Я бы хотел мне бы хотелось фраза из фильма

Обновлено: 16.05.2024

Фото: Саша Гусов

5 октября, ровно в 12:00 по московскому времени, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко отправляются с Байконура в космос на Международную космическую станцию, чтобы начать там съемки фильма «Вызов» — совместного проекта Роскосмоса, Первого канала и студии Yellow, Black and White. По нашей просьбе накануне полета Юлия нашла полчаса в непростом графике подготовки и появилась в окошке зума из своего номера гостиницы «Космонавт» на Байконуре — улыбчивая, оптимистичная и в обязательной форме Роскосмоса. По ее словам, все происходящее — не только шанс сыграть одну из главных ролей в жизни, но и повод вернуть популярность непростой профессии космонавта. Режиссер и колумнист «РБК Стиль» Антон Уткин расспросил актрису, каково это — учиться новому, делать все самостоятельно и почему слышать фразу «Юра, мы все просрали» так обидно.

Как вы себя чувствуете в связи с происходящим?

В общем и целом мы ощущаем себя достаточно уверенно. Пока нет никакой паники или слишком сильного волнения. Другой вопрос, что есть такая достаточно сильная усталость от того, что мы (с проектом «Вызов») уже столько времени провели. C 29 марта был конкурс на выбор актрисы (было подано более 3 тыс. анкет), с 24 мая началась непосредственно сама подготовка — все лето без отпуска. И теперь здесь, на Байконуре, мне казалось, что, может быть, у нас получится немножко выдохнуть, но на самом деле здесь огромное количество занятий и тренировок: гипоксические тренировки (кислородное голодание), ортостол (устройство для тренировки«вверх ногами»: кровь приливает к голове и таким образом имитируется ситуация в невесомости), вестибулярное кресло (тренировка вестибулярного аппарата вращением). Плюс мы ездим на примерки ракеты. Вот сегодня занимались как раз нашими киносъемочными укладками, ездили туда. Это очень ранние подъемы, и очень поздно ложимся, потому что у нас до самого вечера занятия.

Фото: Саша Гусов

© Саша Гусов

Родным, я думаю, всегда тяжелее. Потому что, на самом деле, в этом нашем графике ни сил, ни желания, ни времени нет задуматься о чем-то плохом, как-то переживать или нервничать. Мне кажется, это отчасти тоже такая просчитанная история для космонавтов, которые так же здесь, на Байконуре, готовятся, — они просто все время заняты. Они работают, работают, работают, работают, работают. А вот родным, конечно, тяжело. Вообще, думаю, самое тяжелое — ожидание. И дети — это вообще первый раз в моей жизни, чтобы я на такое количество времени вообще уезжала от своих детей. Обычно я их беру с собой на съемки, в театр, а сюда уже не взять. Думаю, что им непросто, и они волнуются, конечно. Да и не только наши родные: когда нас провожали на Байконур, я видела, как переживает, например, жена нашего командира Антона Шкаплерова. Для них это тоже не стало какой-то будничной историей — все переживают.

Что самое сложное в подготовке?

Фото: Саша Гусов

© Саша Гусов

Интересный у вас КПП (календарно-постановочный план съемок в кино) получается. И кстати о кино — в жизни я режиссер и проектами на космическую тему тоже занимаюсь. Продюсеры часто спрашивают: «Слушайте, а зачем эта история про космос? Кто ее будет смотреть? Кому она нужна вообще?» Верну их вопрос вам: зачем людям смотреть истории про космос, как вы думаете?

Думаю, каждому по-своему это нужно. Мне сложно ответить за всех, но я могу сказать за себя, что для меня проект «Вызов» в первую очередь имеет значение как художественный фильм. Как вы понимаете, после прилета работа и съемки начнутся на Земле, и будет не менее сложно. Понимаете… мы все следили за стартом ракеты Илона Маска, которого я уважаю, которым восхищаюсь и за которым слежу. Но мы совершенно не знаем в лицо наших сегодняшних космонавтов. Для меня это непонятная ситуация. И мне очень хотелось бы, чтобы интерес к этой отрасли возрос. Потому что, как показывает практика — а я это знаю из своей благотворительной деятельности (Юлия Пересильд — учредитель благотворительного фонда «ГАЛЧОНОК». — «РБК Стиль»), — как только внимание падает на какую-то конкретную отрасль, она начинает развиваться, и это очень естественно. От внимания людей, от заинтересованности, от того, что они захотят видеть, понимать, появятся — я так мечтаю, я так надеюсь — дети, которые скажут: «Я хочу быть космонавтом! Что нужно сделать, чтобы стать таким же героем?» Мне кажется, всегда надо начинать с людей. Очень важно, чтобы космонавты все-таки стали героями нашего времени, а не только тиктокеры и блогеры. Я нормально и к тем и к другим отношусь, но, может быть, если бы мы попробовали интересоваться не только тем, что происходит за закрытыми дверями публичных людей, то увидели, что космос тоже очень интересный — просто мало про это говорят. Далеко не все зависит в данном случае от меня, но мне бы так хотелось. Мне бы хотелось, чтобы наш командир Антон Шкаплеров и дублирующий экипаж, Олег Артемьев и Олег Новицкий, с которым мы будем спускаться, чтобы они снялись в кино. Мне хотелось бы, чтобы их узнавали на улицах, так, по-настоящему. Мне хотелось бы, чтобы они появились на обложках журналов, на полосах газет. Не просто в каких-то изданиях — у них тут много, конечно, интервью — но чтобы это было шире.

Все, на самом деле, от этого зависит, от твоего настроения, от твоих утренних улыбок, «спасибо», «пожалуйста».

Очень красивая мысль. Интересно, что раньше мы ракеты строили и соревновались, какая из них быстрее и дальше полетит, а сейчас как будто бы соревнуемся уже с Голливудом: кто первым расскажет историю в космосе? Нарратив стал центром мирового притяжения — кто историю расскажет, тот и главный. Есть у вас по этому поводу какие-то собственные эмоции как у представителя индустрии, которая рассказывает истории?

Читайте также: