Что любит мишка пословицы
Обновлено: 07.11.2024
Главных героев в рассказе можно выделить всего троих.
Первый герой это Мишка - маленький добрый хулиган, который творил мелкие шалости.
Второй герой это его друг Дениска с которым они вместе учились.
Третий герой это учитель по имени Борис Сергеевич, который играл так красиво, что заслужил внимание мальчиков.
Главная мысль заключается в том, что автор учит молодых читателей научиться любить, что-то красивое. То что помогает развиваться и что является главным в жизни. А все остальное типа яблок и вареников всего лишь увлечения, которые в процессе жизни могут поменяться. Автор показал, как Мишка в конце концов понял мысль Бориса Сергеевича.
lady v [623K] 1 год назадВ рассказе Драгунского "Что любит Мишка" мы снова встречаемся с уже знакомыми нам персонажами писателя. Это его главный герой - Дениска Кораблев. Мальчик очень добрый, умный, с широким кругозором и интересными увлечениями.
Другой главный герой рассказа - Мишка Слонов, друг Дениски. Это тоже очень хороший мальчик, но большой любитель хвастать, вечно попадающий впросак, и как мы выясняем из этого рассказа, еще и большой любитель гастрономии.
Также главным героем оказывается учитель пения Борис Сергеевич, который пытается привить детям любовь к прекрасному, научить их мечтать о чем-то возвышенном.
Главная мысль рассказа мне видится в том, что нельзя путать мечту и сиюминутные желания, как это сделал Мишка. Мечта всегда прекрасна, она должна заставлять человека стремится к совершенствованию, она возвышенна. Нельзя мечтать о чем-то слишком приземленном.
Мурочка полосатая [244K] 1 год назадГлавные герои рассказа "Что любит Мишка":
Дениска - они с другом Мишкой зашли в зал, где проходили уроки пения и начали общаться с учителем, который их спросил что же они любят.
Мишка - он слышит как учитель хвалит Мишку и в свой адрес хочет услышать похвалу, но в результате перечисляет все то, что он любит есть.
Борис Сергеевич - учитель, любит музыку, добрый и внимательный педагог.
Главная мысль: учитель хочет привить ученикам любовь к красивому и вечному.
Рассказ учит не путать сиюминутные желания с тем что действительно любишь, важно любить природу, людей, животных, а еду нужно просто кушать.
Драгунский "Что любит Мишка" - это рассказ о том, как ребята слушали музыку. Ее играл их учитель и признался, что больше всего любит Шопена. Сначала Дениска стал рассказывать, что он любит. А потом и Мишка. У всех интересы были разные.
Главные герои:
- Дениска - он вообще главный персонаж всех рассказов из серии "Денискины рассказы". ОН перечислял много любимых вещей, которые любит. Все они были очень разными.
- Борис Сергеевич - учитель, что играл на рояле. Он обожал Шопена.
- Мишка. Ему было обидно, что первым спросили про увлечения Дениску. Поэтому от тоже начал о себе рассказывать. Длинный предлинный список из всего съедобного получился. Только в конце мальчик вспомнил, что он еще свою бабушку любит, а также котят.
Главная мысль теста в том, что нужно увлекаться разными вещами. Любить следует что-то достойное, важное. Пирожные - это конечно вкусно, да и котята с собаками - это здорово. Но есть и вечные ценности - искусство.
Шпиц [32.6K] 1 год назадРассказ Виктора Драгунского "Что любит Мишка".
Главные герои рассказа: маленький мальчик Дениска, весёлый и находчивый; Мишка, друг Дениски; Борис Сергеевич, учитель музыки.
Немного о рассказе, краткое содержание в пару предложений.
Дениска и Мишка зашли в класс музыки, где их учитель музыки играл рояле, он исполнял музыку Шопена, ребята заслушались учителя. Борису Сергеевичу, нравилась музыка известного композитора Шопена.
Главная мысль заключается в том, что нужно всесторонне развиваться, а не думать только о еде, как делает это Мишка.
Наполнять свои знания прекрасным.
Руслана55 [10.1K] 1 год назадВ этом небольшом рассказе Виктор Драгунский, как всегда, с доброй иронией показывает, что дети - существа непосредственные и разные, что не мешает им быть лучшими друзьями.
В этой истории три участника:
- учитель музыки Борис Сергеевич, поклонник композитора Шопена;
- Любознательный Дениска, не упускающий случая узнать что-то новенькое;
- Мишка, которому обидно каждый раз оказываться на вторых ролях и он спешит использовать возможность заявить о себе.
Как и в других рассказах автора, здесь присутствует свой ненавязчивый воспитательный момент. В данном случае писатель обращает внимание на разное понимание слова "любить". Любить можно разное и по разному, а иногда это слово используется просто как синоним к слову "нравиться". Поэтому важно использовать слова в том смысле, который в них заложен, чтобы не попадать впросак.
Лателла [121K] 1 год назадВ рассказе автора Драгунского под названием "Что любит Мишка" мы встречаемся с прежними персонажами, которых уже полюбили. Это любитель произведений Шопена, добрый и умный Борис Сергеевич, учитель музыки и два друга: его ученики. Это претендующий на первые роли, любитель вкусненького Мишка Слонов, любознательный находчивый веселый Денис Кораблев.Когда школьники услышали музыку Шопена в исполнении на рояле своим учителем, они были удивлены чудесными звуками и заслушались ими.
Не только вкусности и развлечения важны для человека, но и к возвышенному и прекрасному нужно стремиться, чтобы развиваться. В этом главная мысль рассказа.
HopeT [161K] 1 год назадВ рассказе замечательного детского писателя Виктора Драгунского мы снова встречаемся с Дениской Кораблевым и его другом Мишкой.
Друзья слушают, как их учитель музыки Борис Сергеевич играет Шопена. Учитель признается, что он очень любит этого композитора. Денис рассказывает, что он любит. А Мишка, уязвленный тем, что не он первый рассказал, о том, что любит, начинает в запале перечислять все свои любимые вещи, большая часть которых, как оказалось, относится к еде.
Главными героями рассказа являются:
- Денис Кораблев,
- его друг Миша Слонов,
- школьный учитель музыки Борис Сергеевич, стремящийся привить ученикам любовь к музыке и ко всему прекрасному.
Основная мысль произведения, с моей точки зрения, заключается в том, что ценить нужно не только простое, материальное и вкусное то, что ближе к телу и сиюминутным потребностям и желаниям, нужно уметь замечать и ценить красоту всего прекрасного вокруг нас, красоту природы, силу искусства, любить близких, чтобы не получилось так, что в списке любимого родные стоят на последнем месте, после колбасы и котят.
Главным героем рассказа "Первый день" является мальчик Денис.
Автор на примере мальчика показывает, как нужно ответственно относиться к выполнению любого дела, учит терпению и усидчивости.
У Дениса в жизни важный день, он идёт первый раз в школу, поэтому он просыпается пораньше. В школе мальчик узнаёт много новых слов, а прийдя домой с большим старанием выполняет первое домашнее задание.
Денис очень рад и гордится, что пошёл в школу он хочет узнать много нового, поэтому с нетерпением ждёт наступления нового дня и ложится спать пораньше.
Главной мыслью рассказа является то, что к выполнению любого дела нужно подходить старательно. Если желаешь чего-то достичь, тогда нужно не лениться, стараться и идти к цели. Начинать же стоит со школы, ведь именно в ней мы начинаем познавать мир.
1 год назадМожно выделить главную мысль рассказа Виктора Драгунского "Рабочие дробят камень", а также обозначить главных героев. Начнем с героев.
Мальчик Денис - главный герой рассказа. Он решает доказать ребятам, что может спрыгнуть с самой верхней вышки. Два раза он пытается сделать это, но слезает, не решившись. На третий раз он прыгает. Ему страшно, но он преодолевает страх.
Друг Дениса Костик. Именно ему приходит идея спрыгнуть с вышки. Он спрашивает Дениса, сможет ли тот это сделать.
Друг Дениски Мишка. Мишка смеется над Денисом и дразнит его. Он заявляет, что мальчику слабо спрыгнуть с такой высоты.
А теперь определимся с главной мыслью произведения. Рассказ содержит несколько важных уроков. Первый заключается в том, что не стоит поддаваться на провокации и подвергать свою жизнь опасности. Если "на спор" делать что-то опасное, это может обернуться бедой.
Второй урок состоит в том, что не стоит дразнить других, смеяться над ними и подначивать сделать что-то небезопасное. Это может привести к плохим последствиям. В рассказе все закончилось благополучно, Денис прыгнул и с ним ничего не случилось. В реальности все может пойти иначе. Поэтому стоит быть осторожными и не подвергать свою жизнь опасности только ради того, чтобы что-то доказать другим. Важно думать о своих родных, как это делал главный герой, когда стоял на вышке.
Можно посмотреть в этом вопросе, как заполнить читательский дневник.
Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.
Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.
Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.
Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде».
1 год назадРассказ Льва Николаевича Толстого связан с эпизодом, описывающим взаимоотношения двух собак, одна из которых умеет охотиться на фазанов, а другая мешает это делать. Поэтому главными героями я бы назвала их:
- Мильтон - умный, добрый пес, который не только не прогнал вторую собаку, а просто перехитрил ее, делая ложные маневры во время охоты;
- Булька - завистливая и честолюбивая собака, решившая, что она самая умная и сможет заменить Мильтона в охоте на фазанов. Однако, как показал рассказ, и в этом заключена главная мысль произведения, Бульке преподали урок в том, что каждый должен заниматься своим делом и не лезть туда, где не разбираешься.
П.С. можно было бы посчитать самого автора, от лица которого ведется рассказ, главным героем. Однако, мне кажется, что это просто сказитель и своего отношения к происходящему он не демонстрирует, а смотрит на ситуацию со стороны.
Пословица, характеризующая рассказ "Мильтон и Булька, на мой взгляд подходит следующего содержания:
И хотелось бы привести цитаты из классиков, которые также характеризуют основную тему рассказа Толстого:
Как бы Булька не хитрил, но Мильтон оказался хитрее.
Надо гордиться и делиться тем, что имеешь и можешь сделать на пять, а не лезть туда, где есть более сведущие и компетентные "товарищи".
Краткое содержание
Дениска и Мишка в построенном ими инкубаторе выводили цыплят из двенадцати куриных яиц. На двадцать третий день из десяти яиц вывелись цыплята, а два яйца оставались лежать нетронутыми. Первым делом, Дениска и Мишка стали кормить цыплят. Они сварили в крутую яйцо и мелко его порубили и посыпали цыплятам, но они не ели корм. Тогда Мишкина мама посоветовала постучать пальцем по полу. Цыплята, услышав стук, стали клевать корм. Ребята налили цыплятам в блюдечко воды и цыплята стали пить воду.
В школе все узнали о рождении цыплят, а учительница Марья Петровна поздравила Дениску и Мишку с днём рождения цыплят. Тут Витя Смирнов сказал, что нужно отпраздновать день рождения цыплят и было решено отпраздновать день рождения сегодня.
Ребята пришли к цыплятам на день рождения с подарками: трое мальчиков принесли букеты цветов, Ваня Ложкин принёс овсяную крупу, а Витя и Женя принесли пшено. Лёша Курочкин принёс погремушку для цыплят.
Пришла Марья Петровна и принесла простокваши для цыплят, которую цыплята стали есть с удовольствием. Марья Петровна сказала, что зелёный травяной корм цыплятам ещё рано давать, а вот варёную кашу им можно давать. И тут появился Костя Девяткин, который принёс пирог с начинкой из каши. Мишка выковырял кашу из пирога и дал цыплятам.
Майка решила украсить цыплят красными бантиками. Она разрезала красную ленточку на маленькие кусочки и завязала цыплятам бантики вокруг шеи. Получилось очень красивое День рождение цыплят: в вазочках стояли букеты с подснежниками, в блюдцах лежали угощения из каши и простокваши, в третьем блюдце была налита свежая вода, а сами цыплята украшены праздничными бантиками.
Марья Петровна посоветовала ребятам отвезти цыплят в деревню, чтобы они там хорошо росли.
Дениска и Мишка показали оставшиеся два яйца, из которых не проклюнулись цыплята и Марья Петровна сказала, что скорее всего в этих яйцах погибли зародыши. Дениска рассказал, что однажды пропустил понижение температуры в инкубаторе. На что Марья Петровна сказала, что понижение температуры не столь опасно для зародышей, как перегрев. Мишка сознался, что один раз перегрел инкубатор до сорока градусов и, возможно, поэтому зародыши в двух яйцах погибли.
К вечеру Мишка и Дениска разбили два оставшихся яйца, где нашли погибшие зародыши и погасили лампу, которая грела яйца двадцать три дня. Десять цыплят они посадили в кастрюлю и поставили кастрюлю с цыплятами недалеко от плиты, чтобы им было не холодно.
Главные герои: Мишка, Дениска, учительница Марья Петровна.
Рассказ Николая Носова "День рождения" входит в число рассказов, объединенных в одну повесть под названием "Веселая семейка". В рассказе повествуется о Мише и Коле, которые выводили цыплят. Ребятам повезло увидеть процесс проклевывания яиц и они радовались появлению на свет каждого новорожденного цыпленка.
Коля и Миша опекали цыплят с первых минут, они высаживали их в теплое место и подбирали для них подходящий корм. Уход за малышами доставлял ребятам радость и они даже устроили цыплятам настоящий День рождения.
Коля и Миша являются главными героями повествования, а второстепенными героями можно назвать всех одноклассников, которые с подарками пришли к именинникам. Главной героиней рассказа является и учительница Мария Петровна, принимавшая активное участие в наблюдении за малышами. Она принесла цыплятам простоквашу, которую они с удовольствием пили.
Главная мысль рассказа заключается в том, что если действовать дружно, то можно добиться удивительных результатов. Достижение цели возможно лишь тогда, когда все силы направлены на её осуществление. Ребятам удалось вывести цыплят благодаря дружеской поддержке, доверию и взаимопомощи.
Рассказ учит нас находить цель и стремиться к её достижению, даже если цель кажется призрачной. Автор пытается донести нам мысль о том, что только после преодоления препятствий можно испытать истинную радость от плодов своего труда.
Этот рассказ я прочитала быстро, он короткий и в тоже время интересный и поучительный. Больше всего мне здесь понравились ребята, которые своими усилиями построили горку. Они были сплоченные даже тогда, когда им Котька Чижов песком испортил горку. Они преподали ему хороший урок по трудолюбию и ему работать даже понравилось. Он не только исправил содеянное, но еще и дополнительно ступеньки к горке сделал. Я сделала с этого рассказа вывод, что прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать к чему может привести поступок, к каким последствиям, чтобы не получилось как у Котьки. Рассказ "На горке" советую всем к прочтению.
В рассказе Носова "Приключения Толи Клюквина" описываются похождения мальчика Толи, который испугался кошки, которая перешла ему дорогу. Толя Клюквин является главным героем повествования, а в этот день он должен был идти в гости к приятелю Огонькову Славе, но кошка спутала его планы.
Мальчик вернулся и не застал Славу дома, зато мы знакомимся с его мамой, которая является героиней рассказа. Мама Славы сказала Толе, что сын ушел к Жене Зайцеву, но с этим персонажем нам встретиться не пришлось.
Толя решает тоже заглянуть к Жене, но целая вереница событий не позволила ему это сделать. Мальчик сваливается с велосипеда и попадает в мусорный бак, затем играет в мяч и разбивает стекло, а после этого старушка Дарья Семеновна тащит его в домоуправление. Группа детей и Дарья Семеновна тоже герои повествования, а кроме того, мы встречаемся с медсестрой и врачом, которые занимаются мальчиком в больнице.
Сумбурный день завершается тем, что Толю сбивает машина и он оказывается в больнице. Затем его провожает домой мама Славы, которая и поясняет суеверному мальчику, что неприятностей можно было избежать, если бы Толя не обращал внимание на кошку.
Главная мысль рассказа состоит в том, что верить в приметы не стоит, поскольку человек - существо разумное. Суеверия приводят к тому, что все неприятности связываются не с самим человеком, а с предметом суеверий. Рассказ учит нас верить только в себя и в свои силы, а вера в приметы - пустое занятие.
Действие в рассказе Николая Носова "Огородники" происходит в пионерском лагере, где ребята проводили время с пользой: занимались огородом. Витя, вожатый отряда, предложил ребятам разбиться на маленькие бригады из двух человек и обрабатывать участок земли. На каждом участке нужно было проводить весь комплекс работ: перекопку земли, посадку растений и уход за ними.
Ребята с радостью согласились, ведь была учреждена премия в виде красного знамени, которое должно было передаваться лучшей бригаде после каждого вида работ. Мальчики Мишка и Коля ставят перед собой цель - бороться за получение знамени. Правда, они еще не знали, с какими трудностями столкнутся.
Дальше мы наблюдаем, как Коля и Мишка работают, причем Коля работает старательно, в то время как непоседа Мишка суетится, бегает по участками и хвастается перед другими ребятами, что их бригада победит в соревновании.
Мишка много времени потерял в борьбе с корнем, который оказался очень длинным. Пришлось Коле его обрубить, а он оказался длиною в шесть метров. После этого Миша сбегал к Ване Ложкину и к Сене Боброву и стал над ними посмеиваться, что они будут отстающими.
Ребята соорудили флаг с надписью: "Лучшему огородику", а еще было сделано пугало, дабы вороны не склевали урожай.
А дальше Мишка уговаривает Колю совершить ночную вылазку на участок, чтобы сделать работу побыстрее. Ночью, когда отряд спал, мальчики убежали и стали на участке корчевать пень. Работа была тяжелой и ребята с трудом справились с корягой, после чего они сбросили пень в реку.
На следующий день ребята обнаружили, что пень, который они вытаскивали ночью, находился на участке Вани и Сени. Получилось, что они ошиблись и выкорчевали не свой пень, а пень на чужом участке. В результате Мишка и Коля попали в разряд отстающих, а Сеня и Ваня получили переходящее красное знамя. А на участке расстроенных ребят появилось пугало, которое простояло здесь до конца лета.
Все лето Коля и Миша работали, правда, Мишка все время что-то путал: сажал свеклу рядом с морковкой, выдергивал петрушку, думая, что это сорняки. Однако знамя ребята все-таки получили, поскольку они вырастили самый лучший урожай. А все благодаря пугалу, которое стояло на участке и мешало воронам лакомиться овощами.
В конце рассказа ребята избавляются от пугала, бросив его в реку. А Лешка сфотографировал Мишку и Колю рядом со знаменем.
Следующая пословица
"Англичанин Павля"
- Не всё то правда, что говорится.
- Врать много, а переврать не умеет.
- Маленькая ложь за собой большую ведёт.
- Над правдой не мудруй.
- Сидит, надувается, да три дня в лапти обувается.
"Арбузный переулок"
- Знает не тот, кто много прожил, а тот кто многого постиг.
- Не познав горя, не познаешь и радости.
- Кто в нужде не бывал, тот ее не видал.
"Белые амадины"
- Невелика синица, голосок востер.
- У всякой пташки свои замашки.
"…Бы"
- Всяк хорош на своём месте.
- Мешок желаний не имеет дна.
- Слышен звон, да что толку в нём.
- Не бывать калине малиною.
- Сколько бы утка не бодрилась, а гусем не быть.
- Человек с фантазией живёт сто жизней сразу.
- Каждый сверчок знает свой шесток.
"Где это видано, где это слыхано…"
- Повторенье- мать ученья.
- Каково живется, таково и поется.
- В чужую дудку не наиграешься.
- Велик звон, да не красен.
- Запел соловьем, да кончил петухом.
- И рад бы спел, да голос не смел.
- Песня хороша, да певунья никуда.
" Главные реки"
- Корень учения горек, да плод его сладок.
- Коли б не лень, в бархате ходил бы.
- Делу - время, потехе - час.
- Грамоте учиться - всегда пригодится.
- Велик звон, да не красен.
- Запел соловьем, да кончил петухом.
- И рад бы спел, да голос не смел.
- Песня хороша, да певунья никуда.
"Гусиное горло"
- Кого люблю - того и дарю.
"Девочка на шаре"
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Запоздалый плевок бороды не смочит.
"Друг детства"
- Был бы друг, найдётся и досуг.
- Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь.
- Дружбу храни паче всего.
- Для хорошего друга не жаль потерять и многого.
- Кто старых друзей забывает, тот новых не вдруг наживает.
- Друга ищи, а найдёшь - береги.
- Друга на деньги не купишь.
- Дружбой дорожи, забыть её не спеши.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Лучшая вещь новая, лучший друг старый.
- Старый друг, лучше новых двух.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Верному другу цены нет.
"Дымка и Антон"
- Большой ум лучше малых дум.
- Ум золота дороже.
- Ум - великое дело.
- Иной кулёк кульком, а с деловым умком.
- От человека утаишь, а от совести нет.
- Совесть без зубов, а грызёт
- Есть совесть, есть и стыд.
- В ком есть стыд, в том и совесть.
"Дядя Павел Истопник"
- Не столько соображает, сколько воображает.
- Умный себя винит, глупый – своего товарища.
"Запах неба и махорочки"
- На всяку беду страха не напасёшься.
- Бояться волков – быть без грибов.
- Здоровье не купишь – его разум дарит.
"Заколдованная буква"
- За твоё, за моё спор разгорается.
- В чужом глазу соринку видишь, а в своём бревно не замечаешь.
- В споре и белая ворона черна, и чёрная бела.
- Недостатки всем не сладки.
- В чужом глазу соринку видит – в своем бревна не замечает.
- Прежде чем людей судить - на себя посмотри.
"Здоровая мысль"
- Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
- Свет не без добрых людей.
"Зеленчатые леопарды"
- Болезнь и поросенка не красит.
- Всякий кулик своё болот хвалит.
- В добром здоровье и хворать хорошо.
- Болезнь человека не красит.
"Кот в сапогах"
- Друзья познаются в беде.
- Голь на выдумку хитра.
- Дружба заботой да подмогой крепка.
- Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
- Одна голова -хорошо, а две лучше.
"Красный шарик в синем небе"
- С кем хлеб-соль водишь – на того и походишь.
- Жизнь дана на добрые дела.
"Куриный бульон"
- Делано наспех - сделано на смех.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Если долго мучиться - что-нибудь получится.
- Хорошей хозяйкой дом стоит.
"Мой знакомый медведь"
- У страха глаза велики.
- Душа в пятки ушла.
- Дрожит как лист на осине.
- Усталость пройдет, а добрая слава останется.
"На Садовой большое движение"
- Поет соловьем, а рыщет волком.
- Ласковый взгляд, да на сердце яд.
- Глазами плачет, а сердцем смеется.
- Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
- Человек не орех, сразу не раскусишь.
- Разумей, кому добро творить.
- Неизведанный друг нехорош для услуг.
"Независимый горбушка"
- То не порок, что хвост короток (поживет, так вырастет).
- Не всякое слово (лыко) в строку.
"Не пиф, не паф"
- У страха глаза велики.
- Добро побеждает зло.
"Не хуже вас, цирковых"
- Всякий спляшет, да не как скоморох.
- Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
- Шутки шути, а людей не мути.
" Пожар во флигеле, или подвиг во льдах"
- Кто не врет, тот спокойней живет.
- Вранье не введет в добро.
- Вранью да небылицам короткий век.
- Стой - не шатайся, ходи - не спотыкайся, говори - не заикайся, ври - не завирайся.
- Доброе дело - правду говорить смело.
- Неправда наружу выйдет.
- Кто в лес, кто по дрова.
- Лгать не устать, лишь бы поверили.
- Всякая сорока от своего языка погибает.
- Врал бы, да меру знал.
- Кто вчера соврал, тому и завтра не поверят.
"Похититель собак"
- Сам погибай, а товарища выручай.
"Поют колеса тра-та-та"
- Всякому своя дорога.
- Хорошо в дорожке пирожок с горошком.
- Одному ехать и дорога долга.
- На свете не без добрых людей.
- Добрый человек в добре проживёт век.
"Профессор кислых щей"
- Язык - мой, а речи не свои говорю.
- В умной беседе - ума набираться, а в глупой - свой потерять.
"Рабочие дробят камень"
- Всякий трус о храбрости беседует.
- Трусливому зайке и пенёк волк.
"Расскажите мне про Сингапур"
- Умел ошибаться - умей и поправляться.
- Не в бороде честь, борода и у козла есть.
- У страха глаза велики.
- Душа в пятки ушла.
- Трус и таракана принимает за великана.
- Трусливому зайке и пенёк – волк.
"Разговаривающая ветчина"
- Мели, Емеля, твоя неделя.
- На языке мёд, а под языком лёд.
- Дела, словом не заменишь.
- Раз солгал, навек вралём стал.
"Ровно 25 кило"
- Выпей чайку, забудешь тоску.
- Больно только тому, в кого попало.
- Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.
- На иную хитрость станет и простоты.
- Нельзя перескочить, так можно перелезть.
"Рыцари"
- Он из воды сухим выйдет.
- Не козырист парень, да находчив.
- Дорог не подарок, дорого внимание.
- Дарёному коню в зубы не смотрят.
"Сверху вниз, наискосок!"
- Была бы охота - заладится всякая работа.
- Была бы охота, а работа найдётся.
- Дорога не работа, дорого уменье.
- Каков мастер, такова и работа.
- Когда живётся весело, то работа спорится.
- На миру работа спора.
- Плох мастер, плоха и работа.
- Работа веселье любит.
"Синий кинжал"
- Жаль друга, да не как себя.
- Над другом посмеялся, над собою поплачешь.
- Всякая ссора красна мировою.
- Ссора до добра не доводит.
- Кто старое помянет, тому глаз вон.
"Слава Ивана Козловского"
- Соловей с вороной в одном лесу живут, да по разному поют.
- Кто в лес, кто по дрова.
- Бывает, что и курица петухом поёт.
- В своём болоте и лягушка поёт.
- Всякая птица свои песни поёт.
- Всякий поп по-своему поёт.
- Голосом пляшет, а ногами поёт.
- И кот песни поёт, когда хорошо.
- Не в свои сани не садись.
- Звону много, да толку мало.
"Слон и радио"
- И животное умно, даром, что не говорит.
" Смерть шпиона Гадюкина"
- Иной Ивашка живет без промашки.
- Один мигает, а другой уже смекает.
- Где растяпа да тетеря – там не прибыль, а потеря.
- Потеря учит находчивости.
"Старый мореход"
- Дал слово – держи его.
- Столько наговорил, что и в шапку не возьмёшь.
- Без правды не житье, а вытье.
- Обещанного три года ждут.
- На словах и так и сяк, а на деле никак.
"Тайное становится явным"
- Правда, что масло, везде наверх всплывёт.
- Правду как не прячь - наружу выйдет.
- Сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет.
- Правды не скроешь.
- Засыпь правду золотом, затопчи её в грязь, а она всё наружу выйдет.
- Правда, что шило - в мешке не утаишь.
- Что лживо, то и гнило.
- Ложь человека не красит.
- Обманом не разбогатеешь, а обеднеешь.
- После дождя солнце жжёт, после лжи стыд.
- Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
- Как не хитри, а правды не перехитришь.
- Ветра не удержишь, правды не скроешь.
"Тиха украинская ночь…"
- Держись берега, и рыба будет.
- Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит.
" Третье место в стиле Баттерфляй"
Носов. Что любит Мишка. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?
Носов. Что любит Мишка. Готовый читательский дневник
2 Жанр произведения.
3 Главные герои рассказа "Что любит Мишка"
4 План для пересказа рассказа "Что любит Мишка"
5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа "Что любит Мишка" 5-6 предложений.
6 Главная мысль рассказа "Что любит Мишка"
7 Чему учит рассказ "Что любит Мишка"
8 Как нарисовать рисунок к рассказу "Что любит Мишка"
9 Пословицы к рассказу "Что любит Мишка"
10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Что любит Мишка"
11 Отзыв к рассказу "Что любит Мишка"
Ответить Комментировать lady v [623K] 1 год назадЗаполняем читательский дневник на рассказ "Что любит Мишка"
- Автор - Виктор Драгунский
- Жанр - юмористический рассказ
- Главные герои - Денис Кораблев, Мишка Слонов, учитель музыки Борис Сергеевич
- План пересказа: 1) Музыка Шопена 2) Что любит Дениска 3) Хвастовство Мишки 4) Продукты питания 5) Бабушка и котята
- Краткое содержание: Дениска и Мишка зашли в класс пения и услышали музыку Шопена. Учитель сказал, что очень любит этого композитора. Он спросил ребят, что любят они. Дениска рассказал о своих мечтах. Мишка стал рассказывать о еде. Мишка признался, что любит бабушку и котят
- Главная мысль - нельзя думать только о еде. Мечтать нужно о чем-то возвышенном.
- Рассказ учит иметь мечту и стремится к ее осуществлению
- Пословица к рассказу: У медведя много песен, но все про мед.
- Отзыв: Очень смешной рассказ, который мне сильно понравился. Мне показалось, что мечты Мишки слишком приземленные, а вот Дениска молодец, он умеет мечтать.
- Рисунок к рассказу:
В 4-м классе мы прошли весёлый рассказ о Дениске Кораблеве и его друге Мишке а теперь заполним дневник читателя.
Автора рассказа - Драгунский Виктор.
Главные герои: Денис, Мишка, Борис Сергеевич преподаватель музыки.
1) Учитель в классе пения играет на рояле Шопена.
2) Учитель спросил Дениску понравилась ли ему музыка.
3) Учитель объясняет Дениске и Мишке, что Шопен - это не песенки.
4) Учитель спросил что любит Дениска.
5) Дениска сказал, что любит слонёнка, кавалеристов, звёзды и тд.
6) И Мишка перечислил что он любит, но в списка оказалась в только еда.
7) Мишка ждал похвалы, но его не похвалили.
8) Учитель был разочарован ответом Мишки.
9) Тогда Мишка добавил, что он любит ещё котят и бабушку.
Главная мысль рассказа в том, что у человека должны быть мечты о прекрасном и возвышенном, а не о продуктах питания.
Тагетес [130K] 1 год назад
Мы прочитали в 4-м классе смешной рассказ про Дениску Кораблева и его друга Мишку потому, чтобы не забыть его, заполним свой дневник читателя, согласно следующих пунктов:
- ФИО автора - В.Драгунский
- Жанр - рассказ (юмористический)
- Главные персонажи: Денис, Мишка, учитель пения (музыки) Борис Сергеевич
- План пересказа: 1. Шопен, 2. Что любит Денис, 3. Мишкина "любовь", 4. Недоумение учителя.
- Кратко в дневник читателя: Борис Сергеевич играет Шопена. Учитель интересуется чем увлечен Дениска, 3. Мишка злится и перечисляет свои любимые вещи, 4. Учитель недоволен, что Мишка любит только еду, 5. Мальчик вспоминает, что забыл сказать о котятах и бабушке.
- Главной мыслью рассказа является то, что мир огромен, интересы человека должны расширяться, голова подпитываться новыми фактами.
- История, рассказанная писателем, учит юного читателя быть многосторонним человечком. Ведь чем больше ты познаешь, тем большим ты можешь поделиться с товарищем, значит ты становишься интересной личностью, с которой интересно поболтать, следовательно ты никогда не будешь одинок.
- Нарисовать в своем дневнике можно все, что угодно, как отдельные предметы "любви" мальчиков, так и целые сцены, например, учителя за роялем, или каждого героя в окружении его любимых вещей.
- Пословицы, которые выражают суть рассказа?
Краткий пересказ произведения от Мишки, пример. Однажды мы с Дениской услышали удивительную музыку. Зайдя в зал, мы увидали своего учителя пения, который играл на рояле. Оказалось, это было произведение Шопена, которого учитель очень любил. Неожиданно Борис Сергеевич спросил Дениску, что он любит. Мой друг начал перечислять всяких рыцарей, свою собаку, звезды, игрушки, в общем, всякую ерунду. Я решил тоже рассказать учителю о своих любимых вещах и начал перечисление с булочек и пирожков. Вспомнил колбасу, рыбу, овощи и халву. Даже запыхался от всего того, что я люблю кушать. Но учитель как-то странно посмотрел на меня и спросил: "Миша, а кого из людей или животных ты любишь?" И тут я вспомнил про своих маленьких котят и бабушку.
Мой отзыв: Меня очень заинтересовал этот рассказ, т.к. после чтения, я задумалась о том, как бы сама ответила на вопрос учителя о своей любви. И мне после размышлений показалось, что я похожа на Дениску, потому что мои увлечения куда шире, чем гастрономические пристрастия Мишки.
Мурочка полосатая [244K] 1 год назадЗаполним читательский дневник:
- Автор - Драгунский.
- Жанр - рассказ.
- Главные герои: Дениска, Мишка, Борис Сергеевич.
- План: 1. Ребята слушают как играет учитель. 2. Борис Сергеевич говорит что любит музыку. 3. Дениска перечисляет что он любит. 4. Мишка тоже говорит что он любит. 5. Учитель расстроен. 6. Смущение Мишки.
- Краткое содержание: ребята слушают, как играет на рояле Борис Сергеевич. Учитель говорит им что любит музыку, Дениска рассказывает о своих увлечениях. Мишка перечисляет какие он любит продукты. Борис Сергеевич объясняет Мишке, что нужно любить не только еду, но и людей и животных.
- Главная мысль: мир не должен ограничиваться лишь едой, в нем много всего интересного.
- Чему учит: объяснять ученикам, как прекрасен мир и сколько в нем всего интересного.
- Пословица: Человек человеку рознь.
- Отзыв: Этот рассказ мне показался очень забавным, особенно повеселил Мишка со своими гастрономическими пристрастиями. Советую прочитать этот рассказ.
- Рисунок.
Читательский дневник мы будем заполнять таким образом:
Рассказ написан Драгунским.
В рассказе участвую т такие герои: Мишка, Дениска и Борис Сергеевич.
План рассказа такой:
- Ребята слушают музыку, которую играет учитель.
- Любовь к музыке Бориса Сергеевича.
- Что любит Дениска.
- Что любит Мишка.
- Учитель разочарован.
- Мишка смущён.
Содержание рассказа в кратком пересказе.
Учитель играет шопена, и мальчики Дениска и Мишка слушают. Учитель говорит, что очень любит музыку, а мальчики начинают перечислять всё то, что они любят, и это значительно отличается от представлений Бориса Сергеевича. Дениска любит разные увлечения, а Мишка лишь продукты, за что его пристыдил учитель.
Рассказ учит тому, что не нужно ограничатся любовью к продуктам, а любовь должна быть к людям и животным. Рассказ учит любит нечто большее, чем еда.
Пословицу я подобрала такую.
Отзыв: Рассказ понравился тем, что очень поучителен. Что мы не видим главного.
Предлагаю такой рисунок.
Следующая пословица
Чему учит рассказ "Что любит Мишка"
Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.
Отзыв на рассказ "Что любит Мишка"
Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.
Пословицы к рассказу "Что любит Мишка"
Натощак и песня не поется.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
У медведя девять песен и все про мед.
Человек без мечты, что птица без крыльев.
Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Что любит Мишка"
Однажды Дениска и Мишка зашли в зал, где у них проводят уроки пения. Учитель Борис Сергеевич сидел за роялем и играл что-то веселое, что очень понравилось Дениске.
Когда учитель закончил он увидел ребят, и спросил, как им понравилась музыка.
Дениска ответил, что это очень хорошая песенка, но Борис Сергеевич сказал, что это больше чем песенка, это музыка, а написал ее замечательный композитор Шопен. И Борис Сергеевич добавил, что любит музыку больше всего на свете.
Потом учитель внимательно посмотрел на мальчиков и спросил Дениску, что тот любит больше всего на свете.
Дениска сказал, что любит много чего и стал перечислять: собак, слоненка, красных кавалеристов, древних воинов, звезды, лошадиные лица и много еще разного.
Борис Сергеевич задумался и сказал, что Дениска любит много, хотя еще такой маленький.
Тут вмешался Мишка и сказал, что тоже любит много чего. Даже больше чем Дениска.
И учитель засмеялся и предложил Мишке рассказать, что он любит.
И Мишка стал называть: булочки, плюшки, торты, пирожные, пряники, пирожки с разной начинкой. Еще он любит пельмени, кильку, сайру, икру баклажанную, кабачки, колбасу разную, макароны, сыр, творог, яблоки, котлеты, зеленый горошек, сахар, чай, бутерброды, яйца, халву, мороженое.
Мишка остановился и перевел дух. Было заметно, что он устал перечислять все, что любит. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на мальчика и Мишка продолжил: крыжовник, горбушу, борщ, репу, хурму, бананы, котлеты, колбасу. Тут мальчик понял, что стал повторяться. Он остановился и стал ждать похвалы.
А учитель смотрел на Мишку недовольно и строго. Он сказал, что Мишка любит много съестного, целый продуктовый магазин, но любит ли он людей или животных?
И Мишка вдруг покраснел и тихо сказал, что любит котят и бабушку.
Следующая пословица
Читайте также: