Высказывание педагогов о дистанционном обучении

Обновлено: 04.11.2024


Каждый пятый российский школьник хотел бы перейти на частично дистанционный формат обучения, свидетельствуют результаты опроса онлайн-школы Skysmart, опубликованные RT.

При этом почти половина опрошенных школьников (49%), теперь больше ценит очный формат обучения, так как весенний опыт дистанционки показался им негативным. По мнению детей, во время уроков в школе учителя лучше объясняли материал. Кроме того, 29% опрошенных отметили важность живого общения с одноклассниками и 11% — контакта с учителями.

В пользу дистанционного обучения высказались 24% опрошенных, 27% затруднились с ответом. Среди раздражающих факторов традиционного обучения школьники выделили необходимость ранних подъемов (25%), а также невозможность учиться в своем темпе (17%).

«Детей нужно возвращать в школы однозначно. Я это могу сказать исходя из того, как дела обстоят сейчас у моих внуков — школьников: очевидно, что за это время они довольно сильно отстали от программы. К тому же детям обязательно нужно общение, реальное, а не виртуальное. В связи с этим я категорически за возврат в школы – разумеется, с соблюдением норм, ранее предписанных Роспотребнадзором», — заключил собеседник издания.

«Весна показала такой крах всех наших представлений о дистанционном обучении, это было настолько плохо, что сейчас остается только с ужасом ждать, что оно вернется. Единственное, что может спасти школьников от катастрофы — разработка новых подходов к обучению. В противном случае вернутся те невероятные объемы домашних заданий, которые были весной, и отсутствие должного контроля», — подчеркнула эксперт.

Педагог также обратила внимание на изменения в настрое детей на обучение – половина ее учеников весной погрузились в депрессию из-за недостатка общения со сверстниками.

«Дети лишены полноценного общения, сидят поникшие. Ни азарта, ни конкурентного начала, ни необходимого психического состояния у них нет. Чтобы развеселить их, иногда приходится немного болтать на отвлеченные темы – в противном случае, концентрации на работе никакой», — подчеркнула Иващенко.

Психолог сети клиник «Семейная» Владимир Белов уверен, что во время дистанционного обучения школьники оказались выбиты из привычного графика: школа — дом — улица. При этом на плечи детей свалилось больше ответственности, к которой они оказались не готовы.

Читайте также: