Чарушин про томку пословица
Обновлено: 22.11.2024
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая пословица
Маленькие рассказы про собачку Томку, которую взяли щенком у охотничьей собаки. Томка с удовольствием познавал мир, учился плавать, понимать, где опасность. Очень смешно было наблюдать за тем, как спит Томка: подергивает лапами, скулит, лает на кого-то во сне.
Томка испугался
Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.
Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.
Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.
А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.
Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?
В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!
С тех пор он и близко к коровам не подходит.
Как Томка не показался глупым
Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.
Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.
А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»
Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит.И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.
Следующая пословица
Щенков было несколько, и у каждого был свой характер. Один щенок все время спал. Такого охотник брать не стал, решив, что он будет лентяем. Другой щенок рычал на своих братьев и постоянно лез в драку. Его охотник тоже отказался брать, злой пес ему был не нужен. Третий щенок был, наоборот, слишком добродушным, он все время лез лизаться к другим щенкам. Охотник подумал, что у такого пса могут и добычу отнять.
И только один щенок, который грыз палку, привлек внимание охотника. Он отнял палку у щенка и спрятал ее. Щенок принялся искать свою игрушку. Сначала он обнюхал других щенков, но запаха палки не учуял. Тогда он стал ходить по комнате и нюхать воздух. Почуяв запах своей игрушки, он безошибочно направился к тому месту, где она была спрятана.
Охотник обрадовался, что щенок обладает хорошим нюхом и решил взять его к себе на воспитание. Он назвал щенка Томкой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Чарушина «Томка» заключается в том, что для того, чтобы сделать правильный выбор, важно вначале определиться с критериями выбора. Охотник знал, что пес ему нужен для охоты на дичь. А в таком деле самым важным качеством пса является его нюх. Зная это, охотник устроил для щенка экзамен, спрятав от него любимую игрушку – палку, которую щенок перед этим увлеченно грыз. Щенок сумел найти палку и охотник понял, что сделал правильный выбор.
Рассказ Чарушина «Томка» учит быть внимательным и наблюдательным. Щенков было несколько, но охотник сначала внимательно понаблюдал за ними, и сразу выделил среди них тех, кто ему не был пригоден дл охоты – ленивого, злого и слишком добродушного.
В рассказе мне понравился охотник, который обладает редким качеством – умением сделать правильный выбор.
Какие пословицы подходят к рассказу Чарушина «Томка»?
На охоту ехать — собак кормить.
Глупая собака и на небо лает.
У всякой собаки своя кличка.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Как Томка научился плавать
Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.
Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.
Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.
— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!
Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.
Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.
Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.
Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду.
Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.
Вот так и научился плавать.
Следующая пословица
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Томка
У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.
Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.
Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»
Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.
Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.
А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.
В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?
Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.
Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.
Следующая пословица
Томкины сны
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Спрашивают у меня ребята:
— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!
— Он сны видит, — отвечаю.
— А какие?
— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.
— Вот интересно-то! — говорят ребята.
Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят:
— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?
— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.
Томка поспал еще немного и лапками пошевелил.
— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.
— За кем побежал?
— Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.
Читательский дневник по рассказу «Тюпа, Томка и сорока» Евгения Чарушина
Автор: Евгений Чарушин
Название произведения: «Тюпа, Томка и сорока».
Число страниц: 21.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: котёнок Тюпа, Томка, Сорока, Аня, Никита, Прасковья Ивановна.
Второстепенные герои: Непулька, скворец, медвежата, лисята.
Характеристика главных героев:
Тюпа — котёнок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.
Томка — забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.
Он умел видеть красочные сны.
Сорока — хитрая птица.
Аня — добрая девочка. Воспитательница скворца.
Никита — выдумщик и проказник. Любит играть в доктора.
Прасковья Ивановна — старушка. Владелица медвежат.
Характеристика второстепенных героев:
Медвежата — большие проказники и шалуны.
Скворец — самостоятельная, умная птица.
Непунька — кошка-мать.
Лисята — озорные и весёлые.
Краткое содержание рассказа «Тюпа, Томка и сорока»
Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.
У Тюпы была мама — Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.
Она заботилась о нём, как о маленьком.
Не любил Тюпа охотиться на птиц.
Ведь они клевали и толкали его.
В лесу жила хитрая сорока.
Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.
А у соседа жили в доме лисята.
Они оказались такими шустрыми и быстрыми, что их невозможно было поймать.
Никита взял себе охотничьего щенка Томку.
Он научился самостоятельно плавать в озере.
У девочки Ани в доме поселился Скворец. Девочка учила его разговаривать.
Но Скворец запомнил только два слова: «Кушать» и «Злодей».
А у старушки поселились медвежата.
Когда они подросли, стали баловаться и ломать крыши.
План рассказа:
- Ловля птиц.
- Мама-кошка.
- Дрозды.
- Сорока.
- Лисята.
- Выбор имени щенку.
- Томка плавает.
- Корова.
- Сны.
- Лечение.
- Медвежата.
- Скворец.
Основная мысль повести «Тюпа, Томка и сорока»
Главная мысль рассказа заключается в том, что каждое животное удивительно и обладает своим характером.
Основная идея сборника в том, что животных нужно любить.
Чему учит рассказ
Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.
Учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.
Краткий отзыв о книге «Тюпа, Томка и сорока» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что общение с миром животных всегда приносит радость человеку.
Животные делают нас добрее.
Это очень яркая и интересная повесть.
Автору удалось рассказать много удивительных фактов из жизни детёнышей различных животных.
Больше всего мне понравились щенок Томка и медвежата.
Щенок был любопытным, самоуверенным и любил играть.
Медвежата так интересно безобразничали, что сердиться на них нет никакой возможности.
Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что каждый ребёнок прекрасен по-своему.
Даже если это детёныш какого-либо животного.
Пословицы к рассказу
- Знай кошка своё лукошко.
- Не всякая собака кусает, которая лает.
- Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
- У кого детки, у того и заботы.
- Всякому своё дитя милее.
Словарь неизвестных слов
- Плошка — тарелка.
- Щепки — стружка от дерева.
- Тулуп — зимняя шуба.
- Ухват — прихватка для посуды.
Отрывок из рассказа, поразивший больше всего:
И скворка научился говорить.
Подошла как-то Аня к нему с кормом.
А скворка сказал:
— Кушать! Кушать!
Вот Аня удивилась!
И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит:
— Кушать! Кушать!
И если долго еду не дают, сердится и кричит:
— Злодей! Злодей!
Читайте также: