Высказывание соединяющее вместе несколько суждений например боги бессмертны зевс верховное божество
Обновлено: 04.11.2024
А3
Верны ли следующие суждения о познании мира?
А. Целью познания является получение достоверной информации, соответствующей действительному положение вещей.
Б. Познание осуществляется в различных формах.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А4
И чувственное, и рациональное познание
1)формирует представление о предмете
2)предполагает непосредственное воздействие на органы чувств
3)использует логические умозаключения
4)направлено на постижение закономерностей окружающего мира
А5
Верны ли следующие суждения об объекте познания?
А. Объектом познания может быть весь окружающий мир.
Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А6
Рациональное познание в отличие от чувственного использует при изучении предмета такую операцию, как
1)отображение формы
2)определение цвета
3)анализ нескольких признаков
4)выявление пространственного расположения
А7
Верны ли следующие суждения о ложном знании?
А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.
Б. Ложное знание может возникнуть в результате недобросовестной обработки материала.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А8
Истинное знание в отличие от ложного
1)добывается в ходе познавательной деятельности
2)соответствует самому предмету познания
3)абстрагируется от второстепенных черт
4)изложено научным языком
А9
Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером
1)научного знания
2)житейского знания
3)народной мудрости
4)мифологического знания
А10
Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером:
1)представления
2)восприятия
3)понятия
4)умозаключения
А11
Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?
1)«Май холодный – год хлебородный».
2)«Свинья чешется – к теплу, визжит – к ненастью».
3)«Ни в марте воды, ни в апреле травы».
4)«Облака располагаются над поверхностью Земли на разной высоте».
А12
Какая из перечисленных наук изучает статусно-ролевую структуру общественных групп?
1)философия
2)политология
3)социология
4)экономика
В1
Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
МЕТОДЫУРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
(ИССЛЕДОВАНИЯ)
1)наблюдениеА)теоретический
2)построение моделиБ)эмпирический
3)эксперимент
4)структурный анализ
В2
Найдите в приведенном списке черты, характерные для относительной истины, и обведите цифры, под которыми они указаны
1) отражает познавательные возможности общества
2) выступает в качестве неполного знания о предметах
3) не может быть опровергнуто
4) представляет собой исчерпывающее знание о познаваемом объекте
5) опирается на представления людей в конкретных условиях
6) не может быть подтверждена эмпирическим путем.
Читайте также: