Цель пословицы и поговорки о дружбе

Обновлено: 07.11.2024

развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов.

воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.

Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Слушание аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе».

Материал и оборудование

Аудиозаписи: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского, «Дружба верная» (муз. В. Шаинского, рисунок «Солнышко»

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Всем собраться нам велел (Звон колокольчика).

Психогимнастика: Игра «Передай дружбу».

(Дети становятся в круг, держась за руки, жмут руку рядом стоящему, «передавая дружбу».)

Воспитатель: (вместе с детьми)

-Мы, ребята-дошколята, очень дружные ребята!

- В гости к нам пришёл мальчик. Он грустный, потому что ему очень одиноко…

Ему нужно добраться до волшебного дерева, на котором росли очень красивые листья. Злая волшебница украла листья у дерева и спрятала их.

Если не вернуть дереву листочки, то оно может погибнуть.

-Что же делать, ребята?

(Дети предлагают мальчику помочь найти волшебные листья и вернуть их дереву.)

- Злая волшебница сделала листья невидимыми. Мы их можем увидеть после того, как сумеем выполнить задания.

(Звучат слова из песни Е. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Актуализация опорных знаний и представлений.

- Ребята, а как вы думаете, почему мальчику одиноко?

-А кто такой друг?

-Что такое дружба?

-Как вы относитесь к своему другу?

-Человеку лучше одному или с друзьями?

-Почему все люди должны дружить?

Словесная игра «Слова-родственники»

- Подберите к слову «друг» слова-«родственники»

Дети: друг-дружок. дружочек, друзья, дружба, подруга, подружка, дружеские (отношения).

(Раздаётся звон колокольчика)

- Вы правильно выполнили первое задание, и первый листочек появился. Мы его положим в корзинку.

(Звучит аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам…»)

Дети парами, взявшись за руки, обходят зал под музыку.

II. Основная часть.

1. Составление короткого описательного рассказа с опорой на графический план-схему.

– У каждого из вас есть друг или подруга. Но мальчик Ваня (кукла) никогда не видел вашего друга. А ему очень хочется узнать о твоём друге, Коля, или о твоём, Артём.

Дети: Нужно рассказать Ване о своём друге.

– Сейчас мы будем составлять рассказ о своём друге или подруге. Чтобы правильно составить рассказ, мы будем использовать вот такой рисунок-схему.

(Рассматривание графического плана-схемы.)

Образец рассказа воспитателя.

«У меня есть подруга. Её зовут Вика. Она высокого роста. У неё серые глаза. Волосы у Вики короткие. Вика умеет хорошо рисовать. Мы с Викой любим кататься на велосипедах. Вместе нам всегда весело».

Составление рассказов детьми. (3-4 рассказа.)

- Ребята, которые не успели рассказать о своём друге или подруге, расскажите мне и Ване в течение дня.

– Вот и появился следующий листочек (Кладём его в корзинку).

2. Пословицы и поговорки о дружбе.

- Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о дружбе мы знаем.

«Нет друга-ищи, а нашёл-береги».

- Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

– А о чем говорится в этой пословице?

«Один за всех и все за одного».

«Ссора до добра не доводит».

«Друзья познаются в беде».

(Дети объясняют смысл пословиц и поговорок).

–А вот и еще один листочек появился. Уберем его в корзину.

«Дружно за руки берись (встают в круг)

Влево-вправо повернись! (повороты)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать и кружиться (прыгают, кружатся)

Много разных людей (идут по кругу)

Добрых, верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходят к центру круга)

Про печаль забудем (идут на места).

3. Правила дружбы.

– Дети, а как вы думаете, есть ли правила дружбы? Давайте подумаем вместе.

Помогать друг другу.

Дорожить дружбой.

(Дети вместе с педагогами обсуждают правила, высказывают свое мнение).

– А вот еще один листочек появился. Который по счету? Убери его, Коля, в корзинку.

4. Игра «Паутина добрых слов»

– Садитесь поудобнее (на коврики). У меня в руках волшебный клубочек. Я обматываю нитку два раза вокруг ладони и передаю клубочек Коле.И говорю ему: «Коля, ты смелый и добрый». Когда говоришь такие хорошие слова, то смотреть нужно в глаза. Коля, обмотай нитку вокруг своей ладошки. Скажи добрые слова Роме и передай ему клубочек.

(В конце игры клубочек возвращается к педагогу).

– Ребята, как много добрых слов мы сказали друг другу. А вот и еще один листочек появился, как награда за бодрые слова, сказанные друг другу. Который по счету? И его уберем в корзинку.

5. Игра «Наоборот».

– Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним слова,противоположные по смыслу:

-Молодцы! А вот и последний листочек нам показался.

III. Заключительная часть.

-вот и добрались мы до волшебного дерева.

-Ребята, давайте вернём дереву листья. Оно будет очень радо. И мальчик Ваня

Очень рад, что вы ему помогли, не бросили дерево в беде.

-Посмотрите, на листочках написаны буквы. Возле каждой буквы стоит цифра.

Давайте по порядку повесим листочки на дерево.

-Посмотрите-ка, получилось слово….

Дети: Дружба!

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

О чём просил нас мальчик Ваня?

(Ответы детей.)

–Дружба-это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна!

- Ребята, под деревом лежат маленькие листочки синего и красного

У кого хорошее настроение – возьмите себе листочек красного цвета.

У кого настроение не очень хорошее - возьмите синий листочек.

(Звучит песня из мультфильма «Барбарики». Дети подпевают.)

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Следующая пословица

Описание: Детский сад – первый социальный опыт ребёнка,первые уроки правильного общения с окружающими: взрослыми, сверстниками, людьми разных профессий. Детский сад – это мостик между семьёй и обществом, по которому дети учатся ходить по правилам, замечая, слыша, понимая друг друга. Учиться дружить – нелёгкое, но необходимое дело. От нашей общей кропотливой работы зависит формирование ценностей ребёнка, которые помогут ему в дальнейшем сделать правильный выбор. Где грань, которую переступать нельзя? Давайте порассуждаем.

Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.

- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;

- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;

- способствовать сплочению детей посредством игры;

- развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;

- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;

- воспитывать желание действовать сообща.

Ход беседы.

Организационный момент (настрой на совместную деятельность).

Дети собираются вместе и становятся в круг:

Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)

Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем – на ребёнка, стоящего напротив)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу, или просто - на ковёр.

Ребята, послушайте фразу: «Мы разные, но мы вместе!»

Как вы это понимаете?

(Ответы детей)

Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?

(Высказывания детей)

Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно делать?

(Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга… Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры)

Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек»

Дети встают в круг. Ведущий (если игра проводится впервые, - воспитатель)говорит слова:

Сыграй во рожочек!

Никита, перевернись ты! (Ребёнок, услышав своё имя, быстро поворачивается на 360°).

Ведущий должен говорить слова игры так, чтобы никто из детей не понял, чьё имя будет названо.

Сыграй во рожочек!

Вика, перевернись ты!

Игра проводится весело. Имена детей выкрикиваются беспорядочно до тех пор, пока все дети не перевернутся. Имя оставшегося ребёнка проговаривают все вместе, ритмично хлопая в ладоши.

После игры дети садятся.

Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования)

Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят,выполняя движения:

Посмотрю налево, (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)

Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)

Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)

После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону.

Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)

Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)

Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)

Послеигры дети берутся за руки:

В нашей группе ссориться нельзя,

Потому что вместе мы – друзья!

Приложение 2.

Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Подготовила воспитатель Морозова Н. С.

Без беды друга не узнаешь. Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.

Был бы друг, будет и досуг.

Был я у друга,пил воду: слаще меду.

Вдруг не станешь друг.

Верному другу цены нет.

Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Всякий выбирает себе друга по своему нраву.

Говорить правду — потерять дружбу.

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слово.

Гусь свинье не товарищ.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для друга ничего не жаль.

Для дружбы нет расстояния.

Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.

Друг — ценный клад, недругу никто не рад.

Друг в беде узнается.

Друг в нужде — истинный друг.

Друг верен, во всем измерен.

Друг горя имеет право быть другом могущества.

Друг денег дороже.

Друг до поры — тот же недруг.

Друг и брат великое дело: не скоро добудешь.

Друг лучше старый, а платье новое.

Друг научит, а недруг проучит.

Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.

Друг обо друге, а Бог обо всех.

Друг он мой, а ум у него свой.

Друга иметь — себя не жалеть.

Друга ищи, а нашел, береги.

Друга на деньги не купишь.

Друга не теряй — взаймы не давай.

Друга потешить — себя надсадить.

Друга узнаешь в беде, а обжору в еде.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Дружба дружбой, а порядку не терять.

Дружба и братство дороже богатства.

Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба от недружбы близко живет.

Дружба поддерживается ногами.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Дружбу водить — так себя не щадить.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружбу храни паче всего.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Дружно не грузно, а один и у каши загинет.

Дружное стадо и волков не боится.

Дружные — водой не разольешь.

Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.

Друзей у богатых, что мякины около зерна.

Друзья — до черного дня.

Друзья познаются в беде.

Друзья познаются в напасти да в ненастье.

Друзья прямые — братья родные.

Жаль друга, да не как себя.

Живешь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься.

Жить в дружбе можно, когда она не ложна.

Золото познается огнем, а друг — золотом.

Изведан друг — куль соли вместе съели.

Изжил нужду, забыл и дружбу.

Ищи друзей, а враги сами найдутся.

Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя.

Ищущий друга без изъяна, останется без друга.

Какову дружбу заведешь, такову и жизнь проведешь.

Когда загорелся мой стог, я познакомился с моими друзьями.

Кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен.

Мы с тобою,что рыба с водою: ты — ко дну, я — на берег.

На Бога уповай, а от добрых людей не отставай.

На вкус и цвет товарищей нет.

На деньги друга не купить.

Не бойся умного врага, а бойся глупого друга.

Не изведан — друг, а изведан — два друга.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил и свет, коли друга нет.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

Неверный друг — опасный враг.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Нужда сдруживает.

Отец — наставник, брат — опора, а друг — и то, и другое.

Плохой друг,что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный — не найдешь.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Своих друзей наживай, а отцовых не теряй.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

Старый друг лучше новых двух.

Старый знакомый! Впервые видимся.

Сто друзей мало, один враг — много.

Такие друзья, что схватятся, так колом не разворотишь.

Царь и нищий всегда без друзей.

Приложение 3.

Беседа – рассуждение «Зачем нужны друзья?»

Подготовила воспитатель Морозова Н. С.

Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

В-ль: вам понравилась эта песенка?

Дети: О друге эта песня.

В-ль: У вас есть друзья?

Вступительная беседа:

В-ль: Расскажите о своем друге.Постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

Рассказы детей о своих друзьях.

В-ль: Кто же так такой друг?

Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, играет с нами, помогает в случаях затруднениях…

В-ль: Кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть.В-ль: Сделайте вывод «кто такой друг?»

Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

В-ль: Правильно. Даже есть пословицы о друзьях и о друге. Послушайте:

Не мил и свет, когда друга нет.

Друзья познаются в беде.

Без друга на сердце вьюга.

Старый друг лучше новых двух.

В-ль: А вы как должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

В-ль: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки. Воспитатель читает отрывок из рассказа.

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.

— Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной. — Тоже мне, друг ещё называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

В-ль: Вам понравился история?

В-ль: Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? (Ответы детей)

В-ль: Почему вздохнула? (Ответы детей).

В-ль: Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Дружба» (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

В-ль: Послушайте еще одну историю.

«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля

самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом

В-ль: Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)

Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».

В-ль: Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?

В-ль: Можно ли его считать настоящим другом?

В-ль: Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю. Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.

В-ль: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову – друзья, какие они должны быть? (дети придумывают прилагательные).

В-ль: Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?

Дети: Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.

В-ль: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе. (Дети вспоминают пословицы).

В-ль: О чем же мы сегодня говорили? (Ответы детей).

В-ль: Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)

Спасибо за приятную беседу!

Приложение 4.

Правила дружбы.

1. Один за всех – и все за одного!

2. Уважайте и помогайте друг другу!

3. Не отвечайте грубостью на грубость!

4. Будьте всегда приветливы и внимательны к людям!

5. Мальчики не должны обижать девочек!

6. Нельзя обзывать, оскорблять своих товарищей!

7. Сильные не обижают слабых, старшие – младших!

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Всем советуем дружить» "Всем советуем дружить. " Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного.

Конспект занятия «Пословицы и поговорки — мудрость народа» Тема: «Пословицы и поговорки - мудрость народа» Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и.

Логопедический фольклор «Пословицы и поговорки» Логопедический фольклор. Фольклор — народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения.

Пословицы и поговорки народов ханты и манси Пословицы, поговорки. 1. Кто к дверям подошёл, должен в дом войти. 2. На лице мох, а в голове ветер гуляет. 3. Как ружьё бабахнет, так и.

Пословицы и поговорки о семье Когда нет семьи, так и дома нет. Люблю своих детей, но внуки милей. На что и клад, когда в семье лад. Нет друга супротив родного брата.

Пословицы и поговорки по лексическим темам, в том числе с учетом регионального компонента: казачьи пословицы и поговорки Месяц Неделя Тема недели Пословицы и поговорки по лексическим темам Пословицы и поговорки (казачьи) Сентябрь 1-2 Мониторинг. День знаний.

Пословицы, поговорки и фразеологические обороты о режимных моментах в ДОУ С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать.

Презентация «Пословицы и поговорки о труде» Слайд №1 Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. Слайд №2 Поговорка – образное.

Проект ученицы 4 класса «Пословицы и поговорки» ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ» Автор : Дорожкина Мария Класс: 4 класс Учитель:СатьяноваЛ. А. 2018 год Цель:.

Проект «Всем советуем дружить» Проект "Всем советуем дружить" Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе.

Следующая пословица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

-формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;

-развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

-воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.

Форма работы: разговор-рассуждение.

Ход занятия.

I. Организационный момент. – Поговорим? – О чем? – О разном и о прочем. – О том, что хорошо. – И хорошо не очень.

- О чем- то знаешь ты.

- А что-то мне известно. – Поговорим? – Поговорим. Вдруг будет интересно.

-Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба! – Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? /О дружбе./

- О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне.

- Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое дружба» и «Кто такой друг?». Давайте сегодня поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»

- Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его. (Дети произносят).

- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?

- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы.

- Так что же такое «Дружба»? Это отношения между людьми. Но не простые отношения. Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:

- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. - Послушайте стихотворение « Требуется друг».

Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: "Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – Стану знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу "Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: "Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: "Срочно требуется друг!”

- Ребята, как вы думаете, найдет ли себе девочка друзей? Почему? (Она дружит только с теми, от кого можно что-то получить).

-А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

-Как вы думаете, почему мальчик больше не желает дружить с другим мальчиком? (Потому, что другой мальчик за сделанные добрые дела требует что-то взамен. А настоящие друзья делают все бескорыстно, не требуя что-либо взамен).

- Также дружбу объединяет взаимная симпатия и общность интересов. Как вы понимаете эти слова? (Это когда люди нравятся друг другу, им приятно общаться и у них есть какие-либо общие интересы).

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место, прийти на помощь нуждающемуся человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Я думаю, у каждого человека и каждого из вас есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надежный, самый настоящий друг. Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом.

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

- Ребята, а кого можно назвать другом?

(- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; - верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

- Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

– Ребята, а какого друга можно назвать настоящим?

- Давайте выберем те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

(скромный, доброжелательный, завистливый, хвастливый, злой, помогает, говорит правду, выручает, делится, обзывает, жадный, преданный, умеющий хранить секреты,)

- Давайте еще раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

IV. Заключительная часть.

Закончить наше занятие мне бы хотелось словами С.Я. Маршака.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: Чтение пословиц и поговорок «О друзьях и дружбе»»

Тема: Чтение пословиц и поговорок «О друзьях и дружбе»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

-формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;

-развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

-воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.

Форма работы: разговор-рассуждение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.
– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.

- О чем- то знаешь ты.

- А что-то мне известно.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.

-Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!
– Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? /О дружбе./

- О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне.

- Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое дружба» и «Кто такой друг?». Давайте сегодня поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»

- Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его. (Дети произносят).

- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?

- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы.

- Так что же такое «Дружба»? Это отношения между людьми. Но не простые отношения. Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:

- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Послушайте стихотворение « Требуется друг».

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!”

- Ребята, как вы думаете, найдет ли себе девочка друзей? Почему? (Она дружит только с теми, от кого можно что-то получить).

-А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

-Как вы думаете, почему мальчик больше не желает дружить с другим мальчиком? (Потому, что другой мальчик за сделанные добрые дела требует что-то взамен. А настоящие друзья делают все бескорыстно, не требуя что-либо взамен).

- Также дружбу объединяет взаимная симпатия и общность интересов. Как вы понимаете эти слова? (Это когда люди нравятся друг другу, им приятно общаться и у них есть какие-либо общие интересы).

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место, прийти на помощь нуждающемуся человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Я думаю, у каждого человека и каждого из вас есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надежный, самый настоящий друг. Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом.

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

- Ребята, а кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; - верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

- Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

– Ребята, а какого друга можно назвать настоящим?

- Давайте выберем те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

(скромный, доброжелательный, завистливый, хвастливый, злой, помогает, говорит правду, выручает, делится, обзывает, жадный, преданный, умеющий хранить секреты,)

- Давайте еще раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Ход занятия

1.В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло много гостей. Устраивайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами послушаем песню.

Звучит «Песня о дружбе»

В: - Ребята, вы наверно догадались о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей). Мы с вами действительно, будем говорить о дружбе.

Что такое дружба? (ответы детей).

Так с чего же начинается дружба? (со знакомства, с улыбки). Даже в песни поется «С голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Упражнение «Улыбнемся друг другу»

В: - Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.

2.В: - Ребята, о дружбе написано много стихов и для взрослых, и для детей. Кто из вас помнит такие стихи?

Чтение стихов о дружбе

Когда живется дружно

Что может лучше быть

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей

Они тебе помогут

И с ними веселей.

В: - Люди сложили о дружбе пословицы и поговорки, а в них великая мудрость.

Как вы понимаете их?

- Друзья познаются в беде.

- Нет друга, ищи, а нашел, береги.

Вывод: верность - необходима в дружбе.

Игра «Пройди между предметами» (упражнение на доверие)

В каждой паре один участник играет роль компаса, другой-туриста. Турист встает за спину компаса, кладет ему руки на плечи и закрывает глаза. Компас должен очень аккуратно провести туриста мимо других детей и препятствий. По достижении цели партнеры меняются ролями.

4. Рассказ о своем друге.

В: - Я думаю, что у вас у каждого есть друзья.Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)

· как зовут вашего друга

· в какие игры вы с ним играете

· какой он ваш друг

· почему вы с ним дружите

Вывод: доброта в дружбе - это самое главное.

В: - Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе любимая чаша… Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая чашка, но пока пустая. Отлейте доброты в эту чашку из своей. Не жалейте! О, ваша чашка опустела! Добавьте вновь доброты. Все дело в том, что, будучи добрым человеком, вы можете делиться этим качеством, и ваша чашка всегда будет полной. Вот поэтому откройте глаза и спокойно, уверенно скажите «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

В заключении звучит песня «Верный друг».

Публикации по теме:

Стенгазета «Дружба»

Стенгазета «Дружба» Стенгазета "Дружба" В нашей группе "Почемучки" большое внимание уделяется сплочению коллектива. С детьми ежедневно проводятся беседы на.

Игровой сеанс «Что такое дружба?»

Игровой сеанс «Что такое дружба?» На протяжении уже более четырёх лет я использую в работе журнал «Справочник педагога-психолога» и всегда нахожу там полезный материал для.

Конспект НОД «Что такое дружба?» Цель: содействовать построению доверительных отношений, помочь ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека.

Конспект НОД «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов Конспект непосредственно образовательной.

Мульттренинг «Дружба» Мульттренинг «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Цель: об умении высказывать свое мнение о друзьях, не смотря на их поступки.

Проект «Дружба — это чудо» Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ Актуальность. Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит.

Сценарий мероприятия «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: развивать и совершенствовать внимание, физическую выносливость, координацию движений, целеустремленность, навыки общения.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна»

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас» Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам.

Следующая пословица

Цель: Продолжать закреплять понятие дружба, дружеские отношения.

Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на графический план-схему.

Продолжать учить отвечать на вопросы и использовать речь-рассуждение.

Закреплять умение образовывать однокоренные слова.

Обогащать лексику дошкольников антонимами, синонимами.

Конкретизировать знания пословиц и поговорок о дружбе.

Развивать связную речь детей.

Формировать дружеские взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Словарная работа: Уточнять и закреплять понятия: друг, дружба, дружеские отношения.

Методические приёмы: словесные, (беседа, вопросы, игровой момент сюрпризный момент, наглядные (графический план-схема).

Интеграция образовательных областей: «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Познавательная».

Оборудование: кукла-мальчик, макет дерева, шесть разноцветных листочков, графический план-схема, клубочек.

Чтение В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», просмотр мультфильмов «Барбарики», «Крокодил Гена» и другие, беседы.

Читайте также: