Закончи фразу инструменты это

Обновлено: 04.11.2024

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.

Предварительный просмотр:

  1. вариант 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27» г. Сыктывкара

Итоговая контрольная работа по технологии

в рамках промежуточной аттестации

Инструменты – это ________________________________________________________________________

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

2 . Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?

а ) Держать ножницы острыми концами вниз;
б ) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в ) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г ) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д ) хранить ножницы после работы в футляре.

3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.

Запиши название этого материала. ____________________________________________________________

4.Соедините линиями материал и изделие из него:

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из бумаги для аппликаций;

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

2 из листов тетради

3 из бумаги для принтера

4 из гофрированной бумаги

7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении: ___________________________________________________________________________

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_________дождаться появления на черенке традесканции корней

_________поместить черенок традесканции в стакан сводой

_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_________приготовить черенок традесканции

10.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Системный блок Набор текста

11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.

12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

Технология 4 класс

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.

В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставится "1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/

Ответы 1 вариант

Умение раскрывать понятие «инструменты».

Умение работать с ножницами.

Умение называть материал по его признакам.

Умение устанавливать соответствие между материалом и изделием из него.

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Составить композицию- 1

Наклеить на фон-4

Разметить детали по шаблону- 2

Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки

Умение выбирать материал для листов карманной записной книжки

Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки.

кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение устанавливать соответствие между частями персонального компьютера с их назначением

Клавиатура – набор текста

Системный блок - мозг

Умение приводить примеры изобретений человека ХХ века.

Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др.

За каждый правильный ответ 1 балл

Умение составлять памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

Не включать вилку в розетку мокрыми руками.

Не играть вблизи линий электропередач.

Не делать набросы на провода воздушных линий, запускать вблизи них воздушного змея.

Не влезать на опоры воздушных линий и мачтовых подстанций;

Не открывать дверцы электрических щитов.

Не прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам и др.

За каждый правильный ответ 1 балл

Максимум по базовому уровню - 11 баллов. 11, 12 задания оцениваются отдельной отметкой и в журнал не выставляются (можно эту отметку выставить на следующий день).

Суммарный балл переводится в школьную отметку.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

Оценки за контрольную работу

Результаты за контрольную работу

«2» - 5 и менее баллов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27» г. Сыктывкара

Итоговая контрольная работа по технологии

в рамках промежуточной аттестации

1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.

Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

2 . Подчеркни правильные утверждения. Безопасность работы с иглой требует:

а) хранить иглу в игольнице

б) брать игру в рот

г) передавать иглу только в игольнице

д) втыкать иглу в одежду

ж) пользоваться напёрстком во время работы

з) отвлекаться во время работы с иглой

к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки

3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.

Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Запиши название этого вещества. _______________________________________________________

4. Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.

Название изделия: Название материала:

корпус автомобиля, пластмасса,

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из бумаги для аппликаций;

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

2 из листов тетради

3 из бумаги для принтера

4 из горированной бумаги

7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении: ____________________________________________________________________________

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Читайте также: