Завершите высказывание в виде краткой формулы хорошее мероприятие это
Обновлено: 04.11.2024
Права и обязанности классного руководителя; типы классных руководителей; анкета.
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_kompetentnost.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик :Сасина Е.Н.
Профессиональная компетентность классного руководителя.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :
-Конституцию Р .Ф.; Конвенцию о правах ребёнка ; Закон Р.Ф. « Об образовании» , правовые акты по вопросам обучения и воспитания .
- Психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста
- Современные концепции, подходы и технологии воспитания.
-Правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности .
1 планировать воспитательную работу в классе;
2 в процессе воспитания использовать индивидуальные и коллективные формы работы,
различные методы и приёмы педагогического взаимодействия;
3 стимулировать активность участия родителей в жизни класса;
4 создавать благоприятную воспитывающую среду;
5 грамотно организовывать свою деятельность ;
6 постоянно изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты своей деятельности;
7 повышать уровень своего профессионального мастерства.
ТИПЫ классных руководителей :
1 « ЧИНОВНИК » - ориентирован на внутренние ресурсы класса и школы, при минимальном привлечении возможностей родителей. Хорошо видит возможности учащихся, следит за процессом и соизмеряет происходящее с оценкой со стороны администрации школы.
2 «ХУДОЖНИК» - ему присуще самовыражение , это люди творческие, рассеянные,
необязательные, нередко индивидуалисты. Весьма сложны и порой неудобны в повседневном общении.
3 « ВОСПИТАТЕЛЬ»-люди- энтузиасты, ориентированные на воспитание и здоровое развитие учащихся .
4 « ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬ» - социально активный , прекрасный организатор, яркий создатель, творец социальных проектов.
5 « ПРИЛИПАЛА» - в воспитательном процессе способны мгновенно перестраиваться и демонстрировать чудеса работоспособности , однако вся их активность абсолютно внешняя, показная, они делают всё только лично для себя.
АНКЕТА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ .
1.Информация:- Ваш возраст
- стаж классного руководства
- в каком классе Вы являетесь классным руководителем
2. Какие качества личности Ваших воспитанников могут способствовать Вашей работе?
3. Какие качества личности детей затрудняют выполнение Ваших функций классного руководителя ?
4. Какие Ваши качества способствуют взаимопониманию между Вами и Вашими воспитанниками, помогают добиться значительного эффекта?
5. Какие из видов деятельности наиболее значимы для Вас? Проранжируйте их по пятибалльной шкале ( 5 –наиболее значимая,1-наименее)
- формирование классного коллектива-
- организация внеклассных внешкольных мероприятий-
- изучение индивидуальных особенностей детей-
- работа с родителями-
- контроль знаний и учебных достижений учащихся-
- адаптация и социализация воспитанников-
- повышение собственной квалификации-
- участие в профессиональных объединениях педагогов-
-другие виды деятельности ( укажите )-
6 .Какие направления воспитательной работы Вы считаете наиболее значимыми в настоящее время( подчеркните ):
Читайте также: