Высказывания родителей о дистанционном обучении

Обновлено: 04.10.2024

Перед премьерой в холле кинотеатра зрителей ждало шоу.

На Иркутском заводе полимеров завершили установку крупнотоннажного оборудования

Как провести выходные: обзор афиши Иркутска на 2 и 3 октября

Подготовка к «Осеннему балу», концерт в поддержку «К-9».

Кинопремьеры октября

На больших экранах увидим Джеймса Бонда, Фредди Крюггера, Linkin Park.

Как хранить деньги, чтобы получать прибыль. Советы финансиста

Что важно знать о вкладах и как ещё можно приумножить накопления.

Как провести выходные: обзор афиши с 25 по 26 сентября

Фестиваль птиц, матч «Байкал-Энергии», концерт авторской песни.

((__lxGc__=window.__lxGc__||<'s':<>,'b':0>)['s']['_210163']=__lxGc__['s']['_210163']||>)['b']['_614966']=<'i':__lxGc__.b++>;

Горячие обсуждения

Первое заседание Госдумы нового созыва состоится 12 октября

В Роспотребнадзоре опровергли введение новых ограничений на массовые мероприятия из-за COVID-19

Иркутск занял 15-е место среди 100 городов России по уровню зарплат

Что думают учителя

Александра, учитель по информатике в школе №1:

— В нашей школе мы организовали дистанционное обучение в режиме видеоконференций при помощи программы Skype для детей 5-11 классов. Уроки длятся по 30 минут. Учителя проводят видеоуроки по всем предметами. В «Дневнике.ру» (программа, где выставляют оценки и пишут домашнее задание учителя. — Прим. ред.) мы выкладываем домашнее задание и все необходимые материалы, ссылки, информацию. 6-7 апреля эта платформа, как и большинство систем, работала с перебоями, но сейчас стабильно. Начальная школа учится через видеоуроки и презентации, которые записывают учителя. У маленьких детей есть возможность пересмотреть урок, если они не поняли тему сразу. Родители по-разному реагируют на дистанционное обучение, но в целом положительно и с пониманием. Конечно, онлайн-обучение не заменит уроки в классе, но это отличное решение в сложившейся ситуации.

Наталья Лебединская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школе №19:

— С ребятами в нашей школе общаемся через образовательную платформу, а также по «Вайберу» и электронной почте. Для школьников младших классов учителя записывают аудиоуроки. Детки хорошо восприняли такой формат обучения и с удовольствием выполняют все задания. Сложности, конечно, есть. Из-за онлайн-обучения нагрузка у учителей увеличилась. Не у всех детей есть техническая возможность учиться дома: у кого-то нет компьютеров, у другого — проблемы с интернетом. Родителям приходится больше заниматься с детьми особенно младших классов. Но это проблема не только иркутских школ, но и всей России. Этот период хоть и временный, но дает нам определенный опыт. Мы пробуем новые форматы, некоторые можно использовать и дальше, во время традиционного обучения.

Вера Вещева, директор школы в Малом Голоустном:

— В нашей школе учатся 166 учеников. Из них 149 человек занимаются на образовательной платформе «Якласс». У 14 детей нет технической возможности для такой работы, с ними мы работаем через смс, также общаемся в «Вайбере». Уроки длятся по 30 минут. Если в семье несколько детей, то мы стараемся для них организовать обучение таким образом, чтобы уроки проходили в разное время и не было накладок. Вечером, с 17 до 19 часов, учителя проверяют домашнее задание, выставляют оценки. В «Яклассе» много развивающих заданий, за выполнение которых ученики получают баллы. Если в этом году откажутся от проведения ЕГЭ, то при поступлении в университеты будут учитывать итоговые оценки и набранные баллы. Дистанционно, при необходимости, с детьми и родителями работает школьный психолог.

Конечно, не каждый день уроки проходят гладко — бывают проблемы с интернетом. Родители с пониманием относятся к такому формату обучения. Мы стараемся поддерживать с ними связь. Например, на прошлой неделе провели видеоконференцию — выслушали их пожелания и предложения. Нам, педагогам, тоже непросто, у учителей нашей школы нет опыта дистанционного обучения, но учебный процесс прерывать никак нельзя.

Галина, учитель начальных классов (Иркутск):

— Я работаю учителем уже более двадцати лет. Конечно, очень сложно в короткие сроки перейти на полное онлайн-обучение. Есть семьи, у которых нет смартфона и компьютера. Их немного, но они есть. Интернет работает с переменным успехом — тот же Zoom виснет из-за большого количества участников. Онлайн обучение в нашей школе организовано для учеников 6-11 классов. Для детей младших классов мы готовим презентации для самостоятельного изучения тем, записываем видеоуроки, выкладываем домашнее задание в родительских группах. Справляемся как можем. Жаль, что не все родители понимают, что лучше такое обучение, чем отсутствие образования вообще.

Учитель, анонимный комментарий:

— В связи с дистанционным обучением увеличилась нагрузка на учителей, однако, зарплаты остались на прежнем уровне. Никто не оплачивает интернет, не у всех учителей есть техническая возможность провести урок из дома. Мы так же сидим с детьми и нет условий для такой работы. На каком основании я обязана вести онлайн уроки? Сейчас преподавателей среднего профессионального образования в приказном порядке обязывают вести уроки в режиме видеоконференции. Но в наших трудовых договорах нет такого соглашения и мы не проходили соответствующее обучение.

Что думают родители

Светлана, мама четвероклассника (Иркутск):

Евгения, мама первоклассника (Ангарск):

— Дистанционное обучение — необходимая мера, к которой, к сожалению, наша система образования и педагоги не готовы. Почти у всех наших учителей, с которыми я разговаривала, нет веб-камер, компьютеров — технической возможности грамотно организовать дистанционное обучение. И, к сожалению, мало кто из учителей эту ситуацию восприняли позитивно, как возможность получить новые знания и научиться преподавать дистанционно. Мне пока нравится такой формат обучения: нам присылают презентации, дают задания на различных образовательных платформах. Только не хватает видеоуроков с пояснениями пройденных самостоятельно тем. Сын учится в первом классе, я привыкла с ним заниматься, потому дискомфорта не ощущаю, что приходится все ему объяснять. Знакомые, у кого дети постарше, не так позитивно восприняли дистанционное обучение. Родители отвыкли вместе с детьми делать уроки, а сейчас это приходится делать, отсюда дискомфорт и злость.

Елена, мама пятиклассника (Иркутск):

— Если связь хорошая — учителя проводят видеочат, если тормозит — только звук. Уроки полноценные по 20 минут, вместо 40, с переменами. Слушаю по утрам из соседней комнаты то про Байкал, то про деление дробей. Терпимо. Хотя, конечно, дети хотят ходить в школу, как раньше. Но это лучше, чем когда просто раздают задания ученикам для самостоятельного изучения. Когда связь хорошая, у нас получается нормальное общение с учителем: можно вопросы задавать, если что непонятно. Ноутбуком не пользуемся, смартфон справляется. И я уже начала понимать в какие часы виснет «Дневник.ру» — после часу дня по иркутскому времени, когда просыпаются школьники в центральной России. Видимо, МСК, СПб и другие мегаполисы дают такой эффект. А после восьми-девяти вечера все сайты работают. Это важно для тех, кто домашнее задание отправляет на эти платформы.

Сегодня смешно получилось. Вместо литературы полкласса «ушли» на биологию. И там просидели, с другим классом вместе. Те, кто сообразил, отключились и пошли по расписанию, на литературу. А потом пятиклассникам разослали задание прочитать главы из «Войны и мира» и «Тихого Дона». Некоторые наши родители восприняли всерьез.

Светлана, двое детей — второй и пятый класс (Иркутск):

Наталья, мама пятиклассника (Иркутский район):

— Процесс дистанционного обучения — это адский ад. Впервые за 5 лет учебы услышала от сына: «Мама, я хочу в школу». «Дневник.ру» работает, как кормящая мать, пару часов в день. «Я.Класс» еще как-то до обеда пытается работать, просыпается Москва — туда попасть невозможно. В родительском чате — вакханалия, родители проклинают учителей, те — мысленно родителей. Педагоги задают такое количество материала на самостоятельное обучение, что возникает мысль — мы следующий год пройдем экстерном. Особенно умилил преподаватель физкультуры. Ему тоже захотелось поучаствовать в процессе и он дал задание написать доклад на тему «Игра в баскетбол. Правила». Выслать на почту. Спасибо, что электронную. Со страхом жду задание от учителя по плаванию. Хорошо бы включить в меры поддержки россиян бесплатную раздачу успокоительных для родителей.

Анастасия, двое детей — второй и седьмой класс (Иркутск):

— Со старшим сыном нет проблем. Он самостоятельно изучает новые темы, смотрит обучающие ролики в интернете, делает домашнее задание. Мне дает только на проверку. Онлайн-обучения нет, нам просто отправляют задание. Если что-то непонятно, можно обратиться к учителю. А с младшей другая история. Нам высылают список новых тем на неделю и домашнее задание — сидим вместе, изучаем, делаем, но все по вечерам, я и муж — работаем. На прошлой неделе присылали два видеоурока, но они нам не пригодились — дочка не поняла по ним ничего.

Галина, мама пятиклассника (Иркутск):

— Процесс дистанционного обучение никак не организован — все только на словах. Учителя просто фотографируют задание с листочка, с учебника и отправляют по «Вайберу». Не дают никаких пояснений. Ребенок должен самостоятельно понять и выполнить задание. Или же мне, как родителю, нужно отложить все дела и разбираться вместе с ребенком целый день. Выполненное задание мы также фотографируем и отправляем учителю на проверку. При этом мало, кто из учителей дает обратную связь: мы не знаем, какую оценку поставили за домашнюю работу, какие ошибки допустил ребенок. Это не дистанционное обучение, это самостоятельное изучение новых тем. Не все дети без помощи взрослых могут так учиться.

Анастасия, мама третьеклассника (Иркутск):

— Минпросвещения России разрешило регионам досрочно завершить учебный год для 1-8 классов. И мне почему-то кажется, что именно так и надо сделать. Потому что, как показала первая неделя, мы не готовы к дистанционному обучению. Образовательные платформы не выдерживают, сети тоже, далеко не все учителя готовы к использованию современных технологий в обучении. Педагоги используют разные образовательные платформы, я уже не в состоянии контролировать, кто, что и где задает: одни пишут задания в «Дневник.ру», другие — в «Учи.ру», третьи — в «Якласс», четвертые — в чаты.

Старшая дочка, студентка, говорит, что у нее глаза от компьютера болят, потому что с утра до вечера занимается. 90% преподавателей не ведут лекции, а просто дают кучу заданий, и студенты сидят сутками за компами. Толку с такой учебы минимум. Если продолжить эксперимент, как раз к концу учебного года какое-то подобие адекватного дистанционного обучения получим.

Читайте также: