Высказывание органы чувств ворота через которые мир вторгается

Обновлено: 06.07.2024

C:\Users\Lenovo\Desktop\рис\42-18922870.jpg

На выполнение контрольной работы по обществознанию отводится 45 минут. Каждый вариант работы состоит из 2 частей, включающих в себя 24 задания.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе и выпишите в бланк ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведённом для этого месте.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Человек и общество. Познание. Духовная культура человека и общества.

http://ponedelnik.info/resources/graphics/tinymce/.thumbs/ecfbce5f1c807abb487afbcda8f7dc47_0_500_0.jpg

При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А20) обведите кружком

номер правильного ответа в контрольной работе.

Какое качество свойственно как человеку, так и животному?

предвидение результатов своих действий

представления о потустороннем мире

способность ощущать опасность

Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?

жители, отвечающие на вопросы анкеты

методики обработки полученных данных

опросные листы, подготовленные старшеклассником

участие школьного сообщества в жизни социума

Французский мыслитель К. Гельвеций писал: «Море не выходит из предписанных границ. На это отваживается только человек».

О каких способностях человека рассуждал автор?

Верны ли следующие суждения?

А) Мотивы деятельности у человека возникают в процессе осмысления потребностей, нужд в чем-либо.

Б) Деятельность человека, в отличие от поведения животных, носит исключительно инстинктивный характер.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Мир человеческих эмоций чрезвычайно богат и разнообразен. Рассмотрите две фотографии.

1288170560_640_a2d4b4f1c7a1ccfnnd8f
i?id=12759363-16-24

Найдите в списке эмоций пару, отображающую эмоции изображенных на фотографиях людей.

обида и презрение

удивление и гнев

радость и восторг

Какое из научных исследований было осуществлено с использованием эмпирических методов ?

изучение материалов печатных СМИ с целью выявления частоты упоминаний ведущих политиков

обоснование теории последствий глобализации для стран Третьего мира

выдвижение учеными-историками новой точки зрения на природу российского абсолютизма

построение математической модели мирового рынка нефти и газа на ближайшие годы

Относительная истина отличается от истины абсолютной тем, что

она объективна, то есть, не зависит от воли и желаний участвующих в познавательной деятельности субъектов

в ее достижении применяются специальные научные методы и эксперименты

она соответствует познаваемым предметам и явлениям природного и социального миров

ее выводы могут быть дополнены новыми данными, часть положений может устареть

Ученые-социологи на протяжении ряда лет проводили исследование среди молодых ученых и ученых зрелого возраста с целью выяснить мотивы их прихода в науку. Респондентам (ученым, участвующим в опросе) задавали вопрос: «Почему вы пришли в науку, избрали построение карьеры в научной сфере?»

Были получены результаты (в%), представленные в таблице :

% отвечавших

ученые зрелого

мне интересно постижение истины, наука дает такую возможность

наука позволяет максимально развивать свои интеллектуальные способности

научная карьера – это уважаемая и престижная деятельность

работа в научной сфере позволяет получать гранты и открывает доступ в зарубежные центры

наука дает возможность зарабатывать достаточно много и содержать семью

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

мотивы прихода в науку молодых ученых практически не отличаются от мотивов их более старших коллег, для обеих групп важнее всего постижение истины

если старшее поколение более ценит в научной деятельности возможность реализовать себя, занять уважаемую позицию, то молодое поколение, прежде всего, ищет возможность получить гранты, работать за рубежом

старшее поколение лучше адаптировалось к условиям рыночных реформ и научилось «зарабатывать» на своих научных исследованиях и разработках

для молодых ученых, в большей мере, чем для ученых старшего возраста, характерна романтическая увлеченность научными поисками, материальная сторона их волнует незначительно.

Какие из категорий характерны для научного познания мира ?

Верны ли следующие суждения?

А) В искусстве объективный мир отражается через призму сознания художника, создаваемых им образов.

Б) Искусство как способ познания мира отличается рационализмом и доказательностью.

верны оба суждения

оба суждения неверны

В отличие от природы, естественной среды обитания людей, культура

представляет собой систему, подчиняющуюся стихийным законам развития

включает в себя живые организмы, минералы, водные и земельные ресурсы

отличается целостностью и комплексностью связей и отношений, взаимозависимостью всех элементов

является продуктом созидательной деятельности человека и общества

Какой ряд терминов и понятий связан с традиционной (народной) культурой?

новаторство, сложность эстетических средств, инсталляция

бестселлер, блокбастер, хит, поп-идол, мировая премьера

виртуальные игры, спецэффекты, анимация, сетевое сообщество

предания, обряды, былины, эпические сказания, орнаменты

В обществознании под наукой понимается

образное отображение в сознании человека предметов и явлений окружающего нас объективного мира

совокупность всех результатов и продуктов познавательной деятельности человека

система теоретических знаний о природе, обществе и мышлении, характеризующаяся стремлением к объективному объяснению сущности явлений и процессов

К мировым религиям, по мнению большинства исследователей, относится

Общество в наиболее широком смысле слова означает

людей, проживающих на определенной территории

объединение людей на основе общности интересов

способы и формы взаимосвязи и взаимодействия людей

исторический этап в развитии человечества

Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером из истории Индии :

изобретение древнеиндийскими учеными игры в шахматы

деление индийского общества на касты брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр

составление мудрецом Каутильей трактата о власти «Артхашастра»

развитие орошаемого земледелия в долинах Инда и Ганга

Ученые-обществоведы полагают, что среди народов, проживающих на Северном Кавказе, сохранились элементы традиционного общества . Какое утверждение может служить аргументом для подобного вывода?

У народов Кавказа сильны родовые обычаи, неписанные законы, называемые адатами.

Северный Кавказ отличается многообразием этносов, языков и культур.

Во многих семьях важным считается дать своим детям образование.

Кавказцы славятся своим долголетием, привычкой к здоровой пище и физическому труду.

В качестве одной из глобальных проблем современного мира специалисты называют «проблему Севера и Юга». Ее суть -

старение европейских наций, снижение рождаемости

загрязнение окружающей среды, вод мирового океана, сокращение океанической флоры и фауны

рост международного экстремизма и терроризма, оснащение террористов современным оружием.

углубление разрыва в уровне развития между богатыми и наиболее бедными, отсталыми странами мира.

После сильного землетрясения была разрушена древнейшая цивилизация островов Крита, Санторина, Феры. Спустя десятилетия на месте древних руин поселились новые племена, занимавшиеся скотоводством и земледелием. Высокая древняя культура была утрачена. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером?

Верны ли следующие суждения?

А. Совокупным критерием общественного прогресса можно считать упрочение нравственных основ общества.

Б. Технические новшества никак не связаны с нравственными устоями общества, поэтому не носят прогрессивного характера.

верны оба суждения

оба суждения неверны

При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В4) запишите ответ в виде слова, цифры, последовательности цифр.

Установите соответствие между типами человеческих потребностей и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Учащийся 10 класса по выходным посещает лекции об устройстве Вселенной в городском планетарии

Профессор университета ежедневно по утрам совершает пешие прогулки по парку, в целях заботы о здоровье

Учительница школы готовит для себя и своей семье завтраки, обеды и ужины

Друзья-старшеклассники вместе проводят время, обсуждают текущие проблемы, вместе делают домашние задания

Ученица выпускного класса увлечена поэзией И.Бродского, публикует свои стихи в школьном литературном альманахе

Ответ перенесите в таблицу:

Ученые-обществоведы страны Н. провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «В чем, на ваш взгляд, в наибольшей степени проявляются в современном мире элементы традиционного общества?» . Ученые предложили респондентам свои варианты ответа.

По итогам опроса была составлена диаграмма «Элементы традиционного общества в современном мире» :

Какие из приведенных ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

В политике и экономике элементы традиционного общества менее значимы, чем в сфере семейно-бытовых отношений.

Народные суеверия, обряды, передающиеся из поколения в поколение, по-прежнему значимы для людей.

И в современном мире человек не свободен от влияния традиционных религий и народных обрядов, веры в духов.

Современный человек – рационален, и элементы традиционного общества он видит только в политике.

Многое в политической и экономической жизни современного общества – элементы прошлого, традиции.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Ведущей тенденцией современного мира, вне всякого сомнения, является глобализация. (Б) Думается, что большинство процессов, политических, экономических, культурных, происходящих в мире, связано именно с ней. (В) Произошла тесная интеграция мировых финансов. (Г) Приобрели наднациональный характер центры принятия политических решений. (Г)

Читайте также: