Высказывания о воспитании учащихся в школе
Обновлено: 04.11.2024
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти
Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим.
Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Воспитание не ограничивается школой.
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
Воспитание развивает способности, но не создает их.
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без удержности, к своеобразному умствованию, к себя любивому интересу — корню всякого зла.
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.
Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.
Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева.
Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Учить других - потребен гений,
Потребна сильная душа.
Воспитывать - значит приготовлять к жизни. Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.
Характер есть не что иное, как долговременный навык.
Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
Воспитание есть усвоение хороших привычек
Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.
Молодость больше любит быть поощряемой, нежели обучаемой.
Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые.
Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.
Учатся у тех, кого любят.
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело,
требующее таланта и широкого знания жизни.
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
Наш воспитатель — наша действительность.
Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды — еще лучше.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.
Ф. Э. Дзержинский
Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей.
Ф. Э. Дзержинский
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ф. Э. Дзержинский
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
Истинное воспитание стремится к природосообразно му развитию, но не к преждевременной зрелости.
В воспитании кроется великая, тайна усовершенствования человеческой природы.
Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание.
Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом- А это дело воспитания.
Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.
Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании — особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить.
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно .любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни,
Мы не должны внушать талантливым детям, что они какие-то особенные, ставить их в привилегированное положение.
Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться.
Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.
Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения.
Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов.
Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.
Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.
Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок,— значит, ты воспитатель.
Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем.
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Воспитание — хлеб души.
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали,
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, слова, • пусть самые хорошие, но не подкрепленное -делом.
Если с человека не потребовать многого, то от него й не получишь многого.
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни От -каких ограничений в наших чувственных удовольствиях,
Под воспитанием мы понимаем три вещи : Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями.
В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ПРО ВЕЖЛИВОСТЬ
Ничто на свете так не оскорбительно, как безукоризненная вежливость с теми, с кем прежде был на короткой ноге.
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Будьте строги к себе и мягки к другим . Так вы оградите себя от людской неприязни.
Другим прощай часто, себе - никогда.
Не произносите бесповоротных суждений!
Одна из причин того, что умные и приятные собеседники так редки, заключается в обыкновении большинства людей отвечать не на чужие суждения, а на собственные мысли.
Хорошие манеры состоят из маленьких жертв.
Сочувствие, неважная милостыня.
Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.
Кто постоянно с больным, кто верно ему услужает, тот умирает скорей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Советы родителям в цитатах известных людей."В данной статье собраны цитаты известных людей и практические рекомендации, которые способны помочь родителям сделать своего ребенка более успешным и уверенным и создать условия для развития творчески.
Цитаты, которые полезно говорить своим детям.
Данный материал можно использовать для оформления кабинета, а также в рамках недели английского языка для перевода.
И вновь мотивирующие высказывания великих людей в помощь к личностной работе с учениками. Давайте не будем забывать, что главное в нашей работе- СФОРМИРОВАТЬ цельные, порядочные личности, а рабо.
Цитаты известных людейУчебно методические материалы.
Читайте также: