Закончите фразу металлолом при варке стали является сырьем
Обновлено: 05.11.2024
правила «используй, охраняя, и охраняй, используя». Важным элементом рационального природопользования является экологическое нормирование и следование принципу экологического императива (системы запретов на все формы использования, которые ведут к разрушению экосистем). Нетрадиционная энергетика противопоставляется традиционной. Она предполагает использовать энергию солнца, ветра, энергию геотермальных источников, приливов и отливов, т. е. возобновимых источников, при минимальном загрязнении окружающей среды.
Контрольная работа №2.
ТЕСТ
«Природные ресурсы и рациональное природопользование
1. На какие группы классифицируется сырье по его принадлежности к компоненту природы:
а) органическое б) промышленное
в) воздушное г) космическое
2. На какие группы классифицируется сырье по его принадлежности к компоненту природы:
а) геологическое б) промышленное
в) воздушное г) водное
3. Назовите группы сырья по их использованию:
а) органическое б) промышленное
в) рекреационное г) космическое
4. Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым невозобновимым?
в)солнечная энергия г) ветер
5. Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым возобновимым?
в)солнечная энергия г) ветер
6. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым ?
в)солнечная энергия г) ветер
7. Закончите фразу: «Металлолом при варке стали является сырьем….
а) первичным б) органическим
в) вторичным г) минеральным
8. Закончите фразу: « Предельный чугун при варке стали является ….. сырьем
а) первичным б) органическим
в) вторичным г) минеральным
9. Приведите по 1 примеру двух видов органического сырья по составу
10. Приведите по 1 примеру двух видов минерального сырья по составу
11. Приведите по 1 примеру 3 групп сырья по характеру возобновляемости.
12. Приведите по 2 примера вторичного энергетического сырья.
13. Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в процессе производства, которые не являются целью данного производства, их нельзя использовать в данном производстве, называются….
а) отходами б) готовой продукцией
в) сырьем г) полупродуктами
14. Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в процессе производства из сырья, которые используются в других производствах для получения готовой продукции, называются…?
а)отходами б) вторичными продуктами
в) первичными продуктами г) вторичным сырьем
15. Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в результате данного производства, которые являются его конечной цель , называются….
а) отходами б) готовой продукцией
в) сырьем г) полупродуктами
16. Закончите фразу: «Отходы производств , если не утилизируются, являются для природной среды ……
а) загрязнителями б) готовой продукцией
в) вторичным сырьем г) полупродуктами
17. Укажите агрегатное состояние данных загрязнителей и среду, которую они загрязняют?
а) газообразное 1)воздушная А) аммиак
в) жидкое 2)водная Б) свинец
г) твердое 3) почвенная В) CO2
18. Основные пути решения проблем рационального природопользования:
а)повышение безотходности производства;
б) повышение темпов потребления возобновимых ресурсов над их восстановлением;
в)разработка ресурсосберегающих технологий
19. Основные направления рационального природопользования:
а) не произведение учета видового разнообразия животных и растений;
б) сохранение устойчивости природных сообществ;
в) проведение экономических оценок и стимулов в воспроизводстве природной среды.
Самостоятельная работа:
Темы рефератов (3 по выбору)
1. Экологические проблемы современности: истоки, причины и возможные пути решения.
2. В.И. Вернадский и его учение о биосфере.
3. Пути реализации бытовых и промышленных отходов.
4.Альтернативные источники энергии
5.Загрязнение атмосферы и его последствия.
6.Загрязнение Мирового океана.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная
1. Гурова, Т.Ф. Основы экологии и рационального природопользования: Учеб.
пособие / Т.Ф. Гурова, Л.В. Назаренко. –М.: Издательство Оникс, 2007. –224 с.
2. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. /Т.П. Трушина. –Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 414 с.
Дополнительная литература
1. Алексеев, С.В. Экология: учебное пособие для учащихся 10-11 классов об-щеобразовательных учреждений разных видов. / С.В. Алексеев. –СПб:СМИО Пресс, 2000. – 240 с.
2. Биология. Экология. 11 выпускной класс / О.Н. Ридигер. –М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 256 с.
3. Красная книга Тверской области; А.С.Сорокин и и др. – Тверь, 1998.
4. Никаноров, А.М. Экология / А.М. Никаноров, Т.А. Хоружая. –М.: Издательство ПРИОР, 2001. – 304 с.
5. Проект Всемирного фонда дикой природы (WWF).
6. Экология и жизнь. Научно-популярный журнал. 2004-2009.
7. Энергия для планеты Земля // В мире науки, 1990, № 11. Спецвыпуск.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Читайте также: