Здравствуй весенняя пора по цели высказывания

Обновлено: 04.11.2024


Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Проверочная работа (за 2-е полугодие)

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши к тексту заглавие.

Весна

Приш ё л мес я ц а прель. По утрам ещё бывают лё г кие зам о розки. Тон е нький лёд п о крывает лужи. Т е плей и ярче светит со л нце. С окрес т ных гор сползают снега. По д о рогам журч а т г о ворливые руч е йки. Из земли п о к а залась зелён е нькая травка. Скоро з а цв е тут ранн и е цветы. На д е рев ь ях н а бухли и п о т е мнели почки. В лесу цв е тёт ива. Цв е ты как ж ё лтые пуш и стые шар и ки. Прил е тели грачи и скв о рцы. Они уже п о с е лились в своих дом и ках. Белка выл е зла из гн е зда. Здра в ствуй, в е сенн я я пора!

2. Выполни грамматические задания (по своему выбору).

• Укажи над словами 3-го предложения части речи. Подчеркни грамматическую основу предложения.

прил. сущ. гл. сущ.
Тоненький лёд покрывает лужи.

• Выпиши 6-е предложение. Подчеркни в нём главные члены и выпиши словосочетания. Укажи падеж над именами существительными.

Д. п. И. п.
По дорогам журчат говорливые ручейки .
по дорогам журчат , говорливые ручейки

• Найди в тексте однокоренные слова и выдели в них корень.

За/цвет/ут, цвет/ёт, цвет/ы.

• Выпиши выделенные слова, разбери их по составу.

Канакина Проверочные 3 класс, с. 86

• Найди имена прилагательные, у которых можно определить род. Укажи над ними род.

м. р. ж. р. ж. р.
Тоненький лёд, зелёненькая травка, весенняя пора.

• Найди и выпиши по одному слову с такими признаками:

Сущ., одуш., нариц., в И. п., в ед. ч. белка
Сущ., неод., нариц., в П. п., во мн. ч. в домиках
Личное местоимение они
Глаг., буд. вр., во мн. ч. зацветут
Глаг., прош. вр., ж. р., в ед. ч. показалась

• Прочитай последнее предложение. Отметь √ , какое оно по цели высказывания и по интонации.

√ повествовательное √ восклицательное

• Найди во втором предложении слова, в которых букв меньше, чем звуков. Подчеркни в них буквы, которыми обозначаются два звука.

быва ю т, лёгки е .

• Выпиши любое слово на правило обозначения буквой гласных и согласных в корне слова. Рядом запиши проверочное слово.

сн е га — снег, тра в ка — трава.

3. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы в корне: проверяемые — одной чертой, непроверяемые — двумя чертами.

Радос т ное ч ув ство, ч у де сн ая п о го д ка, праз д ни чн ый веч е р, ш и рокое ш осс е, ж ё лтый п о м и дор, к о л о сок пш е ницы, вку сн ый за в трак, и нт е ресная к олл екция, к и логра мм , к а ртофеля.

Читайте также: