Этюды по пословицам и поговоркам

Обновлено: 04.10.2024

Мастер класс на тему «Использование пословиц и поговорок для развития словаря и образной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Багаева А. М.

Цель: повышение профессиональной компетенции в вопросах развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

- Познакомить участников мастер класса с разнообразными приемами ознакомления детей с устным народным творчеством. (Пословицами поговорками).

- Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.

- Способствовать развитию мышления, творчества, образности речи педагогов ДОУ.

Величайшее богатство народа - его язык. Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, национальная история, быт, как в пословицах и поговорках. Пословицы, как на крыльях перелетают из века в век, от одного поколения к другому. Я считаю, что именно вот эта связь поколений, как никогда важна сейчас. Давайте с вами вспомним что такое пословица и поговорка. (высказывание педагогов).

В работе с детьми дошкольного возраста пословицы и поговорки давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С их помощью можно выразить не только своё восхищение, но и деликатно высказывать осуждение. Пословицы и поговорки отличаются простотой и сжатостью, логической завершённостью, образной выразительностью. Всё в них целесообразно, экономно. Каждое слово на месте. Они вводят ребёнка в мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Пословицы учат — в них осуждается лень, хвастовство, нерадивость. Восхваляются скромность, ум, трудолюбие. Пословицы и поговорки раскрывают разные стороны поведения человека, черты его характера, помогают воспитывать в ребёнке и чувство любви к родной земле, родине, Отечеству. В них обобщён опыт нашего народа, сформулирован его кодекс. По определению Я. О.Каменского: : «Пословица или поговорка есть краткое и ловкое высказывание, в котором одно говорится и иное подразумевается, т. е. слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, незнакомое».

Знакомство детей с пословицами и поговорками играет большую роль в формировании отношения к окружающему миру, обогащает чувства ребенка, его речь. Вслушиваясь в образность народного языка дети приобщаются к красоте и самобытности русского слова. Знакомство с пословицами и поговорками обогащает их представление о мире, отношениях между людьми, дает толчок фантазии, творчеству. Хорошо подобранные пословицы должны соответствовать уровню развития ребенка, должны быть понятны ему. Одни пословицы и поговорки побуждают к действию другие учат «уму разуму». Работа с пословицей развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью, развивает речь. Систематическая работа над пословицами и поговорками очень многое дает детям. Во-первых они учатся запоминать народные изречения, относить их к определенной теме, анализировать их смысл, понимать их обобщенный характер. А у современных детей часто наблюдается недостаточное понимание речи окружающих, недостаточная сформированность фразы, связанного рассказа, обогащение и уточнение словарного запаса. Проводя работу при ознакомлении детей с пословицами и поговорками можно создать копилку пословиц и поговорок по разным темам ; о «Родине», о «Труде»«Временах года»«Смелости»«Правде и лжи», о «Дружбе», о «Семье», о «Матери» и т. д.

Такая «копилка» позволяет более эффективно использовать их в работе, практически во всех видах деятельности. Так, удачное применение пословиц и поговорок способствует исправлению тех или иных личностных недостатков ребёнка. Образность пословиц делает их эффективным средством убеждения, а определённый ритм облегчает детям их запоминание. Пословицы и поговорки благодаря своему разнообразию – прекрасный материал для развития речи. Их систематическое использование в работе с детьми способствует формированию умения выделять смысловые связи слов и словосочетаний.

Сейчас я хочу вам представить этапы ознакомления детей с пословицами и поговорками.

* Знакомство с понятием что такое пословица и поговорка

*Внимательно прочитать с детьми пословицу

* Выяснить лексическое значение непонятных и устаревших слов и подобрать слово, используемое в настоящее время.

*Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему она учит.

*Определите, к какой тематической группе ее можно отнести

* Вместе с детьми подумать, к какой житейской ситуации ее можно отнести или подобрать сказку, подходящую под эту пословицу.

А чтобы нам было интереснее работать, попрошу Вас побыть детьми старшего дошкольного возраста и приглашаю поиграть в игру «Подбери картинку к пословице». Конечно, Ваш жизненный опыт, багаж знаний остаётся с Вами, на него и будем опираться.

Посмотрите, сколько разных картинок у нас на мольбертах. Давайте рассмотрим их. Это иллюстрации к знакомым сказкам. А сейчас я буду называть пословицу, а Вы отберёте те картинки, которые, по вашему мнению, соответствуют по содержанию, смыслу данной пословицы и объясните, почему сделали именно этот выбор.

- Труд кормит, а лень портит («Морозко», «Колосок»)

- Научит горюна другая сторона («Маша и медведь»)

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей («Лиса и заяц»)

-Злом отвечать на зло -плохо («Лиса и журавль»)

-Иванушка - дурачок, да в жизни не простачок («По-щучьему велению»)

Подбор картинок постоянно можно обновлять, так как пословиц огромное количество и тема эта неиссякаема.

Игровое упражнение «Закончи пословицу»

Хорошая книга- лучший Друг

Кто много читает –тот много Знает

С книгой жить –век не Тужить

Книга твой друг- без нее как без Рук

Книга подобна воде - дорогу пробьет Везде

Можно провести следующую дидактическую игру «Подбери героев сказок к пословицам»

Ребята, я сейчас вам назову несколько пословиц. Послушайте их внимательно:

1. Не ищи красоты, ищи доброты.

Мир не без добрых людей.

Доброму бог помогает.

1. Злого любить – себя губить.

Злой человек —как уголь: если не жжёт, то чернит.

1. Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

О каких людях эти пословицы (о добрых, злых, трудолюбивых) Встречали ли вы таких людей? Где? (в сказке, в жизни). Хотели бы Вы с ними общаться?

Я предлагаю поиграть ещё в одну игру. У вас на столах лежат карточки с изображёнными на них героями сказок и фломастеры. Выберете героев, к которым подходят пословицы о доброте и пометьте их красным фломастером; тех героев сказок, про которых говорится в пословицах о зле, отметьте чёрным цветом, а героев, которых характеризуют пословицы о труде отметьте синим цветом. Молодцы отлично справились с заданием.

Следует заметить, что на начальном этапе работы с детьми надо использовать наиболее простые, доступные их пониманию пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки — эффективное средство приобщения детей к народной культуре, воспитание нравственных качеств, культуры поведения, развитию речи, обогащение их словарного запаса, улучшение понимания речи окружающих за счёт ознакомления с образностью и многозначностью русского языка.

И в заключении : Дружно хлопнули в ладоши

Вместе топнули ногой

Все во что мы здесь играли

Забираем мы с собой

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД по развитию речи «Конкурс знатоков пословиц и поговорок» Тема: Конкурс знатоков пословиц и поговорок Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Следующая пословица

Преподаватель по сценической речи – М.Г. Почтенева. Художественный руководитель курса – заслуженный работник культуры РМЭ, лауреат Государственной молодежной премии РМЭ им. О. Ипая, лауреат Национальной театральной премии им. Йывана Кырли Д.Д. Лавров.

26 –контрольный урок по учебной дисциплине «Мастерству актера» студентов 1 курса специальности «Актерское искусство» специализации «Актер драматического театра и кино».

1. Этюд на импровизацию – проводит педагог курса Б.Р. Веркау.

2. Этюды:

«Встреча в кафе» - заняты: Виктория Суворов

Артур Каразанов

«В офисе» - заняты: Светлана ГусяноваЕкатерина Казанцева

«Свидание» - заняты: Татьяна БеляеваАртем Михаткин

«Возвращение домой» - заняты: Наталья Охотникова Антон Белоусов

«Прощание» - заняты: Ирина ОльневаАртем Климов

«На пристани» - заняты: Екатерина КазанцеваДмитрий Лавров

«Вечер в общежитии» - заняты: Вера ВоздвиженскаяАнтон Белоусов

«День рождения» - заняты: Валерия Селемёнова

Артем Климов

«Первое знакомство» - заняты: Татьяна МилютинаДанила Гребнев

3. Новогодний СЮРПРИЗ – занят весь курс.

Педагоги по мастерству актера:

заслуженный деятель искусств РМЭ, лауреат Национальной театральной премии им. Йывана Кырли Б.Р. Веркау, Д.Д. Лавров.

Педагоги курса: по сценической речи – М.Г. Почтенева, по сценической пластике – А.С. Казаринов, по сценическому танцу – народная артистка РМЭ О.П. Комлева.

Художественный руководитель курса – заслуженный работник культуры РМЭ, лауреат Государственной молодежной премии РМЭ им. О. Ипая, лауреат Национальной театральной премии им. Йывана Кырли Д.Д. Лавров

27 – 29 – Новогодние представлениястудентов 1 курса специальности «Актерское искусство» / 6 представлений/. Руководитель – заслуженный деятель искусств РМЭ, лауреат Национальной театральной премии имени Йывана Кырли – Б.Р. Веркау.

Год

Январь

28 – «Труба зовет…» -класс-концерт по дисциплинам специальности «Мастерство актера» студентов 1 курса специальности «Актерское искусство» на встрече с родителями.

30 - Посещение «Театральной гостиной» в музее Города. Встреча с народной артисткой РМЭ Надеждой Репьёвой.

31 – посещение студентами Театрального отделения открытия персональной выставки «Музыка и поэзия костюма» художника-постановщика по костюмам Татьяны Изычевой.

Следующая пословица

Тема: «Составление творческих рассказов по пословицам».

Цель : закрепление навыка составления творческих рассказов

Обучающие: Формировать умение составлять короткие творческие рассказы по пословицам с использованием ИКТ. Уметь ориентироваться в наглядном материале при составлении собственных рассказов. Обучать элементам техники выразительных движений: эмоции страха, грусти и радости.

Коррекционно – развивающие:. Развивать связную речь, словесно – логическое мышление, память, зрительное внимание. Закреплять навык самоконтроля за собственным произношением. Употреблять в речи сложные союзы.

Воспитательные: Совершенствовать умение понимать простой и переносный смысл пословиц. Применять пословицы в разных жизненных ситуациях. Самостоятельно называть продолжение пословиц,

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения; создать эмоционально - комфортную обстановку

Предварительная работа:

1.Чтение, разучивание малых фольклорных форм (с воспитателем, логопедом, родителями)

2.Чтение художественных произведений (с воспитателем и логопедом) «Коли делать нечего» (Л.Н. Толстой), «Одно дело делаешь, другого не порть» (Б.В. Шергин).

3.Заучивание потешки «Скок – поскок! Молодой дроздок»

Словарная работа: малые фольклорные формы, потеха, кулик, дроздок, невеличенька, молодиченька, фитболы.

Индивидуальная работа: коррекция звукопроизношения

Демонстрационный материал:

1 Выставка книг по малым фольклорным формам.

2 Диск « Пословицы»

3 Картинки пословиц.

4 Конверт с пословицами.

5 Воздушный шар.

Ход игровой НОД

I . Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет сюрприз, я вас провожу на книжную выставку. Там уже нас ждет Галина Юрьевна.

Дети рассматривают книжную выставку.

Логопед. На нашей выставке собраны произведения устного народного творчества – малые фольклорные формы. Назовите их.

Дети. Потешки, песенки, скороговорки, чистоговорки, дразнилки, поговорки, загадки, считалки.

II . Основная часть

Логопед. У народа для всякого случая есть короткая мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо. Чему нас учат пословицы?

Дети. Смелости, дружбе, верности, трудолюбию.

Логопед. Вы уже знаете много разных пословиц. Хотели бы вы поиграть в игру «Назови пословицу и расскажи о ней. » Я приглашаю вас найти себе пару, с кем бы вы хотели говорить об угаданной вами пословице. Посмотрим слайды, которые помогут вам отгадать пословицы и рассказать о них.

Дети стоят парами и смотрят на экран. Один ребенок рассказывает пословицу, а другой объясняет ее значение.

Изображение к пословице «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

Ребенок. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ребенок. Это значит, что нельзя делать два дела сразу, например, рисовать и играть в куклы. Если много делать дел сразу, ничего не получится.

Изображение к пословице «Яблоко от яблони недалеко падает»

Ребенок. «Яблоко от яблони недалеко падает»

Ребенок. Дети всегда похожи на своих родителей, потому, что всегда много дел делают вместе.

Изображение к пословице: «Любишь кататься, люби и саночки возить.

Ребенок. Любишь кататься, люби и саночки возить. Ребенок. Я люблю играть, рисовать, но после игры надо все убирать: вещи, игрушки, посуду.

Изображение к пословице: «Каждый кулик хвалит свое болото».

Ребенок. Каждый кулик хвалит свое болото. Ребенок. Иногда люди очень себя любят и хвалят только себя, свои вещи, игрушки, дом. И говорят, что у других все плохое.

Изображение к пословице: «Семеро одного не ждут».

Ребенок. Семеро одного не ждут.

Ребенок. Бывают люди, которые все делают медленно: одеваются, кушают, убирают игрушки, а другим надо им ждать, вот и говорят, что семеро одного не ждут.

(раздается стук в дверь)

Логопед. К нам кто – то пришел в гости. Да это Пяточок, он нам принес воздушный шар. А на нем конверт, хотите узнать, что в нем? Тогда садитесь на свои места. Тут задание для вас - придумать истории по пословицам, которые мы уже знаем.

Логопед. Вам нужно не только придумать интересные истории, но и оценить рассказы своих друзей. Каким должен быть рассказ?

Дети. Интересным, подробным

Логопед. Как нужно рассказывать? Дети. Выразительно, четко, громко, без больших пауз.

Логопед. Подумайте, где могут произойти эти истории?

Дети. В саду, на даче, на улице, дома, в гостях. 3)

Слайд 6 Картинки всех пословиц

Примерные рассказы детей.

Логопед. Перед вами слайды с пословицами, подумайте, по какой пословице вы бы хотели составить рассказ?

1-й ребенок. Я бы хотел(а) рассказать по пословице: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Мы пошли на прогулку и стали играть в игру. Я была ловишкой. И захотелось мне поймать и Вику, и Киру. Я за ними побежала, а они разбежались в разные стороны и никого я не поймала. Вот и получается, что за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Логопед. Еще кто хочет придумать рассказ, по какой пословице?

2-й ребенок. Я выбрал пословицу «Яблоко от яблони недалеко падает». У меня папа - механик. Он научил меня работать молотком, отверткой, гаечным ключом. А еще мы вместе меняли колеса на машине. Я хочу стать механиком. Ведь яблоко от яблони недалеко падает.

Логопед. Альберт, выберите пословицу, по которой тебе хочется составить рассказ.

3-й ребенок. Мы с папой в магазине увидели очень красивый конструктор. Я попросил его купить. Папа купил конструктор. Дома я играл, мастерил самолет, машину, а потом устал и пошел рисовать. Тогда папа сказал: «Любишь кататься, люби и саночки возить.

4-й ребенок. Мне понравилась пословица: « Каждый кулик хвалит свое болото». Мой друг Саша говорит, что его велосипед лучше. У него звонок есть и ручной тормоз. А я свой хвалю. У моего велосипеда есть корзинка, багажник. Получается, каждый кулик хвалит свое болото.

5-й ребенок. Я придумаю рассказ по пословице: «Семеро одного не ждут». Вчера мы собирались на прогулку. Дети быстро оделись, а Никита не хотел одеваться, он баловался, смеялся. Дети оделись и ждали его. Вот и получается, что семеро одного не ждут.

6-й ребенок. А я тоже хочу рассказать по пословице « Любишь кататься, люби и саночки возить». Мы с сестрой (мамой) зимой пошли кататься на санках с горки. Горка была высокая и скользкая. Я быстро скатилась с горки. Вести санки в гору было трудно. Я попросила сестру довести мне санки. А она ответила: «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Логопед. Интересные у вас, дети, получились рассказы. А зачем вы их придумывали, для чего? Может ли вам умение сочинять, придумывать пригодиться когда-нибудь?

Как видите, старинные пословицы живут в нашем языке и сегодня, украшают нашу речь. И все вы молодцы – очень старались. За свои интересные рассказы получаете звездочки. А теперь, как говорится еще в одной русской пословице - «Делу время – потехе час», это значит пришло время немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас попрыгаем на фитболах. Давайте вспомним потешку «Скок – поскок! Молодой дроздок».

Физминутка на фитболах.

Проговаривание потешки сидя на фитболах.

По водичку пошёл,

голова с горшок.

Шу - вы! Полетели –

На головушку и сели.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свою половинку». Перед вами на столе перевернутые карточки с пословицами. Возьмите одну карточку и найдите свою половинку. Назовите свою пословицу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изобразить этюды по пословицам.

Этюд на выражение страха по пословице «Трусливому зайке и пенёк – волк».

Воспитатель: Зайчонок скачет по тропинке, постоянно оборачиваясь вокруг нет ли кого - нибудь. Вдруг он пугается увидев пенёк. Зайчонок сжимается от страха.

Этюд на выражение грусти и радости по пословице «Нет друга – ищи, а нашёл - береги».

Воспитатель: Ребенок грустный гуляет по парку и вдруг видит, что на скамейке сидит его друг. Как же обрадовались они друг другу! Выразительные движения: объятия, улыбки.

Этюд на выражение вины по пословице: Правду как не прячь, она всё равно наружу выйдет».

Воспитатель: Ребенок разбил вазу, он чувствует свою вину, и мама его ругает.

Выразительные движения: голова наклонена вперёд и втянута в приподнятые плечи; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела. Мимика: брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

Воспитатель:

Наша игра закончилась. Вы все молодцы (дать краткую характеристику деятельности каждого ребенка). Вы мне все очень понравились. И я вижу, что настроение у вас хорошее. А на что оно похоже?

Игровое упражнение: «Солнышко» (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:

солнышко с тучкой;

тучку с дождиком;

тучку с молнией.

Следующая пословица

Поговорка — фраза, отражающая какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.

Поговорка, в отличие от пословицы, не содержит обобщающий поучительный смысл.

Актуальность . В современных условиях общение взрослых с детьми дошкольного возраста строится либо на строгости, либо характеризуется сюсюканьем. Именно пословицы и поговорки, истинное воплощение народной мудрости, помогают организовать интересное, познавательное общение с детьми, учат мудрости воспитания. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придают речи неповторимое своеобразие и особую выразительность, способствуют повышению интеллектуального развития. Пословицы и поговорки научат нас, как правильно вести себя, помогут достойно и остроумно выйти из сложившейся ситуации.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
1. знакомить детей старшего дошкольного возраста с устным народным творчеством
2. формировать умение отличать пословицы от поговорок
3. развивать познавательную и речевую активность детей
4. побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы

Работа 2 с 2 родителями

Анкетирование по теме «С пословицей не поспоришь».

Творческое задание «Придумайте свою историю по одной из пословиц». Сочинение «Портрет моего ребенка с помощью пословиц и поговорок». Консультация «Пословицы русского народа».

Родительская гостиная «Всякой матери свое дитя милей».

Фотовыставка «Доброму добрая память».

Фольклорный праздник «Делу - время, а потехе – час».

Тест «Пословицы и поговорки на все случаи жизни».

Выставка достижений родительского воспитания «Уменье везде найдет примененье».

Родительское собрание «Поговорка –цветочек, пословица – ягодка». Диспут «С пословицами мы сверяем наше поведение».

Мастер-класс «На добрый привет, добрый ответ».

Копилка родительских идей «Подбери пословицу к конкретной ситуации».

Ожидаемый результат.

Работа с пословицей и поговоркой будет способствовать развитию мышления и обогащению народной мудростью речи детей, привитию им любви к родному языку, повысит их культуру речи, а так же развить литературный вкус.

Дети будут способны запоминать народные изречения, соотносить их к определенной теме, анализировать их смысл, обобщать их, понимать их обобщенный характер.

Данная работа сможет доказать, что «пословица недаром молвится», что человек, включая народные изречения в свою речь, придает ей особую меткость, образность, выразительность; сможет сверять своё поведение и мысли с мнением народа.

Все участники образовательного процесса смогут обобщать и распространять свой опыт работы с пословицами и поговорками.

Следующая пословица

Если смотреть на солнце, можно спалить сетчатку.
Если смотреть на звёзды, можно сойти с ума.
Лучше читать апокриф и поедать клетчатку.
В чём-то силён Ерёма, в чём-то неправ Фома.

Если смотреть на спицы, можно представить свитер.
Если смотреть на глину, можно обжечь горшок.
Поздно учить английский и ненавидеть «twitter».
Где-то полезней корень, где-то - один вершок.

Если смотреть на женщин, можно разбить витрину.
Если смотреть на пряник, можно услышать кнут.
Сложно плескаться в ванной и созерцать картину.
Что-то одно посеешь, что-то другие жнут.

Если смотреть на время, можно вернуться в детство.
Если смотреть на небо, встретишь ответный взгляд.
Нужно поверить в чудо и никуда не деться.
Кто-то полюбит осень, кто-то – чужих цыплят.

© Copyright: Геннадий Модестов, 2011
Свидетельство о публикации №111022206479 Рецензии

Шедевр! Как воды напиться. Гена, счастливого Нового года!

На это произведение написано 95 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: