Головоломка дерево на рисунке зашифрована пословица

Обновлено: 22.11.2024

СЮРПРИЗ (Прочитайте загадку, отгадайте—и узнайте назначение дерева).

Я у дерева спросила:
— Что грустишь, склоняясь в пруд,
Косы в воду опустила?
Все серёжки уронила.
Видишь — вот они плывут.
— А ты и без них красива,
Плакучая.
Ответ: ива

Лысые детки
В шапки одеты.
Кудрявый папа
Ходит без шляпы.
Ответ: Жёлуди

Живые рубины
На ветках видны,
И мякотью сладкой
Рубины полны.
Ответ: Черешня

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРОССВОРД (Отгадай кроссворд. Назовите главное слово в этом задании по вертикали).

ПО ГРИБЫ, ПО ЯГОДЫ (Перед вами карточки с грибами—укажите съедобные—несъедобные грибы. Пред вами картинки с растениями. Как они называются).

И родители,
И детки
Носят
Модные беретки.
Ответ: Грибы

ВИКТОРИНА (Ответить на вопросы на тему ориентирования).

КОСТРЫ (Сложить костёр по заданию судьи. Три вида).

Шалаш, колодец, таёжный.

ПРИВАЛ (На привале команда организует себе «перекус» - нужно всем участникам подкрепиться).

Судится: выбор места бивака, стол, пользование острыми и колющими предметами, уборка места, бивака.

ПАЗЛЫ (Команда собирает экологические пословицы из предоставленных «пазл»)

Игровые задания по экологии

Головоломка «Дерево»

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

ЗАГАДКИ (Напишите свои ответы на предложенные загадки).

Мимо текла, текла река, плыли по небу облака. Шел человек, была дорога не легка. Но человек мечтал о том, что он построит где-то дом и поселиться счастье в нём – доме одном.

Полная информация о задание идет в приложении. Организаторы похода могут составлять свои задания на КП.

Игровые задания по экологии

Головоломка «Дерево»

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать.

Гарин Н. (Гарин-Михайловский) (1852–1906) – русский писатель, инженер-путеец.

Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.
Бог прощает и люди прощают. Природа не прощает никогда.
Мы постоянно на нее (природу) воздействуем, но власти над ней не имеем.

Гете Иоганн Вольфганг (1749–1832) – немецкий писатель, мыслитель и естествоиспытатель.

Человек несчастен лишь потому, что не знает природы.

Гольбах Поль Анри (1723–1789) – французский философ-просветитель.

Культура не может произрастать без экологической культуры, а экологическая культура вовсе не может состояться в условиях бескультурья.

Данилов-Данильян Виктор Иванович (р.1938) – российский экономист, эколог, государственный деятель.

Поведение человека в природе – это и зеркало его души.

Зелинский Корнелий Люцианович (1896–1970) – русский литературовед, критик.

Истинное убежище для отдыха, открытое для всех людей, есть и будет природа.

Лингнер Макс (1888–1959) – немецкий художник, график.

Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711–1765) – русский ученый, поэт, историк.

Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить!
Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с ее законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы.

Моисеев Никита Николаевич (1917–2000) – российский ученый, математик, механик.

Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять. Ошибочное понимание приносит большой вред.

Налбандян Микаэл Лазаревич (1829–1866) – армянский писатель и философ.

Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор… прочтены только первые страницы.

Писарев Дмитрий Иванович (1840–1868) – русский публицист и литературный критик.

Нет правды без любви к природе,
Любви к природе нет без чувства красоты.

Полонский Яков Петрович (1819–1898) – русский поэт.

Поскольку законы природы неизменны, они не могут быть нарушены или созданы.

Поппер Карл Раймунд (1902–1994) – австрийский философ, логик, социолог.

В природе должен черпать человек правила для своего поведения, если желает быть вполне счастливым.

Буаст Пьер (1765–1824) – французский филолог, лексикограф.

Если мы хотим достичь какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придется принимать ее условия.

Риклефс Роберт (р. 1943) – американский эколог.

Наблюдайте природу и следуйте дорогой, которую она вам указует.

Руссо Жан-Жак (1712–1778) – французский писатель, философ, просветитель.

Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же.

Сенека Луций Анней (младший) (около 4 до н.э.–65 н.э.) – древнеримский философ, писатель, драматург и политик.

Природа обыскивает нас при выходе, как при входе. Нельзя вынести больше, чем принес.

Сенека Луций Анней (Старший) (около 54 до н.э.–39 н.э.)

Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда.
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

Сент-Экзюпери Антуан де (1900–1944) – французский летчик и писатель.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Сладков Артемий Николаевич (1920–1995) – российский ученый-ботаник, педагог.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь от 4 800 ₽ от 1 200 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда от 4 800 ₽ от 1 200 ₽

Курс повышения квалификации

Охрана труда

от 1 650 ₽ от 410 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

  • Этот буклет может заинтересовать организаторов Образовательных учреждений, а так же педагогов дополнительного образования.
  • Условия участия.

Состав команды 10 человек. Количество команд не более 12. Команды выходят на маршрут по графику. За 10 минут до старта команда показывает групповое снаряжение — командная аптечка, укрытие от дождя, часы ручка, компас, питьевая вода (не менее 2 литров), сухой поёк. Рекомендуется взять чай в термосе. Перед стартом участники получают спортивную цветную карту местности с нанесённым маршрутом и контрольную карточку команды, которая является основным документом на маршруте. На маршрут группа выходит с статистом. Вся дистанция на опасных участках промаркирована. Участники на пути встречают контрольные пункты (КП), где судьи предлагают выполнить некоторые задания, связанные со знаниями краеведения, экологии и окружающего мира. На этапах руководители и статисты не участвуют. Результаты подводятся по сумме штрафных баллов, полученных на КП. Команда — победительница определяется по наименьшей сумме баллов. Команды, не уложившиеся в контрольное время, занимают места после команд с полным зачётом.

Следующая пословица

Эти игровые задания помогут разнообразить неделю дисциплин по биологическим наукам.

Просмотр содержимого документа
«Игровые задания по экологии»

Игровые задания по экологии

Головоломка «Дерево»

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

Головоломка «Фигура»

Решить эту головоломку вам помогут слова «гид», «врач», «нос», «ты», «шелк», «зябь». Пронумеруйте буквы в этих словах и замените ими цифры.
Если вы сделаете это правильно, то сможете прочитать высказывание Эпихарма о наивысшем благе для человека.
Согласны ли вы с этими словами? Может, есть что-то ценнее?

Ответ. «Для человека здоровье есть наибольшее благо.»

Головоломка «Найди ключ»

Начав движение с верхней левой клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв по порядку сложилось высказывание В.Гете об охране природы.

Ответ. «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах».

Криптограмма «О достоянии»

Расшифруйте высказывание Плутарха. Как вы его понимаете?

Ответ. «Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждение».

Криптограмма «Шифровка»

Используя ключ, ты сможешь прочесть пословицу о здоровье.

Ответ. «Курить – здоровью вредить».

Экологический ребус

Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)

Кроссворд «Ученые и поэты о экологии и жизни»

Кто автор этих строк?

По горизонтали.

1. Древняя проблема взаимосвязи человека и природы в наше время приобрела новое, подчас громкое звучание. Об этом строки поэта:

«Стали люди сильные как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках».

5. Поэт, писавший о преобразовании природы человеком:

«Где вчера качались лодки –
Заработали лебедки.
Где шумел речной тростник –
Разъезжает паровик.
Где вчера плескались рыбы –
Динамит взрывает глыбы».

6. Немецкий естествоиспытатель, предложивший термин «экология».

7. Известный американский эколог, автор учебника об экологии:

«Когда наука о доме (экология) и наука о ведении домашнего хозяйства (экономика) сольются и когда предмет этики расширит свои границы и включит в себя наряду с ценностями, произведенными человеком, ценности, создаваемые окружающей средой, тогда мы на самом деле сможем стать оптимистами, относительно будущего человечества».

12. Известный русский ученый, математик, уделявший большое внимание экологии:

«Мир, в котором живет человек – это просто комплекс ограниченных ресурсов, которые от интенсивного потребления или истощаются, или – как воздух и вода – приходят в негодность».

14. Русский поэт, дипломат, давший определение природной среды:

«. Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа,
в ней есть свобода.
В ней есть любовь,
в ней есть язык. »

15. Великий русский поэт, высказавший очень актуальную на сегодняшний день мысль:

«Судьба твоих грядущих дней,
Мой сын, в твоей отныне воле».

16. О необходимости сохранения воды, воздуха, земли писал этот автор:

«Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
три ее основы.
Какая бы ни грянула беда:
Целы они –
все возродится снова. »

17. Автор этих строк говорит об ответственности человека за все живое:

«Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади.
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди».

По вертикали.

2. Автор этих строк предупреждает нас о плате за ошибки перед природой:

«В природе шагу не ступить,
Чтоб тотчас так ли сяк
Ей чем-нибудь не заплатить
За этот самый шаг».

3. Поэт, написавший о ваврарском отношении человека к природе:

«Палим во что попало –
жаден глаз!
И рубим, и взрываем, и корежим.
Природа-мать
ждет милости от нас,
А взять ее у нас она,
увы, не может!»

4. Известный русский писатель, поэт, написавший о единстве человека и природы:

Вы, моря шумного пучины;
Ты, неба вечного простор,
И ты, светил блестящий хор,
И вы родной Земли вершины,
Поля и пестрые цветы,
И с гор струящиеся воды –
Отдельно взятые черты
Всецельно дышащей природы:
Какая вас связала нить,
Одна другой светлей и краше?
Каким законом объяснить
Родство таинственное наше?

8. О круговороте веществ писал немецкий поэт:

«Во всем подслушать жизнь стремясь,
Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать».

9. Великий драматург и поэт, в XVI в. определивший одну из основных задач экологии:

«Пора чудес прошла, и нам
Подыскивать приходится причины
Всему, что совершается на свете».

10. Поэт, предупреждавший о последствиях экологической неграмотности человека:

«Неужто береза – калека,
Склонившись к последней реке,
Последнего человека
Увидит в ее кипятке?»

11. Поэт, написавший обращения природы к человеку с призывом задуматься о его власти:

«Слышу я Природы голос,
Прорывающийся крикнуть,
Чтоб из хаоса возникнуть,
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
Но чтоб стали мы живыми,
Мыслящими существами,
И твердит природы голос:
«В вашей власти,
в вашей власти,
Чтоб все не раскололось
На бесчисленные части!»

13. Итальянский естествоиспытатель (XVII в.), изучивший вопросы зарождения организмов и давший краткую формулу «Все живое происходит от живого», получившую название принципа имени этого ученого.

По горизонтали.

1. Плотников. 5. Маршак. 6. Геккель. 7. Одум. 12. Моисеев. 14. Тютчев. 15. Пушкин. 16. Пришвин. 17.Куняева.

По вертикали.

2. Твардовский. 3. Викулов. 4. Толстой. 8. Гете. 9. Шекспир. 10. Евтушенко. 11. Мартынов. 13. Реди.

Следующая пословица

Эти игровые задания помогут разнообразить неделю дисциплин по биологическим наукам.

Просмотр содержимого документа
«Игровые задания по экологии»

Игровые задания по экологии

Головоломка «Дерево»

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

Головоломка «Фигура»

Решить эту головоломку вам помогут слова «гид», «врач», «нос», «ты», «шелк», «зябь». Пронумеруйте буквы в этих словах и замените ими цифры.
Если вы сделаете это правильно, то сможете прочитать высказывание Эпихарма о наивысшем благе для человека.
Согласны ли вы с этими словами? Может, есть что-то ценнее?

Ответ. «Для человека здоровье есть наибольшее благо.»

Головоломка «Найди ключ»

Начав движение с верхней левой клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв по порядку сложилось высказывание В.Гете об охране природы.

Ответ. «Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах».

Криптограмма «О достоянии»

Расшифруйте высказывание Плутарха. Как вы его понимаете?

Ответ. «Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждение».

Криптограмма «Шифровка»

Используя ключ, ты сможешь прочесть пословицу о здоровье.

Ответ. «Курить – здоровью вредить».

Экологический ребус

Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)

Кроссворд «Ученые и поэты о экологии и жизни»

Кто автор этих строк?

По горизонтали.

1. Древняя проблема взаимосвязи человека и природы в наше время приобрела новое, подчас громкое звучание. Об этом строки поэта:

«Стали люди сильные как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках».

5. Поэт, писавший о преобразовании природы человеком:

«Где вчера качались лодки –
Заработали лебедки.
Где шумел речной тростник –
Разъезжает паровик.
Где вчера плескались рыбы –
Динамит взрывает глыбы».

6. Немецкий естествоиспытатель, предложивший термин «экология».

7. Известный американский эколог, автор учебника об экологии:

«Когда наука о доме (экология) и наука о ведении домашнего хозяйства (экономика) сольются и когда предмет этики расширит свои границы и включит в себя наряду с ценностями, произведенными человеком, ценности, создаваемые окружающей средой, тогда мы на самом деле сможем стать оптимистами, относительно будущего человечества».

12. Известный русский ученый, математик, уделявший большое внимание экологии:

«Мир, в котором живет человек – это просто комплекс ограниченных ресурсов, которые от интенсивного потребления или истощаются, или – как воздух и вода – приходят в негодность».

14. Русский поэт, дипломат, давший определение природной среды:

«. Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа,
в ней есть свобода.
В ней есть любовь,
в ней есть язык. »

15. Великий русский поэт, высказавший очень актуальную на сегодняшний день мысль:

«Судьба твоих грядущих дней,
Мой сын, в твоей отныне воле».

16. О необходимости сохранения воды, воздуха, земли писал этот автор:

«Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
три ее основы.
Какая бы ни грянула беда:
Целы они –
все возродится снова. »

17. Автор этих строк говорит об ответственности человека за все живое:

«Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади.
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди».

По вертикали.

2. Автор этих строк предупреждает нас о плате за ошибки перед природой:

«В природе шагу не ступить,
Чтоб тотчас так ли сяк
Ей чем-нибудь не заплатить
За этот самый шаг».

3. Поэт, написавший о ваврарском отношении человека к природе:

«Палим во что попало –
жаден глаз!
И рубим, и взрываем, и корежим.
Природа-мать
ждет милости от нас,
А взять ее у нас она,
увы, не может!»

4. Известный русский писатель, поэт, написавший о единстве человека и природы:

Вы, моря шумного пучины;
Ты, неба вечного простор,
И ты, светил блестящий хор,
И вы родной Земли вершины,
Поля и пестрые цветы,
И с гор струящиеся воды –
Отдельно взятые черты
Всецельно дышащей природы:
Какая вас связала нить,
Одна другой светлей и краше?
Каким законом объяснить
Родство таинственное наше?

8. О круговороте веществ писал немецкий поэт:

«Во всем подслушать жизнь стремясь,
Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать».

9. Великий драматург и поэт, в XVI в. определивший одну из основных задач экологии:

«Пора чудес прошла, и нам
Подыскивать приходится причины
Всему, что совершается на свете».

10. Поэт, предупреждавший о последствиях экологической неграмотности человека:

«Неужто береза – калека,
Склонившись к последней реке,
Последнего человека
Увидит в ее кипятке?»

11. Поэт, написавший обращения природы к человеку с призывом задуматься о его власти:

«Слышу я Природы голос,
Прорывающийся крикнуть,
Чтоб из хаоса возникнуть,
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
Но чтоб стали мы живыми,
Мыслящими существами,
И твердит природы голос:
«В вашей власти,
в вашей власти,
Чтоб все не раскололось
На бесчисленные части!»

13. Итальянский естествоиспытатель (XVII в.), изучивший вопросы зарождения организмов и давший краткую формулу «Все живое происходит от живого», получившую название принципа имени этого ученого.

По горизонтали.

1. Плотников. 5. Маршак. 6. Геккель. 7. Одум. 12. Моисеев. 14. Тютчев. 15. Пушкин. 16. Пришвин. 17.Куняева.

По вертикали.

2. Твардовский. 3. Викулов. 4. Толстой. 8. Гете. 9. Шекспир. 10. Евтушенко. 11. Мартынов. 13. Реди.

Следующая пословица

Активизировать познавательную деятельность обучающихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Создание игрового пространства и привлечение к мероприятиям на территории ГБПОУ ИО «БрПК».

Создание необходимых условий для интеллектуального развития, для успешного, продуктивного применения студентами информации из различных областей знаний через соревнование.

Активизировать познавательную деятельность обучающихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды.

Студенты колледжа (1 курс).

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.

Конверты с маршрутами для прохождения игры.

Ход мероприятия:

Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку. Поэтому тема сегодняшнего экологического праздника — «сохранить природу — сохранить жизнь».

Экологические проблемы, наверное, были всегда. Но раньше их удавалось как-то решать. Например, князь Ярослав мудрый, заметив, что водившейся в изобилии в его землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов ограничить добычу лебедей, бобров и иных пород промыслового зверя. Как видим, экологический вопрос беспокоил наших предков еще тысячу лет назад.

Петр I своим указом от 1718 года предписывал прислужников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (несмотря на предупреждение закона), посылать на каторжную работу. Этим же указом Петр I строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.

А вот следующий указ Петра от 1719 г. В нем царь высказал озабоченность по иному доводу: «если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь. » Строго? Но в некоторых странах просвещенной Европы того времени, например, за незаконную рубку леса палач отсекал руку обличенному преступнику. Долгое время строгость закона торжествовала. И экология планеты оставалась в равновесии. Хотя тут свою роль играл скорее не закон, а слабая техническая оснащенность тогдашнего человечества.

Но вот наступил век научно - технического прогресса. И за короткий срок мы успели перерыть недра земли и отравить воздух и воду.

Послушайте стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа. » (Стихотворение звучит на фоне арии из сюиты №3 И.С. Баха).

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего здесь только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет.

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

- Зачем всё это, Человек?!

Иду таежною долиной.

И снова – горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берез осыпалась листва,

На травах – черные болячки –

Беда, куда ни погляди.

И разъяснил мне егерь мрачно:

- А что? Кислотные дожди.

. Лес плакал точно в непогоду

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

- Что натворил ты, Человек?!

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды отравой –

Шибали запахи волной.

Не море – сточная канава

Плескалась тихо предо мной.

Дымили вдалеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы –

Ее созданье — Человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Все может быть, все может статься

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам. Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем?

Поэт Михаил Дудин призывает:

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Представление команд и выдача маршрутных листов.

С правилами сегодняшней игры Вы были ознакомлены заранее. А теперь давайте познакомимся с нашими участниками:

Представление команд оценивается по 5 бальной системе (капитан должен представить команду – название и девиз).

Молодцы ребята! Капитаны представили свои команды, оценки за представление команд будут выставлены в ваших маршрутных листах в конце игры.

А теперь получите маршрутные листы и выберите конверт. В данных маршрутах вы найдете свой путь. Весь маршрут зашифрован, а отгадать Вы его сможете с помощью загадок, которые находятся у Вас в конвертах. Ваша задача первым прийти к старту и набрать большее количество очков.

Желаем Вам удачи на пути к успеху и ждем Вас на финише.

Подсчёт баллов за пройденные станции.

Подведение итогов игры. Награждение.

Нам хочется сказать большое спасибо всем участникам игры. Все ребята большие молодцы, показали свои хорошие знания, полученные по предмету экология.

Мы с вами знаем, что есть много свете хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него Родина. И ваша Родина нуждается в вас, ребята, в ваших умных руках, добром сердце.

Читайте также: