Знаменитые сцены и фразы советское кино

Обновлено: 21.11.2024

Наверное этот пост больше всего о легендарных песнях из легендарных эпизодов легендарных фильмов, но конечно же и просто о легендарных эпизодах. Эпизод с песней "Смуглянка" "В бой идут одни старики", 1973 Этот фильм без этой песни просто даже и представить невозможно! Ипполит в ванне «Ирония судьбы, или С легким паром», 1975. Реж. Э. Рязанов Без Ипполита в фильме не было бы ни иронии, ни судьбы: этот несчастный брошенный жених постоянно возвращается к своей возлюбленной Наде и каждым своим появлением подстегивает ее роман с Лукашиным. Эпизод, в котором пьяненький Ипполит идет под душ прямо в одежде и моется там, произнося проникновенный монолог о жизни, становится его зеркальным ответом на банную эпопею Лукашина: тот мылся в бане с друзьями, горячей водой и голым, Ипполит моется холодной водой, в ванне и одетым. Лукашин после бани нашел свою любовь, Ипполит — потерял. Слова «тепленькая пошла», которые произносит Ипполит, были чистой импровизацией: в квартире, где этот эпизод снимали, горячей воды действительно не было. Верочка преподаёт Людмиле Прокофьевне урок красивой походки "Служебный роман", 1977. Реж.Эльдар Рязанов Все мы знаем этот комедийный шедевр чуть ли не наизусть.Фильм богат культовыми сценами, фразами и диалогами давно ставшими народными.Его хоть бери и целиком весь включай сюда.Но я выбрала эту сцену. Сцена с песней "Ищу тебя" "31 июня", 1978. Реж.Леонид Квинихидзе Фантастическая история любви художника (Николай Ерёменко), живущего в XXI веке и принцессы королевства Парадор(Наталья Трубникова), времен правления короля Артура по мотивам одноимённой повести Джона Бойнтона Пристли. Экранизация имеет большие отличия от книги. Это очень редкий случай когда фильм лучше книги. Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 года, после чего фильм на 7 лет попал «на полку» из-за того, что исполнитель одной из главных ролей, знаменитый танцовщик Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США. Действие фильма происходит в двух временных линиях в вымышленном XII и реальном XXI веках в Англии. Король сказочного Перадора Мелиот ищет жениха для дочери — принцессы Мелисенты. Те претенденты на её руку, что живут с ней в одно время, принцессе не подходят. В этот же день, 30 июня, житель XXI века художник Сэм Пэнти ищет образ девушки для рекламы чулок, которую ему необходимо сдать 1 июля. Увидев Мелисенту в зеркале Сэм понимает, что нашёл то, что так долго искал. Обитатели двух миров путешествуют туда и обратно, попадая в комические ситуации. Сэм и Мелисента наконец обретают друг друга. Лунный день 31 июня заканчивается, и участники истории забывают всё, что с ними случилось в этот день, только Сэм и Мелисента продолжают любить друг друга. Песня - сцена "Ищу тебя" лучшая в этом фильме.Но мне ещё нравится сцена с очень красивой песней "Мир без любимого", но к сожалению мне не удалось её найти в оригинальном исполнении Татьяны Анциферовой в этом эпизоде.С этой песней ещё связана легенда о том что фильм якобы долго не возвращали на экран ещё и из-за Юрия Любимова, в 1984 лишённого гражданства СССР и эммигрирововавшего. Кто-то из партийного руководства показался в ней скрытый намёк "Мир без Любимова" на опального руководителя Театра на Таганке. Тем не менее "Ищу тебя" звучала из всех динамиков и была мегапопулярна, но только в исполнении Ксении Георгиади. Какая глупость запретить такой фильм ! Одна только музыка Александра Зацепина чего стоит ! Эпизод задержания Фокса , сцена в "Астории" "Место встречи изменить нельзя", 1979. Реж. Станислав Говорухин Этот фильм очень насыщен культовыми сценами а также один из самых часто цитируемых.Но мне больше всего запомнилась эта сцена, когда на бандита Фокса (Александр Белявский) устроили засаду в ресторане "Астория". Когда Фокс сообразил в чём дело он недолго думая буквально хватает официантку, под видом танца использует её как прикрытие и выбрасывается с ней в окно.Всё происходит под музыку,знаменитую мелодию рио рита. Жаль не нашлось видео этого шикарного эпизода, да и фотографий не много Гибель Констанции Д`Артаньян и три мушкетера, 1978.Реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Констанция (Ирина Алфёрова), отравленная коварной Миледи и умирающая на руках Д`Артаньяна (Михаил Боярский) является самой сильной по эмоциональному воздействию сценой этого фильма.Да ещё и одноимённая песня на прекрасную музыку Максима Дунаевского усиливает эффект. Постельная сцена с Александрой Яковлевой "Экипаж", 1979, РЕж.Александр Митта На роль стюардессы Тамары Митта хотел найти молодую сексуальную актрису. Он уже утвердил Елену Проклову, но за пару дней до съемок выяснилось, что играть она не может из-за занятости в театре. Это была настоящая катастрофа, и появление Александры Яковлевой оказалось как нельзя кстати. Картина «Экипаж», едва выйдя на экраны, приковала к себе внимание миллионов зрителей. И дело тут даже не в захватывающем сюжете и не в опытных актерах (Георгий Жженов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов и др.) Советского зрителя привлекли эротические сцены с участием Александры Яковлевой и Леонида Филатова, - для того времени немыслимые по откровенности. Стоит заметить, что на съемках Филатов первоначально категорически отказывался раздеваться, а вот Александра не постеснялась обнажиться перед камерой. Лестница в небо "Тот самый Мюнхгаузен", 1979. Реж.Марк Захаров Умное лицо - это еще не признак ума господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь господа, улыбайтесь. Сцена с фразой "Чтобы стать генеральшей нужно выходить замуж за капитана" "Москва слезам не верит",1980. Реж.Владимир Меньшов. С этим фильмом у меня возникли затруднения при выборе сцены ,так как здесь каждый кадр гениален, каждая фраза крылатая.Хоть бери и приводи весь фильм полностью.Но я всё таки выбрала эту миниатюрную сцену с Ириной Муравьёвой. Тема любви "Тегеран - 43", 1980. Реж. Александр Алов и Владимир Наумов Француженка русского происхождения, переводчица Мари, оказывается вовлеченной в калейдоскоп политических событий совершенно случайно, но неотвратимо, увы. Она находит человека, в которого влюбляется всем сердцем, но им не суждено быть вместе, и время и обстоятельства разлучают их. Но это та самая любовь длиною в жизнь из песни Шарля Азнавура, поэтому они однажды обязательно встретятся, пусть через 30 лет, и пусть эта встреча будет длиться совсем недолго, но она пополнит их копилку воспоминаний. Ведь их так немного, но они стоят того, чтобы верить и ждать всю жизнь. Рома, увидев Катю, выпрыгивает из окна "Вам и не снилось", 1981. Реж.Илья Фрэз Фильм снят по повести Галины Щербаковой. Рома (Никита Михайловский) и Катя (Татьяна Аксюта), словно советские Ромео и Джульетта. Родители Ромы настроены пртив Кати и запрещают им встречаться.В итоге Рому даже отправляют в другой город присматривать за якобы больной бабушкой.Катя находит Рому и в итоге финал фильма, несмотря на подение Ромы с большой высоты оказывается счастливым. Немалую роль в популярности этого фильма сыграла песня "Последняя поэма"на музыку Алексея Рыбникова и слова Рабиндраната Тагора. Предлакаю вам посмотреть видеоподборку кадров из этого фильма под песню "Последняя поэма" Муравьёва на роликовых коньках "Карнавал", 1981.Реж.Татьяна Лиознова Один из самых ярких эпизодов картины - выход на сцену Нины Соломатиной на роликовых коньках вместо медведя Кузи, который пал жертвой диареи. Муравьева готовилась к съемкам этого короткого эпизода три месяца! - Я хорошо умела кататься на роликах и не думала, что возникнут какие-то проблемы, - говорит Ирина Муравьева. - Но я еще не знала, что это нестандартные ролики - с очень большими колесами, к которым надо приноровиться. Для Муравьевой наняли тренера - он даже отправился с ней на летние гастроли с театром. Утром двухчасовая тренировка, затем массаж ног (снять напряжение), потом репетиция и спектакль. И так каждый день. Но к съемкам Муравьева сносно стояла на роликах, а вот передвигаться могла с трудом. Конечно, ее неуклюжесть во многом сыграна - все-таки сохранять равновесие она могла куда лучше, чем ее экранная героиня. Но Муравьева признавалась, что съемки именно этой сцены дались ей с большим трудом. Ну и как же не вспомнить при этом ещё одну культовую сцену-песню "Позвони" на музыку Максима Дунаевского. Романтическая сцена-песня "Мир без любви" "Чародеи", 1982. Реж. Константин Бромберг Новогодняя музыкально-комедийная киносказка режиссёра Константина Бромберга по сценарию братьев Стругацких. Фильм снят в Советском Союзе в 1982 году, и премьера его на ЦТ состоялась вечером 31 декабря 1982 года. Повторный показ фильма состоялся уже в январе 1983 г. Имена отдельных героев и некоторые другие детали взяты из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», однако «Чародеи» не являются экранизацией этой книги и представляют собой совершенно самостоятельную историю. Фильм очень много интересных и красивых эпизодов и почти все они музыкальные. Я выбрала эпизод, когда Иванушка (Александр Абдулов), пытаясь расколдовать Алёнушку (Александра Яковлева) поцелуем поёт ей эту песню.Это одна из самых лучших песен о любви на музыку Евгения Крылатова. Сцена "Девушки, уймите вашу мать" "Любовь и голуби", 1984.Реж.Владимир Меньшов Ещё один очень народный незабываемый фильм, богатый легендарными эпизодами и культовыми фразами.Но я предлагаю вспоммнить этот эпизод с участием Людмилы Гурченко когда её героиня Раиса Захаровна приходит домой к Надежде(Нина Дорошина) чтобы выяснить любит ли она действительно своего мужа. Сцена с псевдоитальянской песенкой "Формула любви", 1984. Реж.Марк Захаров Зрителям запомнилась лирическая песня на «итальянском языке», которую исполняют Жакоб и Маргадон каждый раз, когда Калиостро пытается соблазнить очередную жертву. Припев «уно-уно-уно, ун моменто» нередко используется в телевизионных передачах, роликах. Слова и музыку этой псевдоитальянской тарабарщины придумал Геннадий Гладков, композитор фильма. И даже исполнять её пришлось автору вместе с Александром Абдуловым (Жакобом) — у Семёна Фарады (Маргадона) не заладилось. Песня-сцена "Не вешать нос, гардемарины" "Гардемарины вперёд", 1987. Реж.Светлана Дружинина «Никто не любит рассказывать, что над песнями к фильму трудятся три человека: режиссер, композитор и поэт, — говорит Светлана Дружинина. — Мы бесконечное количество раз меняли тексты и музыку, ругались. Единственная песня, не вызывавшая сомнений, — это «Не вешать нос, гардемарины!», она родилась на одном дыхании». Можно сказать, что звезда Дмитрия Харатьяна взошла именно после «Гардемаринов». Хотя и до этого у него были прекрасные работы в кино: «Розыгрыш», «Зеленый фургон». Но после исполнения песни «Не вешать нос, гардемарины» он стал суперпопулярен! Эта песня лейтмотив всего фильма.Пусть уже и сюжет помнится смутно, но эту песню вряд ли забудешь.Сколько в ней энергии, драйва и юного задора ! А главное слова:"Судьба и родина едины!"

Читайте также: