Буква ты пантелеев пословица

Обновлено: 22.11.2024

Какие вопросы составить к рассказу Леонида Пантелеева "Буква "Ты"?

Леонид Пантелеев "Буква "Ты". Какие вопросы можно задать по содержанию рассказа?

категория: образование комментировать в избранное бонус up --> 1 ответ: Ninaa­ rc [386K] 2 месяца назад

Рассказ Пантелеева "Буква "Ты" забавный и поучительный, а речь в нем идет о том, как девчушка Иринушка постигала буквы. Помогал ей в обучении автор-рассказчик, который приложил много сил, чтобы ученица правильно произносила букву «я».

Представляю свои вопросы к рассказу:

1). Сколько лет было Иринушке, главной героине рассказа?

2). Что изучала девочка и с чьей помощью?

3). Какую букву Ириша произносила неправильно?

4). Как рассказчик пытался пояснить ученице, что буква «я» — это не «ты»?

5). Почему учитель разволновался? Можно ли назвать его терпеливым, почему?

Следующая пословица

Рассказ Леонида Пантелеева «Буква «ТЫ» очень занимательный, а повествуется в нем о том, как рассказчик обучал маленькую девочку Иришу азбуке. Сначала девчушка успешно постигала буквы и даже составляла из них слова. Но когда учитель стал объяснять ей последнюю букву алфавита, девочка стала упрямо вместо «я» твердить «ты».

Автор долго пытался пояснить правильное произношение буквы, но Иринушка никак не могла воспринять толкование. Учитель потерял терпение, стал раздражаться – в результате девчушка расплакалась, а мужчина завершил урок.

Здесь нам подойдет пословица о том, что даже спокойный человек может выйти из себя:

На следующий день рассказчик решил начать урок с чтения, но девчушка во всех предлагаемых словах вместо буквы «я» читала «ты». Приведем пословицы о том, что процесс обучения нередко труден, а детям нелегко постигать премудрости науки:

Учитель проявил смекалку и не стал противоречить девочке: он сказал, что буква «я» — это и есть «ты». Через мгновение Ириша уже читала слова правильно.

Приведем пословицы о хитрости и смекалке, которые иной раз работают эффективнее давления, окриков и принуждения:

Девочка, благодаря находчивости учителя, успешно освоила алфавит и с тех пор стала читать и писать без ошибок.

Приведу пословицу о том, насколько важно детям знать азбуку, без освоения которой невозможно стать образованным человеком:

Следующая пословица

Чему учит рассказ "Буква Ты"
Рассказ учит тому, что восприятия ребенка и взрослого отличаются. Учит не сердиться и не волноваться из-за пустяков. Учит находить решение трудных задач. Учит терпению и выдержке.

Отзыв на рассказ "Буква Ты"
Мне очень понравился этот рассказ и больше всего понравилась девочка Иринушка, которая все понимала правильно, так как ей объяснял учитель. Она была очень сообразительной и не скованный какими-то рамками. Кажется это и есть детская непосредственность, которой так восхищаются взрослые.

Пословицы к рассказу "Буква Ты"
Тяжело в учении, легко в бою.
Азбука наука, а ребятам мука.
Без муки, нет науки.
Хитрый всегда лазейку найдет.
Умелым и смелым трудности не страшны.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Буква Ты"
Автор учил читать маленькую девочку Иринушку. Ей было пять с половиной лет и она была большой умницей. За десять дней они выучили всю азбуку и споткнулись только на букве Я.
Автор показывал букву и говорил, что это буква Я.
Иринушка отвечала, что это буква Ты и никак не могла понять в чем, она ошибается. Она наоборот говорила что все понимает правильно, и эта буква называется Ты.
Автор решил зайти с другой стороны и предложил Иринушке сказать, словно про себя букву Я.
Иринушка молча зашевелила губами, а потом сказала, что про себя и сказала, неслышно. Автор попросил повторить погромче и девочка шепнула ему на ухо Ты.
Автор забегал по комнате. Иринушка молча следила за ним. Ей наверное было стыдно, что она такая бестолковая, но автору тоже было стыдно, что он такой большой и взрослый, а не может объяснить маленькой девочке.
Наконец автор остановился и ткнул пальцев в Иринушку. Это кто? - спросил он. Иринушка ответила: - Я.
Автор похвалил ее и сказал, что теперь она понимает, какая буква Я. Иринушка чуть не заплакала и сказала, что это буква Ты.
Автор опять забегал по комнате. Он называл девочку бестолковой и говорил, что не может быть такой буквы Ты. Он потребовал от Иринушки повторять за ним: Я, Я, Я.
И девочка повторяла: Ты, Ты, Ты.
Автор сжалился над ребенком и отпустил Иринушку гулять, решив на следующий день начать прямо с чтения.
Назавтра, он посадил Иринушку перед собой, раскрыл страницу и попросил сударыню прочитать, что там написано.
Иринушка прочитала: "Тыкову дали тыблоко".
Автор чуть не упал со стула и сказал, что не тыблоко, а яблоко. Иринушка удивилась, и спросила, разве это буква Я?
Но автор не стал вторично наступать на те же грабли и подтвердил, что это буква Ты.
Врать детям нехорошо, но благодаря этому Иринушка стала правильно читать слова и писать без ошибок.

Следующая пословица

автор - обучает Иринушку чтению, временами не выдерживает и нервничает, но берет себя в руке и стыдится своей несдержанности.

Главная мысль: Произведение весело и с юмором рассказывает о том, как девочка учится читать. Как непросто иногда ей приходится, и как правильный подход и терпение помогают преодолевать возникшие трудности.

система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Kongl­ amera­ ntus [71.2K] более года назад

Спасибо за интересный вопрос!

Начнём с основной информации:

  • правильное и полное название рассказа звучит как: "Буква "ТЫ".
  • жанр юмористический (Юмор).
  • автор это Пантелеев Леонид.
  • рассказ написан для детей
  • также данный рассказ проходят на уроках в школах.

Теперь раскроем вопрос о главных героях. Их два. Это автор в роли учителя, и девочка, в роли учиницы.

Зовут девочку Иринушка. Ей всего четыре года.

Перед автором стоит задача, научить Иринушку читать. Что не так уж и сложно, так как девочка смышлёная и толковая. Не даром всего за десять дней она справилась с задачей. Правда не обошлось и без трудностей. Буква "я" например вызвала небольшие затруднения. Но и с этой проблемой Иринушка справляется блестяще. Не обошлось здесь и без хитрости.

Отдельная роль отводится учителю и автору в одном лице. Он тоже старается научить Иринушку. Но не всегда это ему даётся. Иногда он даже нервничает, но справляется с задачей, и даже сам недоумевает по поводу своих реакций.

________________­ _____

Теперь что касается главной мысли рассказа, а именно:

Нужно быть терпеливым и талантливым педагогом. Находить подход к ребёнку. Доходчиво объяснять ему новый и непонятный материал. Поощрять успехи. Не нервничать и не срываться, а тем более не повышать голос на ребёнка.

И детей это касается. В свою очередь они должны проявлять любознательность и усидчивость, усердие. Только через труд всё даётся в этой жизни.

Данное произведение послужит хорошим наглядным пособием, как для детей, так и для взрослых.

Читайте также: