Бианки музыкант главная мысль рассказа пословица
Обновлено: 07.11.2024
Какая главная мысль рассказа Бианки "Музыкант"?
Чему учит рассказ Бианки "Музыкант"?
Ответить Комментировать Ninaarc [300K] 1 год назадВ рассказе Бианки мы столкнулись с необычной историей, в которой повествуется об объединяющей силе музыки. Старик любил наигрывать на скрипке, хотя и был медвежатником. Когда он увидел играющего на щепе медведя, то у него рука не поднялась выстрелить в зверя. А медведь так заслушивался звуками, издаваемыми щепой, что человек разглядел в хищнике-музыканте родственную душу. Старик, несмотря на то, что ходил на медведей, имел доброе сердце, а потому он и не тронул такого же музыканта, как он сам.
Главная мысль рассказа "Музыкант" состоит в том, что не только человек может получать наслаждение от музыкальных звуков. Животным тоже свойственно чувство прекрасного, а это говорит о том, что нам нужно внимательно относиться ко всему живому. Рассказ учит видеть прекрасное в природе, и призывает нас беречь её и заботиться о живых существах.
В рассказе Виталия Бианки "Музыкант" рассказывается о старом охотнике-медвежатник е, у которого не поднялась рука выстрелить в медведя, играющего на расщепленном от грозы дереве.
Старик и сам увлекался музыкой, и когда он услышал, как играет на щепке дикий зверь, он просто не смог убить его.
Рассказ "Музыкант" учит доброте, взаимопониманию, любви к ближним и животным, а также умению замечать прекрасное в каждом моменте.
Мое видение данного рассказа - "Музыкант", написанного талантливым детским писателем Виталием Бианки, такое:
- главная мысль/основная тема заключена в том, что несмотря на наши противоречия и непохожесть все-таки существуют некие "вещи", которые объединят и сплачивают. Что я хочу этим сказать? На примере рассказа, такой объединяющей силой стала музыка. Так человек и зверь нашли понимание друг друга именно благодаря своей любви к скрипичным звукам. Пусть у Бианки это и выглядит несколько сказочно, что медведь увлекся звуками щепы, так напомнившей медвежатнику его скрипку, отчего человек растрогался и не стал убивать животное, однако, именно в таком вот противопоставлении: человек-животное, и становится более очевидной основная мысль о том, что даже у заклятых врагов может найтись общая тема, способная вражду превратить, если не в дружбу, то в плодотворное сотрудничество или мирное сосуществование.
Милый и добрый, со счастливым концом рассказ Бианки "Музыкант" повествует о старике, который был самоучкой и пытался играть на скрипке. К тому же дед был еще и охотником. Но он не смог убить медведя, игравшего на обычной деревянной щепе. Старик был очарован звуком, который извлекал из дерева медведь.
Этот рассказ учит любви. И любви к музыке, причем не к вычурной и сложной, а к простым, но мелодичным звукам. А также учит любви к природе, к животным. Нет надобности их убивать просто так. Можно быть простым человеком и уметь видеть невероятную красоту в творениях природы, в том, что кажется привычным и окружает тебя каждый день.
Еще рассказ Бианки "Музыкант" учит наблюдательности. Если бы старик не был таким внимательным, то он бы не услышал дивный звук из лесной части и не стал бы наблюдать за медведем. Он не постеснялся научиться "игре" у медведя и не побоялся, что его засмеют и рассказал историю с медведем своему знакомому. Любовь и доброта - это очень важные качества, это огромная сила.
В рассказе "Музыкант" идёт речь о медведе, который любил слушать, как звенит натянутая цепа расщеплённого грозой большого дерева. Свои рассказы Виталий Бианки писал в шестидесятых годах. Тогда медведей в лесах было ещё много и на них была разрешена охота. Главный герой рассказа старик-медвежатник тоже любил дёргать скрипку за одну струну и мог слушать, как она звенит очень долго - это было его любимое занятие. Когда он в лесу застал за таким же занятием медведя, то не стал его убивать, ведь они оба музыканты.
Автор хотел показать читателю, что медведю не чужда любовь к музыке и тем самым автор хотел удивить и расстрогать читателя.
Но сейчас, в наше время очень много зоопарков, сафари, где живут не только медведи, но и другие животные. Например, в парке львов Тайган живут более 100 львов, которые гуляют в свободном пространстве. Можно увидеть воочию, как львы проявляют прямо человеческие чувства: они целуются с посетителями, обнимаются и радуются, когда к ним приезжают туристы - жаль, что такого Виталий Бианки не увидел, а то бы написал много-много чудесных рассказов.
А мысль он правильную заложил в рассказ - животные могут чувствовать и любить музыку, ведь у них тоже есть душа, как и у человека.
В рассказе Бианки "Музыкант" два главных героя - старик-медвежатник, то есть охотник на медведей, и сам медведь. Причем оба героя оказываются музыкантами. Охотник любил играть на скрипке, медведю также нравилась музыка и он играл на расколотом грозой дереве. Эта любовь к музыке объединила охотника и зверя и не дала первому убить второго.
Поэтому мне кажется, что главная мысль этого рассказа в том, что у человека и животных есть гораздо больше общего, чем мы привыкли думать, и что животным точно также присуще чувство прекрасного, как и человеку.
Ну а учит этот рассказ конечно же относиться к природе с любовью, уметь замечать красоту окружающей нас природы, видеть в ней необычное и красивое. Учит тому, что любое живое существо мыслит и чувствует, имеет свой характер и свои пристрастия, в том числе музыкальные.
Главной мыслью такого рассказа, как "Музыкант", который написал Бианки является то, что животные также могут ощущать прекрасное. Даже животные могут наслаждаться от того, какие звуки музыки они могут услышать. Животным не чуждо чувство прекрасного и наслаждение от звуков музыки, конечно же возможно и присутствует.
Данное произведение обучает нас бережному отношению к природе. Важно видеть прекрасное в природе, а также уметь сочувствовать животным, которые как и человек могут ощущать прекрасное.
владсандрович [537K] 1 год назадГлавная мысль этой сказки, показывает то, что все живое на этой планете и особенно те существа, которые имеют мозг и нервную систему, не должны убивать друг друга.
Конечно главным образом это относится к нам людям, которые не зря являются и односначно считаются самыми разумными существами на этой планете.
Ну а показано это наше родство с животными и все его связи, за счет дружбы, которая складывается в формате этой сказки между медведем и охотником. И все это есть демострация того, что между ними есть общие интересы, как и у всего живого на этой планете в реальной жизни, ну а в сказке это демонстрируется за счет того что и охотник и медведь любят музыку.
Марина Вологда [165K] 1 год назадВ сказке (рассказе) "Музыкант" Бианки учит сочувствию животным, так же он указывает, что и животным не чуждо прекрасное, они также могут наслаждаться музыкой, поэтому стоит задуматься, прежде чем убить животное, что и они могут все понимать. Основная мысль - не убивать животных.
Главными героями произведения "Музыкант" можно назвать старика медвежатника, который очень любил музыку и дикого животного - медведя, который наслаждался звуками музыки от щепы.
Бианки любил и чувствовал Природу, и этому учит в своих произведениях маленьких читателей. «Страной чудес» считал лес этот писатель. Обитатели лесные были для него волшебством. Сочувствовать животным, чувствовать прекрасное бережно относиться к Природе учит нас Рассказ "Музыкант". Старый медвежатник, увидев, как лапой как будто играет на поломанном грозой дереве, мишка, приписал ему человеческие качеств, посчитал своим коллегой и, конечно, не убил его как намеревался ранее.
В этом небольшом рассказике "Умная собака" Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.
Главная мысль произведения в том, что рассказать читателю, насколько могут быть умны и верны собаки, автор это подчёркивает в названии. Этот четвероногий друг - самое преданное животное которое живёт вместе с человеком.
Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.
Довольно сложно определить главную мысль рассказа Пришвина "Говорящий грач", ведь в нем описан хоть и забавный, но в то же время не очень красивый случай, который на самом деле произошел с автором. Автор хотел поймать грача, которого долгое время подкармливал и пытался научить говорить. Но поймать грача автор хотел чтобы его съесть. Конечно автор оказался в неприятной ситуации - его обокрали, он спал голодным, но ловить того, кто по сути стал тебе другом, чтобы сварить из него суп все-таки не правильно.
Поэтому мне кажется, насмешку от грача автор заслужил справедливо и в этом и заключается главная мысль рассказа - нельзя предавать того, с кем однажды разломил кусок хлеба.
Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.
В рассказе Николая Носова "Когда мы смеёмся" мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.
Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.
Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.
Главная мысль рассказа заключается в том, что людские пороки у нас тоже частенько вызывают смех. Зависть, лукавство, жадность, задиристость - не самые лучше черты характера. Рассказ учит нас анализировать свои поступки и думать над своим поведением. Может быть мы иногда напоминаем воробьев?
Мне очень нравится слон из рассказа Бориса Житкова. Это огромное, доброе, работящее животное. Он относится к своему хозяину очень хорошо - помогает ему, выполняя тяжелую работу, носит хозяина на спине. А человек его не жалеет, бьет по ушам, чтобы было больнее.
В этом рассказе человек жесток по отношению к слону.
И вот однажды во время работы по заготовке дров слон почувствовал присутствие опасного хищника - тигра. Он насторожился и перестал носить бревна. И даже громко заревел. За это хозяин начал его бить по ушам. А слон поднял его на спину к себе.
И в это время выскочил тигр. Он был очень большим и злым. Тигр хотел прыгнуть на спину слону сзади, но наступил на дрова, и они рассыпались. Это дало время слону развернуться к тигру, и при его новой попытке прыгнуть слон сумел хоботом перехватить его туловище и сильно сжать. А потом он швырнул тигра на землю и растоптал его ногами.
Потрясенному хозяину было очень стыдно, что он бил слона, который спас его. И он накормил его хлебом.
Борис Житков учит тому, что нельзя бить животных и изматывать их трудом, что нужно доверять животным - они всегда чувствуют опасность.
1 год назадРассказ Голявкина "Быстрей, быстрей!" посвящен интересному конкурсу, который проводился среди учеников первых классов. Помогать им должны были шефы-шестиклассники, а соревноваться они должны были на одевание. История получилась комичной, поскольку подключившиеся шефы только мешали ребятам одеться правильно и быстро. Пытаясь заставить ребят одеваться быстро, они только вносили сумятицу в процесс одевания, в результате чего дети были наряжены во что попало.
Главная мысль рассказа заключается в том, что делать все нужно не только быстро, но и аккуратно. Быстрые малоосмысленные действия приводят к неразберихе, а конечный результат процесса наверняка вас не порадует.
Рассказ учит нас действовать продуманно и внимательно, без спешки и суеты. Только так важное дело можно выполнить качественно.
Новые слова и выражения
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Охотника попросили убить медведя, и он отправился в лес. Но увидев, как медведь играет на щепке, не смог убить зверя, который любит музыку.
- Старый охотник любил сидеть на лавочке и играть на скрипке.
- Его попросили убить медведя, и он отправился в лес.
- Долго не мог найти медведя охотник, но вдруг услышал странный звук.
- Он подкрался к поляне и увидел медведя, который играл на расщепленном грозой пне.
- Охотник послушал музыку медведя и вернулся домой.
- Он не смог убить зверя, который тоже оказался музыкантом.
Главная мысль
Нельзя причинить вред тому, кто делает одно с тобой дело.
Следующая пословица
Пословицы к произведению
Рыбак рыбака видит издалека.
Всякое искусство есть подражание природе.
Два сапога пара.
Следующая пословица
Чему учит рассказ "Музыкант"
Рассказ учит любить природу и диких зверей. Учит уважать в животных личность. Учит ценить прекрасное где-бы оно не встречалось и кто бы его не создавал. Учит справедливости и доброте.
Отзыв на рассказ "Музыкант"
Меня очень тронул этот красивый рассказ. Мне стало так жаль бедного медведя, что я очень обрадовалась, когда охотник не стал убивать веселого мишку. Пусть медведь и дальше бродит по лесу и играет на своих лесных музыкальных инструментах.
Пословицы к рассказу "Музыкант"
Два сапога пара.
Рыбак рыбака видит издалека.
Смола да вар похожий товар.
Всякое искусство есть подражание природе.
Брат он мой, да ум у него свой.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Музыкант"
Однажды старый медвежатник сидел на лавочке и играл на скрипке. Выходило у него не очень хорошо, но старик и тому был рад.
Однако тут подошел к нему колхозник и рассказал о медведе, которого надо было убить.
Отложил медвежатник скрипку и отправился в лес. Долго ходил по лесу, но следа медведя не нашел. А потому сел на пенек и стал отдыхать.
Вдруг услышал он странный звук: "Дзенн".
Откуда такой раздается?
Отправился старик по звуку и вышел к поляне. А в центре поляны стояло расщепленное грозой дерево, из которого во все стороны торчали щепки. Возле дерева сидел медведь. Он лапой хватал за щепку, натягивал ее и отпускал. И тогда раздавался долгий звук "Дзенн". А медведь слушал и было видно, что звук этот ему нравится.
Старик тоже послушал медвежью музыку, покачал головой, да домой отправился.
Вечером он сидел на своей лавочке и снова играл на скрипке. Дернет струну и отпустит. А струна издавала долгий звук "Дзенн".
Снова пришел тот колхозник и спросил про медведя. Но старик ответил, что не убил медведя и не станет его убивать. Ведь медведь такой же музыкант, как он. И он все рассказал колхознику о встрече в лесу.
План произведения для пересказа
- Охотник-скрипач;
- Поиски медведя;
- Странный звук;
- Медведь музыкант;
- Решение старика.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот интересный рассказ. Больше всего мне понравился музыкальный медведь, которому точно никто не наступал на ухо. Ведь он понимал красоту звуков, красоту музыки. Но и старик-охотник тоже молодец, он не стал убивать этого удивительного зверя.
Следующая пословица
Однажды его знакомый сообщил, что в лесу видел медведя и посоветовал охотнику взяться за ружье. Старик отложил скрипку и с ружьем отправился в лес. После долгих поисков он решил отдохнуть на пенёчке. В лесу было тихо, и его внимание привлек странный звук, периодически раздававшийся с опушки. Охотник крадучись пошел на звук.
На опушке он увидел занятную картину: возле дерева, разбитого грозой в щепки, сидел тот самый медведь, которого он так долго выслеживал. Медведь занимался весьма необычным делом – он дергал лапой одну очень длинную щепку, и та начинала гудеть, подобно диковинному музыкальному инструменту. А медведь очень внимательно слушал звук, издаваемый щепкой, пока тот не стихал полностью. Потом о снова дергал щепку и снова слушал ее необычное звучание.
Вечером старый охотник, сидя возле своего дома, не играл на скрипке свои обычные мелодии, а дергал потихоньку одну и ту же струну и прислушивался к ее затихающему звону. Проходящий мимо знакомый поинтересовался у охотника, убил ли тот медведя? Охотник ответил, что не стал стрелять в такого же музыканта, как и он сам.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Музыкант» состоит в том, что человек, искренне любящий природу и мир, в котором он живет, никогда не будет понапрасну губить лесных обитателей, если те не несут угрозы окружающим. Рассказ В.Бианки «Музыкант» учит бережно относиться к лесным жителям и не охотиться на них без особой в том нужды.
В рассказе «Музыкант» мне понравился старый охотник, который увидел в лесном хозяине, медведе, родственную душу музыканта и не стал его убивать. У главного героя рассказа, всю жизнь занимавшегося охотой, тем не менее сохранилась добрая душа, не позволившая причинить зло медведю-музыканту.
Какие пословицы подходят к рассказу «Музыкант»?
Рубрика: Родное слово Метки: отзыв, рассказы Бианки Постоянная ссылкаЭта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как медведь играл на пне. Он натягивал рукой щепку и отпускал ее. И получался красивый и мелодичный звук. А медведь сидел возле дерева и слушал этот звук.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу и подмечать в ней удивительные чудеса. Учит тому, что музыка обладает волшебной силой, и понимать ее могут как человек, так и животные.
Читайте также: