Чижа романами угощают пословица

Обновлено: 23.11.2024

Описание игры. Игра проводится между командами или отдельными игроками. Она состоит из нескольких туров, в которых командам или участникам дается задание и время на его выпол нение. За правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает тот, кто наберет больше баллов.

Ход игры

Учитель. Ребята, мы продолжаем изучать произведения устного народного творчества, созданные на протяжении многих веков и заключающие в себе кладезь народной мудрости. «Золотыми зернами народной речи» называют пословицы. В. Калугин отмечает, что пословицы и поговорки с детских лет учили, наставляли, приобщали к неписаным законам народной жизни. Что это за законы? Чему учит фольклор? На эти вопросы мы и попытаемся ответить сегодня на уроке.

- Вспомните, что такое пословица. (Пословица – краткое мудрое народное изречение, которое является всегда законченным предложением, суждением. Пословица содержит поучительный смысл.)

Первый тур «Подбери заголовок»

Командам даются карточки с написанными на них пословицами и карточки с указанными темами. Участники игры должны в течение минуты распределить пословицы по темам.

Карточки с темами: «Трудолюбие», «Глупость», «Дружба», «Родина», «Учение», «Нерадивость», «Трусость».

Карточка № 1. С родной земли – умри, не сходи. Своя земля и в горсти мила. Всякая сосна своему бору шумит. На чужой стороне и весна не красна. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Карточка № 2. Продай кафтан, да купи буквицу. Корень ученья горек, да плод его сладок. Сперва аз да буки, а там – и науки. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить.

Карточка № 3. Под лежачий камень вода не течет. Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах. Маленькое дело лучше большого безделья. Одна пчелка не много меду натаскает. Горька работа, да сладок хлеб.

Карточка № 4. Ясли за конем не ходят. На полатях лежать – так и ломтя не видать. В лес идут, а на троих один топор берут. Люди жать, а мы на солнышке лежать. Двое пашут, а семеро руками машут.

Карточка № 5. На вожжах и лошадь умна. Где умному горе, там дураку веселье. На голове густо, а в голове пусто. Голова с печное чело, а мозгу совсем ничего. Лоб что лопата, а ума небогато.

Карточка № 6. Конь познается при горе, а друг при беде. Старый друг лучше новых двух. Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Дружба дружбой, а служба службой.

Карточка № 7. Молодец на овец, а на молодца и сам овца. Волков бояться – в лес не ходить. Сказал бы словечко, да волк недалечко. Не суйся в волки, когда хвост телкин. На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Примечание. Чтобы усложнить задание, можно дать пословицы не на одной карточке, а по отдельности. В этом случае количество тем можно сократить.

Второй тур «Найди соответствие»

Командам или игрокам выдаются карточки, на которых написана только половина пословицы. Играющие должны найти вторую половину.

Не родись ни хорош, ни пригож, // родись счастлив.

Блин не клин, // брюха не расколет.

Не бери приданое, // бери милу девицу.

На полатях лежать, // так и ломтя не видать.

Не ножа бойся, // а языка.

Кто словом спор, // тот в делах редко спор.

Кто гнев свой одолевает, // тот крепок бывает.

Когда придет беда, // не пойдет на ум и еда.

В согласном стаде // волк не страшен.

10. На зеркало нечего пенять, // коли рожа крива.

Третий тур «Перевертыши»

Команды должны узнать пословицы в искаженных фразах.

Враги не знают друг друга в счастье. ( Друзья познаются в беде.)

Глупые ноги ругают к старости. (Умную голову почитают смолоду.)

3. На св оей родине и зима прекрасна. (На чужой стороне и вес на не красна.)

4. Великое безделье хуже крошечного бизнеса. (Маленькое дело лучше большого безделья.)

5. Чужие штаны подальше от себя. (Своя рубашка ближе к телу.)

6. Безделье неумеху не страшится. (Дело мастера боится.)

7. Чижа романами угощают. (Соловья баснями не кормят.)

8. Беда хуже бедности. (Счастье лучше богатства.)

9. Умный умного не слышит близко. (Дурак дурака видит издалека.)

10. Черт всем скажет, боров слопает. (Бог не выдаст, свинья не съест.)

Четвёртый тур «Одним словом»

Командам читается поговорка, участники игры должны заме нить поговорку одним словом.

На попятный двор. (Отказаться.)

Заткнуть за пояс. (Победить.)

При царе Горохе. (Давным-давно.)

Хоть шаром покати. (Ничего нет.)

Легок на помине. (Появился быстро.)

У черта на куличках. (Далеко.)

Яблоку негде упасть. (Тесно.)

8. Палец в рот не клади. (Отчаянный.)

9. Как снег на голову. (Внезапно.)

10. Н и к селу ни к городу. (Невпопад.)

Пятый тур «Откуда пословица?»

Команды должны определить, из какого источника появилась пословица.

Битый небитого везет. (Из сказки «Лиса и волк».)

Кому вершки, а кому корешки. (Из сказки «Мужик и медведь».)

Сильнее кошки зверя нет. (Из басни И.А. Крылова «Мышь и Крыса».)

А Васька слушает да ест. (Из басни «Кот и Повар».)

У сильного всегда бессильный виноват. (Из басни «Волк и Ягненок».)

А воз и ныне там. (Из басни «Лебедь, Щука и Рак».)

А ларчик просто открывался. (Из басни «Ларчик».)

Слона-то я и не приметил. (Из басни И.А. Крылова «Любопытный».)

Конец игры. Подведение итогов.

Первый тур «Подбери заголовок».

Командам будут даны листы с написанными на них пословицами. Пословицы объединены в определённые группы по темам. Участники игры должны в течение 3 минут подобрать к пословицам ту тему, которая их объединяет. Эту тему капитан каждой команды вписывает в один листок напротив группы пословиц, а затем сдаёт его жюри. Оценивается как правильность, так и быстрота выполнения задания.

С родной земли – умри, не сходи. Своя земля и в горсти мила. Всякая сосна своему бору шумит. На чужой стороне и весна не красна. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Под лежачий камень вода не течет. Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах. Маленькое дело лучше большого безделья. Одна пчелка не много меду натаскает. Горька работа, да сладок хлеб.

Молодец на овец, а на молодца и сам овца. Волков бояться – в лес не ходить. Сказал бы словечко, да волк недалечко. На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Конь познается при горе, а друг при беде. Старый друг лучше новых двух. Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Дружба дружбой, а служба службой.

Продай кафтан, да купи буквицу. Корень ученья горек, да плод его сладок. Сперва аз да буки, а там – и науки. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить.

Второй тур «Перевертыши».

Второй тур называется «Перевёртыши». Команды должны узнать пословицы в искаженных фразах. Кто догадался, о какой пословице идёт речь, должен поднять карточку. Мы вместе с жюри определяем, кто первый отвечает. За каждый правильный ответ присуждается один бал. Если никто из команды не знает правильного ответа мы обращаемся за помощью к зрителям.

Враги не знают друг друга в счастье. ( Друзья познаются в беде.)

Глупые ноги ругают к старости. (Умную голову почитают смолоду.)

На св оей родине и зима прекрасна. (На чужой стороне и вес на не красна.)

Великое безделье хуже крошечного бизнеса. (Маленькое дело лучше большого безделья.)

Чужие штаны подальше от себя. (Своя рубашка ближе к телу.)

Безделье неумеху не страшится. (Дело мастера боится.)

Чижа романами угощают. (Соловья баснями не кормят.)

Беда хуже бедности. (Счастье лучше богатства.)

Черт всем скажет, боров слопает. (Бог не выдаст, свинья не съест.)

С родной земли – умри, не сходи. Своя земля и в горсти мила. Всякая сосна своему бору шумит. На чужой стороне и весна не красна. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Под лежачий камень вода не течет. Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах. Маленькое дело лучше большого безделья. Одна пчелка не много меду натаскает. Горька работа, да сладок хлеб.

Молодец на овец, а на молодца и сам овца. Волков бояться – в лес не ходить. Сказал бы словечко, да волк недалечко. На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Конь познается при горе, а друг при беде. Старый друг лучше новых двух. Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Дружба дружбой, а служба службой.

Продай кафтан, да купи буквицу. Корень ученья горек, да плод его сладок. Сперва аз да буки, а там – и науки. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить.

Выступление Валентины Васильевны.

2 загадки (по 1 баллу за ответ);

4 вопроса по биографии В.Даля (по 1 баллу за ответ).

Первый тур «Подбери заголовок» (по 1 баллу за отгаданную тему).

С родной земли – умри, не сходи. Своя земля и в горсти мила. Всякая сосна своему бору шумит. На чужой стороне и весна не красна. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Под лежачий камень вода не течет. Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах. Маленькое дело лучше большого безделья. Одна пчелка не много меду натаскает. Горька работа, да сладок хлеб.

Молодец на овец, а на молодца и сам овца. Волков бояться – в лес не ходить. Сказал бы словечко, да волк недалечко. На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Конь познается при горе, а друг при беде. Старый друг лучше новых двух. Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Дружба дружбой, а служба службой.

Продай кафтан, да купи буквицу. Корень ученья горек, да плод его сладок. Сперва аз да буки, а там – и науки. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе.

Презентация к интегрированному уроку "Пословицы и поговорки"

Презентация к интегрированному уроку "Пословицы и поговорки".

презентация на тему:"Пословицы и поговорки"

можно воспользоваться при изучении пословиц и поговорок на уроке английского языка.

Презентация к уроку по биологии 8 класс по теме "Глаз как орган зрения и оптическая система" Урок по биологии в 8 классе "Глаз как орган зрения и оптическая система"

Аннотация к уроку биологии в 8 классе по теме «Глаз как орган зрения и оптическая система»учителя биологии МБ ОУ Арзинской СОШБурденкова Александра Михайловича.Данный урок являетс.

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм.

Презетация у уроку.

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен.

Следующая пословица

Цели и задачи: развитие речи учащихся, привитие интереса к русскому языку, привлечение учеников к внимательному чтению художественного слова, приобщение учащихся к миру нравственных и эстетических ценностей литературной классики.

Описание игры. Игра проводится между командами или отдельными игроками. Она состоит из нескольких туров, в которых командам или участникам дается задание и время на его выполнение. За правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает тот, кто наберет больше баллов.

Первый тур «Подбери заголовок».

Командам даются карточки с написанными на них пословицами и карточки с указанными темами. Участники игры должны в течение минуты распределить пословицы по темам.

Карточки с темами: «Трудолюбие», «Глупость», «Дружба», «Родина», «Учение», «Нерадивость», «Трусость».

Карточка № 1. С родной земли - умри, не сходи. Своя земля в горсти мила. Всякая сосна своему бору шумит. На чужой стороне и весна не красна. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Карточка № 2. Продай кафтан, да купи буквицу. Корень ученья горек, да плод его сладок. Сперва аз да буки, а там - и науки. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Неразумного учить - в бездонную кадку воду лить.

Карточка № 3. Под лежачий камень вода не течет. Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах. Маленькое дело лучше большого безделья. Одна пчелка не много меду натаскает. Горька работа, да сладок хлеб.

Карточка 4. Ясли за конем не ходят. На полатях лежать - так и ломтя не видать. В лес идут, а на троих один топор берут. Люди жать, а мы на солнышке лежать. Двое пашут, а семеро руками машут.

Карточка 5. На вожжах и лошадь умна. Где умному горе, там дураку веселье. На голове густо, а в голове пусто. Голова с печное чело, а мозгу совсем ничего. Лоб что лопата, а ума небогато.

Карточка 6. Конь познается при горе, а друг при беде. Ста­рый друг лучше новых двух. Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Дружба дружбой, а служба службой.

Карточка № 7. Молодец на овец, а на молодца и сам овца. Волков бояться - в лес не ходить. Сказал бы словечко, да волк недалечко. Не суйся в волки, когда хвост телкин. На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Примечание. Чтобы усложнить задание, можно дать пословицы не на одной карточке, а по отдельности. В этом случае количество тем можно сократить.

Второй тур «Найди соответствие»

Командам или игрокам выдаются карточки, на которых написа­на только половина пословицы. Играющие должны найти вторую половину.

1. Не родись ни хорош, ни пригож, // родись счастлив.

2. Блин не клин, // брюха не расколет.

3. Не бери приданое, // бери милу девицу.

4. На полатях лежать, //так и ломтя не видать.

5. Не ножа бойся, // а языка.

6. Кто словом спор, // тот в делах редко спор.

7. Кто гнев свой одолевает, // тот крепок бывает.

8. Когда придет беда, // не пойдет на ум и еда.

9. В согласном стаде // волк не страшен.

10. На зеркало нечего пенять, // коли рожа крива.

Третий тур «Перевертыши»

Команды должны узнать пословицы в искаженных фразах.

1. Враги не знают друг друга в счастье. (Друзья познаются в беде.)

2. Глупые ноги ругают к старости. (Умную голову почитают смолоду.)

3.На своей родине и зима прекрасна. (На чужой стороне и весна красна.)

4.Великое безделье хуже крошечного бизнеса. (Маленькое дело лучше большого безделья.)

5. Чужие штаны подальше от себя. (Своя рубашка ближе к телу)

6. Безделье неумеху не страшится. (Дело мастера боится.)

7. Чижа романами угощают. (Соловья баснями не кормят.)

8. Беда хуже бедности. (Счастье лучше богатства.)

9. Умный умного не слышит близко. (Дурак дурака видит издалека)

10. Черт всем скажет, боров слопает. (Бог не выдаст, свинья не съест.)

Четвертый тур «Одним словом»

Командам читается поговорка, участники игры должны заменить одним словом.

1. На попятный двор. (Отказаться.)

2. Заткнуть за пояс. (Победить.)

3. При царе Горохе. (Давным-давно.)

4. Хоть шаром покати. (Ничего нет.)

5. Легок на помине. (Появился быстро.)

6. У черта, на куличках. (Далеко.)

7. Яблоку негде упасть. (Тесно.)

8 . Палец в рот не клади. (Отчаянный.)

9. Как снег на голову. (Внезапно.)

10. Ни к селу ни к городу. (Невпопад.)

Пятый тур «Откуда пословица?»

Команды должны определить, из какого источника появилась пословица.

1. Битый небитого везет. (Из сказки «Лиса и волк».)

2. Кому вершки, а кому корешки. (Из сказки «Мужик и мед­ведь».)

3. Сильнее кошки зверя нет. (Из басни И.А. Крылова «Мышь и Крыса».)

4. А Васька слушает да ест. (Из басни «Кот и Повар».)

5.У сильного всегда бессильный виноват.

(Из басни «Волк и Ягненок».)

6. А воз и ныне там. (Из басни «Лебедь, Щука и Рак»)

7. А ларчик просто открывался. (Из басни «Ларчик».)

8. Слона-то я и не приметил. (Из басни И.А. Крылова «Любо­пытный».)

Следующая пословица

Карточка 1. Задание: распредели пословицы по группам, указав номер группы. У тебя должна получиться комбинация из 7 цифр.

С родной земли – умри, но не сходи. Продай кафтан, да купи буквицу. Под лежачий камень вода не течет. Ясли за конем не ходят. На вожжах и лошадь умна. Конь познается при гор е , а друг при беде. Молодец на овец, а на молодца и сам овца.

Карточка 2. Задание: распредели пословицы по группам, указав номер группы. У тебя должна получиться комбинация из 7 цифр.

Своя земля и в горсти мила. Корень учения горек, да плод его сладок. Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах. На полатях лежать – так и ломтя не видать. Где умному горе, там дураку веселье. Старый друг лучше новых двух. Волков бояться – в лес не ходить.

Карточка 3. Задание: распредели пословицы по группам, указав номер группы. У тебя должна получиться комбинация из 7 цифр.

Всякая сосна своему бору шумит. Сперва аз да буки, а там и науки. Маленькое дело лучше большого безделья. В лес идут, а на троих один топор берут. На голове густо, а в голове пусто. Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен. Сказал бы словечко, да волк недалечко.

Карточка 4. Задание: распредели пословицы по группам, указав номер группы. У тебя должна получиться комбинация из 7 цифр.

На чужой стороне и весна не красна. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Одна пчелка не много меду натаскает. Люди жать, а мы на солнышке лежать. Голова с печное чело, а в голове совсем ничего. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Не суйся в волки, когда хвост телкин.

Карточка 5. Задание: распредели пословицы по группам, указав номер группы. У тебя должна получиться комбинация из 7 цифр.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить. Горька работа, да сладок хлеб. Двое пашут, а семеро руками машут. Лоб что лопата, а ума не богато. Дружба дружбой, а служба службой. На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Группы:

Примечание. В ходе работы ребята фиксируют последовательность цифр, полученную в результате соотнесения пословицы с предложенными темами. Должна получиться следующая комбинация: 4516237 . Команда записывает свой «код». Затем команды по кругу меняются карточками и проделывают то же самое с вновь полученными материалами. Если «код» совпадает, значит всё правильно у обеих команд. Если нет, то карточки передаются по кругу опять и т.д.

Найди половинку.

Группы получают вразброс разрезанные на две части пословицы. Задача – восстановить пословицу, найдя нужную половинку. По окончании работы прикрепляют к листу получившиеся пословицы. Проверяем вместе, глядя на пословицы, помещенные на слайде 3.

Для распечатки и нарезки:

Не родись ни красив, ни пригож, // родись счастлив

Блин не клин, //брюха не расколет

Не бери приданое, // бери милу девицу

На полатях лежать, // так и ломтя не видать

Не ножа бойся, а// языка

Кто словом спор, //тот в делах редко спор

Кто гнев свой одолевает, // тот крепок бывает

Когда придет беда, // не пойдет на ум и еда

В согласном стаде // волк не страшен

На зеркало неча пенять //коли рожа крива

Перевертыши

Узнайте пословицы в искаженных фразах

Примечание: на слайде 4 даны «перевертыши», а восстановленные пословицы звучат как ответы команд:

Враги не знают друг друга в счастье. (Друзья познаются в беде)

Глупые ноги ругают к старости. (Умную голову почитают смолоду)

На своей родине и зима прекрасна. (На чужой стороне и весна не красна)

Великое безделье лучше крошечного бизнеса. (Маленькое дело лучше большого безделья)

Подписи к слайдам:

Малые жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки Сядем рядком да поговорим ладком. Михайлова Екатерина Валерьевна – учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №251 Кировского района Санкт-Петербурга

Пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости. Пословицы и поговорки живут в речи народа уже много веков. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Собирать и записывать пословицы и поговорки стали очень давно. Самым знаменитым собирателем пословиц стал Владимир Иванович Даль (1801-1872). Свою жизнь он посвятил собиранию пословиц по всей России. Пословица и поговорка – это отражение народного сознания.

Чем отличается пословица от поговорки? ПОСЛОВИЦА - жанр фольклора, афористически сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмически организованной форме («Что посеешь, то и пожнешь »). ПОГОВОРКА - образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление жизни; в отличие от пословицы лишена обобщающего поучительного смысла. («Семь пятниц на неделе »). Иными словами и пословицы , и поговорки — это краткие меткие изречения. Пословица содержит законченную мысль, а поговорка — это часть суждения без вывода . В.И.Даль называл пословицы коротенькими притчами. В отличие от пословицы, поговорка не имеет нравоучительного смысла

Назовите, в какой колонке перечислены пословицы, а в какой – поговорки? Почему? На воде вилами писано Языком кружева плетет Положить зубы на полку Гляди в оба Легок на помине Хоть шаром покати Свинью подложить Остаться с носом Когда рак на горе свистнет Рвет и мечет Ни в зуб ногой Весна красна цветами, а осень пирогами Шуба лежит, а сам дрожит. От умного научишься, а от глупого разучишься. Сломить дерево – секунда, а вырастить целый год; На зеркало нечего пенять, коли рожа крива; Когда придет беда, не пойдет на ум и беда; Ученье – свет, а неученье – тьма.

Игра «Красна речь пословицей». 1 ТУР «Перевертыши». Узнайте пословицы в искаженном виде. Враги не знают друг друга в счастье ( Друзья познаются в беде ); Глупые ноги ругают к старости. (Умную голову почитают смолоду); На своей Родине и зима прекрасна. (На чужой стороне и весна не красна); Великое безделье хуже крошечного бизнеса. (Маленькое дело лучше большого безделья) ; Чужие штаны подальше от себя ( Своя рубашка ближе к телу); Безделье неумеху не страшится. (Дело мастера боится); Чижа романами угощают. (Соловья баснями не кормят); Умный умного не слышит близко. (Дурак дурака боится); Черт всем скажет, боров слопает. (Бог не выдаст, свинья не съест).

2 ТУР «Одним словом». Замените поговорки одним словом. На попятный двор. (Отказаться); Заткнуть за пояс. (Победить); При царе Горохе. (Давно); Хоть шаром покати. (Ничего нет); Легок на помине. (Появился быстро); У черта на куличиках. (Далеко); Яблоку негде упасть. (Тесно); Как снег на голову. (Внезапно); Ни к селу ни к городу. (Невпопад).

3 ТУР «Откуда пословица?». Из какого источника появилась пословица? Да только воз и ныне там. (Из басни «Лебедь, рак и щука») Битый не битого везет. (Из сказки «Лиса и волк»); Кому вершки, а кому корешки. (Из сказки «Мужик и медведь»); А Васька слушает да ест. (Из басни И. Крылова «Кот и повар»); А воз и ныне там. (Из басни И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»); А ларчик просто открывался. (Из басни И. Крылова «Ларчик »). Избави бог и нас от этаких судей. (Из басни «Осел и Соловей»)

4 ТУР «О чем пословица?». Определите темы пословиц: «Трудолюбие», «Глупость», «Дружба», «Родина», «Учение», «Нерадивость», «Трусость» и т.д. - С родной земли – умри, не сходи - Всякая сосна своему бору шумит - Глупа та птица, которой свое гнездо не мило - Корень учения горек, да плод сладок - Сперва аз да буки, а там – и науки - Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить - Под лежачий камень вода не течет - Горька работа, да сладок хлеб - Двое пашут, а семеро руками машут - На голове густо, а в голове пусто - Волков боятся - в лес не ходить

Заключение Таким образом, пословицы и поговорки – это источник народной мудрости, уходящий своими корнями в далекое прошлое. Пословицы и поговорки сопровождают человека всю жизнь. Они посвящены Родине и труду, учению и лени, здоровью и природе, родителям и друзьям. Благодаря точности и простоте пословицы легко усваиваться в детском возрасте и воспринимаются как жизненная норма. Пословицы и поговорки обогащают и украшают речь человека, развивают воображение . Урок окончен. Спасибо за внимание.

Следующая пословица

Презентация к уроку Малые жанры усного народного творчества. Пословицы и поговорки. 6 класс. Презентация содержит текст игры-викторины.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_poslovitsy_i_pogovorki._6_klass.pptx 176.88 КБ
Предварительный просмотр:

Читайте также: