Завершите высказывание в виде краткой формулы хорошее мероприятие это

Обновлено: 04.11.2024

Сасина Елена Николаевна

Права и обязанности классного руководителя; типы классных руководителей; анкета.

ВложениеРазмер
professionalnaya_kompetentnost.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик :Сасина Е.Н.

Профессиональная компетентность классного руководителя.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

-Конституцию Р .Ф.; Конвенцию о правах ребёнка ; Закон Р.Ф. « Об образовании» , правовые акты по вопросам обучения и воспитания .

- Психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста

- Современные концепции, подходы и технологии воспитания.

-Правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности .

1 планировать воспитательную работу в классе;

2 в процессе воспитания использовать индивидуальные и коллективные формы работы,

различные методы и приёмы педагогического взаимодействия;

3 стимулировать активность участия родителей в жизни класса;

4 создавать благоприятную воспитывающую среду;

5 грамотно организовывать свою деятельность ;

6 постоянно изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты своей деятельности;

7 повышать уровень своего профессионального мастерства.

ТИПЫ классных руководителей :

1 « ЧИНОВНИК » - ориентирован на внутренние ресурсы класса и школы, при минимальном привлечении возможностей родителей. Хорошо видит возможности учащихся, следит за процессом и соизмеряет происходящее с оценкой со стороны администрации школы.

2 «ХУДОЖНИК» - ему присуще самовыражение , это люди творческие, рассеянные,

необязательные, нередко индивидуалисты. Весьма сложны и порой неудобны в повседневном общении.

3 « ВОСПИТАТЕЛЬ»-люди- энтузиасты, ориентированные на воспитание и здоровое развитие учащихся .

4 « ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬ» - социально активный , прекрасный организатор, яркий создатель, творец социальных проектов.

5 « ПРИЛИПАЛА» - в воспитательном процессе способны мгновенно перестраиваться и демонстрировать чудеса работоспособности , однако вся их активность абсолютно внешняя, показная, они делают всё только лично для себя.

АНКЕТА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ .

1.Информация:- Ваш возраст

- стаж классного руководства

- в каком классе Вы являетесь классным руководителем

2. Какие качества личности Ваших воспитанников могут способствовать Вашей работе?

3. Какие качества личности детей затрудняют выполнение Ваших функций классного руководителя ?

4. Какие Ваши качества способствуют взаимопониманию между Вами и Вашими воспитанниками, помогают добиться значительного эффекта?

5. Какие из видов деятельности наиболее значимы для Вас? Проранжируйте их по пятибалльной шкале ( 5 –наиболее значимая,1-наименее)

- формирование классного коллектива-

- организация внеклассных внешкольных мероприятий-

- изучение индивидуальных особенностей детей-

- работа с родителями-

- контроль знаний и учебных достижений учащихся-

- адаптация и социализация воспитанников-

- повышение собственной квалификации-

- участие в профессиональных объединениях педагогов-

-другие виды деятельности ( укажите )-

6 .Какие направления воспитательной работы Вы считаете наиболее значимыми в настоящее время( подчеркните ):

Читайте также: