Бианки кто чем поет пословица
Обновлено: 22.11.2024
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
Следующая пословица
Сказка Корнея Чуковского "Федорино горе" описывает следующие события:
От бабушки Федоры совершила побег её посуда. Не вынеся тяжелого существования, прозябания в грязи, пыли и паутине, убежали от нерадивой хозяйки тарелки, ложки, самовар, кастрюли, утюг и все остальные. Коты пытались отговорить их, но тщетно. Когда посуда убежала Федора осознала весь ужас своего теперешнего существования: ведь она не сможет теперь приготовить себе еду. Быстро она догнала уставшую к тому времени посуду и клятвенно заверила, что если посуда вернется, то она будет мыть и ухаживать за ней как полагается. Посуда простила Федору и вернулась домой. Федора выполнила обещание - отмыла посуду, привела в порядок дом, приготовила ужин и села трапезничать под приятные слова самовара:
1 год назад
Если вы прочитали рассказ про "Лук в клетке" и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:
- Катя развела на кухне огород;
- лук и незабудки в ящике из-под гвоздей;
- вкусный Катин лучок под селедочку;
- кошка выдирает Катины посадки из ящика;
- девочка три дня не разговаривает с кошкой;
- дядя помогает Кате с новым огородом;
- кошка понимает, что ее лапа в клетку не пролезет.
Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.
- В рассказе С.Чёрного "Лук в клетке" мы знакомимся с девочкой Катей, которая посадила лучок в ящике. Она тщательно ухаживает за своими посадками и радуется, когда взрослые хвалят ее за вкусный лук. Однажды утром, придя за на кухню, Катя обнаруживает рыжую кошку, лежащую, словно голландская королева, в ее огородном ящике. Животное выдрало весь лук с незабудками, а сама на солнце греется и еще имеет наглость с Катей заигрывать, типа она ничего и не натворила. Девочка обижается и не хочет более разговаривать с кошкой. Кошка, имея твердый характер, тоже не собирается идти на примирение. Но, девочка в этом вопросе оказывается упорнее. Кошка, смирившись, приходит на кухню и видит, что у Кати появился новый огород, но уже в пустой клетке для птиц. Кошка сердито фыркает, потому что ее лапа сквозь прутья решетки в клетку не пролезает.
Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: "надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым".
1 год назадКраткое содержание рассказа "Турчаночка" для читательского дневника
Рассказ Немировича-Данченко повествует о том, как маленькая девочка спасла своего отца. События происходят после сражения, когда русские офицеры и казаки возвращаются с поля боя по домам и встречают на своем пути маленькую турецкую девочку, сидевшую возле "убитого" турка. Жалость и сострадание, наполнившие казаков при виде девочки, не позволяют оставить тело мужчины и убитого горем ребенка, они принимают решение отнести тело турка в деревню, а девочку отдать на попечение сестер милосердия. Когда казаки и их "груз" оказывается возле лазарета, они обнаруживают, что мужчина - отец девочки, дышит. Казаки спешат передать мужчину в больницу. Спустя некоторое время турок оправляется от ран, полученных в бою.
Выводы:
- Этот рассказ заставил меня задуматься о такой непростой теме, как милосердие к раненным. В войне много смелости и отваги, но и для человечности остается место.
- Безграничная любовь, забота и вера, показанные на примере, этой маленькой турчаночки, творят чудеса.
Главными героями рассказа можно назвать малышку, которая не отходила ни на шаг от отца (Турчаночка) и казаков, которые приняли нелегкое для себя решение нести тело мужчины в деревню, т.к. поле было усеяно убитыми и раненными, и многие солдаты остались там навсегда.
А для составления плана, чтобы было сподручнее пересказывать рассказ на уроке, можно набросать примерно такие тезисы по сюжету:
1 год назад
- Сражение окончено, солдаты возвращаются домой
- Встреча: казаки и турчаночка
- Решение: перенести тело турка в деревню
- В деревне: отец ребенка жив
- Выздоровление
Содержание сказки Заяц-хваста можно кратко записать в читательский дневник, прочитав эту поучительную русскую народную сказку.
Жил в лесу обыкновенный Заяц. В лесу зайцев много, а этот без удержу все хвастается. И усы у него не обыкновенные усы, как у всех зайцев, а прямо усищи, не зубы, а зубищи, и не лапы, а лапищи.
Ворона простыдила Зайца за хвастовство.
Раз увидел заяц, как собаки во дворе поймали Ворону, и выскочил на горку перед ними. Собаки бросили Ворону и помчались за Зайцем. Так Заяц спас бедную Ворону.
Ворона оценила геройский поступок Зайца и сказала, что он настоящий храбрец.
Так что дело совсем не в том, какие у кого усы и лапы, а в хороших поступках.
1 год назадА. Пантелеев "Две лягушки"
Сюжет сказки мне больше известен как притча, уж больно поучительна она.
Хоть и сказка небольшого объема, попробуем написать ее краткое содержание для читательского дневника в 5-6 предл.
1). Две лягушки попали в горшок со сметаной.
2). Лягушка- лентяйка решила не барахтаться, так спасения не видела, и умерла.
Краткое содержание для читательского дневника
Автор заставляет читателя обратить внимание на то, что в лесу можно услышать музыку, и в ней принимают участие много музыкантов. Лягушки поют, надувая пузыри на шее, аист издает стучащие звуки своим длинным клювом, выпь - дует в воду и так создает свое уникальное пение, дятел стучит клювом по дереву; жук пищит, крутя шеей, шмель жужжит крылышками, саранча музыку играет лапочками по крылышкам, а бекас - поёт хвостом.
Пословицы
Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был.
Про всякого зверя своя песня поется.
Хорошо песни петь, пообедавши.
воскресенье, 27 января 2019 г.
Бианки В. "Кто чем поет"
Жанр: литературная сказка о животных
Читайте краткое содержание других сказок Виталия Бианки:Главные герои сказки "Кто чем поет" и их характеристика
- Разные лесные обитатели, все хорошие певцы - лягушки, аист, выпь,дятел, жук-усач, шмель, саранча, бекас.
- Много певцов в лесу
- Лягушки пузырями поют.
- Аист клювом трещит
- Выпь под водой булькает
- Дятел стучит
- Жук скрипит
- Шмель жужжит
- Саранча ногами о крылья трет
- Бекас хвостом поет
- С ночи начали петь в озере лягушки.
- Присоединился к ним аист, а к аисту выпь.
- Не выдержал дятел, барабанить начал, а жук скрипеть.
- Шмель вокруг цветка зажужжал, саранча скрипочки настроила.
- Взлетел бекас, к земле полетел и слово барашек заблеял.
- Это он хвостом поет.
Чему учит сказка "Кто чем поет"
Сказка учит любить природу и любить животных. Учит быть внимательным и наблюдательным. Учит тому, что все в мире прекрасно и гармонично.Отзыв на сказку "Кто чем поет"
Мне понравилась эта сказка, потому что в ней рассказано, как могут петь разные животные. Оказывается, все они хорошие певцы, но для пения используют разные части тела, разные способы.Пословицы к сказке "Кто чем поет"
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был.
Были б песни, будут и пляски.
Хорошо песни петь пообедавши.
Про всякого зверя своя песня поется.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Кто чем поет"
В лесу гремит такая музыка, что кажется, что все обители леса родились певцами и музыкантами.
Еще с ночи начинают петь лягушки. Они надувают пузыри за ушами и раздается мощное "Ква-а-а".
Слыша их, радуется аист. Прилетает на болото и тоже начинает петь, трещит клювом. Так разошелся, что про лягушек забыл.
Услышала аиста выпь и тоже сыграть захотелось. Засунула клюв в воду, да как дунет. Пошел по озеру гул.
Тут и дятел подключился, начал по дереву стучать, барабанить.
Вылез из-под коры жук-усач, закрутил головой, писк раздался. Только не слышно никому этого писка. Зато сам жук доволен.
Шмель вокруг цветочка закружил, зажужжал. Тут и саранча свою скрипку настроила. Трет себя ногами по бокам, о крылышки задевает. А саранчи много на лугу - целый оркестр.
Услышал их бекас, тоже спеть захотел, да вот горло у него для пения не годится. Взлетел бекас, хвост веером раскрыл помчался к земле и словно барашек в небе заблеял.
Угадай, чем бекас поет? Хвостом.Главная мысль
Когда есть желание к какому-то делу, всегда можно найти как его реализовать. В каждом своем произведении автор показывает читателю, что человек - тоже часть природы.
Следующая пословица
"Кто чем поет?" Бианки: главные герои и главная мысль, что писать в читательский дневник?
Ответить Комментировать Zolotynka [503K] 1 год назадГлавные герои рассказа - обитатели леса: лягушки, аист, дятел, лесная выпь, шмель, бекас. Все, они, в той или иной мере, - певцы и музыканты. Они поют, потому что природа расцветает и потому что жизнь - прекрасна.
Главная мысль рассказа: стоит только прислушаться и лес поразит вас разнообразием звуков. Все в природе имеет свой голос. Шмели, лягушки, аисты, болотные выпи, бекасы - все они поют. И пусть они делают это не так красиво как птицы, главное - то настроение, которое они передают своими песнями. Так аист, услышав "пение" (кваканье) лягушек полетел, чтобы съесть их, но заслушался, забыл про своей завтрак и сам начал петь. Пение - это состояние счастья и гармонии, и это именно то, что царит в природе.
Ж И З Н Ь [150K] 1 год назадВ замечательном произведении Виталия Бианки "Кто чем поёт" абсолютно все действующие лица являются основными персонажами. Каждый из них демонстрирует читателю своё умение петь и отнюдь не привычным для нас способом. Они умудряются издавать неповторимые звуки и клювом, и носом, и крылышками, и даже хвостом. Всё вместе это звучит очень органично, слаженно, одни звуки дополняют другие; наша задача суметь прислушаться к тому, что происходит в лесу и мы сможем насладиться обилием прекрасной музыки природы - это и есть основная (главная) тема сказки.
Итак, перечислим главных героев:
- квакающие лягушки
- аист и выпь, издающие звуки благодаря клюву
- дятел, барабанящий по дереву
- жук, издаваемый писк поворотами головы
- жужжащие дружно, как оркестр, саранча, а также шмель
- поющая хвостом птичка Бекас
Марина Вологда [165K] 1 год назад
Главная мысль сказки "Кто чем поет" Бианки заключается в том, что необходимо слушать живую природу, все живое вместе издает такую музыку, что хочется слушать. Каждый, кто хочет петь, может это сделать, у всего живого есть что-то свое, чем он уникален и издает звуки.
Главные герои сказки "Кто чем поёт":
- лягушка, с нее начинается сказка;
- аист, он хотел отобедать лягушкой, но решил сам исполнить песню;
- выпь, услышала аиста и тоже запела;
- дятел, его песня заключается в том, что он своим носом стучит по дереву;
- жук, который вылез и закрутил готовой, из-за чего получился тоненький писк;
- шмель, он жужжит;
- саранча стрекочет;
- бекас, как барашек блеет.
Enot-Nina [76.1K] 1 год назад
В сказке Виталия Бианки "Кто чем поет" действие разворачивается в лесу. С первых строк автор призывает читателя внимательно прислушаться и понаблюдать, кто при помощи чего, каким образом издает звуки. Звуки природы - это прекрасная музыка.
Главными героями сказки "Кто чем поет" являются: Лягушки квакающие на болоте, Аист выстукивающий мелодию клювом, выпь, которая дудит в воду, Дятел стучащий по дереву словно по барабану, Усатый жук со своим трещанием, Шмель со своим жужжанием, Саранча и ее ножки-скрипочки, Бекас с поющим хвостом. Все они поют - издают звуки.
Главная ее мысль во фразе музыку ведь все любят, и петь всем хочется и далее автор показывает, что при желании петь умеют все, причем не только горлом, но и лапками и усиками, и даже хвостом. Важно петь для себя, для своего удовольствия. Также сказка учит любви к прекрасному, любви к природе, умению наблюдать за поведением животных.
Сказка очень добрая, познавательная, расширяет кругозор. Очень необычная концовка: никто бы не подумал, что бекас поет хвостом.
Ninaarc [300K] 1 год назад
В рассказе Бианки много поющих героев, но песни они поют не с помощью голосовых связок. Каждое из живых существ, обитающих в лесу, издает звуки кто-чем может. В лесной оркестр можно записать и Аиста, и Выпь, и Жучка, и Саранчу, и Шмеля, и Бекаса. Многоголосное звучание напоминает хор, в котором каждое существо исполняет свою партию.
Мы привыкли слушать и слышать птиц, но автор призывает нас прислушаться и к другим звукам леса. На примере насекомых и зверей мы знакомимся с этими необычными песнями, а ведь без этого рассказа мы вряд ли могли бы предположить, что поют не только птицы.
Главная мысль рассказа "Кто чем поет?" заключается в том, что ко всему живому на земле нужно относиться внимательно. Автор учит нас прислушиваться к незнакомым звукам и понимать, что у каждого существа имеется своя мелодия. Голоса, сливающиеся в лесной хор - это чудо природы, к которому мы все имеем счастье прикоснуться. Если будем наблюдательными и внимательными.
Evgenia sweet [165K] 1 год назад
Сказка "Кто чем поёт" , которую написал В.Бианки написана в жанре литературных сказок о животных.
В сказке главными героями являются лесные обитатели, которые умеют петь и каждый по-своему.
Лягушки, поют "Ква-ква", надувая пузыри за ушами, аист трещит клювом, выпь, засовывая свой клюв в воду издаёт слышный гул, дятел стучит клювом по дереву и мы слышим "тук-тук", шмели и пчёлы жужжат, саранча стрекочет, как будто на скрипке играет. Перечислять какие звуки издают животные можно бесконечно, какие-то звуки радуют слух, какие-то нет, у каждого своё пение.
Главная мысль сказки "Кто чем поёт" выражается в том, что каждое насекомое, животное издаёт свои звуки, кто-то трещит, кто-то квакает, кто-то трещит, кто-то трещит или жужжит, а кто-то поёт соловьём. И каждое живое существо по-своему прекрасно.
Находясь в лесу слушать пение, щебетание, жужжание лесных жителей - это одно удовольствие!
Шпиц [32.6K] 1 год назад
Сказка В. Бианки "Кто чем поёт".
Главные герои сказки: Лесные обитатели, это и лягушки, аист, жук усач, шмель, выпь, дятел, бекас, саранча. Вот они и есть, семеро наших главных героев.
Если говорить очень кратко о сказке, то можно сказать следующее: с ночи в озере начали петь лягушки, и все к ним потом присоединились.
В мире настолько много разных звуков, что с них можно сколотить небольшой оркестр, как это показал Бианки. Только в роли оркестра выступили лесные обитатели. Каждый звук, отображал настроение каждого лесного обитателя.
Syshka [131K] 1 год назад
Главных героев в рассказе Бианки "Кто чем поет" можно выделить несколько. И все они участвуют в этом прекрасном лесном оркестре.
Первый герой - это лягушка.
Второй герой - это аист.
Третий герой - это выпь.
Четвертый герой - это дятел.
Пятый герой - это бекас.
Шестой герой - это жук.
Седьмой герой - это шмель.
Главная мысль рассказа заключается в том, что не так важен слух. Тут главное хорошее настроение и наличие множества звуков, которые создают тот самый оркестр. Рассказ мотивирует читателя на творческую самодеятельность. У каждого свои вкусы и своя любимая музыка, которая двигает внутренний мир вперед.
Здесь можно почитать краткое содержание рассказа.
Мурочка полосатая [244K] 1 год назадПисатель Виталий Бианки всегда с любовью описывает природу, сказка "Кто чем поёт" не является исключением, автор описывает с трепетом о животных.
Лягушки - которые хором выводят свое "ква-ква".
Аист - который трещит своим клювом.
Выпь - который издает гул, когда засовывает клюв в воду.
Дятел - это лесной обитатель стучит своим клювом по дереву и в результате мы слышим такое знакомое "тук-тук-тук".
Главная мысль: каждое животное издает свои звуки, на первый взгляд эти все тук-тук и кваканья ничем непримечательные, но если слушать внимательно, то можно заметить красоту таких звуков. Автор учит нас обращать внимание на животных и природу и подмечать различные тонкие нюансы.
Trok [35K] 1 год назадЭта сказка смогла меня научить любить и ценить существ в этом мире, ведь каждое существо есть для того чтобы исполнять свои цели в жизни и мы даже этого иной раз не осознаем. Каждое существо, будь то птицей, кузнечком или лягушнком обладают своей нервной системой, плотью и ощущают страх, удовольствие, боль и радость. Природа нужна человеку и человек сам является - частью природы. И человека и природу связывает - жажда жизни.
Главными героями являются - лесные обитатели.
В рассказе Бианки главными героями выступают не только люди, но и звери. Например, в первой части произведения "Бешеный бельчонок", где описана встреча с собакой, участниками событий становятся:
- отец: рассудительный, мудрый, смелый, решительный
- сын: маленький, наивный, слегка трусливый (хотя кто бы не испугался встречи с большой собакой?), послушный
- собака Клеопарда: страшная и злющая (сравнение с волком), сильная, свирепая, но боязливая (что видно из ее дальнейшего поведения на решительную реакцию людей)
А во второй части рассказа, где люди становятся сторонними наблюдателями, главные герои - это уже:
- бельчонок: совсем не глупый, а находчивый и отчаянный
- лиса: хитрая, коварная, опытная
Прочитав сие произведение, можно сказать, что оно учит двум вещам:
1 год назад
- не сдаваться под натиском обстоятельств, искать решение или выход из создавшегося положения, о чем свидетельствует бесстрашие бельчонка, которое и напугало сильного хищника;
- не пасовать перед силой, ибо внешнее спокойствие и уверенность в себе способны противостоять рычанию и оскалу зверей, которые таким образом пугают предполагаемого соперника, но пасуют, когда человек показывает, что он их не боится.
"Хитрый лис и умная уточка" - очень добрый рассказ Виталия Бианки о том, как всю осень, зиму и весну хитрый лис пытался подкараулить уточку в замершей реки, но так и не сумел. В рассказе всего три части, поэтому рекомендуется составить план, состоящий из 3 пунктов. Каждая из 3 глав описывает определенное время года.
План рассказа Виталия Бианки "Хитрый лис и умная уточка":
1). Осень. (Лис захотел полакомиться утятиной и схватил уточку. Утки улетели в теплые края, раненая уточка осталась.)
2). Зима. (Лис приходит к полынье, а уточка ныряет под лед).
3). Весна. (Лис пришел к реке, уточка улетела, ведь крыло зажило).
1 год назадСинквейны к этому интересному произведению В. Бианки под названием "Мышонок Пик" можно например такие составить по главам:
- Дети.
- Дружные, любознательные.
- Строят, думают, находят.
- Ребята совместно проводят время.
- Находка.
- Мышонок.
- Маленький, беззащитный.
- Плывет, боится, выживает.
- Вдали от родного дома.
- Пик.
- Пик
- Умный, находчивый.
- Плывет, держится, тонет.
- Еле спасся от чаек и щуки.
- Враги.
- Герой
- Мокрый, голодный
- Находит, ест, встречает.
- Не погиб от голода.
- Пик.
- Герой.
- Ловкий, умный.
- Ищет, прячется, познает.
- Смог спастись от сокола.
- Находчивый.
- Жулан
- Красивый, хитрый
- Поет, выманивает, ждет.
- Чуть не поймал мышонка.
- Птица.
- Шмель.
- Большой, черный.
- Летает, пугает, жужжит.
- Медовое лакомство.
- Рой.
- Пик- Робинзон
- Легкий, круглый.
- Находит, учится, строит.
- Мышонок построил домик.
- Остров.
- Гость.
- Слизский, неприятный.
- Ползает, пугает, спускается.
- Он не враг.
- Слизняк.
- Домик.
- Размякший, травяной.
- Роет, строит, таскает.
- Новый погреб под землей.
- Постройка.
- Зима.
- Сонный, вялый.
- Спит, худеет, ест.
- Время года.
- Погреб
- Пустой, разворованный.
- Истоптали, нашли, съели.
- Ничего не осталось.
- Косули.
- Хищник.
- Быстрый, страшный.
- Летит, настигает, хватает.
- Может убить.
- Птица.
- Сова.
- Сытая, ленивая.
- Принесла, поранила, кинула.
- Запас на зиму.
- Хищница.
- Мыши.
- Грозные, злые.
- Накидываются, кусают, прогоняют.
- Не родная стая.
- Зверьки.
- Пик.
- Умный, находчивый.
- Протискивается, выскакивает, съедает.
- Нашел лазейку.
- Мышонок.
- Девочка.
- Расстроенная, добрая.
- Выдумывает, крошит, ждет.
- Все съедено.
- Сестра.
1 год назад
- Мышонок.
- Музыкальный, талантливый.
- Поет, умывается, ест.
- Детям он нравится.
- Пик.
Рассказ Бианки "Музыкант" - это трогательная история о медвежатнике и медведе, о двух музыкальных натурах. Старик, увидев увлеченно играющего на щепке мишку, не стал в него стрелять, поскольку сам в душе был музыкантом.
Составлять синквейны к рассказу нужно согласно следующим правилам:
◆ Синквейн про медвежатника:
Наблюдает, понимает, играет.
Пожалел родственную душу - медведя.
◆ Синквейн про медведя:
Теребит, прислушивается, наслаждается.
Испытывает упоение от звуков.
◆ Синквейн про музыканта:
Творит, вдохновляет, играет.
Играет на музыкальном инструменте.
1 год назадВ рассказе Бианки "Зимнее летечко" главными героями являются: девочка Майка, первоклассница, и ее дедушка и бабушка.
Девочка Майка приехала на Новый год в гости к своим бабушке и дедушке. Для своей внучке старики нарядили красивую елку и поставили под нее искусственного Деда Мороза. Под хвойное дерево они положили подарки для внучки и сказали ей, что их принес сказочный дедушка.
Но девочке не понравились хлопоты родных. Она сказала, что уже большая и не верит сказкам, да и вообще в чудеса.
Дедушка с бабушкой расстроились из-за практичных рассуждений своей внучки. Но все-таки дедушка обещал девочке показать чудо, которое находится поблизости. Он назвал его зимним летечком.
На следующее утро дедушка повел показать внучке чудесное место. Около теплого ключа, к которому они подошли, на берегу росла летняя трава, а в воде зеленели водоросли. В водяной ключ ныряла какая-то птичка и доставала оттуда себе пищу. Дедушка назвал пичугу зимородком и водяным воробьем.
Девочка все-таки удивилась чуду. Она смотрела на увиденное восторженными глазами.
Этот рассказ учит детей верить в чудеса и любить своих близких. Он хорошо подходит для прочтения в зимние каникулы младшим школьникам.
Главные герои
- Лягушки - живут в озере;
- Аист - крупная птица с большим клювом, петь не умеет, питается лягушками;
- Выпь - живущая в камышах птица;
- Дятел - живет на дереве;
- Жук - маленький с длинными усами, живет под корой дерева;
- Шмель - трудолюбивое насекомой, собирает мёд;
- Саранча - живет в траве, на крылышках у нее скрипочки;
- Бекас - птица, поющая хвостом.
Читайте по теме:
Чему учит
Автор в своем рассказе учит детей любить природу и уметь слышать ее звуки. Звуки, которые издают животные разнообразны и уникальны каждый сам по себе.
Следующая пословица
"Кто чем поёт" - очень увлекательный рассказ о том, как в природе разные животные издают звуки, из которых складываются песни. Написано произведение известным советским писателем Виталием Валентиновичем Бианки.
Отзыв
Автор в рассказе повествует от том, что всё в природе создано для каких-то целей, всё имеет смысл. Даже если нам не ведомо для чего существует то или иное животное, у него есть свое предназначение. Человек - часть природы и ему следует жить в гармонии с ней. Читателю в рассказе открывает удивительный волшебный увлекательный мир звуков, которые всегда вокруг и которые нужно НАУЧИТЬСЯ слышать.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.
Читайте также: