Закончи фразу из сказки конечно профессии надо

Обновлено: 04.11.2024

Озолин "О дворнике, который решил стать. дворником", технологическая карта для учащегося

Родился в г. Омске. Трудовую деятельность начал рабочим в геологической партии в Горной Шории и на Памире, работал журналистом радио и телевидения на Ямале и Сахалине.

Печататься начал в 1950-х гг. в омских периодических изданиях.

В 1962 г. окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Первая книга, «Окна на Север», издана в 1966 г. В 1972 г. переехал из Омска в Читу. С 1980 г. жил в г. Барнауле. Член Союза писателей России с 1967 г.

О ДВОРНИКЕ, КОТОРЫЙ РЕШИЛ СТАТЬ… ДВОРНИКОМ

Зимою и ранней весною

Вы каждое утро встречались со мною.

Вы мне улыбались приветно, а я –

Желал вам хороших отметок, друзья!

Сметал я в сторонку разбитые склянки,

Бумажки, окурки, консервные банки,

А если игрушку в песке замечал,

Владельца искал и пропажу вручал.

Не раз, растеряхи, я вас выручал!

Мне нравилась эта работа.

Метлою махал я с великой охотой!

Но был я, ребята, особенно рад,

Бывало, мету я опавшие листья,

А кажется мне, что работаю кистью.

Какие картины, ребята, порой

Мне чудились под бородатой метлой!

То вдруг на асфальте

А то вдруг увижу –

Деревню – в полях золотистого хлеба.

Ах, осень цветастая! Что за пора!

Метла походила на кисть маляра!

А листья ещё веселее кружились!

и снова на место ложились,


Дорожки цветным покрывая ковром…

Тогда и решился я

1_Перечисли профессии из сказки Озолина:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3_ Вставь по смыслу подходящие слова из сказки:

Уж если ты плотник – маши ______________,

А если шофёр – так __________________ води,

Дударь – веселее на __________________ дуди,

Вратарь – так любое _________________ бери,

А повар – весёлую ___________________ вари!

4_Нарисуй известные тебе листья разных деревьев, подпиши и раскрась.

__________________________________________

___________________________________________

2_Закончи фразу из сказки:

Конечно, профессии надо _________________.

Творческое задание

КАК Я СТАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПИСАТЬ

Вообще-то меня всегда считали «взрослым» поэтом, а для детей я стал случайно писать. И всё из-за того, что я на одного мальчишку рассердился!

Представьте себе, иду я однажды к себе домой, поднимаюсь по лестнице на пятый этаж и вдруг слышу – кто-то на площадке третьего этажа жалобно хнычет. Смотрю, у двери стоит

маленький мальчишка, лет пяти, и вид у него такой несчастный-пренесчастный, и слёзы на глазах.

– Ты чего это так горько плачешь? – спрашиваю я у него.

– Дяденька! – отвечает мальчишка и слёзы по щекам размазывает. – Позвоните, пожалуйста, тли лаза, а то я до звонка дотянуться не могу.

– Эх ты! – говорю я ему. – Стоит ли из-за такого пустяка расстраиваться! Сколько, говоришь, раз позвонить? Три. Ну, это мы сейчас, мигом.

Нажимаю я на кнопку звонка три раза. И вдруг – что за чудо. Мальчишка мой сразу преобразился, лицо засияло, глазёнки весёлыми стали. И он радостно сообщает мне:

– А теперь, дяденька, безым отсюда посколее! А то они выйдут и по шее нам надают. Он-то убежал, а я остался. Я, конечно, извинился перед потревоженными соседями. Поднимаюсь к себе домой, а сам думаю: «Ну, погоди, обманщик! Я тебе покажу, где раки зимуют! Я тебя на весь город ославлю!».

Пришёл домой – и за машинку. И написал свой первый рассказ для детей. И отнёс его на радио в детскую редакцию. Ух, каким я тогда сердитым был!

Это уж потом я стал к ребятишкам внимательно присматриваться и пришёл к выводу, что хоть они и озорники, а всё-таки очень интересный, весёлый народишко, с которым, как говорят, никогда не соскучишься!

1_Ответь, почему автор решил писать для детей?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_ Каким ты себе представил мальчишку?

___________________________________________________________________________________________________________________________


Попробуй нарисовать его.

Что тебе понравилось в авторе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: