Знаменитому писателю горькому принадлежит фраза игра путь детей к познанию мира егэ

Обновлено: 22.12.2024

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления ребёнка, как личности. Недаром его включили, как первое звено обучающего процесса. В эти годы ребёнок начинает приобретать первоначальные знания об окружающем мире. У него формируются навыки и привычки, отношение к другим людям, к труду. Тем самым ребёнок развивается, как личность.

Главным и основным видом деятельности ребёнка, является игра. Поэтому именно через игру мы, взрослые, должны помочь ему сформировать те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть его успешная учёба, трудовая деятельность, отношения с людьми. Эту же мысль высказывал А. М.Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». От того, какие впечатления получит ребёнок в детстве, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые ему игры, во многом может зависеть его дальнейший путь по жизни, а так же успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению. Даже сейчас, в эпоху высоких технологий, игра имеет огромную роль в развитии и воспитании ребёнка. Именно играпомогает ему сформировать нравственные ценности: воспитание патриотизма, коллективные взаимоотношения,а так же личностные качества: дружелюбие, гуманность, трудолюбие, целеустремлённость, активность, организаторских умений, формирование отношения к труду и учёбе. Так актуальные в наше время.

Почему А. М. Горький дал определение игре, как путь к познанию мира? Это обусловлено тем, что задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде раннего и дошкольного детства. Если до трёх лет ребёнок во многих игровых ситуациях свободно владеет различными способами отражения действительности. Подражая взрослому, например, умывает куклу, тщательно воспроизводя все известные ему действия, при этом манипулируя с предметом. То на четвёртом году, не производя действие,заменяет его словом: «Кукла сама уже умылась». В старшем возрасте на смену предметно-опосредованным действиям, реальным и только называемым, приходят ролевые способы действия и способы общения, свойственные сюжетно-ролевой игре. В этих играх ребёнок воспроизводит в ролях всё то, что он видит вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Например, если ребёнок берёт на себя роль врача, то он лечит, как врач, если роль медсестры, то делает всё, что должна делать медсестра, при этом выполняет распоряжения врача и просьбы больных. В этом случае, он в своей роли отражает уже ролевые взаимодействия людей, их общественно-трудовые взаимоотношения.

Таким образом, по мере взросления ребёнка меняется и организация его практического опыта, который направлен на активное познание реальных взаимоотношений людей в процессе совместной деятельности. В связи с этим обновляются содержание обучающих игр и условия развивающей среды. Для воспитания и развития ребёнка в игре очень важен подбор готовых игрушек, обдуманный способ их использования и хранения. Для творческой игры, прежде всего, необходимы игрушки, передающие образ человека, животного, изображающие различные предметы, машины. Играя с ними, ребёнок переживает, сочувствует, его действия всегда реальны. Если у девочки в руках кукла, то она чувствует себя настоящей мамой,которая заботится о своей дочери: кормит, укладывает спать, одевает, водит в детский сад. Мальчик, играя с машинками, может устроить целый автопарк или строительство дома, ровно укладывая стены из кубиков, чтобы людям нравилось в нём жить.

В связи с развитием игровых интересов в каждой возрастной группе меняется подбор игрушек. У малышей обычно несколько одинаковых игрушек, но разные по размеру и оформлению. С возрастом, игры усложняются, и возникает необходимость в большом количестве различных игрушек. Например, вместо нескольких одинаковых собачек мишек, нужен целый набор игрушечных животных, с которыми можно играть в цирк или зоопарк. Так же появляются куклы – матросы, солдаты, продавцы, врачи, куклы, изображающие людей разной национальности. Для успешного развития игры, игрушки следует расставлять так, чтобы ребятам было удобно ими пользоваться. На полу размещают конструктор, машины, железную дорогу. На полки сажают куклы, игрушки животных. В открытые шкафчики помещают игрушки животных, музыкальные инструменты. Чтобы игрушки не теряли своей привлекательности,необходимо их периодически менять: убирать на время, те, к которым угас интерес, и вносить новые.

Многие игры успешнее развиваются на свежем воздухе, особенно творческие. Зимой ребёнок делает постройки из снега, летом - из песка. Обычный домик на участке может быть и магазином, и школой, и детским садом. Творческие игры рекомендуется сочетать с подвижными играми и физически упражнениями. Это необходимо для здоровья, хорошего настроения и нормального развития детей.

Таким образом, сформированность игровой деятельности создаёт необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития дошкольников формируются многие положительные качества ребёнка, развиваются его познавательные способности. Однако одни ролевые игры не могут обеспечить решение всех задач всестороннего воспитания детей в игре. Это может быть достигнуто только при условии пропорционального сочетания в воспитательном процессе разных видов игр (сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, обучающих и др.). Игра важна и для подготовки ребёнка к будущему и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. А мы педагоги должны создать в детском саду все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относится к ним, вдумчиво, умело руководить ими.

Публикации по теме:

Игра в развитии ребенка Игра- многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Читайте также: