Высказывание быкова о русских
Обновлено: 04.11.2024
В недавнем интервью петербургскому агентству «Фонтанка» писатель Дмитрий Быков заявил: «Позитивной программы у нынешней русской идеи нет никакой. Кроме того, что мы самые добрые, поэтому всех сейчас убьем». Так он по сути солидаризировался с западными пропагандистами, денно и нощно уверяющими, будто Россия вторглась на Украину и «начала там всех убивать».
Многие активисты нашей «пятой колонны» давно «косят» у нас под интеллектуалов, правозащитников, «свободных писателей и поэтов» и работают против собственной страны. Именно этим занимается сейчас в России Д. Быков, как принято говорить, «модный» писатель и журналист.
Дмитрий Львович добродушен, вальяжен, улыбчив, всегда шутит и острит. Посмотришь на него – ну, вылитый Измаил Александрович Бондаревский, описанный Михаилом Булгаковым в его бессмертном «Театральном романе». Вспомним: «Добротнейшей материи и сшитый первоклассным парижским портным коричневый костюм облегал стройную, но несколько полноватую фигуру Измаила Александровича. Белье крахмальное, лакированные туфли, аметистовые запонки. Чист, бел, свеж, весел, прост был Измаил Александрович. Зубы его сверкнули, и он крикнул, окинув взором пиршественный стол: «Га! Черти!».
Насчет аметистовых запонок у Д. Быкова не скажу, не знаю, а так, манерой вести себя и прочими непринужденными ухватками он очень и очень похож, просто рубаха-парень, душа нараспашку. Не кричит, не грозит кулаками, не брызжет в ярости слюной, как это делали и делают отдельно взятые российские либералы. Не поносит открыто национальный гимн России, как Людмила Улицкая. Не корчится при виде георгиевских ленточек, как Евгения Альбац. В своих стихах, памфлетах, иронических заметках, которыми он наводнил газеты и журналы, в выступлениях по радио и телевидению Д. Быков ловко показывает фигу в кармане.
Для многих сограждан Д. Быков - кумир. Вот как о нем отзывается читатель Юрий Язовских:
«Это один из самых талантливых русских писателей, если не самый. Он пишет так складно и ладно, на таком образцовом русском языке, что и сам Лев Николаевич мог бы почувствовать себя графоманом после прочтения быковских творений».
Нет, и этого мало: «Мне кажется, что даже великий Леонардо - это интеллектуальный пигмей на фоне нашего Дмитрия Львовича». Сказано, согласитесь, сильно.
Ну а неоднозначная оценка его творчества другой частью российских читателей объясняется просто – не любят его потому, что, мол, завидуют. «Вот поэтому, - резонерствует Ю. Язовских, - и не любят на Руси Дмитрия Быкова! Он напоминает человека, которого иногда встречаешь зимой: ты идешь по улице и уже успел замерзнуть, несмотря на то, что одет вполне по погоде – в тулупе и валенках, и вдруг тебе навстречу весело скачет какой-то мужичок в трусах и майке на голое тело… Ему якобы так жарко при минус пятнадцати, что он не может даже ветровку надеть! Ну, разве не сволочь?! Так бы и дал ему в морду, да руки как назло окоченели!».
Да, скачет Дмитрий Львович по жизни действительно весело. Как говаривал классик, всегда довольный сам собой, своим обедом и женой. Почему бы и нет? В школе был круглым отличником. Окончил факультет журналистики МГУ. Стал преподавать в московских школах литературу и историю советской литературы, работать в журналах. Вырос до профессора кафедры мировой литературы и истории элитнейшего МГИМО МИД России. Как автора его всюду привечали, печатался он и печатается во множестве газет и журналов, выступает по радио и телевидению, есть у него собственные программы. Получил множество литературных премий.
Куда там, некий Леонардо отдыхает, согласитесь. Впрочем, как и многие из тех, кого мы всегда считали нашими великими писателями.
Так, выступая в эфире «Дождя», он заявил, что литературный шедевр Льва Толстого «Война и мир» - плагиат. «Толстой не писал «Войны и мира», он пользовался черновиками другого писателя», - объявил «российский леонардо». А в адрес «Тихого Дона» небрежно обронил, будто это «секс, экшн и фантастика».
Никто кроме него не скажет, по какой причине литератор вдруг занялся политикой и записался в оппозиционеры. Дважды отказался от персонального приглашения на встречу деятелей культуры с Владимиром Путиным. Зачастил на либеральные митинги, вошел в оргкомитет протестных манифестаций.
Но, если булгаковский Измаил Александрович вовсю поносил Париж и французов, то Д. Быкову очень не нравится Россия, страна, в которой он живет, и народ, среди которого он вынужден творить.
И вот в этом даже кроется некая загадка. Если у него было и есть так все хорошо и даже отлично, то чего ж это он пошел в оппозиционеры, отчего стал так страстно поносить Россию, русских и русское государство? На этот вопрос дам ответ позднее, а пока - несколько цитат.
Вот его высказывание о русских в «Современник.ру»: «Россиянам нужно опьянение. И чем опьяняться – неважно. Это может быть коньяк, а может – бормотуха; могут быть якобы элитарные, умственные рассуждения о конспирологии либо геополитике, а могут – обычные науськивания на жидов и хохлов. Каждому по способностям. Но потребность одна – напиться».
Теперь – его рассуждения о русском народе в интервью той же «Фонтанке»: «Помните, у Некрасова? «В столицах шум, гремят витии, кипит журнальная война, а там, во глубине России, – там вековая тишина». Там заняты выживанием повседневным, производством, семьей, их не интересует нравственность (ну, такое концентрированное выражение нравственности, как политика), дух времени их не интересует. Они живут в своем таком довольно циничном, довольно веселом традиционном русском мире. Ведь русские пословицы тоже очень циничны всегда… Все вместе – это как такая огромная прокладка с очень маленькими крылышками. Это 85 процентов инертных граждан, которые не хотели бы перемен завтра. И, может быть, не хотели бы их вообще. Ну, зачем им перемены. Простите меня, но это действительно идиоты. Ребята, я вам в лицо хочу это сказать: вы - идиоты».
Ну что ж, и на том спасибо, «леонардо». Низкий поклон от «идиотов».
Русское общество, по уверениям Д. Быкова, вообще похоже на болото и на труп.
«Вы знаете, что в болоте труп может сохраняться неразложившимся веками, - размышляет писатель. - Так оно у нас и происходит. Проточной воды, конечно, нет… Вы ничего с этим болотом не сделаете. Вы можете сделать его комфортным для передвижения, проложить какие-то гати, сделать его карту. Можно, наверное, как-то взаимодействовать с флорой и фауной. На нем что-то очень хорошо растет. В конце концов, в нем залегает прекрасный торф. Это наша литература: вот такой торф для всего мира. Замечательное топливо, которым потом весь мир отапливает свои помещения. Газ какой-то болотный».
Ну, а будущее у этого «болота», то есть нашей страны, как намекает Д. Быков, печальное: «Другое дело, что это болото в известный момент может скопить в себе критическое количество метана. И просто рвануть. Может случиться торфяной пожар. Вы знаете, как горели болота во время жары. Сейчас такая, условно, политическая жара… Сейчас метана в России страшное количество. Сейчас действительно очень взрывчатая страна. Взрывоопасная. Людям нечего делать. По большому счету, лишние здесь все. Кроме тех, кто обслуживает трубу. Ни ученым, ни литераторам, ни кинематографистам тут не комфортно. Отъехало огромное количество талантливых и перспективных людей. Расплодилось огромное количество людей, которые профессионально зарабатывают разжиганием ненависти. Ну, естественно, в этих условиях взрывчатость повышается. Мы можем вполне доиграться до того, что России просто не будет».
Даже рассуждая о литературе, Д. Быков непременно не забудет сказать «пару ласковых» о России. Вот он в интервью «Эхо Москвы» дает оценку творчеству Николая Гоголя: «На Украине, как ни странно, у Гоголя национальная мифология круглая, законченная, как яйцо, это мир, в котором хочется жить: мир Вакулы, мир Оксаны, и даже нечисть там домашняя, мирная – Басаврюк. А вот Россия - этот тот Вий, который взглянул в него страшными глазами своими и тут же он, ощутив эту роковую пустоту, навеки утратил свое веселье».
Ладно, по Николаю Васильевичу отметился, а потом: «Я вижу, что силы, которые сейчас стоят во главе России, ради того, чтобы удержать свою власть и исключить любую альтернативу, дотолкали уже страну до необратимой катастрофы».
А потому Д. Быков уверенно сулит нам перемены и, конечно, по либеральному сценарию: «Хотя мне кажется, что честные, цивилизованные выборы и замена первого лица сильно просто оздоровили бы обстановку в обществе, дышать бы стало легче… Ну, вот давайте подождем. Это быстро все произойдет».
При этом сам ждать он этого не собирается и откровенно признается: «Я в стране, похожей на военный лагерь, жить не хочу». К тому же, напомню, вокруг писателя – одни «идиоты». Трудно ему жить и творить, разумеется.
Д. Быков ненавидит донецких и луганских ополченцев, не мог он сдержать себя, когда по улицам Донецка провели пленных киевских карателей.
«Суть происходящего в том, что идеологам и командирам этих двух республик вообще очень нравится расстреливать (ссылаясь при этом на сталинские приказы) и публично унижать: в этом суть их политики и морали, - негодует он. - И парад по случаю дня независимости Украины, когда сотню пленных под улюлюканье гнали по городу, стал лучшей иллюстрацией этой практики… Парад пленных украинцев в Донецке – это глумление над пленными, и дело не только в том, что таким образом нарушается Женевская конвенция… Плевать хотела Россия на все конвенции, она дала это понять уже давно, и такое отношение к международным договорам и нравам переняли ДНР и ЛНР, эти островки «русского мира» на украинской территории. Напомнить хочется только о том, что аналогии с великими событиями истории даром не проходят. И тех, кто развязал и поддерживает эту войну, ждет такой же эпохальный позор, такая же масштабная катастрофа, какие постигли агрессоров 70 лет назад».
Вот он, пророк в своем Отечестве. Которое этот самый пророк унижает и ненавидит.
Презрительными русофобскими высказываниями буквально пронизаны все его произведения. Подборку таких откровенных цитат собрала писательница Наталья Воронцова-Юрьева. Вот лишь некоторые из них: «Тошна, душна, самой себе невыносима сегодняшняя Россия. Падающего толкнуть — норма, оскорбить женщину, инвалида, ребенка — норма; убийство — доблесть, милосердие — трусость». («Чувство врага»).
«Нынешняя Россия многим представляется более актуальной угрозой, нежели когдатошний фашизм». («На пороге Средневековья»).
«Одна из важных миссий России в мире — демонстрация глупости, обреченности» («Проспи, художник»).
«Главной чертой российского государства является самоцельное мучительство своего народа, а главной чертой народа – ненависть к своему государству». («Хроники ближайшей войны»).
«Русский государственник всегда хочет крови, расстрелов, смертей, катастроф и репрессий. («Хроники ближайшей войны»).
«России нельзя иметь национальную идею - и никакую идею вообще: единственной формой ее проведения в жизнь является не совместный труд на благо общества, а уничтожение половины этого общества. («Флеймогонная Россия, или Хвала дриздежу»).
«Рано или поздно Россия попросту перестанет существовать, и тогда – хотелось бы верить – на ее руинах начнется что-то принципиально новое» («Хроники ближайшей войны»).
«У России, в общем, очень небольшой выбор: либо сидеть в навозе и нюхать розу, либо сидеть в навозе без розы» («Хроники русской Касталии»).
Д. Быкова нельзя, конечно, рассматривать самого по себе. Он всего лишь – часть «белоленточной» московской тусовки, а точнее, литературно-информационной «пятой колонны», цель которой разрушить нашу страну, оплевать все, что нам дорого, навязать России либеральные ценности, сменить в ней власть, передав ее в руки своих сторонников.
Говоря о роли в стране либеральной интеллигенции, таких, как Д. Быков, кинорежиссер Станислав Говорухин заметил: «Она, по сути своей, предательская». Добавив, что имеет в виду «либеральных писателей, лауреатов Букера, авторов этих книг, которые читать невозможно». По его мнению, в России есть настоящая интеллигенция, на которую и следует опираться.
Нет, не так, считает модный писатель со своими единомышленниками. «Это мы – самые умные, самые талантливые, нам бы научить этих «идиотов», как следует жить, но вот во власть нам ходу нет», - стонут либералы. Вот за что они так яростно ненавидят Россию и русский народ, который знает цену этим деятелям. А значит, нужно эту страну расколоть, развалить, разложить, а потом, на ее обломках, утвердить свою «либеральную демократию» по западному образцу. Ту, которая сейчас торжествует на Украине.
Чтобы уничтожить Россию, русскую цивилизацию, надо, прежде всего, уничтожить ее духовный стержень – не только православие, как об этом говорил Збигнев Бжезинский, но и русскую литературу, величайшее ее достижение. Как? Подменить истинные ценности мнимыми. Поставить на место настоящих писателей ловких рифмоплетов и псевдопрозаиков. Для этого их, как новогоднюю елку игрушками, увешивают литературными премиями, в энциклопедиях именуют «выдающимися русскими писателями», а либеральные критики поют осанну, приклеивают им титулы «великих».
Русский писатель - это всегда борец за высокие нравственные и духовные идеалы. Тот, кто и в самом деле «сеет разумное, доброе, вечное», как бы не осмеивали такие истины сегодняшние либералы. Кто к своей стране, к своему народу относится, как к святыне.
Что касается творчества Д. Быкова, то «идиоты» для его оценки используют его же слова: «Хвала дриздежу!».
Читайте также: