ему сделать. Тогда мама предлагает ему сходить погулять с сестренкой, помыть посуду и дать собаке воды.
Пословицы, которые подходят к рассказу "Хорошее" Овсеевой:
Мальчик Юрик, главный герой рассказа "Хорошее", был мальчиком добрым. Он хотел обязательно сделать что-то необычайно хорошее, но беда мальчика была в том, что в его глазах хорошее было обязательно каким-нибудь подвигом. Например, он хотел спасти утопающую сестренку - это хорошее, спасти няню от волков - это хорошее. Но просто поиграть с младшей сестрой казалось мальчику скучным, или помочь няне прибрать посуду тоже не удовлетворяло амбициям мальчика.
И когда, отчаявшись сделать что-то хорошее, Юрик обратился за помощью к маме, та просто посоветовала ему поиграть с сестрой, напоить собаку или помочь няне.
Главная мысль этого рассказа в том, что любое полезное дело всегда будет хорошим.
Какие же пословицы можно придумать к этому рассказу?
Прежде всего это рассказы о том, как важно помогать другим людям. Например:
Также подойдут сюда пословицы о благих намерениях, например:
И еще мне очень нравится пословица, которая тоже может иметь отношение к этому рассказу:
Мурочка полосатая [244K] 1 год назад
Подберем пословицы к рассказу "Хорошее":
"Не стоит жить в мечтах" - Юра вместо того чтобы помочь своим близким, лежал и фантазировал.
"На одних благих намерениях далеко не уедешь" - мечтать о хорошем конечно же хорошо, но намерения должны быть прикреплены действиями.
"Под лежачий камень вода не течет" - Юра только лежал и фантазировал как бы он мог спасть своих родных, но при этом ничего не делал, а когда его просили о помощи, то лишь отмахивался от всех.
"Без дела жить - только небо коптить" - жизнь дана для выполнения добрых дел, так что нужно не только мечтать, но и совершать дела.
"Мама - лучший помощник" - мама Юры дала ему прекрасный совет о том что можно сделать хорошего.
В этом рассказе Валентины Осеевой речь идет о мальчике Юре.
Он сидел и думал, что бы ему такое хорошее сделать. В это время его домочадцы просят его о помощи: сестренка погулять, собачка - чтобы ей воды налили, нянька - помочь вымыть посуду. Юра всем отказывает и продолжает думать о хорошем деле.
Главная мысль рассказа такова: Нужно совершать настоящие хорошие поступки, которые не на словах, а на деле.
К рассказу подойдут следующие пословицы:
"Была бы охота - заладится всякая работа". Мальчик много хотел, но так ничего и не сделал. Видимо, не было особого желания.
"Славен человек не словами, а делами". Это означает, что лучше что-то сделать и промолчать, чем говорить о том, что ты на самом деле и не сделал.
Ладлен [249K] 1 год назадА мне вспомнился роман "Обломов". Там тоже герой романа мечтал и мост построить, но его мысли были далеки от реальности. Так что и в произведение"Хорошее ", мальчик мечтал о том, чтобы сделать что-то очень хорошее. А ему гадо было просто помогать. И вот пословицы. которые подходят к этому произведению.
Главная героиня рассказа "Танины дела" девочка Таня показана очень ответственной и трудолюбивой девочкой. Она не только сама трудилась весь день. помогая и по дому, и вместе с другими детьми собирая ягоды для птиц, но и других заставляла это делать, как например увлекала за собой мальчика Федю, который не хотел идти за рябиной, потому что у него был овес.
Главная мысль этого рассказа в том, что своим посильным трудом нужно стремится приносить пользу окружающим, а потому и пословицы, которые подойдут к этому рассказу - это пословицы о трудолюбии:
Также мне кажется, что к этому рассказу прекрасно подойдет и эта пословица о скромности, которую проявила Таня, оценивая свои труды:
1 год назад
Семилетний мальчик Алешка, герой этого рассказа Сергея Баруздина, довольно быстро стал скучать в школе. Он научился читать книжки и решил, что дело сделано и дальше учиться ему совершенно незачем. А потому Алешка молча собрал учебники и тетрадки и отправился домой.
Мама, узнав что Алешке надоело учиться, поступила мудро. Она не стала ругаться, а спросила, кем хочет быть Алешка и узнав, что врачом, попросила выписать рецепт. На Алешка не знал какое лекарство надо выписать больному гриппом, да и по латыни писать не умел.
Папа мальчика также оказался человеком неглупым и попросил Алешку найти ошибки на сложном чертеже. И в этом деле Алешка не преуспел, и понял, что для того, чтобы кем-то стать, мало только уметь читать. нужно научиться еще многим и многим вещам, а значит придется ему ходить в школу еще несколько лет.
Этот рассказ говорит нам о пользе знаний, о пользе учения, а следовательно и пословицы к нему тоже должны отражать эту важную мысль.
Вот несколько пословиц о пользе учения, которые можно использовать для рассказа:
1 год назад
Владимир Сутеев написал хороший и интересный рассказ, который называется "Снежный зайчик".
Автор в рассказе рассказывает нам о том, как одним снежным днём дети вышли на улицу и стали думать что же им слепить из снега. Женя решила лепить слона, Коля снеговика, Саша решил слепить медведя, а Катя зайчика. У детей постарше все снежные фигурки получились на загляденье, вот только у Кати ничего не вышло. Дети дальше стали развивать фантазию и снова лепили разные фигуры, а у Кати и в этот раз ничего не вышло. Дети решили кататься на санях, но Катя не пошла с ними и сказала что продолжит лепить зайчика. Вскоре, дети вдоволь накатавшись на санях и наигравшись в снежки вернулись во двор и увидели фигуру которую слепила Катя, это был зайчик и он был самым красивым.
К рассказу подойдут пословицы, которые отражают трудолюбие, терпение и настойчивость:
- Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
- Всякое дело терпеньем одолеть можно.
- Была бы охота — будет ладиться работа.
- Где хотенье, там и уменье.
- Делу время, а потехе час.
- За всякое дело берись умело.
- К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
- Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
- Хорошая работа сама за себя говорит.
Интересное поучительное произведение Валентины Осеевой "Сыновья".
В нём рассказывается, как три женщины встретились у колодца. Две начали друг перед другом расхваливать своих сыновей: один ловкий и сильный, у другого голос как у соловья, так красиво он поёт. А вот третья женщина ничего про своего не рассказывала, так как нечего было сказать, никаким особым талантом он не обладал. Но в действительности он имел потрясающие внутренние качества, которые намного важнее внешних. Он был скромным мальчиком, добрым и уважительно относился к маме, во всем ей помогал, в отличие от тех двух ребят.
К рассказу подойдут следующие пословицы:
Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги. (Мальчики - силач и певец - ведь и правда уж очень зазнались, сосредоточившись на себе, видимо дома родители постоянно хвалят их, а вот научить помогать и заботиться друг о друге не научили)
О любви к маме говорят дела, а не слова. (Третий сын показал на деле свою признательность и неподдельную любовь к маме)
SNEGINKA для Большого вопроса. ru
1 год назадВ рассказе В. Осеевой «Печенье» речь идет о двух братьях – Вове и Мише. Вся семья в составе мамы, бабушки и двух мальчиков собрались пить чай. Мама поставила на стол вазочку с печеньем, бабушка приготовила чай.
Вова и Миша разделили печенье поровну и между собой и с удовольствием съели его.
Они только после чаепития заметили, что мама так и не начала пить свой чай, а бабушка грызла кусочек хлеба.
Читайте также: